КОММЕНТАРИИ
Урок субботней школы №13 "Вечное Евангелие" Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31.3).
Вступление. В нашем последнем уроке этого квартала мы будем изучать весть вечного Евангелия, весть спасения по вере. По мере изучения будем молиться и просить Бога помочь нам четко понять, в чем заключается эта весть, чтобы мы могли делиться ею с окружающими. Бог предлагает нам этот прекрасный подарок. Нужно только принять его. «Вкусите и увидите, как благ Господь!» (Пс.33:9). Мы должны признать свою нужду в спасении от греха и дурных привычек. Нам необходимо принять Иисуса Христа как своего Ходатая и великого Целителя и в благодарность за спасение с помощью Духа Святого развивать в себе добрые привычки. Тем не менее некоторые люди смотрят на это с законнической точки зрения. Их проблема заключается в том, что своими делами они стараются заработать себе спасение. И все же Библия говорит о том, что мы получаем спасение лишь по благодати, благодаря жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа. Мы все становимся равными у подножия креста. Никто не считает другого больше или меньше себя. Когда грех вошел в мир, эгоизм создал совершенно другую жизнь для всех нас. Но, слава Богу, спасение дается абсолютно бесплатно. Оно доступно каждому человеку, поскольку никто не может купить его за деньги или за добрые дела (Матф.19:23-24).
I. Вечное.
1. До творения.
- Как можно говорить о времени до творения и грехопадения?
- Было ли тогда само понятие «Время» (речь не о новостной программе по телевидению)? (обсудить в классе СШ)
- Какие слова Бог использует для того, чтобы человек понял вопрос времени до творения?
4Цар.19.25. Ис.37.26.
• Издавна. (Ис.22.11.)
• В древние дни предначертал это.
Древнееврейские слова, используемые для указания расстояния и направления, использовались и для указания времени… Еврейское слово olam обозначает дальнее расстояние. Также слово olam используется для указания времени в далеком прошлом или в далеком будущем… Часто это слово переводится как «вечность» или «навсегда»… В сознании еврейского народа это то, что находится за горизонтом, очень далекое время.
2. После грехопадения.
- Как использовалось понятие «вечное или вечно» после того, как грех вошел в наш мир? (обсудить в классе СШ)
Исх.21.6. 1Пар.28.4.
• Пока живет конкретный человек.
Иуды 1.7.
• Пока есть чему гореть.
Ис.57.15.
• Только применительно к Богу можно сказать, что у Него нет ни начала и не будет конца (1Тим.6.16).
3. В вечности.
- А как это понятие будет использоваться потом, в вечности? (обсудить в классе СШ)
Ис.35.10.
• В том смысле, что эти положительные эмоции уже ничто и никто не прервет и они ни когда не кончатся.
Хотя Библия определенно говорит о том, что само понятие времени и исчисления останутся (Ис.66.22-23).
• Но процесс поклонения Богу и жизни каждого искупленного человека на земле не прервется.
II. Евангелие.
1. Определение.
- Что значит само слово «Евангелие»? (обсудить в классе СШ)
Евангелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть» от греч. εὖ — «добро, благо» и греч. ἀγγελία — «весть, известие») — имеет много значений:
• воздаяние (награда);
• мн.ч. культ. благодарственная жертва за радостную весть;
• благая весть;
• евангелие (как отдельная книга или чье-то учение).
В Новом Завете мы находим еще одно интересное определение этого слова.
• как поступок (Матф.26.13).
Больше всего в Новом Завете слово Евангелие идет в сочетании со словом Царствие.
2. В Ветхом Завете.
- Когда мы начинаем говорить о Евангелии а Ветхом Завете, то какое значение мы придаем этому слову из целого набора определений?
• Благая весть.
- Когда человечество впервые столкнулось с этим понятием в своей жизни?
Быт.3.15.
• Вместо них - умрет Другой. Это для них было Евангелием и надеждой.
Суд.21.4. 3Цар.18.36.
• В пустыне, когда Израильский народ шел из Египта они начали ежедневно приносить особые жертвы утром и вечером. (это во втором значении этого слова, смотри выше).
3. Воплощенное.
План спасения, который был задуман еще до творения нашей земли в определенное время стал реальностью.
- Как это произошло?
Иоан.1.1-5,14.
• Воплотился (т.е. принял на Себя навечно человеческую плоть).
Мар.1.14-15.
• Вышел с определенной вестью к людям (смотри четвертое значение этого слова).
Рим.5.6.
• В определенное время принял смерть чтобы спасти человечество (это уже пятое значение слова).
4. В Новом Завете.
- Когда уже начинаем смотреть на это слово «Евангелие» в Новом Завете, то что оно значит дальше?
• Во первых, это первые четыре книги описавшие то, что делал и чему учил Христос (четвертое значение).
• Во вторых, это поручение поделиться им с другими (третье значение этого слова).
• В третьих, это надежда на то, что после того, как это поручение будет исполнено наступит Царство Божье, как воздаяние всем искупленным (первое значение этого слова).
5. В нашей жизни.
- Говоря о вечном евангелии в нашей жизни, на что необходимо обратить внимание в первую очередь?
Иоан.1.12.
• Принять верой Христа в свою жизнь (Кол.2.6).
• Постоянно доверять Ему (Иоан.3.15).
• Быть Его детьми (заботиться о репутации и отражать Его характер).
Евр.4.2.
• Разрешить вере поменять нас и наш характер, приготовить нас к вечности.
- Что будет, если не переживем этот опыт в своей жизни? (обсудить в классе СШ)
Евр.3.7-11.
• Ожесточая свое сердце, мы зная о предложенном даре спасения, о Евангелии (третье значение слова) проигнорировав его - просто не получим спасение.
Насколько это опасно - верить в Бога, ходить в церковь, что-то делать полезное, а потом услышать слова Христа «Я вас не знал» (Матф.7.23).
Заключение. В заключительном уроке этого квартала мы сосредоточились на основной теме вечного Евангелия — на спасении через веру, которой учит Библия, в том числе и Послание Иакова. Ключевой момент, который нам следует помнить: Библия не противоречит сама себе, особенно в том, что касается вопроса спасения. Заканчивая этот квартал, мы взглянули на то, как Благая весть возникает в Библии, и увидели, как Иаков раскрывает перед нами более широкую картину Божьего плана искупления.
Обновлено для 23.12.2014 22:57