Урок 4. Слушатели и исполнители КОММЕНТАРИИ - Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.» (Иак.1.22,25).
Вступление. В этом уроке мы будем исследовать вопрос о том, каким образом Божьи пути всегда оказываются наилучшими и как исполнение Божьего Слова приносит многочисленные благословения. Важно осознать, что искушение берет начало от наших похотей и желаний, а также необходимо признать. что собственными силами противостоять искушению невозможно. но с Богом возможно все. «В небеса невозможно войти, просто плывя по течению... Те, кто отказывается сотрудничать с Богом на Земле, не будут сотрудничать с Ним и на Небесах. Было бы небезопасно допускать их туда» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 280). По мере того, как мы будем изучать урок, молитесь, чтобы Бог помог вам не просто понимать Его слова, но также и повиноваться им. Молитесь, чтобы действительно познать Христа, потому что знать Его — значит любить Его, а любить Его — значит повиноваться Ему.
I. Зеркало морали.
1. Библия.
- Когда мы смотрим на Библию, как на зеркало морали, то как описана его работа?
Евр.4.12.
• Оно имеет силу показать нам самих себя глазами Бога, причем даже все мотивы нашего поведения.
- Почему нам так легко слушать и изучать Слово Божье, но так сложно применять его в жизни?
- Как мы можем стать такими людьми, не только слушателями, но и исполнителями Его Слова?
• Слово может нас спасти, если мы позволяем ему совершать работу в наших сердцах и в нашей жизни.
Вера предполагает действие. Это акт, выражающийся доверием и действием под влиянием того, что было сказано, услышано или прочитано. Иаков призывает нас быть не только слушателями Божьих слов, но и исполнять то, что повелевает Его Слово. Он говорит нам, что для нашего спасения недостаточно просто размышлять над Божьими указаниями, и, если мы так делаем, мы обманываем самих себя.
2. Закон свободы.
- Говоря о законе свободы и зеркале морали - какая здесь взаимосвязь?
- О чем вообще идет речь?
- О каком законе?
- И какая свобода, если показывает на недостатки?
Рим.8.2-4.
• Закон показывая грех говорит нам и о приговоре за грех (Рим.6.23.).
• Поэтому Христос желая спасти умер вместо нас.
• Но Он спасает нас не во грехах, а от последствий греха (Иоан.8.11.).
• Чтобы теперь мы жили по другому.
- Как это возможно?
Иак.1.25.
• Когда сравниваем свою жизнь с волей Бога, разрешаем Богу менять нас.
3. Совесть.
- Говоря о совести, то ее работа очень болезненна для каждого человека, как она показывает нам самих себя?
Рим.2.14-15.
• Совесть помогает сравнивать наши мысли, побуждения и поступки с законом Бога.
- Показала нам насколько мы плохи, а что дальше?
- Депрессия?
Евр.9.14.
• Совесть приводит нас ко Христу, который силен ее очистить для послушания и новой жизни.
II. Понимание проблемы.
Когда мы размышляем над тем, что говорит Библия и Христос о нашей жизни и наша совесть, мы становимся перед выбором: 1) либо мы убеждаемся, что живем в соответствии с Законом Божьим, 2) либо признаем свои недостатки и просим Бога помочь нам измениться, 3) оставляем все так как есть.
1. Оставить как есть.
Самый простой выход для грешного человека, когда он увидел себя в зеркале и понял свою греховность - оставить все как есть.
- Почему человек на это зачастую идет? (обсудить в классе СШ)
• Человека пугают перемены.
• Человек слишком привязан ко греху.
• Подавлен грехами и не верит в прощение Бога.
• Боится мнения окружающих людей.
- А какая самая большая проблема в этом вопросе для верующего человека?
• «Причина, по которой наши люди утратили силы, заключается в том, что они исповедуют истину, но не живут по ней. У них мало веры и мало доверия Богу. Господь претендует на их умственную и физическую силу, но они слишком часто утаивают ее от Бога и отдают миру. Служение Богу у них отодвигается на второй план, а мирским делам они уделяют основное внимание. Таким образом, второстепенные вещи становятся главными, а к Божьим требованиям, к духовному и вечному люди относятся равнодушно, как к чему-то такому, чем можно заняться по желанию, а затем бросить, когда надоест. Если бы мысли людей сосредоточились на Боге и истина оказывала освящающее влияние на сердца, их «я» сокрылось бы во Христе. Если мы понимаем важность истины, в которую на словах веруем, то должны почувствовать, что на нас возложена священная миссия и ответственность, влекущая за собой вечные последствия» Э.Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 613, 614.
