УРОК №9-Один Законодатель и Судья

11/27/2014

 

КОММЕНТАРИИ 

Урок субботней школы №9 "Один Законодатель и Судья" Автор: Павел Луговой    

Памятный стих: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак.4.12).

 

Вступление. Сегодня мы будем изучать различные аспекты, относящиеся к закону и нашему Законодателю, и то, каким образом они влияют на наши отношения с окружающими людьми. Рассматривая уроки Ветхого Завета и взирая на пример Иисуса, мы будем изучать, что говорит Библия о том, как судим мы и как судят нас.

Когда вы будем размышлять над уроком, уделите некоторое время размышлению над вашими отношениями с Богом, с друзьями, с членами семьи, со знакомыми. Видя, что близкие вам люди живут вразрез с законом, что вы сделаете в первую очередь — осудите их или приведете ко Христу?

I. Суд.

В этой части урока важно разобрать такие понятия как: обсуждение, осуждение и по каким критериям это должно происходить.

1. Обсуждение.

- Что за понятие «обсуждение»? (обсудить в классе СШ)

Обмен мнениями по какому-либо вопросу (Викисловарь)

- Это грешно или нет обменяться мнениями о ком-то?

- К примеру: около подъезда?

- Или в фойе церкви во время перерыва? (обсудить в классе СШ)

- В чем или когда появляется грех в этом вопросе? (обсудить в классе СШ)

Иак.4.11-12.

• Когда обсуждение переходит в фазу злословия, осуждения, приговора.

Пригласите учеников прочитать Иак.4.11-12 в различных переводах Библии.

- Как в каждом варианте переведено слово «злословить»? (гр. «каталалэо» - «наговаривать», «злословить», «хулить», «клеветать»)

- Как различные значения данного слова расширяют наше понимание того, что включает в себя злословие?

Губительный потенциал слов также раскрывается в значении слова «саркастический», дословно - «плотоядный». Его однокоренное слово - «саркофаг», означающее «гроб», ящик для трупа. Каждый раз, злословя людей, мы своей критикой как бы убиваем их, превращая в труп.

Мы с отвращением содрогаемся, глядя на дикие культуры, практикующие людоедство; но всякий раз, сплетничая или «питаясь» скандалами окружающих, не виновны ли мы в духовном каннибализме?

Иаков приводит две причины, по которым осуждает злоречие и призывает избегать его: во-первых, злословя и критикуя своего брата или сестру во Христе, очернитель или :клеветник на самом деле злословит, критикует и судит Закон (стих 11).

Во-вторых, критиканство - это не только осуждение ближнего, но и узурпация самой прерогативы суда, которая принадлежит только Богу.

- Как вы думаете есть какие-то плюсы в вопросе обсуждения или этого вообще не должно практиковаться? (обсудить в классе СШ)

1Кор.6.1-5.

• Если есть такие мудрые люди в церкви и вопрос можно с ними решить, то дело может не дойти до суда.

- Зачем все-таки в церкви иногда нужны обсуждения (на совете церкви, на членском собрании)? (обсудить в классе СШ)

Евр.3.12–14.

• Проверки своего состояния перед Богом, вопрос чистоты церкви, исправления согрешившего,.

2. Осуждение.

- Что значит слово «осуждение»? (обсудить в классе СШ)

1. Приговаривать к наказанию; высказывать отрицательные, резкие и безоговорочные оценочные суждения о ком-либо, чём-либо, исходя из нравственных, духовных или эстетических оснований; порицать.

2. Обрекать на что-либо. (Викисловарь)

- Какие синонимы слова осуждение? (обсудить в классе СШ)

Критиковать, обвинять, порицать, упрекать; судить, порочить, винить, всех собак вешать, клеймить презрением, давать срок, приговаривать, присуждать, бросать камень, пригвождать к позорному столбу, бичевать, клеймить позором, оценивать, хулить, охуждать, клеймить, распекать, обрекать, проклинать, признавать виновным.

По большому счету самый первый критик был дьявол (1Фес.5.14. Откр.12.10. Быт.3.1–6. Иез.28.17. 1Тим.3.6.) и если мы начинаем этим заниматься, мы становимся под его знамена.

- Какой совет Христос дает нам в этом вопросе?

Лук.18.9−14.

• Не делать этого, думать в первую очередь о себе и своих отношениях перед Богом.

