МОЛИТВА: "ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!"

О чем мы просим, говоря "да будет воля Твоя?" Учитель древней церкви Киприан отвечает на это: «Когда мы молимся «да будет воля Твоя», мы молимся не о том, чтобы Бог делал, что хочет, но о том, чтобы мы могли делать, что хочет Бог». Ибо написано: "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7:21). Царь Вавилонский, некогда хвалившийся своим умом и деловитостью, и наказанный за эту гордыню Господом, исповедовал всевластие Бога: «И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Дан. 4:32). В нашем мире ничто не пущено на самотек, но все является раскрытием Божьего плана. Индикатором спасительности нашей веры является не молитва, не словесное признание Иисуса Господом, но исполнение Его воли. Молитесь о познании воли Господа! Это судьбоносное прошение!

Итак. О чем мы просим, говоря: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе?"
"На небе воля Божия исполняется в духе и в истине, неразделенным сердцем и не знающим сомнения желанием. Те, кто на небе, исполняют волю Божию непрестанно и безупречно. На земле же слишком часто она исполняется и однако не исполняется – из-за того, что глупая формальность превращает реальное послушание в посмешище, в фарс. Здесь послушание часто превращается в унылый штамп. Мы воспеваем устами, но наши сердца немы. Мы молимся так, как будто простое произнесение слов и есть молитва. Мы подчас проповедуем живую истину мертвыми устами. Мы пробуждаемся сегодня, но засыпаем завтра. Мы трудолюбивы в один час, но ленивы – в следующий. Так не должно быть, дорогие друзья. Мы должны быть тверды, непоколебимы –всегда преуспевающи в деле Господнем! Нам нужно молиться о священной неотступности, чтобы непрестанным исполнением воли Господней мы могли имитировать небесные дни на земле. Святой Дух должен преобразить нас, предав земное в нас в плен небесному. На небе исполняют всю волю Господню, не делая никакого выбора из нее. Здесь же люди избирают и выбирают — одной заповеди повинуются, а другую оставляют как несущественную. Я боюсь, что все мы более или менее запятнаны этой отвратительной наглостью. Определенная часть повелений довольно трудна для исполнения, и поэтому мы стараемся забыть о ней. Так более не должно быть, но все, что Иисус повелел нам, мы должны делать. Частичное послушание – это практическое непослушание. Верный подданный уважает весь закон. Во всем, что касается воли Господней, у нас нет выбора, он уже сделан нашим Господом. Так как и земля и небо были сотворены одним и тем же Творцом, империя Создателя охватывает высшую и низшую сферы. "Небо – небо Господу" и "Господня земля и что наполняет ее". Он поддерживает все словом Своей власти как на небе вверху, так и на земле внизу. Иисус царствует и среди ангелов и среди людей, ибо Он Господь всего. Если, таким образом, небо и земля были сотворены одним и тем же Богом, поддерживаются одной и той же силой и управляются от одного и того же престола, то мы верим, что один и тот же исход уготован им обоим, и что и небу и земле предстоит выразить славу Божию. Они – это два колокола одной звонницы, и музыка, которая исходит от них, это: "Господь будет царствовать во веки, да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Ч. Сперджен

Воля Божия выражена в Его законе, а основы этого закона являются принципами неба. Самое высшее познание, какого могут достигнуть ангелы, есть познание воли Божией, и их почетная служба состоит в исполнении Его воли. На небесах никакое служение не производится в духе законного принуждения. Когда сатана восстал против закона Иеговы, то мысль о законе показалась ангелам почти новой; они никогда не думали о нем. Они выполняют свою службу не как слуги, но как сыновья; между ними и их Творцом господствует полное согласие. Послушание не обременяет их; любовь к Богу превращает для них каждое служение в удовольствие. То же самое происходит с душой, в которой обитает Христос, надежда славы. Здесь находят свой отклик слова: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9). Молясь "да будет воля Твоя и на земле, как на небе", мы просим, чтобы на этой земле окончилось господство неправды, чтобы грех навсегда был уничтожен, и чтобы царство правды было восстановлено. Тогда на земле, как на небе, исполнится "всякое благоволение благости" (2Фес. 1:11).

