УРОК 1-ПРИЗВАНИЕ ИЕРЕМИИ

09/30/2015

КОММЕНТАРИИ

Урок субботней школы №1 "Призвание Иеремии на пророческое служение Автор: Александр Ващинин    

Памятный стих: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1:5).

• Кто такой пророк?

«Избранник Бога на земле, открывающий его волю и смысл истории - прошедшее, настоящее и будущее…» (Словарь Ожегова)

• Для чего Бог избирал пророков?

«Бог избрал также своими орудиями людей, к которым он говорит посредством видений и снов. Такие вестники Его воли называются пророками. Они получают весть от Бога с неба и должны сообщить ее людям на земле. Господь говорит: "Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним". Числа 12:6. Священное Писание большей частью состоит из записей пророков. Пророки приносили весть от Бога не только для людей, живших в их время, но они сообщали духовные истины и давали советы и увещания для церкви в последующее время». (Очерки из жизни Елены Уайт гл.1)

• Какую весть призваны нести пророки?

«Несмотря на то, что падший человек лишился непосредственного общения с Богом, наш любвеобильный Небесный Отец предусмотрел пути и средства, которые открывали Божью волю человечеству. Он посылал Своих ангелов охранять мужчин и женщин от пагубного влияния зла и помогать им жить по Его святой воле. Посредством Святого Духа Бог говорит к сердцам людей и помогает самым грешным найти путь спасения и вечной жизни. Бог избрал также своими орудиями людей, к которым он говорит посредством видений и снов. Такие вестники Его воли называются пророками. Они получают весть от Бога с неба и должны сообщить ее людям на земле. Господь говорит: "Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним". Числа 12:6. Священное Писание большей частью состоит из записей пророков. Пророки приносили весть от Бога не только для людей, живших в их время, но они сообщали духовные истины и давали советы и увещания для церкви в последующее время». (Очерки из жизни Елены Уайт гл.1)

Воскресенье. Пророки

• Прочитайте Иер.7:5–7. Какой была пророческая весть к народу?

«Эти слова — подтверждение того, что неохотно Бог прибегает к наказанию. Он медлит со Своими судами, чтобы грешник раскаялся. Он, Который творит «милость, суд и правду на земле», заботится о заблудших детях; при каждом благоприятном случае Он старается научить их путям вечной жизни (Иер. 9:24). Он вывел израильтян из рабства, чтобы они могли служить Ему, единственному истинному и живому Богу. Хотя они долго грешили идолопоклонством. Он все же готов отложить наказания и дать им возможность раскаяться. Он ясно дает понять, что только полное духовное перерождение способно предотвратить нависшую над ними угрозу. Не помогут ни храм, ни служение в нем. Обряды и церемонии не искупят грехов. Израильтяне считали себя избранным народом Божьим, но только, изменив свои души и свою жизнь, могли спастись они от неизбежных последствий греха». (Пророки и цари гл.34)

• Почему многие люди не могут понимать истину Божию?

«Те, кого манит мир, не могут понять истины. Мир встает между ними и Богом, затуманивает их духовный взор и притупляет восприимчивость в такой степени, что они лишаются способности различать священные вещи. Бог призывает таковых: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иак. 4:8,9). Те, кто запятнал руки скверной мира сего, должны очиститься. Те, кто думает, что можно служить миру и продолжать любить Бога — двоедушны. Нельзя служить одновременно Богу и маммоне. Эти люди двуличны, ибо любят мир и одновременно утрачивают всякое чувство долга перед Богом, хотя и считают себя последователями Христа. Они грешники, но не праведники. Они потеряют оба мира, если не очистят руки и сердца через послушание чистым принципам истины…» (Свидетельства для церкви т.1)

Понедельник. Семья Иеремии

• Кто такой Иеремия? Иер.1:1.