Нами, людьми, движет естественное стремление к самовозвышению. Оно не может исчезнуть само собой, когда мы становимся христианами. Иногда, благодаря своему социальному статусу или положению в церкви, мы можем чувствовать, что в какой-то степени превосходим окружающих. Иисус указал на эту проблему, рассказав притчу о фарисее и мытаре. Он знал, что до тех пор, пока мы не осознаем свое состояние и не смирим себя, мы будем твердо верить в свою праведность.

- Почему именно это в первую очередь необходимо делать?

2Кор.13.5.

• Мы начинаем судить уже не человека, а проверять самих себя.

3. Критерий.

- Когда мы смотрим не только на мир, но и на верующих, что Писание говорит о духовном состоянии каждого перед Богом?

Рим.3.10−12.

• Все одинаково грешны, и в этом вопросе нет никакого исключения. Поэтому не имеют морального права это делать (Иоан.8.7.).

- Какая есть еще одна причина, по которой мы должны стараться воздерживаться от суда над ближними?

1Кор.2.11. 1Кор.4.5.

• Мы не знаем ни мотивов, ни всех обстоятельств, деталей.

- Как же тогда поднимать вопрос суда?

Суд.2.18.

• Проблемы остаются и поэтому в Ветхом Завете Бог Сам поставлял судей.

- Для чего?

• Спасать! А не осуждать!

- А как обстоит этот вопрос в Новом Завете?

Ефес.4.11−13.

• Точно так же и цель не меняется.

«Божьи служители... должны ревностно стремиться убедить грешника покаяться. И каким бы тяжким ни было его преступление, если он уступает мольбам Святого Духа и, исповедуя и оставляя свой грех, тем самым доказывает искренность своего раскаяния, его необходимо простить и с радостью принять обратно в стадо Христово. Его братьям надо правильно воодушевлять его и обращаться с ним так, как хотят, чтобы с ними обращались, окажись они на его месте, наблюдая также и за собой, чтобы не впасть в искушение» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 263).

• Самый главный мотив, который должен быть всегда соблюден: пытаться все сделать для спасения человека.

- По каким критериям должно рассматриваться дело человека? (обсудить в классе СШ)

• Что об этом говорит нам Писание.

• Как этот вопрос освещен в Церковном руководстве.

• Какие у нас есть факты, на основании которых мы можем говорить. (Втор.17.4.)

• Свидетели. (Втор.19.15.)

- Кто лучше всего может решать все вопросы сегодня и почему?

Ис.11.1-5. Иоан.5.30. Деян.10.34.

• Христос, т.к. все будет решать по истине и нелицеприятно.

- Для чего Он берет на Себя эту функцию?

Ис.33.22. 2Петр.3.9.

• Его цель - попытаться привести к покаянию и спасти.

Евангелие разрушает элитарность, фаворитизм и эгоцентризм. Мы знаем, что кроме Иисуса «нет праведного ни одного» (Рим.3.10). Хотя среди христиан присутствует презрение и осуждение, Библия настаивает на смирении. Петр заявляет, что Бог нелицеприятен (Деян.10.34). Иаков спрашивает: «А ты кто, который судишь другого?» (Иак.4.12). В действительности без Иисуса мы бы заблудились. Мы должны любить окружающих так, как Иисус любит нас. Мы должны поддерживать и поощрять ближних, как Дух Святой поощряет и поддерживает нас. Мы должны быть осмотрительны, чтобы не судить окружающих, но быть им опорой.

II. Дух.

Сегодня в поиске справедливости даже верующие доходят до скотского состояния (Пс.72.21-22.). В вопросе поиска справедливости есть очень определенные советы с каким духом подходить к этому вопросу. Давайте остановимся на них более основательно.

1. Любви.

- Говоря о духе любви в поиске справедливости, как она должна проявляться?

Филп.1.9.

• Чтобы возрастала понимая что человек может не понимает что делает и желать его спасти.

- Как будет проявляться дух любви у духовного человека? (обсудить в классе СШ)

Гал.6.1.

• В кротости и снисходительности желая исправить человека.

2. Милости.

- Говоря о духе милости, как он проявляется в вопросе суда?

Иак.2.13.

• Он стоит над проблемой, грехом (не закрывая глаза на грех и проблему). Пример: Христос и падшая женщина (Иоан.8.11.)

