Ученые Японии и США сделали прорыв в лечении рака
Несколько японских и американских ученых изобрели новую технологию лечения рака, позволяющую определять раковые клетки в крови на ранней стадии, а также консервировать их для постановки диагноза и раскрытия механизмов распространения рака в организме.
Как сообщается в пресс-релизе японского института физико-химических исследований (RIKEN Advanced Science Institute), новое наноустройство создаст альтернативу болезненной процедуре биопсии, используемой в настоящее время для диагностики метастатического рака (рака с метастазами).
Данное устройство позволит врачам определять опухолевые клетки, которые циркулируют в крови пациента, задолго до того момента, когда они колонизируют внутренние органы. Прибор поможет исследователям сохранять клетки опухоли для дальнейшего изучения.
Главное отличие устройства от подобных приборов, определяющих раковые клетки в крови, в том, что оно позволяет вычленить клетки опухоли и сохранить их жизнеспособными, благодаря работе особых полимерных "щеток", притягивающих нужные клетки при температуре 37 градусов Цельсия выше нуля, а выпускающих их при снижении температуры до 4 градусов.
В процессе исследования кровь пациента пропускается через прибор как через фильтр, притягивающий нужные клетки. Авторы отмечают, что эта уникальная технология дает большие возможности для исследования опухолевых клеток и постановки диагноза.
Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=1681#ixzz2K9AXJLiH
Аутовакцина — прорыв в борьбе с онкозаболеваниями
Ученые Национальной академии наук Украины разработали современное средство лечения онкобольных — противоопухолевую аутовакцину. Специалисты считают, что аутовакцины — самое перспективное направление лечения онкологических больных. Значительные успехи в этой области достигнуты в США. Однако именно украинским ученым впервые удалось разработать и внедрить доступную для всех онкобольных противоопухолевую аутовакцину.
Основы биотерапии были заложены еще 100 лет назад, когда немецкие врачи предложили использовать стафилококковую вакцину для лечения опухолей. Тогда же были получены первые положительные результаты. Но в начале ХХ века появилась лучевая терапия, а позже получила широкое применение химиотерапия, и надежды специалистов-онкологов стали возлагаться именно на эти направления. Поэтому биотерапия осталась в тени.
Однако в конце ХХ века стало понятно, что лучевая и химиотерапия, к сожалению, не решают тех сложных вопросов, которые стоят перед онкологами. И ученые снова обратились к изучению возможностей биотехнологических разработок.
— В Украине этими исследованиями занимались еще в 50-е годы, — рассказывает директор Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им.Р.Кавецкого, чл.-корр. НАНУ, профессор, доктор медицинских наук Василий Чехун. — А в начале 80-х было получено первое поколение противоопухолевых вакцин. Минздрав СССР выдал разрешение на их использование. Испытания противоопухолевой вакцины первого поколения проходили в Москве и Киеве. Результаты их были позитивными, но от использования противоопухолевых вакцин начали отказываться из-за ряда побочных эффектов. Кроме того, появлялись все новые противоопухолевые препараты, на которые делалась большая ставка. Западные же специалисты, на которых мы долгое время ориентировались, тогда заявляли, что противоопухолевые вакцины не имеют будущего. Вследствие такого влияния в какой-то мере были свернуты разработки в Украине. И только около пяти лет тому назад мы снова возвратились к этому направлению. Пересмотрели свою позицию и западные специалисты. Сейчас именно противоопухолевые вакцины занимают одно из основных направлений в будущей терапии рака. На их создании сконцентрирован колоссальный научный потенциал всего мира.
Между тем в Украине уже зарегистрировано второе поколение противоопухолевых вакцин. Результаты испытаний дают основания надеяться на то, что в ближайшее время они будут широко применяться в медицинской практике. Сейчас ученые активно работают над получением вакцин третьего и четвертого поколений.
Аутовакцина готовится для каждого пациента индивидуально из собственных опухолевых тканей, взятых во время операций.
Клинические исследования, которые в течение тридцати лет проводились в НИИ онкологии НАН Украины им.Р.Кавецкого, дали обнадеживающие результаты: 80% больных раком различной локализации I—III стадии прожили более 10 лет при лечении с применением аутовакцины.
