УРОК СШ №8-"СМИРЕНИЕ небесной мудрости"

11/19/2014

 

КОММЕНТАРИИ

Урок субботней школы №8 "Смирение небесной мудрости" Автор: Александр Ващинин    

Памятный стих: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:10).

• Что такое смирение?

«Сознание своих недостатков, слабостей, сочетающееся с отсутствием гордости, высокомерия». (Словарь Ушакова)

• Для чего необходимо смирение?

«Если нам присуще смирение нашего Господа, мы сможем подняться выше обид, резких выпадов в наш адрес, каждодневных неприятностей, - все это перестает омрачать наш дух. Высшим доказательством великодушия христианина является самообладание. Тот, кто, подвергаясь оскорблениям или жестокости, теряет спокойствие и доверие, лишает Бога возможности явить в нем Свои совершенства. Смирение - это сила, благодаря которой последователи Христа одерживают победу; она является признаком их принадлежности к Небесному Царству». (Христос - надежда мира гл.31)

• Как выглядит смиренный человек?

«Богу неугодно, чтобы вы недооценивали себя. Вам надо развивать чувство собственного достоинства, живя в гармонии со своей совестью и перед людьми, и перед ангелами. Истинное смирение выражается не в том, чтобы ходить с опущенной головой и все время думать только о себе и своих грехах. Вы можете прийти к Иисусу и очиститься, чтобы стоять перед Его законом без стыда и угрызений совести. Хотя мы не должны думать о себе больше, чем положено, Слово Божье не порицает законного чувства собственного достоинства. Будучи сыновьями и дочерьми Бога, нам надо обладать внутренним достоинством, которому чужды гордыня и самопревозношение». ( Дочери Божьи гл.13)

Воскресенье. Мудрая кротость

• Что такое кротость?

«Незлобие, покорность». (Словарь Ушакова)

• Что делает кротость в жизни и характере человека?

«Истинная кротость — чрезвычайно драгоценная жемчужина в глазах Божьих. Кроткий и молчаливый дух не ищет все время только личного счастья и довольства, но забывает о себе и находит истинное удовлетворение и наслаждение в том, чтобы делать счастливыми других...» (Свидетельства для церкви т.3)

• Прочитайте Иак.3:13. «Мудрая кротость» - что это означает?

«Кротость — ценная добродетель, побуждающая к терпеливому перенесению страданий и испытаний. Кротость делает человека терпеливым и довольным при любых обстоятельствах. Кротость всегда пробуждает в душе благодарность и сама сочиняет радостные мелодии, во благодати воспевая в сердцах Богу. Кротость молча переносит разочарования и несправедливость и никогда не мстит. Кротость не делает человека замкнутым и надутым. Угрюмый нрав — нечто противоположное кротости, ибо он лишь ранит душу, причиняет боль ближним и не доставляет никакого удовольствия своему владельцу...» (Свидетельства для церкви т.3)

Понедельник. Два вида мудрости

• Откуда берется земная мудрость? Иак.3:15-16.

«...зло, которое вынашивается в сердцах, называющих себя верующими. Именно это является самым страшным нашим бедствием, наиболее эффективно препятствующим успеху дела Божьего. Нет более вернейшего средства для ослабления нашей духовности, чем проявление зависти, злых подозрений друг к другу, выискивания ошибок, недостатков и распространения злых и плохих слухов. «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое». (Свидетельства для церкви т.8)

• К чему ведет мудрость свыше? Иак.3:17-18.

«Мудрость, нисходящая свыше, должна укреплять и укоренять нас. Мы должны непрерывно стремиться вперед и выше, от света к еще большему свету по мере того, как Бог открывает нам Свою славу, чего Он не делает для мира...» (Свидетельства для церкви т.5)

• Для чего нам необходима мудрость свыше?

«Святой Дух и исходящая от Него мудрость проявляются не в том, чтобы сделать нас счастливыми и самодовольными, но в том, чтобы обновить наши души в познании и истинной святости. Насколько лучше было бы для каждого человека, если бы скорбь побудила нас к серьезному исследованию сердца, чтобы мы увидели несовершенства своего характера, избавится от них и в смирении, как очищенное золото, вышли из огненной печи, отражая образ Христа...» (Свидетельства для церкви т.3)

Вторник. Причина конфликта и ссор

• Какова же истинная причина конфликта и ссор?