«Среди тех, кто с надеждой ожидал, что преобразования, проводимые Иосией, приведут к духовному возрождению, был Иеремия, который был призван стать пророком еще в юности, в тринадцатый год царствования Иосии. Принадлежа к левитскому священству, Иеремия с детства воспитывался для святого служения. В те счастливые годы, когда он готовился к служению, он и не думал о том, что еще от рождения призван стать «пророком для народов», и когда последовал Божественный призыв, чувство собственного недостоинства сразило его. «О, Господи Боже! — воскликнул он, — я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер.1:5,6)». (Пророки и цари гл.34)

• К чему призывал пророк народ?

«Как мудрый строитель, Иеремия с самого начала своей деятельности старался вдохновить мужей Иудеи постоянным раскаянием углублять и упрочивать духовную жизнь. Довольно уже времени они строили из материала, называемого апостолом Павлом деревом, сеном и соломой и, как сам Иеремия выражался, — изгарью. «Отверженным серебром назовут их, — говорил он о нераскаявшемся народе,—ибо Господь отверг их» (Иер. 6:30). Теперь же они должны начать строить мудро и на века, отбросив мусор отступничества и неверия и используя для фундамента такие материалы, как чистое золото, и очищенное серебро, и драгоценные камни, т. е. веру, послушание и добрые дела, — единственное, что может быть принято Святым Богом…» (Пророки и цари гл.34)

Вторник. Пророческое призвание Иеремии

• Прочитайте Иер.1:1–5. Почему Господь призвал именно Иеремию?

«В юном Иеремии Бог видел преданного своему делу человека, который будет твердо отстаивать истину, невзирая на сильное сопротивление. В детские годы он уже доказал свою верность, и теперь его ожидали трудности, которые он должен был перенести как храбрый воин креста. «Не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя». «А ты препояшь чресла твои, и встань и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтоб Я не поразил тебя в глазах их. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтоб избавлять тебя» (Иер. 1:7,8,17—19)». (Пророки и цари гл.34)

• Почему нелегко было пророку Иеремии совершать служение?

«В течение сорока лет Иеремии предстояло быть для народа свидетелем истины и правды. В годы беспримерного отступничества ему было суждено являть образец служения истинному Богу. Во время ужасной осады Иерусалима он будет глашатаем Иеговы. На его долю выпало предсказать падение дома Давидова и разрушение прекрасного храма, выстроенного Соломоном. Брошенный в темницу за свои бесстрашные слова, он будет обличать грехи, господствующие в высших сословиях. Осмеянный, ненавидимый, отвергнутый людьми, он в конце концов должен был стать свидетелем точного исполнения своих пророчеств о надвигающемся суде и вместе с народом переносить все горе и скорбь, которые последуют за разрушением обреченного города…» (Пророки и цари гл.34)

Среда. Пророки, неохотно начавшие свое служение

• Сравните Иер.1:6 с Ис.6:5 и с Исх.4:10–15. Что общего в данных текстах?

«Но слуга Божий все еще был подавлен мыслью о необыкновенной поразительной работе, которая возлагалась на него. В отчаянии и страхе он сослался на то, что неспособен легко и быстро говорить. «О, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен». Он так давно не видел египтян, что чувствовал себя неспособным быстро и легко изъясняться на их языке, как прежде. Бог сказал ему: «Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?» И заверил в Своей помощи: «Итак пойди; и Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить». Но Моисей продолжал умолять, чтобы Бог возложил эту ответственность на более подходящего человека. Вначале все эти отговорки объяснялись скромностью и неуверенностью, но после того как Господь обещал устранить все эти препятствия и в конце всего увенчать его миссию успехом, все дальнейшие уклонения и жалобы на неспособность говорили о недоверии к Богу. Это свидетельствовало об опасениях Моисея, сомневавшегося, что Бог в состоянии приготовить его для той великой работы, к которой Он призывал его, что Он не ошибся, избрав именно его». (Патриархи и пророки гл.22)

• Как Господь поддержал Иеремию в служении?