С помощью аутовакцины столичные ученые заставляют иммунитет бороться с недугом. Такое лечение уже прошли почти три с половиной тысячи пациентов.
«Организм сам начинает уничтожать раковые клетки, оставшиеся после операции в крови и костном мозге»
Несмотря на то что Нине Ивановне 72 года, она еще работает и не жалуется на плохое самочувствие. Восемь лет назад ей поставили страшный диагноз — рак прямой кишки. Опухоль удалили. Женщина уверена: исцелиться ей помогла противоопухолевая вакцина, которую готовят украинские специалисты.
— До болезни я была заведующей радиологическим отделом Киевского научно-исследовательского рентгенрадиологического и онкологического института НАН Украины (сейчас это Национальный институт рака), — говорит Нина Ивановна. — Когда поняла, что возникли проблемы с кишечником, обратилась к коллегам-проктологам. У меня выявили опухоль, облучили ее и удалили. Хирург передал ткани новообразования в Институт экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии имени Р. Е. Кавецкого НАН Украины. Там из клеток изготовили вакцину, которую мне ввели на десятый день после операции. Я буквально сразу же почувствовала прилив сил, прошла слабость.
Спустя три месяца, когда решался вопрос о моей инвалидности, я отказалась от группы, вышла на работу. Курс лечения вакциной продолжаю по сей день. Сначала делают пять инъекций, затем, по желанию, «прививку» можно повторять каждые три месяца в гомеопатическом разведении. Благодаря этому все восемь лет, которые прошли после операции, чувствую себя бодрой, энергичной. Когда у родственников возникла такая же беда, рассказала, куда обратиться. К сожалению, даже не все врачи знают о противоопухолевой вакцине. Я сама медик, работала с онкобольными и не слышала о таком методе.
— Противоопухолевая аутовакцина заставляет иммунную систему уничтожать раковые клетки, оставшиеся после операции в крови и костном мозге, — это предотвращает развитие рецидива и метастазов, — объясняет заместитель директора по научной работе заведующий отделом конструирования средств биотерапии рака Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии имени Р. Е. Кавецкого НАН Украины профессор Григорий Потебня. — По эффективности вакцина во многих случаях не уступает химиотерапии. Она не токсична, не имеет побочных эффектов, наоборот, более действенна, когда опухолевые клетки нечувствительны к «химии», что встречается у 50-70 процентов пациентов. Однако этот метод не входит в стандарт лечения онкобольных. По протоколу врач обязан назначить химиотерапию, хирургическую операцию, облучение. Но у пациента есть выбор — он может отказаться от «химии» и сказать, что хочет получить противоопухолевую вакцину, которая эффективна при первых трех стадиях недуга. Некоторым больным этот метод помог и на четвертой стадии.
Восемь лет назад мы готовили вакцину для пациентки с диагнозом рак желудка, у нее метастазы уже проросли в другие органы. Ей удалили желудок, желчный пузырь, но все равно не удалось убрать все метастазы. Стандартные методы лечения не помогали. С таким диагнозом человек обречен. Муж обратился к нам с просьбой сделать вакцину. После «прививки» множественные опухоли стали уменьшаться и полностью исчезли. Сейчас этой женщине 71 год, она воспитывает внуков, работает в огороде на даче.
По новой методике лечение уже прошли три тысячи 400 пациентов
Уже много лет ученые всего мира ищут лекарство от рака. Профессор Дмитрий Затула — автор противоопухолевой аутовакцины — в 1950-е годы начал работу над диссертацией, изучал взаимодействие раковой клетки с микробами, но разочаровался: бактерии уничтожали как пораженные, так и здоровые клетки. Ученый прекратил исследования на полпути, защитил диссертацию на другую тему. Но его все равно не покидала идея лечения злокачественных опухолей.