«Причиной всякого беспокойства является себялюбие. Когда мы рождены свыше, мы будем мыслить так же, как и Иисус, Который смирил Себя, чтобы спасти нас. Тогда мы не станем искать себе более почетного места. Мы пожелаем сидеть у ног Иисуса и учиться у Него. Мы поймем: значимость наших трудов - не в шуме, не в показной активности и рвении, значимость наших трудов вообще не зависит от наших сил. Ценность наших дел обусловлена тем, насколько мы восприняли Святой Дух. Упование на Господа освящает разум и помогает терпеливо сносить все». (Христос - надежда мира гл.34)

• Что поможет нам избавится от греховных желаний?

«Не Христос провоцирует ту борьбу и конфликты, которые нам приходится преодолевать при исполнении долга; не Христос обрекает нас на самоотречение и жертвы, которые мы должны приносить, если хотим быть верными Ему; их не вносят в нашу жизнь какие-то произвольные, надуманные и никому не нужные решения; они не являются следствием той суровой жизни, которую Он требует нас вести, когда мы находимся у Него на служении. Наши испытания и переживания были бы еще более многочисленными и несносными, если бы мы не захотели быть послушными Христу, но стали служить сатане и сделались рабами греха. Иисус приглашает нас прийти к Нему, и Он снимет груз с наших усталых плеч и возложит на нас Свое иго, которое легко, и Свое бремя, которое не тяжко...» (Свидетельства для церкви т.4)

Среда. Дружба с миром

• Прочитайте Иак.4:2-4. Почему Иаков называет некоторых своих читателей «прелюбодеями и прелюбодейцами»?

«Многие соединились с миром, переняли его дух и заразились его примером, но дружба с миром разлучила их с Богом. Иисус удалился от них на день пути, и они потеряли Его из вида. Они больше не слышат Его советующий и предостерегающий голос и сообразуются с собственной мудростью и суждением. Они идут тем путем, который поначалу кажется им правильным, но впоследствии оказывается безумием. Бог не допустит, чтобы к Его делу примешивалась мирская политика. Нельзя доверять руководящие посты в этой самой торжественной и священной работе практичным, расчетливым и догадливым сынам века сего. Они должны либо обратиться, либо заниматься тем, что больше соответствует их мирским наклонностям и не влечет за собой вечных последствий. Бог никогда не вступит в партнерские отношения с людьми, умы которых заняты лишь мирскими интересами. Христос предлагает каждому сделать свой выбор: «Ты со Мной или ты с миром? Готов ли ты называться Моим именем, терпеть поношения и позор, быть особенным, отличным от окружающих и ревностным к добрым делам, даже если мир тебя будет ненавидеть за это, или ты предпочитаешь уважение, почет, аплодисменты и достаток этого мира? Но тогда ты не будешь иметь части со Мной». (Свидетельства для церкви т.2)

• Как вы думаете, почему так важно говорить в церкви к чему ведет дружба с миром?

«Сребролюбие и дружба с миром - вот что разъедает у детей Божьих жизненно важные духовные органы. Преимущество детей Божьих - быть яркими светилами в этом мире, возрастать в познании Бога и иметь ясное понимание Его воли. Но заботы века сего и обольщение богатством заглушают семя, посеянное в их сердцах, и люди не приносят плод во славу Его. Они исповедуют веру, но это не живая вера, ибо она не " подкрепляется делами...» (Свидетельства для церкви т.2)

Четверг. Покорность Богу

• Прочитайте Иак.4:8-10. Для чего человеку приближаться к Богу? Каким образом?

- «Сами мы не можем противиться искусителю, он победил человечество, и если мы пытаемся полагаться на собственные силы, мы станем жертвами его происков. Но "имя Господа - крепкая башня; убегает в нее праведник, и безопасен" (Притч.18:10). Сатана трепещет и бежит прочь от самого немощного человека, который находит убежище в этом могущественнейшем имени». (Князь мира сего гл.15)

- «Чем больше вы будете сознавать свою немощь, тем больше будете склонны искать у Него помощи. «Приблизьтесь к Богу и Он приблизится к вам». Иак. 4:8. Иисус хочет видеть вас счастливым, бодрым, сильным, мужественным человеком. Он желает, чтобы вы сами наилучшим образом использовали данные вам Богом способности, вполне доверились помощи со стороны Господа и помогли бы в этом тем, которые должны быть вашими помощниками в несении бремени». (Свидетельства для церкви т.8)

• «Смиритесь пред Господом и вознесет вас» (Иак.4:10). Что это значит?

