УРОК-12-ВЕРА ЗАВЕТА

06/12/2021

Почему спасение — это дар? Почему только Тот, Кто равен Богу, может искупить нас? Почему Авраам стал примером веры? Что означает вменяемая или «приписанная» нам праведность? Как мы можем принять обетования и надежду, заключенные в Кресте, как данные нам лично?



Урок субботней школы № 12. Вера завета (мой 2 вариант урока) Автор: Павел Луговой

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал.3:11).

Вступление. Как удивительно, что Ветхий Завет, который часто рассматривают как пример всего, что касается законничества, на самом деле является основополагающим выражением обетования завета о спасении верой. Мы можем увидеть уже в Быт.15.6: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Древнееврейский язык предельно ясно передает мысль, что Авраам «поверил Господу», то есть он не только верил, что Бог существует. Он также верил Его обетованиям, даже тем, которые казались невыполнимыми, например, что однажды он станет отцом великого народа.

Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 54, 283, 286 Гимны надежды 64-66.

Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме в ПОНЕДЕЛЬНИК в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

 

Ключевые вопросы:

- Почему спасение — это дар?

- Почему только Тот, Кто равен Богу, может искупить нас?

- Почему Авраам стал примером веры?

- Что означает вменяемая или «приписанная» нам праведность?

- Как мы можем принять обетования и надежду, заключенные в Кресте, как данные нам лично?

Воскресенье. Размышления о Голгофе

Когда мы вспоминаем о Голгофе, то мне на ум приходит очень интересная книга по этой теме, которую написал Л. Хардинг «Они были в тот день на Голгофе». Можно скачать по ссылке. Там он перечисляет двенадцать личностей, которые фактически символизируют все человечество перед этим событием.

• Симон – помощник поневоле

• Ирод – полный коварства

• Каиафа – председательствующий циник

• Пилат – преступно-малодушный

• Никодим – предельно осторожный

• Петр – проявивший трусость

• Иуда – перешагнувший дружбу

• Центурион – поступивший по совести

• Иоанн – преданный друг

• Разбойник – помилованный преступник

• Мария – прощенная грешница

• Дева Мария – подарившая жизнь

Попробуйте рассмотреть происходящее на Голгофе глазами каждого персонажа, а потом подумайте:

- Какой взгляд на Голгофу ближе для вас лично?

- На кого вы похожи больше всего?

- Почему именно на него?

- Что дает именно для вас этот подход?

- Как ваша позиция к Голгофе и происходящему там повлияет на вашу судьбу?

Это очень серьезный вызов, которое делает небо, чтобы мы определились и подумали о своем настоящем и будущем во свете совершенном Христом на Голгофе…

Мы не будем приводить цитату Э. Уайт, данную в нашем уроке и задание к ней.

Это тоже мысли к личному размышлению.

Просто хочется посмотреть на решение апостола Павла, после того, как он «побывал» мысленно на Голгофе.

- Какой выбор он сделал для себя лично?

Гал.6.14.

• Для него Христос стал центром его жизни, планов, времени, возможностей, будущего…

• Это был его ответ на деяния Бога…

- А что является центром нашей жизни?

- Это знают окружающие люди?

- Спросите себя: «Как я могу прославить Крест Христов»?

- В чем это будет конкретно выражаться?

 

Понедельник. Завет и Жертва

 

1Петр.1.18-19.

- Что здесь имеет в виду Петр, когда говорит, что мы искуплены?

Давайте начинать тогда с начала.

- С чего все началось?

Ис.52.3.

• В Едеме у дерева познания добра и зла фактически «за ничто», за какой-то плод люди добровольно «продались» дьяволу.

• И теперь дьявол претендует на каждого жителя земли как на свою собственность (см. Иов.1.7; Иов.2.2; Матф.4.9.).

• И у него есть на это право, т.к. он апеллирует к приговору Бога «Ибо возмездие за грех - смерть» (см. Рим.6.23.).

• Поэтому дьявол против Божьих деяний спасения человечества, и именно эта цена уплаченная на Голгофе Христом как Творцом может «перекрыть» долг каждого грешника перед справедливостью Бога и нападками дьявола.

Далее нам дается два отрывка Писания:

Рим.6.23; 1Иоан.5.11,13.

- Что их объединяет? 

• Их объединяет Божье решение предоставить подарок грешному человечеству «жизнь вечную».

• Причем этот подарок в интересной «упаковке» – «во Христе Иисусе».

По этим стихам обязательно нужно рассмотреть несколько интересных деталей.

- Что значит выражение: «во Христе Иисусе»?

• Т.к. это все В НЕМ, и если у меня есть такие отношения: «мы пребываем в Нем и Он в нас» (см.1Иоан.3.13.)

