В чем сходство Ветхого Завета и Нового Завета? Какую роль в Завете играет закон? С кем были заключены эти Заветы? Что подразумевает Послание к евреям под «лучшим заветом»? (См. Евр. 8:6). Какова связь между Заветом и небесным святилищем?
Урок субботней школы № 10. Новый завет (мой 2 вариант урока) Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер.31.31).
Вступление. Вот наступают дни. Именно этими словами Дух подви́г Иеремию, плачущего пророка, заложить основу положений и функций нового завета. Божественный Закон должен был быть запечатлен в храме сердца. Свыше будет призван на служение Священник нового завета; Он будет священнодействовать вместо левитского священства. Обряды, совершаемые в земном святилище, будут поглощены мессианской и искупительной деятельностью лучшего завета.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 120, 129, 131 Гимны надежды 140-141, 146.
Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме в ПОНЕДЕЛЬНИК в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Ключевые вопросы:
- В чем сходство ветхого завета и нового завета? Какую роль в завете играет закон?
- С кем были заключены эти заветы?
- Что подразумевает Послание к евреям под «лучшим заветом»? (См. Евр.8:6).
- Какова связь между заветом и небесным святилищем?
Воскресенье. Вот наступают дни
Иер.31.31-34.
Ответьте на следующие вопросы:
- Кто побуждает к заключению завета?
• Если смотреть правде в глаза, то Бог был ИНИЦИАТОРОМ завета.
- О каком законе здесь говорится?
• Закон моральный (как основа правления Бога) был в основе любого (ветхого или нового) завета Бога с человеком.
- Что здесь говорится об отношениях, которые Бог желает установить со Своим народом?
• Бог ожидает со стороны человека перехода от детских отношений к взрослым и осознанным.
- Какое действие Бога в интересах Его народа составляет основу подобных отношений завета?
• Бог ожидает со стороны человека ГЛУБОКИХ и ЛИЧНЫХ отношений с Ним.
Обратите внимание на последнюю часть Иер.31.34, в которой Господь говорит, что Он простит беззаконие и грех Своего народа. Хотя Господь говорит, что напишет закон в наших сердцах и поместит его внутрь нас, Он все же подчеркивает, что простит наш грех и беззаконие, которое попирает закон, написанный в наших сердцах.
- Видите ли вы какое-либо несоответствие или противоречие между этими идеями?
• Никакой проблемы и противоречия здесь нет вовсе.
- Если нет, то почему?
• Бог не закрывает на проблему глаза, а пытается решать ее на уровне мотивации и побуждений.
• Мало этого, Бог желает решать проблему с прошлыми грехами и на уровне совести (см. Евр.9.14.).
Рим.2.15.
- Что значит «дело закона у них написано в сердцах», как это здесь изложено?
• Бог уже на уровне совести вписывает моральный стержень в сердце каждого человека.
• И теперь человек вправе делать выбор: жить ПО СОВЕСТИ, или же идти ПРОТИВ СОВЕСТИ.
• И именно дела человека показывают его выбор (слушает совесть или подавляет ее).
Матф.5.17-28.
• Этот отрывок Нагорной проповеди и говорит о том, как закон, вписанный в сердце человека, работает в его жизни.
• Более того, в этой проповеди Христос показывает преимущество такой жизни над формализмом.
Понедельник. Работа в сердце
Ос.2.18–20; Иер.31.31–34.
- Какой общий образ используется здесь и, опять же, что это говорит об основном значении и природе завета?
• Образ завета В БРАКЕ между супругами.
• Причем все выражается в первую очередь не в перечне правил, которые нужно выполнять, а в характере самих отношений: «праведности и справедливости, в милости и любви (перевод IBS (2010)».
• Само слово «познать» касается настолько глубоких, можно сказать, даже интимных отношений человека с Богом (см. Быт.4.1.), которые не могут происходить на формальном уровне в отношениях.
Изучите следующие тексты.