К сожалению, мир все более и более восстает против воли Бога, отказываясь ее познавать и принимать. Если проблема Израиля заключалась в стремлении утвердить в качестве нормы собственную праведность вместо праведности Христа, то проблемой современного мира является утверждение греха в качестве нормы человеческого бытия. Если наказанием Израилю за пренебрежение праведностью Христа было его многовековое ожесточение, то наказанием нашим современникам за отвержение воли Бога будет озеро огненное. Водораздел между святыми и грешными ныне обозначился очень четко и человеку не нужно гадать, на чьей он стороне. Апостол Павел напоминал верующим ефесянам, что до своего обращения они жили: «по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:2).
Получается, что все разговоры о свободной человеческой воли – пустой звук. Человеку только кажется, что он живет по своей воле, на самом деле он исполняет волю сатаны. Воля у человека есть, но этой волей ловко управляет дьявол. Апостол Павел пишет: «… с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:25,26).

«Мы знаем, что ...весь мир лежит во зле» (1Ин. 5:19). Поэтому мы с полной уверенностью можем сказать, что этот мир – это духовное государство сатаны (т.е. государство смерти), где правила морали, духовности, жизни устанавливает враг Бога, но никак не Бог. Война идёт за умы людей. В состоянии войны находятся только два государства. Первое – это государство добра, любви, правды, вечной жизни, где все правила морали и духовности установлены Вседержителем. Второе – это государство ненависти, лжи, мерзостей, гордости, где все правила морали и духовной жизни установлены сатаной. Да, государство сатаны расположено на территории, принадлежащей Богу. Сатана ложью отнял у Адама права на эту территорию и оккупировал каждый её уголок. Поэтому, когда Бог выведет всех Своих детей в безопасное место, эта территория будет подвергнута очищению огнём, в котором сгорит захватчик и вся его братия. А потом всё будет перевоссоздано.

Да, Бог стоит надо всем и вся, и над сатаной, в частности, но в данный момент Бог не является полноправным Владельцем человечества, потому что оно этого НЕ желает, потому что оно отказывается подчинять свои мысли, чувства, действия Его власти. Этот мир убивает Его посланников, этот мир нагло перевирает спасительные истины Библии, этот мир ненавидит праведность и святость, этот мир, танцующий под дудку сатаны, УБИЛ ХРИСТА и скоро начнёт убивать всех Его истинных учеников! Помните, о чём Христос повелел Своим ученикам молиться?
Мф. 6:10 — «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...» Иными словами: приди, Господь наш Бог, и установи Твоё полное государственное правление на земле так же, как оно установлено у Тебя на Небе, когда в Твоём владении находится не только материя, но и умы и чувства людей, когда больше нет ничего тёмного. Это молитва тех, кто устал жить по законам государства сатаны, под его правлением, и раз и навсегда решил, что пора уже Богу прийти во всей Его славе и установить на этой земле полное, абсолютное правление Его власти. Да поможет нам Господь Бог каждодневно избирать жизнь в Его Государстве, даже если мы пока находимся на оккупированной сатаной территории.

Если по воле Бога возник очень сложный и прекрасный мир, то воле дьявола ничего умного и прекрасного не было сотворено. По его воле свершается разврат, обман, убийства. Тот, кто ищет исполнять волю Божию, тем самым отказывается исполнять волю дьявольскую. В послании к Ефесянам сказано: «…не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17). Но как нам узнать волю Господа? Каким образом Он открывает ее нам? В сфере нравственности воля Господа в полноте явлена в Священном Писании. Хочешь знать волю Господа? – читай Библию! Там сказано все, что тебе нужно знать! Христос не пересмотрел ни одного пункта в Своем манифесте – нагорной проповеди и, перечитывая его, вы можете определенно знать, в чем заключается Его воля в нравственной сфере. Поступить по воле Господа – значит избавить себя от многих бед!

