УРОК №12-Молитва, исцеление, востанов.

12/16/2014

КОММЕНТАРИИ

Урок субботней школы №12 "Молитва, исцеление и восстановление" Автор: Александр Ващинин    

Памятный стих: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

•    Почему так важно признаваться друг перед другом в проступках?

«Человеку очень нелегко признать свое заблуждение, когда он занимает неверную позицию. Однако все его ошибки и неисповеданные грехи остаются в небесных книгах и не будут вычеркнуты из них до тех пор, пока он не выполнит указаний Слова Божьего: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5:16)». (Свидетельства для церкви т.4)

•    Как вы думаете, будет ли исцеление без исповедания?

«Зло, совершенное по отношению к своему ближнему, необходимо исповедать с тем, кто от него пострадал. Если стремящийся получить выздоровление повинен в злословии; если он сеял раздор дома, среди своих ближних, или в церкви, возбуждая отчуждение и распри; если своим неправильным поведением он вводил в грех других - во всем этом необходимо исповедоваться перед Богом и перед теми, кому нанесена обида. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (2 Ин. 1:9)». (Служители Евангелия гл.7)

•    «Молитесь друг за друга» - какая это молитва?

«Понятие о том, что молитва не является чем-то существенным и необходимым, служит одним из наиболее успешных средств сатаны, жаждущего погибели душ. Молитва — это общение, связь с Богом, Источником мудрости, силы и счастья. Иисус молился Своему Отцу «с сильным воплем и слезами». Павел увещевает верующих молиться «непрестанно», всегда в молитве и прошении, с благодарением открывая свои желания пред Богом». «Молитесь друг за друга, — говорит Иаков, — Много может усиленная молитва праведного» (Евр. 5:7; 1Фес.5:17;Иак.5:16)». (Свидетельства для церкви т.7)

Воскресенье. Важные христианские инструменты

•    Прочитайте Иак.5:13. О каких страданиях можно молиться Богу?

«Небо очень близко к тем, кто страдает ради праведности. Христос объединяет Свои интересы с интересами Своего верного народа; Он страдает вместе со Своими святыми, и тот, кто прикасается к его избранным, прикасается и к Нему. Сила, всегда готовая избавить от телесных страданий и боли, готова спасти человека и от большого зла, давая возможность слуге Божьему сохранять чистоту при любых обстоятельствах и с помощью Божественной милости одержать победу...» (Пророки и цари гл.44)

•    Каким образом страдания могут сблизить нас с Господом?

«Через страдания Господь открывает нам наши слабости, чтобы Его благодатью мы победили свои недостатки. Открывая нам самих себя. Господь испытывает нас: примем ли мы обличение и совет Божий? Перенося испытания, мы не должны огорчаться и жаловаться. Мы не должны возмущаться и выпускать руку Христа. Мы должны смириться перед Богом. Пути Господни непонятны тому, кто желает видеть все в приятном для себя свете. Нам, с нашей природой, эти пути кажутся мрачными и безрадостными. Но пути Божьи - это пути милосердия, и в конце их - спасение...» (Христос - надежда мира гл.31)

Понедельник. Молитва за больных

•    Прочитайте Иак.5:14-15. Что приносит исцеление больному?

«Именно исходящая из сердца молитва веры будет услышана на небесах и ответ на нее будет получен на земле. Бог понимает нужды людей. Он знает наши желания еще до того, как мы обращаемся к Нему с просьбой. Бог видит, как наша душа борется с сомнением и искушением. Он замечает искренность молящегося...» (Служители Евангелия гл.6)

•    Почему больному необходимо призывать пресвитеров для молитвы?

«Христовы ученики в наши дни должны молиться о больных с таким же состраданием и верой, как молились ученики в прошлом, и выздоровление не замедлит явиться; ибо «молитва веры исцелит болящего». Мы имеем силу Духа Святого, спокойную, безмятежную уверенность, в основании которой лежит наша вера в Господа; и благодаря этому мы можем с полным правом рассчитывать на Божьи обетования. Обетование Господа: кто будет веровать, «возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:18) заслуживает доверия сегодня точно так же, как и во дни апостолов. Оно свидетельствует о преимуществе детей Божьих, и наша вера должна опираться на все, что включает в себя это обетование. Служители Христа являются каналами для действия Его силы, и через них Он желает проявить Свою целительную силу.

Вторник. Исцеление души

•    Как понимать выражение «усиленная молитва»?

