Говорится ли в Библии о том, что потоп был всемирным?

Многие говорят, что потоп, который описан в Библии не был всемирным, правда ли это? Говорится ли в Библии о том, что потоп был всемирным? Узнайте ответ на этот вопрос!

Объективное прочтение с 6 по 8 главы книги Бытие несомненно демонстрирует, что потоп был всемирным. Причины для отрицания этого кроются в источниках, находящихся за пределами Писаний, таких как научные аргументы и мифы Ближнего Востока. Всемирная катастрофа больше не может игнорироваться. Например, те, кто утверждает, что температура на планете растет, очень хорошо знают, что это явление приведет к катастрофам глобального масштаба. Мы можем быть не способны представить неоспоримые доказательства того, что потоп был всемирным, но мы можем точно утверждать, что именно это говорится в Библии. Сейчас мы подытожим некоторые библейские данные.
1. Универсальность греха. В первых двух главах книги Бытие говорится, в основном, о сотворении нашей планеты и всех форм жизни на ней. Здесь явно представлен универсальный взгляд. Несмотря на то,что грехопадение происходит в Едемском саду, сам грех вскоре становится универсальным явлением (Рим.5:12). Во времена Ноя человеческое сердце развратилось до невозможности и «все мысли и помышления» человеческого сердца «были зло во всякое время» (Быт.6:5). «Земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (ст. 11). Люди извратили свои пути и, чтобы исправить положение, Бог был готов «истребить их с земли» (ст. 13). Этот акцент на универсальности проблемы указывает на универсальность средств, используемых Господом для ее решения.

2. Все человечество: Язык, используемый в отношении людей, также универсальный и всеобъемлющий: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть». Господь раскаялся, «что создал человека на земле» (ст. 3, 6). Совершенно очевидно, что фраза «что создал» относится к творению человека в Быт. 1:26—28. Другими словами, Бог истребляет не какую-то отдельную этническую группу, а человечество, которое Он сотворил в начале. Сохранение Господом Ноя и его семьи показывает, что остальное человечество погибло в потопе: «Остался только Ной»(Быт. 7:23)

3. Все живое: Язык, используемый в отношении животных, также универсальный. Бог истребляет «всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами» (Быт. 6:17; ср. Быт. 7:22). Язык, используемый здесь, перекликается с языком, используемым при рассказе о творении (Быт. 1:30). В других отрывках мы читаем: «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле,и птицы, и скоты и звери, и все гады, ползающие по земле» (Быт. 7:21). Господь собирался: «Истребить все существующее, что Я создал, с лица земли» (ст. 4). Иснова язык возвращает нас к рассказу о творении (Быт.2:6; 1:25). Это «конец», эсхатологический конец того поколения. Во время потопа Бог осудил человечество: Он предоставил людям испытательный срок (Быт. 6:3), исследовал улики (ст. 5 — «Господь увидел»), пришел к заключению, что земля наполнилась злодеяниями (ст.13), вынес приговор (ст. 7) и привел приговор против Своего творения в исполнение (Быт. 7:11—24).

4. Все воды: Еврейское слово mabbul употребляется исключительно для того, чтобы описать потоп, при котором спасся Ной, а не местного потопа. Его воды истребили все живое, включая человека (Быт. 6:17), и покрыли высочайшие горные вершины мира (Быт.7:20). Проливные дожди и прорыв земных источников продолжались в течение 40 дней (ст. 17). Ною пришлось ждать внутри ковчега год и 10 дней (ст. 11; Быт.8:13, 14). Потоп был божественным актом, который мы, возможно, никогда не сможем объяснить через изучение мира природы. Это был божественный акт уничтожения творения — почти возвращение земли в ее первоначальное состояние — за которым последовал божественный акт пересотворения через вечный завет с людьми и природой. Когда грех покорил мир, Бог сохранил для Себя верный остаток, с помощью которого Он мог бы осуществить Свой план в отношении человечества. Это всеобщее осуждение человеческого греха стало типологическим указанием на всеобщее осуждение при возвращении Христа (Мф. 24:38, 39). В тот момент Он сохранит Свой народ остатка последних дней.

Автор: Анхел Мануэль Родригез
в настоящее время находится на
заслуженном отдыхе и проживает в
Техасе, Соединенные Штаты. В Церкви
долгие годы совершал служение пастора,
профессора и ученого.

Источник: Адвентистский мир, декабрь 2012.

 

Переводчик Google

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Гефсимания

Эта глава основана на Евангелии от Матфея 26:36—56; от Марка 14:32—50; от Луки 22:39—53; от Иоанн...

Призванные быть верными заповедям Божьим и вере Иисуса

Тед Вильсон Проповедь Теда Вильсона, произнесенная во время Годичного совещания Генеральной Конфе...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

КНИГИ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЧТЕНИЯ

ТЕЛЕКАНАЛ

ВСЁ О БИБЛИИ

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК

ЖУРНАЛЫ

МОЛИТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ-2018