Как мы можем обрести тот покой, о котором говорит Иисус? Ведь мы живем в мире, где, как сказал Господь Адаму после его грехопадения «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Мы познали, что означает трудиться и нести бремя, которое может казаться слишком тяжелым, чтобы выдержать его в одиночку.
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» (мой 2 вариант урока) автор
Памятный стих: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11.28).
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 178, 183, 187 Гимны надежды 252, 258, 259.
Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме в ПОНЕДЕЛЬНИК в 20:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Вступление. Пожилой фермер тащился по узкой, старой, грязной проселочной дороге с мешком картофеля на спине. Его плечи были опущены, он шел медленно, с трудом. Был очень жаркий летний день, и со лба старика стекали ручейки пота. Он немного повеселел, когда к нему подъехал сосед на своей телеге, запряженной лошадьми, и предложил его подвезти. Старик с радостью взобрался на телегу. Когда они ехали, сосед заметил, что старик все еще держал мешок на спине. Он повернулся к нему и сказал: «Сосед, расслабься. Сними свой мешок». Как дальше гласит история, старик ответил: «Ты уже проявил доброту, когда предложил подвезти меня; единственное, что я могу сделать тебе в ответ, — это продолжать держать свой мешок на спине». Эта история вымышленная, но она хорошо показывает суть урока этой недели. Возможно, мы продолжаем нести свое тяжелое бремя даже после того, как пришли к Иисусу. Наш Спаситель хочет избавить нас от этого бремени. Он желает нести нашу ношу. Как же нам освободиться от того, что лишает нас радости?
На этой неделе мы узнаем, что значит находиться «под игом» со Христом, как успокоиться в Нем и обрести мир в сердце.
Основной вопрос.
- Как обрести покой, о котором говорит нам Христос?
Воскресенье. «Я успокою вас»
Матф.11.20-28.
- Каков контекст этого приглашения?
• Это приглашение Христа звучало ВСЕМ людям во ВСЕ века.
• Весть Христа была одинаково ДОСТУПНА и хорошо ПОНЯТНА для всех людей.
• Но многие люди НЕ ПОКАЯЛИСЬ (т.е. не захотели ее принять) и из-за этого прекратили свое существование.
- Как Иисус успокаивает нас?
• Когда мы к Нему ПРИХОДИМ.
• Это происходит после ОСОЗНАНИЯ своей НУЖДЫ в облегчении бремени.
- Какие бремена вы несете?
Можно по-другому сформулировать этот вопрос:
- Мы несем бремя в этой жизни: свое (оно не предназначено для нас Богом), сами (т.е. Бог не возлагал на нас его)?
• Это, наверное, личный вопрос, где мы можем просто проанализировать свою жизнь честно перед самими собой.
- Как вы можете научиться отдавать их Иисусу, чтобы обрести тот покой, который Он предлагает, да еще за такую уплаченную Им великую цену?
• Об этом стоит поговорить в классе СШ.
Понедельник. «Возьмите иго Мое на себя»
Матф.11.29-30.
- Почему Иисус повелевает нам взять Его иго сразу после того, как Он предложил нам отдать Ему наши бремена и обрести настоящий покой?
• Мы не можем идти по жизни ни за что не отвечая и ничего не делая…
• Происходит просто «обмен» игом (иго Христа идеально подходит для нас, а наше только еще больше «натирает» нашу жизнь и нести его тяжелей).
• Но, в любом случае мы будем что-то нести (а что – это выбор за нами).
- Какая разница между «обремененными» (см. Матф.11.28) и теми, кто берет Его иго (см. Матф.11.29)?
• Разница в том, что иго Христа точно «подогнано» для нашей жизни, а наше бремя всегда приносит тяжесть, неудобства, последствия всегда плохие.
Какое чудесное обетование! Покой душам вашим.
- Каким образом вы испытали такой покой?
- Чему он подобен?
• Личные вопросы, но может кто в классе СШ может расскажет личный опыт (на усмотрение учителя).
- Глядя пристально на Иисуса и на то, что Он предлагает нам, как мы можем начать познавать Его покой?
• Обсудить ОБЯЗАТЕЛЬНО в классе СШ, т.к. именно это будет самым ПРАКТИЧНЫМ в этом уроке.
Вторник. «Я кроток и смирен сердцем»
Матф.5.5; 1Петр.3.4; Ис.57.15.
- Какое бы вы дали определение словам «кротость» и «смирение» на основании этих стихов?
• Кротость πραεις, (праЭйс ) имеет такие значения – 1) нежный, мягкий, тихий; 2) несильный, легкий; 3) кроткий, ласковый; 4) спокойный, сдержанный; 5) ручной, прирученный; 6) успокоительный.
