Папа Франциск выступает за соблюдение воскресенья в новой энциклике «Забота об общем доме».
Новая энциклика
18 июня в Ватикане состоялась пресс-конференция, где была представлена новая энциклика Папы Франциска «Laudato si’: О заботе об общем доме».
«Какой мир мы хотим оставить тем, кто придет после нас, растущим сегодня детям?» Этот вопрос находится в центре новой энциклики Франциска об исцелении общего дома человечества.
Энциклика папы Франциска состоит из 192 страниц, посвященных вопросам изменения климата и взаимоотношений человека с окружающей средой. Франциск заявил, что планета земля «достигла переломной точки», но у человечества есть надежда найти выход из сложившейся ситуации.
Мировые лидеры с радостью встретили энциклику Франциска
и выразили свое одобрение и благодарность.
«Я с радостью приветствую энциклику Его Святейшества Папы Франциска и глубоко восхищаюсь решением Папы поддержать — четко, жестко, со всем моральным авторитетом его позиции — действия, связанные с глобальными изменениями климата», — написал президент США Барак Обама.
Он признался, что намерен говорить об этом с Папой, когда тот в сентябре посетит Белый дом в рамках своего путешествия в США.
«И поскольку мы готовимся к глобальным переговорам по климату в Париже в декабре текущего года, я надеюсь, что все мировые лидеры — и все дети Божии — задумаются над призывом Папы Франциска к объединению для нашего совместного дома», — подчеркнул президент Соединенных Штатов.
Также Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун высоко оценил энциклику «Laudato si’». Он призвал руководителей государств «поставить глобальное общее благо выше национальных интересов» и прийти к «всеобщему соглашению» на нынешнем климатическом саммите в Париже.
Соблюдение воскресенья и спасение планеты
Хотя папа Франциск предлагает несколько путей для спасения нашей планеты, он заявил, что стиль жизни, моральность и духовность также имеют свое влияние на окружающую среду. Папа Франциск призвал к соблюдению воскресенья, как способу помочь спасти мир. Он ссылается на седьмой день субботу, чтобы поддержать празднование воскресенья.
Вот цитаты из разделов 71, 237, 243.
«Мы видим это, например, в законе о субботе. На седьмой день Бог почил от всех Его дел. Он повелел, чтобы Израиль выделял каждый седьмой день как день отдыха, субботу, (ср. Быт 2: 2-3; Исх. 16:23; 20:10). Точно так же, каждые семь лет, каждый седьмой год был отведен для Израиля, полного покоя для земли (ср. Лев 25: 1-4), посев был запрещен, и все собирали только то, что было необходимо, чтобы жить и кормить семью (ср. Лев 25: 4-6). Наконец, после семи недель-лет, то есть, сорок девять лет, Юбилейный отмечался как год общего прощения и «свободы по всей земле для всех ее обитателей» (ср. Лев 25:10). Этот закон возник в попытке обеспечить равновесие и справедливость в их взаимоотношениях с другими людьми и с землей, на которой они жили и работали». (Раздел 71).
«В воскресенье, наше участие в Евхаристии имеет особое значение. Воскресенье, как и иудейская суббота, предназначается, чтобы быть днем, который исцеляет наши отношения с Богом, с самим собой, с другими людьми и с миром. Воскресенье есть днем Воскресения, «первый день» нового творения, первые плоды воскресения, залог конечного преображения всей сотворенной реальности. Он также провозглашает «вечный покой человека в Боге» 168 Таким образом, христианская духовность включает ценность отдыха и праздника. Мы, как правило, унижаем созерцательный отдых как что-то непродуктивное и ненужное, но это то, что наиболее важно… Закон еженедельного отдыха запретил работу на седьмой день «чтобы отдохнул вол твой, и осел твой и успокоился сын рабы твоей, и пришлец» (Исх. 23:12). Отдых открывает нам глаза на общую картину и дает нам обновление чувствительности к правам других. Таким образом день отдыха, центр Евхаристии, проливает свет на ту целую неделю, и побуждает нас к большей заботе природы и бедных». (Раздел 237).
«Уже сейчас мы отправляемся к субботе вечности, нового Иерусалима, к нашему общему дому на небесах». (Раздел 243)
Из этой энциклики легко можно сделать вывод, что если празднование воскресенья — это благо для природы и окружающей среды, то ее несоблюдение — это нанесение вреда для планеты. Все, кто соблюдают истинную библейскую субботу являются виновниками в катаклизмах и природных бедствий.
Вот что об этом писала Елена Уайт:
«Сатана применяет свое истолкование относительно событий, а люди перенимают его мышление, что бедствия, постигающие землю — результат нарушения в соблюдении воскресенья. Полагая, что своим действием они смогут умиротворить гнев Божий, эти влиятельные лица издадут принудительные законы о соблюдении воскресенья». — 10MR 239 (1899).
По материалам http://sib-catholic.ru и страницы на facebook пастора Дага Батчелора