«Господь мог бы совершить для Своего народа гораздо больше, если бы каждый воспитывал в себе истинное смирение. Но как мало людей, которым удается избежать самонадеянности и не забыть о своей зависимости от Бога, когда Он возлагает на них бремя ответственности или успеха. Вот почему, выбирая людей для работы во имя Бога, Господь проходит мимо тех, кого считают великими и одаренными. Такие люди часто бывают гордыми и самонадеянными. Они считают себя достаточно сильными, чтобы обходиться без Божьего совета...» (Патриархи и пророки гл.53)

• Почему верующий человек желает покорятся Господу?

«Господь хочет восстановить в вас Свой образ, чтобы в вас отразилась Его чистота и святость. И если только вы покоритесь Ему, Начавший в вас доброе дело будет совершать его до дня явления Иисуса Христа...» (Путь ко Христу гл.6)

Заключение

«Тот, кто хочет иметь мудрость от Бога, должен стать полным невеждой для греховного познания этого века. Он должен закрывать глаза, чтобы не видеть зло и не учиться злому. Он должен закрывать свои уши, чтобы не слышать о злом и не приобретать знаний, которые могут запятнать чистоту мыслей и поступков. И он должен хранить свой язык, чтобы не говорить скверных слов и чтобы в его устах не было лукавства». (Христианский дом гл.15)

 Обновлено для 18.11.2014 21:54

Урок субботней школы №8 "Истинная мудрость" Автор: Павел Луговой    

Памятный стих: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская.» (Иак.3.13-15).

Вступление. Мы живем в интересное время, в мире, до избытка переполненного знанием. С появлением интернета, людям доступна полезная информация и они могут наполняться знаниями. Но, тем не менее, мир находится в полном беспорядке. Потому что мир нуждается в чем-то большем, чем просто знание. Мы говорим сейчас о мудрости. Но мудрость - это не знание и опыт, она исходит свыше. В Притчи 4.7 говорится, что самое главное - это мудрость. Слово «главное» по-еврейски означает «первое». Мудрость - это первое, что нам нужно. Приобретай мудрость.

Мы все знаем (имеются в виду христиане), что самая наполненная мудростью книга в Библии - это книга Притч. В этой книге 31 глава, почему именно 31? Вполне возможно потому что в месяце 30 или 31 день, и Господь предлагает нам наполняться мудростью каждый день. При ежедневном чтении Дух Святой будет указывать нам именно на тот стих, в котором есть нужда в данный момент.

Когда мы читаем о детстве Иисуса, то мы видим, что самая первая область, в которой Он рос и преуспевал, была мудрость: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Луки 2.52).

Значит, мудрость можно увеличивать, в ней можно расти и преуспевать.

I. Мудрость.

1. Определение.

В самом начале нашего урока давайте попытаемся дать определение того, о чем мы с вами будем говорить в этом уроке.

- Что такое само понятие мудрость? (обсудить в классе СШ)

• Мудрость имеет несколько близких, но отличающихся значений:

1. Свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учетом конкретной ситуации.

2. В философии — один из измерителей степени познания окружающего мира, обсуждаемый, как правило, в контексте стремления к углублению этого познания как специфического свойства человеческого интеллекта.

3. В религии — степень познания окружающего мира, данная Творцом в неисчерпаемой мере, и может быть воспринята людьми в той или иной части. (Википедия)

- Каково Библейское значение слово мудрость?

• Еврейское слово kana’ означает «быть скромным, смиренным, быть ниже, приводить в подчинение». С первого взгляда это может показаться несколько негативным, когда используется по отношению смирения перед Богом или подчинения Ему (2Пар.7.14; Ис.57.15).

• Слово chokma на иврите означает «мудрость». Оно относится к «качеству здравого смысла, основанного на опыте, наблюдении и размышлении. Мудрость — это функция сформированного мышления, которая, как излагают библейские писатели, исходит от Господа (Иов 28.20; Пс.110.10) и которую они связывают с повиновением Божьим повелениям (Притч.2.1-2) .

• Мудрость σοφία - премудрость, умение, искусство жить.

Т.е.в первую очередь идет речь не о знаниях, а о практическом применении их в жизни.

Когда дело доходит до принятия какого-либо решения, нам необходима именно такая мудрость.

2. Виды мудрости.

- Какие виды мудрости открывает нам Слово Божие?

Иак.3.15.

• Свыше (от Бога, Божья)

• Образование.

• Смекалка (интуиция).

• От бесов (сатанинская).

Интересно то, что первое и последнее в этом списке могут влиять на то, что в середине списка. Они как бы мотивируют само образование и интуицию человека (Рим.1.30.).