«Многое может сделать усиленная, пламенная молитва, исходящая из глубины искреннего, верующего сердца. Бог не всегда отвечает на наши молитвы так, как мы ожидаем, ибо мы можем просить не о том, что служит нашему наивысшему благу; но в Своей безграничной любви и мудрости Он даст нам то, в чем мы больше всего нуждаемся...» (Свидетельства для церкви т.4)

•    Почему написано молитва праведного?

«Когда человек привел в порядок свое прошлое, мы можем спокойно, с верой представить нужды больного Господу, если Дух Божий будет побуждать нас к этому. Он знает каждого по имени и заботится о каждом человеке, как будто он единственный на всем белом свете, за кого был отдан возлюбленный Сын Божий. Потому как любовь Божья так велика и неизменна, больных следует побуждать довериться Ему и ободриться. Постоянное беспокойство о себе постепенно приводит к слабости и болезни. Если они поднимутся над мраком и унынием, перспектива их выздоровления станет более реальной; потому что «око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32:18)». (Служение исцеления гл.4)

•    Для получения исцеления, что еще человек должен делать?

«Желающие исцелиться молитвой не должны пренебрегать использованием доступных лечебных средств. Использование данных Богом средств, чтобы смягчить боль и помочь природе в ее работе по восстановлению организма, не означает отречение от веры. Это вовсе не отречение от веры — объединиться с Богом в создании для себя условии, способствующих выздоровлению. Бог дал нам эту силу для постижения законов жизни. Это знание доступно нам, чтобы мы могли пользоваться им. Нам следует употребить все средства для восстановления здоровья, используя все, что только может принести пользу, действуя в согласии с законами природы. После вознесения молитвы за выздоровление больного мы можем работать со все большей энергией, благодаря Бога за то, что мы имеем привилегию сотрудничать с Ним и просить Его благословения в использовании тех средств, которые Он Сам дал нам». (Служение исцеления гл.4)

Среда. Примеры молитвы

•    Прочитайте Иак.5:17-18. Какой урок относительно молитвы мы можем извлечь из примера Илии?

«Только потому, что Илия имел такую великую веру. Бог мог привлечь его в этот тяжелый для Израиля момент. Когда он молился, его вера возрастала. Он полагался на обетования Неба и не прекращал молиться, пока не получил ответа. Не ожидая полного доказательства того, что Господь услышал его, он готов был довериться малейшему признаку Божественной милости. Поэтому то, что мог сделать Илия с помощью Бога, могут сделать и все в сфере своей деятельности на ниве Божьей, ибо о пророке из галаадских гор написано: «Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иак. 5:17). В подобной вере нуждается сегодня мир — в вере, которая покоится на обетованиях Божьего Слова и не отступает до тех пор, пока Небо не услышит молитву. Подобная вера тесно объединяет нас с Небом и дает силы стойко сражаться с силами тьмы». (Пророки и цари гл.12)

•    Легко ли было Илии объявить Ахау о судах Божиих?

«Илия был подвержен таким же переживаниям, как и мы. Его миссия к Ахаву — страшное объявление о судах Божьих прямо в глаза царю — требовала мужества и веры. По дороге в Самарию Илия видел вечно текущие реки, холмы, одетые пышной зеленью, леса со множеством величественных, цветущих деревьев. Все, на чем останавливался его взор, великолепно и пышно цвело, но, естественно, могло внушить неверие. Неужели все эти цветущие красоты природы в одночасье попалит засуха? Могут ли внезапно высохнуть эти реки, напояющие землю, и больше никогда не наполниться? Однако Илия ни на миг не переставал верить своему Богу. Он продолжал осуществлять свою миссию, несмотря на опасность для жизни, он твердо верил, что Бог смирит свой отступивший народ и, посетив его Своими судами, приведет его к смирению и покаянию. Осуществляя свою миссию, Илия рисковал всем, что имел...» (Свидетельства для церкви т.5)

Четверг. Восстановление и прощение

•    Прочитайте Иак.5:19-20. Какой урок мы можем извлечь из этих текстов?

«Сейчас, когда длится время испытания, пусть никто и не произносит над другими приговора и не выставляет себя как образец. Христос — наш пример; подражайте Ему и идите неуклонно по Его стопам. Мы не должны порицать других; это не наше дело, но мы должны любить друг друга и молиться друг о друге. Если мы видим, что кто-либо уклоняется от истины, мы должны рыдать о нем, как Христос рыдал над Иерусалимом. Обратите внимание на то, что наш Небесный Отец в Своем Слове говорит о согрешивших: «Братья! Если и впадает человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1). «Братья! Если же кто из вас уклонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19—20). Какая огромная миссионерская работа заключается в этом! В этом заключается больше христоподобия, чем в обвинениях и осуждениях бедных, ошибающихся смертных, не поступающих точно по их суждению». (Свидетельства для церкви т.5)

•    В каком духе следует общаться с человеком находящимся на ложном пути?