• Смирение שְׁפָלִים (шафаль) имеет такие значения – 1. низкий, уни(чи)женный, смиренный; 2. глубокий. (это АБСОЛЮТНОЕ состояние).
• Т.е. это человек, который разрешает Богу, в полном объеме управлять жизнью полностью отдав себя в руки Бога.
• Это можно выразить еще одним словом полная «самоотдача».
Среда. «Ибо иго Мое благо»
Греческое слово, переведенное как «благо» в Матф.11.30, может быть еще переведено как «хорошее, доброе, полезное». Многие люди считают Божий Закон деспотичным, трудновыполнимым, а иногда ненужным.
- Как мы можем помочь им открыть красоту этого Закона и пробудить любовь к Законодателю?
Для начала следует подойти к закону в контексте того, как он дан человечеству.
• Бог дал закон УЖЕ СПАСЕННЫМ людям (т.е. говорить о законе человеку не спасенному – вообще бессмысленно).
• Далее в оригинале контекст подачи закона Богом народу имеет такую подоплеку к каждой заповеди: «Если любите Меня, то…), т.е. идет сначала речь об отношениях, и отношениях, построенных НА ЛЮБВИ.
• И только после того, как мы твердо уверены в личном СПАСЕНИИ и четко понимаем, что мы ЛЮБИМ Бога, мы имеем право делиться этими опытами с другими людьми.
В Гал.5.1 Павел написал: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».
- Что это означает?
• Свобода не «от закона», а от вины за содеянное, т.к. это уже прощено (если у нас произошло покаяние и оставление греха, а не потеря совести).
• Если кто-либо желает «стоять твердо» как сказано в других переводах, тот должен иметь прочное основание, но котором стоит. Для христианина таким основанием является истина, как она изложена в Священном Писании. Прилежный христианин проявит настойчивость в своем исследовании Священного Писания (2Тим.3.16-17.), и затем испытает себя чтобы обнаружить, стоит ли он твердо в вере 2Кор.13.5. Независимо от того, как много человек может знать относительно Священного Писания и его истолкования, он должен всегда продолжать исследовать его для более глубокого познания истины. Намерение Божие в том и заключается, чтобы христианин постоянно «возрастал в благодати и познании» Христа 2Петр.3.18, осознавая, что «стезя праведных, – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» Пр.4.18. (КАСД)
- Как Иисус сделал нас свободными?
• Когда мы, услышав призыв Христа приходим к Нему такие как есть и раскаиваемся перед Ним – то Он нас прощает и делает свободными от бремени вины.
- В чем разница между игом, которое Христос просит нас нести, и «игом рабства», от которого нас предостерегает Павел?
• Иго Христа подходит нам самым лучшим образом.
• Иго, которое мы несли – оно коряво, натирает шею, и, кажется, нам непосильным игом рабства.
- Почему жизнь в послушании Божьему Закону гораздо спокойнее, чем жизнь в непослушании?
• Не мучает совесть.
• Уверенность в том, что мы правы перед Богом.
• Да и сама перспектива потом предстать на суд Божий нас уже не пугает.
Четверг. «Бремя Мое легко»
Моисей был счастлив видеть своего тестя Иофора после того, как Израиль покинул Египет и пересек море. Исх.18.13-22.
- Что означает нести бремя с другим человеком в этом случае?
• Мы как бы делим ответственность, распределяем обязанности – и тогда, эта вся ноша кажется намного легче, т.е. она как бы разделяется на количество людей несущих эту ношу.
Гал.6.2.
- Как ношение бремен друг друга помогает нам исполнить закон Христов?
• Помогая другим в несении нош (бремени) мы облегчаем не только их бремя (ношу), но и облегчаем свою ношу (бремя).
Вспомните, когда в последний раз кто-то помогал вам нести бремя, которое доставляло вам страдание.
- Почему это так много значило для вас?
• Обсудить в классе СШ.
- Чье бремя можете теперь понести вы?
• Обсудить в классе СШ.
Заключение. Многие люди заблуждаются, думая, что сначала нужно раскаяться во грехах, оставить свои вредные привычки и только потом прийти ко Христу. Истина же в том, что мы можем прийти к Иисусу такими, какие мы есть, — со всеми нашими недостатками, мучимые чувством вины и сражающиеся со слабостью плоти. Когда мы приходим к Нему, Он принимает нас с распростертыми объятиями. Покаяние — это Его дар, и Он принимает наше признание во грехе и прощает, ведь мы Его сыновья и дочери. Он дает нам силы побеждать. Под игом вместе с Ним мы становимся новыми творениями, созданными «во Христе Иисусе» (Ефес.2.10).
Обновлено для 23.07.2021 09:25
https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3711-ss532021.html