Фактически сегодня все Бог решает именно с такой позиции.

3. Снисхождения.

- Говоря о вопросах несправедливости и проявления снисхождения к людям, как это должно проявляться у духовного христианина?

Ефес.4.2. Кол.3.13.

• Снисходя любовью, прощая.

4. Вспоминая себя.

- Когда мы смотрим на несправедливость причиненную нам и человека это сделавшего, что может помочь нам проявить к нему милость, любовь и снисхождение?

Пс.17.17. Пс.39.3.

• Можем посмотреть на то, где мы были до встречи с Богом и какими мы были сами.

- К чему это приведет нас? (обсудить в классе СШ)

Иак.5.16.

• В первую очередь пересматривать свои проблемы перед Богом и ближними.

- И что это даст в вопросе взаимоотношений с теми, к нас обидел? (обсудить в классе СШ)

Евр.4.15-16.

• Получим милость и для себя и силу проявить это к тем, кто нас обидел.

III. Жизнь.

В этой беседе нам еще необходимо затронуть еще вопрос жизни верующего человека, который стремится к вечности, строит правильные отношения с Богом и ближними. Какова жизнь такого человека?

1. Пар.

Говоря о жизни человека, которого Бог создал на земле, мы читаем о том, что он был создан для жизни вечной (Ис.45.18.)

После грехопадения включился процесс старения «умирая умрешь» (Быт.2.17.).

Подводя итог жизни человека Моисей говорит о том, что продолжительность человека 70-80 лет.

- Что это за отрезок времени по сравнению с вечностью?

Иак.4.14.

• Как пар, на малое время.

- Что это значит?

• Это очень малое время, им необходимо дорожить (Ефес.5.16.)

2. Добродетельность.

- Как во свете кратковременности нашей жизни мы должны относиться к возможностям, которые мы имеем?

Иак.4.17. 1Иоан.3.18.

• Делать добро, а не только о нем говорить.

Делать добро можно по разному. Из-за того, что нужно. Потому, что мы - христиане. Нас об этом попросили. И так далее.

- Как мы должны его делать?

Тит.2.14.

• Стараться сделать их первыми. Видеть кому это можем сделать. Не ждать об этом напоминания. В этом особенность верующего человека.

3. Планирование.

Сегодня становится модным такое слово как - планирование.

- Почему это так важно для человека?

Еккл.9.11-12.

• Важно знать волю Бога в отношении себя. Иначе жизнь будет прожита бессмысленно.

- На основании чего человек должен планировать?

Лук.12.13-21.

• Мудрость в том, чтобы знать волю Бога, а не занимаясь накопительством безумствовать живя автономно от Бога.

- Когда человек занят накопительством не думая о Боге и других людях, к чему это приведет?

Еккл.4.4.

• Зависть, суету.

Еккл.5.10.

• Бессмысленность для накопившего его.

- К каким выводам пришел Соломон в своих размышлениях?

Еккл.2.15-19.

• Это суета и напрасно прожитая жизнь.

- Понимая, что у нас в распоряжении очень мало времени, как необходимо планировать свое время?

Иак.4.13-16.

• Узнавать волю Бога.

• Строить планы учитывая ее в них.

• Быть постоянно зависимым от Бога.

Вывод: Зачастую мы не способны услышать голос Божий, говорящий нам, как судить о человеке или ситуации. Подобно людям, к которым обращено Послание Иакова, мы, уподобляясь богам, водворяем себя на престол, подробно рассматривая каждого человека, одних осуждаем, других принимаем. Когда Иисус находился на земле, Он ясно дал понять, каков Его суд: «Суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5.30). Наш суд будет подобен суду Иисуса, если мы будем стремиться исполнить волю Отца. Какова же воля Отца? Апостол Павел призывает нас: «Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фес.5.14). В Послании к ефесянам он продолжает: «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефес.4.12-13). Мы должны сосредоточить наши силы в назидании друг друга и помощи в формировании христианского характера. Когда наш образ жизни станет таким же, как у Иисуса, тогда, как выше описывает Павел, мы вернемся к настоящему определению суда. Суда, который стремится к лучшему для окружающих, стремится укрепить слабых, того суда, который вместе с другими будет стремиться к возрастанию в совершенном характере Христа.

 Обновлено для 24.11.2014 22:11

 

 

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)