2. Измениться.
Но есть возможность и измениться.
- Как это происходит, или может произойти?
2Кор.3.17-18.
• Ищем Божьего присутствия.
• Помещаем себя в него (имеется ввиду присутствие) через молитву и исследование Библии.
• Смотрим на Его характер открытыми глазами и сравниваем себя с этим эталоном.
• Разрешаем Святому Духу менять нас.
• Живем преображенными и свободными.
III. Перемены.
1. Проблемы.
- Говоря о проблемах, с которыми мы сталкиваемся при переменах, то в чем они заключаются? (обсудить в классе СШ)
• Как жить по-новому, если уже привык грешить (у Марии семь раз Христос выгонял бесов).
• Нежелание прийти до Бога и сделать аудит своей жизни (Ис.1.18-19.).
• Постоянная нехватка времени для изучения Библии и молитвы (И.Нав.1.8.).
• Суета и заботы этой жизни (Мар.9.14.).
• Нежелание затруднять Бога возней со своей персоной (Ис.7.10-12.).
2. Что дают?
- А что дают верующему человеку перемены, если они все-таки происходят? (обсудить в классе СШ)
Иак.1.22-27.
• Счастье от жизни в послушании (25 ст.).
• Жизнь неоскверненная миром (27 ст.).
• Люди, утешенные и удовлетворенные в своих нуждах через нас (27 ст.).
Рим.12.9-18.
• Причем эти изменения не на показ (9 ст.).
• Отношения с другими строятся с нашей стороны (10 ст.).
• Такая жизнь всегда прогрессирует в лучшую сторону (11 ст.).
• Духовная жизнь отмечена постоянством (12 ст.).
• Проблемы других принимаются близко и по мере сил и возможностей удовлетворяются (13 ст.).
• Тех, кто нас не понимает - благословляем (14 ст.).
• Проявление сопереживание к окружающим (15 ст.).
• Единение с единомышленниками (16 ст.).
• Желание добра для каждого (17 ст.).
• Миротворец (18 ст.).
Быть исполнителем несколько сложнее. Для этого необходимо в равной степени знать Библию и жить по ней.
И все же, живя по этим принципам, мы от многого освобождаемся. Прежде всего мы свободны действовать во имя Божье, и тогда мы не обременены всеми заботами и тяготами, которыми обременены люди, не являющиеся христианами. Мы свободны от страха, нужды и нищеты. Свободны от душевной боли и рабства. Наконец, когда мы живем согласно Закону Божьему, наша надежда, вера, мир и наша безопасность всецело пребывают в руках Христа.
3. Когда?
- Говоря об изменениях, которые должны происходить в жизни верующего человека, возникает вопрос - КОГДА они должны произойти?
- Что об этом говорит нам Библия?
Лук.6.27-38.
• Когда мы в этот момент об этом слышим (27 ст.).
2Петр.1.4.
• Когда пользуемся Божиим подарком и Его силой для этого.
Наша вера и посвященность Богу проявляется посредством наших добрых дел и образа жизни.
Матф.25.35-36,40.
• Когда просто поднимаемся и начинаем проявлять христианство в своей ежедневной жизни.
Рим.2.13.
• Хватит слушать и говорить, нужно делать...
Взгляните на свои отношения со Христом, загляните в свое сердце и разум.
- Что ваше «отражение» говорит вам о том, кем вы являетесь?
Заключение. Жить от чистого сердца — значит иметь здоровую гармонию между жизнью и исполнением. Поскольку убеждения и ценности важны, они должны претворяться в нашу жизнь. Легко впасть в простое сосредоточение на том, во что мы верим. Так или иначе, истинная вера активна и проникает глубоко в сердце и душу, преобразуя образ жизни. Да, вера есть преобразование. Вера подталкивает нас к исполнению Божьего замысла. Она приводит к милосердию, а милосердие всегда приводит к действию. Вера придаст значение вашей жизни.
http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2426-ss-04102014.html