«Каким бы ни был характер обиды, это не меняет плана, который Бог приготовил для разрешения недопонимания и личных обид. Разговор наедине и в духе Христовом с тем, кто ошибается, как правило, устраняет трудности. Подойдите к ошибающемуся с сердцем, наполненным Христовой любовью и состраданием, и попытайтесь урегулировать вопрос. Беседуйте с ним спокойно и тихо. Гневные слова пусть не срываются с ваших уст. Обращайтесь к брату таким образом, который наиболее приемлем для него. Помните слова: "Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:20). Дайте вашему брату такое средство, которое исцелит болезнь неприязни. Сделайте со своей стороны все, чтобы помочь ему. Ради мира и единства церкви считайте это своей привилегией и обязанностью. Если он услышал вас, значит, вы обрели друга в его лице. Все небо заинтересовано в том, чтобы состоялся разговор между тем, кому была причинена боль, и тем, кто пребывает в заблуждении. Если заблуждающийся принимает порицание, предложенное в любви Христовой, и признает свою неправоту, прося прощения у Бога и своего брата, тогда сияние небес наполняет его сердце...» (Служители Евангелия гл.12)

Заключение

«Не пренебрегайте тайной молитвой, потому что она есть сущность духовной жизни. Ревностно молитесь об очищении души. Ваша молитва должна быть настолько же горячей, насколько горячо вы переживаете за свою временную жизнь, когда она находиться в опасности. Оставайтесь на коленях до тех пор, пока в вас не появится непреодолимое стремление ко спасению, и вы не получите приятное свидетельство о том, что ваш грех прощен. Надежда на вечную жизнь не дается человеку просто так. Она есть союз между Богом и вами, установленный навеки. Если же вы имеете только мнимую надежду, то она приведет вас к погибели. Поскольку от Слова Божьего зависит ваше спасение или погибель, то вы должны обращаться к нему за правильным наставлением. В нем вы найдете все требования, которые предъявляются христианину. Не складывайте оружия и не оставляйте поле сражения до тех пор, пока вы не обретете победу и спасение в Искупителе». (Вести для молодежи гл.8)

 Обновлено для 17.12.2014 08:04

Урок субботней школы №12 "Молитва, исцеление и восстановление" Автор: Павел Луговой    

Памятный стих: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5.16).

 

Вступление. Молитва, основанная на размышлениях о Боге, «может много». Мы непостоянны, но Бог постоянен. Мы слабы, а Божья сила не имеет границ. Мы ограничены, но Бог бесконечно больше, чем мы можем себе представить. Когда мы осознаем, что служим Богу, наши молитвы наполняются новым смыслом и входит в привычку проводить время на коленях, что является весьма важным.

Мы понимаем, что обстоятельства не должны испытывать человека, несущего бремя, что наши нужды не должны быть единственными просьбами, слетающими с наших уст, поскольку ходатайство также является очень важным. Мы осознаем, что откровенность с Богом лучше, чем высокопарные слова и заученные фразы. Ухватившись за эту прекрасную истину о молитве, мы делаем первый шаг на пути к исцелению и возрождению. Невозможно описать словами ту целостность, которую мы приобретаем, когда Дух Святой начинает исцелять и возрождать нас.

I.    Молитва.

1.    Виды молитвы.

Читая Библию, мы видим описания многих видов молитв. Причем как с положительной стороны, так и с отрицательной. Есть молитвы личные и общественные, тайные и публичные, вслух и про себя в тишине. Давайте посмотрим на такие виды молитвы, на которые мы как христиане редко не обращаем свое внимание.Пс.101.1.

•    Страждущего.Аввак.3.1.

•    Для пения.Иак.5.14-15.

•    Молитва веры.Иак.5.16.

•    Усиленная.Иова 16.16-17.

•    Чистая.Дан.6.13.

•    Своя, личная, от сердца и по ситуации.

Молитвы со знаком минус:Пр.28.9.

•    Мерзость.Пс.108.7.

•    Во грех.

2.    Условия ответа.

Говоря об условиях ответа на молитву, как христиане мы иногда слишком ограниченно подходим к этому вопросу. А если посмотреть на некоторые аспекты в этом вопросе немного под другим углом зрения. Давайте прочитывая следующие тексты брать себе во внимание несколько необычные условия для того, чтобы наши молитвы были услышаны Богом.1Петр.3.7.