II. Мудрость на деле.

Памятный стих просит продемонстрировать мудрость не на словах а практически в своей жизни (Иак.3:13.) Она будет видна в нашей речи и в наших делах. Давайте поговорим об этом более подробно.

1. В словах.

- Как мудрость может быть продемонстрирована в нашей речи?

Иов.13.5.

• Когда молчим, можем казаться мудрыми.

- А как ее демонстрировать в словах?

Дан.1.20.

• Она не выпячивает себя, только когда спрашивают совета, она его дает.

2. В делах.

- В каких делах мудрость себя проявляет?

- Что нам говорит памятный стих? (обсудить в классе СШ)

Иак.3.13-15.

• В вопросе взаимоотношений с ближними. Это не только слова, но и жизнь в истине с кротостью.

III. Как ее приобрести?

Это уже более интересная часть нашего урока и здесь мы остановимся более подробно.

Читая следующие стихи мы постараемся находить ответ на наш вопрос о приобретении мудрости.

1Кор.1.30. Дан.2.20-21.

• Ее можно получить только от Христа.

- Как ее получить у Него?

Иак.1.5. Евр.4.15-16. Пр.2.6.

• Просить у Него и Он ее даст.

Пр.4.5,7.

• Приобретать. (т.е. что-то должно быть в замен. Если Бог что-то нам предлагает, то мы со своей стороны должны понимать, что небесная мудрость с какими-то человеческими представлениями может быть несовместима и нужен выбор).

Пр.8.11.

• Сделать это целью своей жизни, а не только в кризисной ситуации просить совета.

- Какая еще есть рекомендация к приобретению мудрости?

Пр.1.7. Мих.6.9.

• Уважать Бога, почитать Его.

Втор.4.8.

• Послушание воле Бога.

- Еще есть какие-то советы в этом вопросе в Библии?

Пр.13.10.

• Учиться не все делать самому, а советоваться с другими.

Пр.7.4.

• Породниться с нею!!!

Но все это советы и рекомендации.

- На что в этом вопросе следует обратить самое серьезное внимание?

Еккл.2.26.

• Подумать о своем характере (особенно в вопросе доброты).

IV. Результат обладания мудростью.

Исследуя Библию в вопросе мудрости и результате обладания ею, то мы можем найти поразительные вещи, о которых мы иногда только мечтаем, а они могут стать реальностью в жизни каждого, кто начнет применять этот урок в своей жизни.

Читая следующие тексты, давайте останавливаться и немного мечтать о том, когда это будет в нашей жизни.

Ос.14.10.

• Хождение по пути Бога. (в принципе это должно быть нашей практикой и это не что-то запредельное)

Пр.2.10.

• Появляется любовь к самообразованию (т.е. желание получить еще больше мудрости свыше).

Исх.31.6.

• Она начнет увеличиваться.

Еккл.8.1.

• На нашем лице начнут разглаживаться морщины.

Еккл.7.19.

• Она потихоньку поднимет наш авторитет.

Еккл.7.12 Пр.3.16.

• Продление жизни.

• Меняется характер.

«Счастье — в изменении, а не в обретении». Д. Кришнамурти

- С какого на какой?

• Наверное зависит от того, от кого будем получать мудрость.

- Что об этом говорит нам Иаков?

Иак.3.17.

• Это небесный источник мудрости меняет нас по небесному образцу.

- Какие еще есть результаты обладания мудростью?

Еккл.10.10. 1Пар.12.32.

• Она очень практична, не абстрактна.

«Мудр тот, кто знает не многое, а нужное». Эсхил

- Еще что ей обязательно присуще?

Исх.35.31-34.

• Она способна к передаче знания, обучению других.

«Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим». Андре Моруа

Пр.8.17-21.

• Она всегда приносит с собой существенное благо во всех смыслах этого слова.

- Но что приходит с мудростью от Бога всегда и непременно?

Дан.2.23.

• Благодарность Богу за все (человек никогда не начнет гордиться, понимает свою зависимость от Бога).

Вывод: Истинная мудрость являет себя в жизни, наполненной кроткими, любвеобильными словами и поступками. Кроткая мудрость сделает нас по-настоящему мудрыми. Она будет проявляться самым решительным образом в наших убеждениях и манерах, в образе жизни и ведении дел. Она будет пропитывать наш дух мягкостью, что позволит нам спокойно и рассудительно думать и делать то, что необходимо. Она не позволит нам быть высокомерными или недоброжелательными. Кроткая мудрость затмит любое эгоистичное проявление.

«Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует». Демокрит

 Обновлено для 18.11.2014 22:24



Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)