Чтобы определить волю Господню в случаях, когда она конкретно не выражена в Библии, проанализируйте ситуацию, задавая следующие вопросы:
- настало ли время для принятия этого решения?
- чисты ли мои мотивы?
- спокойна ли моя совесть?
- послужит ли мое решение славе Господа?
- принесет ли оно благо людям?
- молился ли я серьезно о Божьем водительстве?
- открывает ли Бог закрытые двери или я взламываю их?
- совпадает ли мое мнение с мнением богобоязненных друзей или служителей?
Если на эти вопросы вы получаете утвердительный ответ, то поступайте по удостоверению ума своего!

Молитесь о любви к воле Господа! Волю Божию нужно не только знать, но и любить, потому что в этом случае ее легче исполнить. Без любви воля Бога будет тяжела и противна. Сатана прекрасно знает всю волю Господа, однако ненавидит ее и противится ей. Ирод знал волю Господа о недопустимости брака с замужней женщиной, однако же, нарушил ее. Фарисеи знали волю Божию об Иоановом крещении, однако отвергли ее. К сожалению, и поныне многим верующим недостает любви к воле Господней — отсюда причина пренебрежения ею. Мы любим ту Божью волю, которая совпадает с нашей и не ущемляет нас. Напротив, мы отвергаем волю, которая видится нам неудобной.

Один пресвитер писал: «Не так давно я разговаривал по телефону с верующей женщиной, которая оставила своего мужа – служителя. Я спросил ее: «Угоден ли Богу ваш поступок?». Она ответила «Нет!». «Почему вы не вернетесь к мужу?», — спросил я. «Я устала от нашей разобщенности», — ответила она. Тогда я ответил: «Ваша проблема не столько между вами и мужем, сколько между вами и Богом. Вы не послушны Богу!».

Прошение «да будет воля Твоя» придает глубину и теплоту во взаимоотношениях Христом: «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:50).
Наслаждаться родственным общением со Христом может только исполнитель Его воли. Для прочих христианство превращается в скучную обрядовую религию или в религию манипуляции Богом.

Это прошение «да будет воля Твоя» выявляет – молится ли послушное дитя Божие или религиозный формалист. Сын небесного Отца жаждет смиряться перед Его волей и исполнять ее. Религиозный же формалист не желает исполнять ее. Если же внешне исполняет, то выбирает наиболее легкие повеления. Слово Божие учит, что настоящая молитва движима в первую очередь не собственной нуждой, а интересами Бога. Так и должно быть – в начале Бог, а все остальное потом! Человек, который с помощью молитвы пытается добиться осуществления своих желаний молиться не умеет!

Любим ли мы волю Господа, когда Он допускает до нас материальные затруднения, болезни, одиночество, неудачи, потери? Или мы ропщем на Него? Когда Петр троекратно исповедовал, что любит Иисуса Христа, Тот не только повелел ему пасти овец, что само по себе было сложным поручением, но еще предсказал мученическую смерть. Петр не огорчился столь странной и тяжелой воле. Он не поднял глаза на Господа и не сказал с укором и недоумением: «Смерть за мою любовь к Тебе? Я не ослышался?!» Тот, кто любит Божью волю, исполнит ее, какая бы она не была!

Что могло бы нас мотивировать горячее молиться о том, чтобы любить волю Господа?
1) Пример Иисуса Христа. Для Иисуса Христа творить волю Отца было наслаждением: Ин. 4:34.
2) Повеление Слова Божьего. Богодухновенная книга называет глупым того человека, который ходит в мире и не замечает Бога; но у мудрого есть глаза, и, глядя внутренним зрением, он повсюду видит Божью работу. Он рад осознавать, что Господь действует по Своей воле и на небесах, и на земле: (Еф. 6:6, Пс. 39:9).
3) Знание чудесных свойств воли Господа. Апостол Павел называет три характеристики воли Господа: благая, угодная и совершенная: (Рим. 12:2; 8:28). Если вы станете претворять в жизнь повеления Господа, вы обретете много благ!