«О своем пророческом призвании сам Иеремия писал так: «И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтоб искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер.1:9,10). Слава Богу за слова «созидать и насаждать». Благодаря им Иеремия уверовал в Божье намерение восстановить и исцелить. В последующие годы предстояло узнать более суровые истины. Он должен был бесстрашно передать людям пророчества о быстро надвигающихся судах Божьих. С Сеннаарских долин «откроется бедствие на всех обитателях сей земли». «И произнесу над ними суды Мои, — сказал Господь, — за все беззакония их, за то, что они оставили Меня» (стихи 14,16). Все же пророку было велено наряду с этим говорить народу и о готовности Божьей простить тех, кто оставит греховный образ жизни». (Пророки и цари гл.34)

Четверг. Жезл миндального дерева

• О чем было первое видение Иеремии? Почему? Иер.1:11–12

«Преобразования, проведенные Иосией, очистили землю от языческих капищ, но сердца многих оставались нетронутыми. Тернии заглушили взошедшие семена истины, обещавшие обильный урожай. Вторичное отступничество было бы роковым, и Господь стремился вызвать в народе сознание надвигающейся опасности. Только проявив верность Иегове, они могли надеяться на Божественную милость и благополучие. Иеремия неоднократно обращал их внимание на советы, данные в Книге Второзакония. Он больше всех остальных пророков придавал значение учению закона Моисеева и показывал, как оно может принести высочайшие духовные благословения всему народу и каждому человеку в отдельности…» (Пророки и цари гл.34)

• Какова как вы думаете основная идея книги пророка Иеремии?

«Можно утверждать, что основная идея всей книги пророка Иеремии заложена в стихах 11 и 12. Бог есть Бог благодати и прощения. Если Его народ отвернется от греха, Он, будучи верен, простит и восстановит их; а если нет, то Он исполнит Свои слова осуждения и наказания…» (Урочник)

Заключение

«Со дня своего призвания и до окончания служения Иеремия стоял перед иудейским народом как «башня» и «столп», против которого человеческая ненависть была бессильна. «Они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. И спасу тебя от руки злых, и избавлю тебя от руки притеснителей» (Иер. 6:27, 15:20, 21). Робкий и застенчивый по природе Иеремия жаждал мира, уютного уголка, где он не был бы свидетелем упорного беззакония своего любимого народа. Его сердце разрывалось при виде страшных последствий, причиненных грехом. «О, кто даст голове моей воду и глазам моим — источник слез, — жалуется он, — я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего. О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них» (Иер.9:1,2.). Какие жестокие насмешки переносил он! Его чувствительную душу пронизывали стрелы насмешек тех, кто отвергал его пророчества и легкомысленно относился к призывам раскаяться. «Я стал посмешищем для всего народа моего, — говорит он, — вседневною песнью их». «Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною». «Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: «может быть, говорят, он попадется, и мы одолеем его и отметим ему» (Пл.Иер.3:14; Иер. 20:7,10). Но ежедневно укрепляемый силой свыше верный пророк был готов все перенести. «Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется». «Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев» (Иер.20:11,13)». (Пророки и цари гл.34)

 Обновлено для 29.09.2015 20:28

Урок 1. Призвание Иеремии на пророческое служение.Автор: Павел Луговой

 Памятный стих: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1.5).

 Вступление. Мы часто реагируем на Божьи призывы подобно Иеремии, т.  е. находим «правильные» оправдания, чтобы отказаться от миссии. Возможно, Бог призывает нас не к пророческому служению, но для каждого из нас есть работа, и мы должны доверять Богу, потому что Он знает, что мы способны, а что не способны выполнить. Он даст нам силы и способности выполнить Его повеления.

Урок этой недели сосредоточен на призвании пророка Иеремии. Пророки Ветхого Завета, как правило, начинали свое служение после призвания их Господом. Этот урок дает возможность обсудить, как мы можем преодолеть чувство неполноценности, когда смотрим на задачи, поставленные перед нами Богом. Урок изображает Бога, нежно удаляющего наши страхи, поощряющего нас и дарующего нам силы идти вперед. Важно отметить, что мы все получаем Божий призыв, и совсем не важно - какой это призыв или к чему Бог зовет нас.

 Все внимание в уроке будет обращено на первую главу книги пророка Иеремии. Ее можно разделить на три основных раздела, которые относятся к пророческому призванию молодого человека.