- Что значит выражение «имеете жизнь вечную», а как же тогда вопрос смерти для верующего человека?

• Бог предлагает принять и пользоваться Его подарком.

• Но этот подарок Бог не раздает направо и налево (не будет достойно оценен).

• Контекст этой главы говорит о том, кому Бог предлагает этот подарок и после чего конкретно.

• Да, вечная жизнь – это и как дар, но в виде обетования, т.е. мы можем этот дар принять, но пользоваться мы этим подарком будем чуток позже (см. Иоан.6.40.).

В нашем уроке приводится неплохой пример, который может помочь нам понять ситуацию, в которой мы все оказались в результате греха.

Представьте, что чей-то ребенок в картинной галерее бросает воздушный шарик с чернилами внутри в картину Рембрандта, и она безнадежно испорчена. Картина стоит миллионы; даже если родители продадут все, что у них есть, они не соберут и малой части для выплаты этого долга.

- Как эта иллюстрация помогает нам понять, насколько серьезным является ущерб, нанесенный грехом, и насколько мы беспомощны, чтобы исправить его и причину, по которой только Сам Господь может возместить долг?

Можно обсудить в классе СШ.

 

Вторник. Вера Авраама, часть 1

 

Быт.15.6.

- Почему в Библии сказано, что это «вменилось» ему или, по другому переводу, «было приписано» ему в праведность?

• По одной причине: человек сам оправдаться не может, как бы он этого не хотел.

• Нужен кто-то, у кого есть для этого все полномочия совершить эту юридическую процедуру.

• И это мог сделать только тот, кто не ниже Творца и Бога.

• И эту работу взял на Себя Христос.

• Именно Авраам нашел во Христе своего «Посредника» в этом процессе (см. Иов.9.32-33.).

- Был ли сам Авраам «праведным» в смысле Божьей праведности?

• Очень интересный вопрос по поводу «праведности» или «святости» человека.

• С одной стороны Христос зовет каждого верующего быть «быть совершенными, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5.48.), а с другой стороны апостол Павел категорично утверждает, что «мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3.9-12.).

- К какой же «святости» или «праведности» тогда призывает нас Бог?

• Святой человек (в описании Библии) – это не такой же как Бог во всем и всегда.

• Святым человек становится тогда, когда откликается на призыв Бога и начинает идти к Нему, разрешая Богу менять его характер.

• Да, на этом пути он может падать и не раз (см. Пр.24.16.), но всякий раз он падает на колени, прости прощение и снова желает подниматься и идти к Богу.

• «Святость» или «праведность» – это, можно сказать, не состояние человека в сравнении с Богом, а ПРОЦЕСС в его жизни, который происходит постоянно.

Возвращаемся к Аврааму и нашему стиху.

У нас есть еще один вопрос.

- Что Аврам сделал вскоре после того, как Бог провозгласил его праведным, и как это помогает нам понять, почему эта праведность была вменена ему, вопреки тому, кем он был на самом деле?

• Читая эту главу дальше, мы видим, что Аврам заключил с Богом особый завет.

• Причем это сопровождалось необычным способом.

• Были рассечены животные, и Бог и Аврам прошли между рассеченными животными, т.е. обе стороны поклялись своей жизнью быть верными в завете.

• И именно этот шаг со стороны Аврама позволил Богу вменить это решение воплощенное в жизни в праведность.

Рим.4.1-7.

• Не важно: это было во время ДО Христа или уже ПОСЛЕ, но механизм спасения был одинаков.

• Даже приводя пример с Авраамом (отцом верующих) и Давидом (мужем по сердцу Бога) Писание говорит нам, что вера всегда вытекала из ОТНОШЕНИЙ.

• И именно такая вера всегда проявлялась в ДЕЛАХ.

• Но спасали и оправдывали людей не дела (даже веры), а Бог, с которыми у этих людей были отношения. И вообще вопрос праведности, оправдания – это прерогатива Бога и только.

• От человека зависит только построение отношений с Ним и жизнь, построенная на этих отношениях.

Посмотрите на контекст, в котором Павел приводит Быт.15:6. Поразмышляйте в молитве над этими стихами и напишите своими словами, что, по вашему мнению, они говорят вам лично.

Личное задание, поэтому мы на это не отвечаем.

 

Среда. Вера Авраама, часть 2

 

Лев.7.18; Лев.17.1-4. 

- Как идея вменяемости выражена в контексте жертвоприношений?

• Мы в этих обрядах видим, как четко прослеживается идея переноса греха или вины.

• С грешника – на животное, с животного – на человека (когда съел).

• В одно время жертва могла принести оправдание, через какое-то время эта же жертва утрачивала оправдание и приносила уже грех и осквернение.