•    Правильные взаимоотношения в семье.Иона 2.8.

•    Помнить о Боге (3 дня кому молился - не понятно... молитва была даже в такой кризисной ситуации - формой)Деян.2.42.

•    Постоянство в молитвенных отношениях с Богом.Иез.14.3-4.

•    Не допускать в свое сердце идолов.1Петр.4.7.

•    Благоразумие в том, что мы просим.

•    Бодрствование в молитве (не допустим тогда формальности).Рим.15.30.

•    Участие в молитвенной цепочке.2Пар.30.27.

•    Благословлять других (даже врагов).

3.    Результат.

Быт.25.21. Быт.30.6.

•    Бог услышал.

•    Бог ответил.Дан.4.29-34.

•    Получит познание Бога на опыте.

•    Свидетельство другим о своем опыте.Деян.10.31-32.

•    Открытость для нового света истины, более полной воли Бога.

II.    Исцеление.

1.    Причины болезней.

Если говорить о вопросе здоровья человека с позиции медицины, то она прямо говорит о том, что здоровье зависит от:

•    Медицины - 8-10%

•    Наследственности - 8-10%

•    Экологии - 17-20%

•    Образа жизни - 45-55%

Когда говорим о болезнях, то так же как и в вопросе страданий, есть много причин того, от чего они могут появиться. Давайте посмотрим на этот вопрос со стороны Библии.

Иоан.5.14.

•    Грех.

Иоан.9.1-3.

•    Чтобы в жизни человека прославился Бог.

2Кор.12.7.

•    Чтобы предохранить нас от гордости и превозношения.

Иова 2 глава.

•    Сатана посылает болезнь в тех рамках, которые допустил Бог.

Числ.33.4. Исх.15.26 (2 часть).

•    Посылает Бог чтобы показать напрасность поклонения кому-то, кроме Бога.

Иова 33.14-25.

•    Посылает Бог, чтобы обратить внимание на проблему греха, спасти человека, достучаться до него.

2.    Способы исцеления.

4Цар.20.7.

•    Народные средства.Кол.4.14.

•    Официальная медицина (лекарства, хирургическое вмешательство, профилактика болезней).Быт.20.17.

•    По молитве верующего человека.Матф.8.16.

•    Прямое Божье вмешательство.Иак.5.14.

•    Через обряд помазания елеем.

- Говоря об исцелении, какие условия для этого ставит Бог конкретно?Исх.15.26 (1 часть).

•    Слушать Бога.

•    Проявлять послушание.

•    Внимать повелениям.

•    Соблюдать Его волю.

Тогда можно поднимать с Богом проблему здоровья.

3.    Воля Бога.

Если говорить о воле человека и Бога, то иногда может происходить конфликт интересов. Бог предлагает такой путь, а человек хочет что-то другого. Причем это может приводить к плохим последствиям. Но человек настаивает и Бог иногда соглашается.

Несколько примеров:

Числ.11.18-20.

Просьба о том, чтобы от души наесться мясом.

Числ.14.1-2.

Просьба о том, чтобы умереть в пустыне.

4Цар.20.1-6.

Просьба об исцелении. (Бог подарил 15 лет, но у него в этот период родился сын, который был самым злобным человеком в истории Израиля).

- Это грех, когда наша воля сталкивается с Волей Бога и мы начинаем об этом обсуждать с Богом? (обсудить в классе СШ)

Нет! Много примеров этого в Библии. Гедеон спорил с Богом. По крайней мере трижды Спаситель в Гефсимании поднимал в молитве этот конфликт.

- Как сделать, чтобы конфликт нашей воли с волей Бога не стал греховным?

•    Принять и согласиться с волей Бога.

- Что тогда произойдет? (обсудить в классе СШ)

«Когда мы повинуемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, воля сливается с Его волей, ум становится одним целым с Его умом, мысли пленяются Им; мы живем Его жизнью». (Э.Уайт. Наглядные уроки Христа. стр. 312)

III.    Восстановление.

1.    Физическое.

- Что необходимо сделать больному для физического восстановления?

Иак.5.13-16.

Этот совет не стоит интерпретировать так, будто Иаков рекомендует заменить медицину молитвой. Он просто стремится обратить внимание на факт, что у наших недугов есть и духовное измерение, которое нельзя игнорировать в поиске исцеления.

- А что в этом отрывке советует Иаков каждому болящему? (обсудить в классе СШ)

•    Поддерживать молитвенные отношения с Богом. (13 ст.)