— Затула стал искать более разборчивые микробы, которые убивали бы только опухолевые клетки, — продолжает Григорий Потебня. — Однажды он обнаружил культуру микробов, стимулирующих рост опухоли, и доказал, что у этих микроорганизмов и раковых клеток одинаковые антигены. Профессор решил найти антибиотик, который поражал бы и микроб, и опухоль, и пошел по пути создания пенициллина. Плесневый гриб, продуцирующий пенициллин, был обнаружен случайно. В лаборатории стояли чашки с бактериями, кто-то бросил в одну из них зацветшие остатки еды, и… бактерии погибли. В воздухе, в пыли носятся миллионы микроорганизмов, вырабатывающих различные антибиотики. Нужно было лишь найти тот, который уничтожает опухоль. На чердаках и в подвалах расставили чашки Петри с микробом-стимулятором. В одной из них на поверхности «газона» выросли новые колонии, а вокруг появилась зона просветления — микроб-стимулятор погиб. Антибиотиком оказалась обычная картофельная палочка, совершенно безвредная для человека.
Дмитрий Григорьевич мечтал наладить производство противоопухолевого препарата. Он проводил очень интересные опыты по получению аутовакцины: обрабатывал опухолевые клетки своим антибиотиком, после чего вводил их в организм. Вакцина была безвредна, но уничтожала злокачественные образования. Он провел тысячи экспериментов на животных. В начале 1980-х стали вакцинировать больных со злокачественными опухолями желудка. Продолжительность жизни привитых пациентов была значительно выше, чем у тех, кому сделали только операцию и химиотерапию. Позже начали применять лечение пациентам при раке легкого, кишечника, глиобластоме мозга. Результаты обнадеживали. Но в 1987 году Дмитрий Затула ушел из жизни. Его отдел расформировали, исследования приостановились…
В начале 1990-х мы восстановили работу над противоопухолевой вакциной, усовершенствовали ее и получили вакцину второго поколения. Затула брал все продукты, которые выделяла бактерия. Мы же из этого «бульона» взяли вещество, отвечающее за модификацию опухолевых антигенов.
— Как вакцина действует в организме?
— Она влияет на защитные силы. Иммунная система не борется с опухолью, считая ее «своей». После введения вакцины иммунитет распознает ее как «чужую» и уничтожает. Однако в опухоли диаметром более сантиметра уже такое количество раковых клеток, с которым иммунная система не сможет справиться. Поэтому злокачественное образование нужно удалять.
— То есть без операции и химиотерапии не обойтись?
— На ранних стадиях заболевания, когда еще нет метастазов, возможно эффективное применение противоопухолевой вакцины и без химио- и лучевой терапии. Если же болезнь запущена, необходимо облучение или курс лечения химиопрепаратами, тогда аутовакцину вводят на 18-21-й день после его завершения. В любом случае терапия проводится только под наблюдением врача.
— Если человек хочет получить противоопухолевую вакцину, что ему нужно для этого сделать?
— Больной или его родственники должны сказать об этом хирургу. Врач во время операции возьмет опухолевые клетки. Мы рассылаем в онкодиспансеры рекомендации, как это правильно сделать. Телефон нашей лаборатории (044) 259-91-94. Ткань к нам доставляют в морозильной камере при температуре минус 18-20 градусов. Затем раковые клетки пациента соединяем с продуктами микробного синтеза. Это многоэтапный процесс. Если пациент находится не в Киеве, а в другом городе, ему привезут пять ампул с вакциной, и лечение он получит на месте.
— Бывают же случаи, что больному нельзя проводить хирургическое вмешательство или операция уже сделана…
— У нас есть так называемый банк опухолей — вакцину можно приготовить из этого материала. Иногда используем эмбриональную ткань животных, в частности курицы. Если же с момента операции прошло больше года, вакцину уже не назначают.
По этой методике лечение уже прошли три тысячи 400 пациентов. Однако ученые признают: и этот метод не панацея.
— Если у пациента есть дефекты иммунной системы, аутовакцина не действует, — продолжает Григорий Потебня. — Мы продолжаем поиски. Соединяем нанозолото с лектином — тем самым противоопухолевым веществом, которое выделяет картофельная палочка.
Эксперименты на животных прошли успешно. В 22 странах Европы сотрудники 113 научно-исследовательских институтов работают над созданием своих противоопухолевых вакцин, у них самые разные рецепты. Но универсального лекарства от рака нет и, наверное, не будет. Организм человека уникален, поэтому в каждом отдельном случае нужно искать свой метод лечения.
Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=563#ixzz2JlodnNfU