1. Иеремия и его эпоха (Иер.1.1–3).

2. Призвание Иеремии и его видения (Иер.1.4–16).

3. Божье обетование (Иер.1.17–19).

 I. Призвание Иеремии.

 1. Биография.

 - Что мы можем узнать о биографии Иеремии из самой Библии?

1Пар.6.60,66-69.

3Цар.2.26.

Иер.1.1.

• Он был из рода священников.

• Что он жил в колене Вениамина в одном из 13 городов данных от колена Вениамина для жизни сынов Кааафа из колена Левия.

Основные события из жизни и служения пророка смотрите в таблице.

 2. Семья.

 - Говоря о семье Иеремии, что нам известно о ней?

Иер.1.1.

Иер.16.2.

• Отца звали Хелкин.

• Он был еще юн.

• И остался одиноким (не женился по повелению Бога).

 3. Призвание.

 - Как произошло призвание Иеремии Богом на пророческое служение?

Иер.1.2–5.

• Это произошло в тяжелое политическое время для самого Израильского государства.

• Все было готово к тому, чтобы Иерусалим по плану Бога был переселен в Вавилон.

• Как не просто в это время что-то говорить от имени Бога.

 II. Отклик Иеремии.

 1. Отказ.

 - Услышав призыв Бога, как отреагировал Иеремия на него?

Иер.1.4–8.

• Иеремия отказывался от этого служения, ссылаясь на свою молодость.

 2. Согласие.

 - Как Иеремия дал согласие Богу на это служение?

Иер.1.9-10,17–19.

• Сначала Иеремия боялся передавать весть от Бога и проявлял малодушие.

• Но потом откликнулся на призыв Бога и получив от Него силу стал пророком.

 III. Отклик народа.

 1. На Иеремию.

 - Как народ откликнулся на то, что в их среде появился Божий пророк в это не сложное время?

Иер.1.7-10.

• Игнорировали Иеремию из-за его молодости.

Иер.1.17–19.

• Своим отношением к пророку подталкивали его к малодушию.

• Восставали против пророка.

 2. На весть пророка.

 - Какую основную весть нес пророк Иеремия своим слушателям?

Иер.7.5–7.

• Измениться самим.

• Изменить свои отношения с Богом.

• Изменить отношения к своим ближним.

- Как относились к вести пророка его слушатели?

Иер.1.7-10.

• Не желали его слушать, т.к. он был еще молод, чтобы их учить.

• Эта весть во свете политической ситуации была не патриотичной, по их мнению предательской.

Иер.1.18–19.

• Они всячески боролись не только против вести от Бога, но и притесняли пророка (били, сажали в яму, тюрьму)

 IV. Мы и Бог.

 1. Слышание Бога.

 - Говоря о слышании Бога, где мы можем его услышать? (обсудить в классе СШ)

Э.Уайт. Путь ко Христу. 88 стр.

«Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять. Автор псалмов, перечисляя дела Божьего провидения, говорит: "Милости Господней полна земля". "Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа" (Пс.32.5; 106.43). Бог говорит с нами в Своём слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого дела искупления».

• Действия Своего провидения.

• Влияние Своего Духа.

• В нашем окружении.

• В обстоятельствах нашей жизни.

• В переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас.

• В Своём слове.

- Если все это суммировать, то как Бог может обращаться к нам сегодня?

• Библия.

• Совесть.

• Обстоятельства и окружение.

 2. Выполнение воли Бога.

 - Если мы готовы слышать и выполнять все сказанное Богом, каковы последствия этого решения?

Ис.1.19.

• Бог обещает нас всячески благословлять. Но это, ни в коей мере, - не зарплата за послушание.

 Вывод: Первоначальная реакция Иеремии на Божий призыв не была положительной, потому что он знал:

а) о трудностях, с которыми столкнется, и

б) что самостоятельно он не сможет справиться с этой задачей.

Тем не менее Бог нежно трудился над ним, удаляя его страхи и призывая передавать Божьи слова жителям Иудеи.

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)