• И здесь уже должны были соблюдаться все предписания, т.к. это вело к разным последствиям.

• Везде главную роль играли две детали: а) четкое соблюдение воли Бога (даже в мелочи), и б) использовать временные рамки (можно вспомнить Ноя в ковчеге: зашел вовремя – спасся).

Поразмышляйте над этой удивительной истиной, что, несмотря на наши ошибки, Бог нас «рассматривает как» праведных, «приписывает» нам праведность.

Опишите своими словами, что, по вашему мнению, это значит.

Личное задание каждому, хотя можно это обсудить и в классе СШ (на рассмотрение учителя СШ).

- Как вы ответите тому, кто хочет быть христианином, но говорит: «Я не чувствую себя праведным»?

• Можно более детально рассмотреть этот вопрос на примере церкви в Коринфе. Павел начинает свое первое послание (1-2 стих) обращением к «святым». Когда читаем это послание, то встречаем в этой церкви о таких «святых», что туши свет и ховайся… Первая и третья глава – группировки и раздоры. Пятая глава говорит о таком блуде, которое презиралось даже в языческой среде. Одиннадцатая глава говорит о том, что у них даже на вечере были раздоры и проблемы… И этих верующих апостол называет «святыми» (см. 1Кор.1.2.). Более полно мы говорили о «святости» во вторник, можно снова вернуться и закрепить эти мысли в классе СШ.

 

Четверг. Полагаясь на обетования

 

Прочитайте следующие стихи и ответьте на вопросы о развитии, сохранении и укреплении ваших с Богом отношений завета:

Пс.35.8.

- Как вы можете испытать Божью милость?

• Это нельзя передать словами, это нужно только пережить лично…

• Хотя опытом можно поделиться в классе СШ.

Матф.11.30.

- Что совершил Христос, чтобы сделать наше иго легким? 

• Снова речь идет о личных опытах и переживаниях.

• Можно кого-то попросить об этом рассказать в классе СШ.

Рим.5.1.

- Как оправдание соотносится с миром Божьим? 

• Дело в том, что когда на нас лежит бремя вины за прошлые наши грехи, то оно нас давит и нам тяжело морально.

• А когда Бог с нас это снимает «прощает», то и нашей совести становится легче.

• И с этим облегчением приходит в нашу душу мир от того, что отношения с Богом восстановлены.

Филип.2.7-8.

- Что вы узнали из опыта жизни Христа?

• Интересный путь Христа для спасения человечества: Творец принимает образ творения (первая ступень в этом пути), принимает социальный статус раба (вторая ступень), вечный принимает решение умереть (третья ступень), причем умереть самой позорной смертью на кресте (четвертая ступень), и умирает не просто как человек и на кресте, а умирает второй смертью всех грешных людей (пятая ступень для спасения человека).

- Что я делаю для того, чтобы укрепить свои взаимоотношения с Богом?

Вопрос для размышления или обсуждения в классе СШ (на усмотрение учителя СШ).

- Что вредит им?

Можно обсудить в классе СШ.

- Что мне нужно изменить?

Это личный вопрос, можно задать в классе СШ, но оставить для размышления.

Заключение. Хочется в заключении привести очень интересную выдержку по нашей теме. «Вера съедает свою манну, не оставляя ни кусочка червям для поживы... Вера Авраама вывела караваны верблюдов и отары овец из Харрана в Ханаан. Именно его вера помогала ему забивать колышки в землю на чужбине и раскидывать там шатры... Это проявляемая на практике, деятельная, живая вера, которая помогает жить. Прямо и открыто скажу, что нам нужна такая незатейливая, как хлеб с сыром… вера, которая верит, что Бог, кормящий воронов, пошлет нам хлеб наш насущный; вера... которая... не взята из области фантастики» (Charles Spurgeon, «Hearken and Look», Spurgeon’s Expository Encyclopedia, vols. 1, 2, pp. 43, 47, 48).

Бог заключил завет со Своим народом и никогда не менял условий этого завета. В этом завете были оговорены все взаимоотношения между Богом и Его народом. Бог наглядно продемонстрировал спасительный замысел посредством обрядов, совершаемых в святилище, и в конечном итоге посредством жертвы Иисуса. Самый значительный вклад, который мы можем внести для этого мира прямо сейчас, — это делиться с другими вестью о том, Кто такой Иисус, что Он совершил, что Он совершает ныне и что Он совершит. Он не берет отпуск и не делает кратких перерывов. Именно сейчас — важнейший момент в нашем спасении.

- Что спасение означает для вас?

- Что вы ответите, если кто-либо спросит вас, спасены ли вы?

 

Обновлено для 11.06.2021 11:33

 

https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3689-ss1222021.html

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)