•    Строить правильные отношения с ближними, прощать и просить прощение. (16 ст.)

•    Когда заболел, больше молиться. (16 ст.)

•    Верить в то, что Бог может исцелить. (15 ст.)

•    Позвать пресвитеров для особого обряда помазания елеем. (14 ст.) Инициатива от больного, а не от служителя.

•    Получить прощение грехов. (15 ст.)

•    Если воле Бога угодно получить и физическое исцеление. (15 ст.)

- Возникает логический вопрос, почему исцеление не происходит каждый раз, когда человек с верой приходит к Богу?

•    Короткий ответ состоит в том, что на каждую молитву об исцелении всегда следует ответ: «да», «не сейчас», «нет». Вопрос не в том, исцелит ли Бог больного, а в том, когда Он это сделает. Итак, это не вопрос нашей настойчивости, а вопрос времени.

Существует три возможных варианта времени Божественного исцеления:

1. Незамедлительное исцеление (как в случае с расслабленным, которого исцелил Иисус в Матф.9.1-6).

2. Постепенное исцеление (как в случае с прокаженным Нееманам в 4Цар.5).

3. Исцеление при воскресении (как в случае с «жалом» во плоти Павла или с бедром Иакова (см. 2Кор.12.7-9; Быт.32.25,31).

Итак, на молитвы об исцелении всегда следует ответ, но это вопрос времени. Решение о времени принадлежит только Богу, это решение о том, что сильнее сблизит нас с Ним и принесет хвалу Его имени.

P.S. Для совершения этого обряда больному желательно прочитать главу «Молитва за больного» из книги Э.Уайт «Служение исцеления».

2.    Духовное.

Когда человек заболел - это всегда проблема. Но физическое недомогание - это еще не самое страшное. Иногда для человека более важным становится духовное исцеление. Для примера мы можем вспомнить историю исцеления расслабленного, которого опустили через разобранную крышу и спущенному ко Христу на веревках (Матф.9.2-7.).  Фактически, если бы он и не получил физического здоровья, то он бы так и не переживал. Для него самым важным было получить от Христа прощение своих грехов. Физическое здоровье он получил бонусом.

- Как происходит духовное исцеление?

Давайте посмотрим на два примера того, как это происходит в жизни человека.

Иова 33.26-28.

•    Необходимо покаяться перед Богом.

•    Попросить прощение в молитве.

•    Бог возвратит праведность.

•    Человек обязан поделиться этим опытом с окружающими.

Пс.31.3-6.

•    Должно прийти понимание, что нужно исповедаться перед Богом в грехах.

•    Просить прощение за свои грехи и беззакония.

•    Разрешить Богу снять вину греха.

•    Вновь получить праведность от Бога.

•    Поделиться этим опытом с другими.

Заметьте одну интересную деталь. Разные люди, разное время, разные проблемы, но принцип остается один и тот же.

3.    Условия.

Лучше всего условия для физического и духовного восстановления описал Давид, сам пережив этот опыт. Давайте прочтем этот небольшой псалом и выделим для себя эти условия в этом опыте.

Пс.50.3-21.

•    Смирение и понимание нужды в спасении и восстановлении. (19 ст.)

•    Признание своего греха перед Богом и исповедь. (3-7 ст.)

•    Благодарность за то, что Бог открывает проблему и дает шанс исправиться. (8 ст.)

•    Просьба очистить от греха. (9,11 ст.)

•    Просьба о том, чтобы пережить опыт прощения. (10 ст.)

•    Просьба о том, чтобы Бог изменил мышление, сердце, дал силу не грешить. (12-14 ст.)

•    Желание рассказывать другим о пережитом опыте прощения и спасения. (15-17 ст.)

•    После получения оправдания - жить в праведности Божьей. (21 ст.)

Вывод: Нет ничего такого, чего Бот не может исцелить, преобразить, возвратить, скрепить или восстановить.

Живя в этом грешном мире, мы сталкиваемся с болезнями и всевозможными ограничениями в физической и умственной деятельности. Посредством Духа Святого Бог находит врачей, способных вылечить те или иные недуги. Тем не менее нередки случаи, когда лишь великий Целитель может принести исцеление и восстановление. Иаков умоляет нас призывать пресвитеров церкви для совершения молитвы и помазания елеем во имя Господне (Иак.5.14). Важно также, чтобы молящиеся верили, что Бог способен сделать для нас намного больше, чем мы можем себе представить (Ефес.3.20).

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)