Для верующих 70-летний документ о правах человека имеет особое значение.
На этой неделе исполнилось семьдесят лет с того момента, когда международное сообщество заключило новаторское соглашение о поддержке ряда общих принципов и ценностей, которые будут направлять человечество по мере его продвижения в будущее. Спустя семь десятилетий это соглашение — Всеобщая декларация прав человека — стало неотъемлемой частью международного ландшафта. Документ стал всеобъемлющим выражением различных прав, которые народы должны защищать, чтобы их граждане жили полной и достойной жизнью. Сегодня Декларацию можно читать на постоянно растущем количестве языков и диалектов — по последним данным, 514, — что делает ее, согласно Книге рекордов Гиннеса, самым переводимым документом в мире.
Декларация была названа идеалистической, и она, безусловно, придерживается всеобъемлющего, целостного взгляда на права человека, охватывающего широкий спектр социальных, политических и экономических ценностей. Среди ее 30 статей — право на равенство перед законом; право на свободу от дискриминации; право на свободу собраний; право на труд и образование; и право на свободу от произвольного заключения под стражу. Она даже включает право на свободное время и отдых и право участвовать в культурной, художественной и научной жизни своего сообщества.
Элеонора Рузвельт, которая неустанно работала над тем, чтобы сплотить Организацию Объединенных Наций вокруг Декларации, возлагала большие надежды на то, чего может
достичь такое международное соглашение. «Если мы будем соблюдать эти права для себя и других, — говорила она, — я думаю, мы обнаружим, что в мире станет легче построить мир».
В 2017 году, чтобы подчеркнуть важность Декларации прав человека, Организация Объединенных Наций начала годичную кампанию по информированию общественности, которая завершилась 10 декабря 2018 года. Ее цель была простой: познакомить мир с этими основополагающими правами человека. В эпоху, когда в заголовках газет по-прежнему доминируют насилие и репрессии, была предпринята попытка подчеркнуть настоятельную необходимость принятия согласованного набора основных норм в области прав человека. По словам Мишель Бачелет, Верховного комиссара ООН по правам человека, цель состояла в том, чтобы «гарантировать, что эта Всеобщая декларация будет светом, который будет направлять наши отношения друг с другом».
Права человека и религиозная свобода
Для меня, как верующего человека, статья 18 Декларации имеет особое значение. Она гласит:
«Каждый имеет право на свободу мыслей, совести и религии; это право включает в себя свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу как единолично, так и совместно с другими, публично или лично, исповедовать свою религию или убеждения в учении, практике, поклонении и соблюдении».
Хотя статья 18 конкретно касается свободы вероисповедания, она не является изолированным, отдельным правом человека. Она неразрывно связана со многими другими основными свободами, такими как свобода собраний, свобода мысли, свобода слова и так далее.
Как адвентист седьмого дня, я предположил бы, что есть более раннее, еще более фундаментальное выражение Статьи 18. Когда я читаю Библию, я узнаю, что мы все рождены свободными и равными; что каждый человек наделен своим Творцом Божественной искрой; что каждый мужчина, женщина и ребенок равны перед Богом в ценности и достоинстве. Более того, Писание учит нас тому, что каждый человек имеет личное право — в действительности обязанность — свободно выбирать, поклоняться ли Богу и следовать ли Его воле.
Что это значит для адвентистов
Что это значит для нас как адвентистов? Что это значит для меня, когда я представляю нашу церковь в Организации Объединенных Наций?
Это означает, что мы несем постоянную ответственность защищать свободы религии или убеждений — для каждого человека, независимо от его национальности, происхождения или религиозных традиций, независимо от того, согласны ли мы с его убеждениями или нет.
Самое главное, я считаю, это означает, что мы должны защищать эту свободу не только потому, что это фундаментальное право человека, ратифицированное международным сообществом. Мы должны продолжать отстаивать свободу религии или убеждений, в первую очередь потому, что она отражает любящий характер нашего Отца.
Этот комментарий был первоначально размещен на сайте отдела внешних связей и религиозной свободы.
Нелу Бурча, заместитель директора отдела внешних связей и религиозной свободы (PARL) Церкви адвентистов седьмого дня и представитель в Организации Объединенных Наций.
По материалам Adventist Review