Воля Господа угодная или, иначе сказать, приемлемая. Ее можно исполнить!
Бог не повелевает нам невозможного и не предлагает непосильного. Он готов оказать нам свою помощь в осуществлении Своей воли! Воля Господа совершенная, то есть самая наилучшая.
Она — единственный приемлемый вариант для нашей жизни. В ней нет изъянов и недостатков. Однако лучшая — не означает легкая. Иисусу стоило огромного напряжения принять волю Отца относительно чаши в Гефсиманском саду. Он молился с сильным воплем и со слезами о принятии этой воли и победил! Благодаря Его повиновению воле Отца, мы спасены! Любовь к воле Божьей невозможна без покорного смирения перед ней. Давид молился: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой» (Пс. 142:10). Муж по сердцу Бога чувствовал себя неумелым исполнителем воли Господа и нуждался в Божьей помощи. И в самом деле: Бог ожидает, чтобы исполнение Его воли отличалось полнотой и своевременностью. Именно так на небе исполняется воля Господа.

Невозможно себе представить, чтобы Архангел Гавриил, который был послан Богом возвестить деве Марии о рождении Иисуса Христа, сказал: «Господь, я сейчас занят, но даю честное слово, что как только освобожусь, непременно слетаю в Назарет». Невозможно себе представить, чтобы Гавриил сказал Господу: «Почему всегда я да я? Я уже был в командировке на грешную землю. Там такая смердящая и гнетущая атмосфера зла, что я еле выдержал. К тому же я намучился неверием Захарии. Позволь мне отдохнуть, неужели Тебе некого послать?» Ангелов с подобными настроениями невозможно представлять. Но зато нам легко представить людей, которые не спешат исполнить волю Господа или исполняют ее отчасти.

Так жена Лота повиновалась Господу отчасти. Она послушалась Господа и вышла из Содома, однако, другую часть повеления — «не оглядывайся!» — она не исполнила и превратилась в соляной столб. Моисей повиновался Господу отчасти, когда вместо того, чтобы приказать горе источить народу воду, ударил по ней жезлом. Саул повиновался Господу отчасти, когда, вместо того, чтобы все предать заклятию, оставил хорошее стада врагов для себя и народа. Царь Ирод повиновался Господу отчасти, исполняя многое из наставлений Иоанна Крестителя, но не прекратил прелюбодейные отношения с Иродиадой.

Несвоевременное и неполное повиновение Господу является запинающим грехом церкви Христовой. Вот почему нам нужно молиться о том, чтобы Бог дал нам ревность и силы исполнять волю Господа сразу и в полном объеме. Бог обещал дать силу для такого исполнения Своей воли.
(Деян. 1:8; Рим. 8:35-37; 1Кор. 10:13; Еф. 3:20; 1Тим. 1:12; 1Пет. 4:1-4).

Итак. Почему так важно всегда познавать для себя волю Божью?...
1. Чтобы не идти ложным путем (Еф. 4:11-14);
2. Потому что только Бог знает наше будущее (Иер. 29:11);
3. Потому что у Бога для нас есть лучший план (Пр.1 6:3);
4. Потому что Божию волю нужно исполнять (Пс. 36:4).
"… по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле…" (Дан. 4:32).
Библия говорит: "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор. 5:10).
Никто не избежит своего судного дня! Возникает вопрос, решение которого не терпит отлагательств: готовы ли вы предстать перед небесным Правосудием и выслушать приговор? Кому-то Бог скажет: «да будет вам по воле Моей», а кому-то: «Да будет вам по воле вашей».
Одни возрадуются, другие возрыдают. Будем ли мы в числе первых?..

Использован материал из статьи Рягузова В.С.

 

Переводчик Google

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Новогоднее поздравление президента Евро-Азиатского дивизиона

Соломон, приглашенный взойти на царский престол, просил Господа: «Я отрок малый, не знаю ни моего...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

КНИГИ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЧТЕНИЯ

ТЕЛЕКАНАЛ

ВСЁ О БИБЛИИ

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК

ЖУРНАЛЫ

МОЛИТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ-2018