Иез.11.19; Иез.18.31; Иез.36.26.
- Хотя они не говорят непосредственно о новом завете, какие элементы в них отражают принципы, характерные для нового завета?
• Везде идет речь о «новом сердце».
• Именно в таком сердце Бог заинтересован.
• И только такое сердце податливо для записи воли Бога (хотя Он может писать и на камне).
• Но именно в новом завете сам дух настроен на такие новые отношения с Богом.
- Если бы кто-нибудь подошел к вам и сказал: «Я хочу новое сердце; я хочу, чтобы закон был написан у меня в сердце; я хочу сердце, чтобы познать Господа, но не знаю, как его получить», что бы вы ответили этому человеку?
• Если сами пережили подобный опыт – то у вас будет возможность не только его передать такому человеку, но и помочь ему пережить подобное.
«Дело искупления ведет к тому, что человеку трудно даже представить… Грешник, привлеченный силою Христа, приближаясь к вознесенному кресту и распиная свое “я”, становится новым творением. Ему дается новое сердце. Он становится новым творением в Иисусе Христе. Для святости не требуется ничего более. Бог Сам является “праведным и оправдывающим верующего в Иисуса” (Рим.3.26). “А кого Он... оправдал... тех и прославил” (Рим.8.30). Столь же огромными, как и пережитый позор и падение через грех, и даже несравненно большими будут слава и возвышение через искупительную любовь. Людям, стремящимся соответствовать Божественному образу, уготовано небесное сокровище — преимущество силы, которая поставит их выше самих ангелов, не испытавших падения. (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа. 163-164.)
Вторник. Ветхий завет и новый завет
Евр.8.7-13; Ис.56.6-7.
- О каких условиях для тех, кто хочет служить Господу, они говорят?
• Когда все продиктовано любовью к Богу.
• Когда человек согласен быть рабом Богу (речь о сознательном смирении и послушании все воли Бога).
• Когда идет добровольное желание присоединиться к Господу (не по наследству в силу рождения).
• Когда идет добровольное желание служить Богу.
• Когда в субботу человек реально имеет особые отношения с Богом по заповеди.
• Когда человек принимает решения быть твердым в завете с Богом (не разрывать отношений).
• Когда для человека церковь становится не просто местом для молитв, но и центром влияния еще для других людей.
- Есть ли действительно какое-либо различие в том, что Бог требовал от них и что Он требует от нас сегодня? Поясните свой ответ.
• Никакой разницы во все времена.
• Просто в разные времена Бог использовал разные образы для описания всего этого, но идея была одна и та же.
Среда. «Лучший завет»
Евр.8.6-8.
- В чем состоял «недостаток» ветхого завета?
• Сами первосвященники были ущербными (грешными и смертными).
• Кровь, приносимая в Ветхом завете, не решала проблем с грехами до конца.
• Поэтому возникла нужда в заключении другого завета.
Евр.8.5; Евр.10.1.
- Какое слово использует автор для описания служения в ветхозаветном святилище?
• Тень или образ, т.е. все это наглядно демонстрировало тот процесс, который происходил в это время на небе.
- Как использование этого слова помогает нам понять превосходство нового завета?
• Использование слова тень или образ показывает разницу между ОРИГИНАЛОМ и КОПИЕЙ, какой бы хорошей она ни была.
- Подумайте, почему знание жизни Христа, Его смерти и первосвященнического служения ради нас позволяет нам понять Бога лучше, чем служение ритуального жертвоприношения животных в земном святилище?
Нам для лучшего понимания этого вопроса лучше прочесть удивительные слова Христа.
Иоан.5.39.
• Когда мы, читая Ветхий завет, во всем (истории, опыты людей, повеления, обряды) старались видеть Христа, то на очень многое в Ветхом завете мы посмотрели бы совершенно иначе.
• По большому счету, каждая книга ВЗ говорит и открывает нам Христа с разных сторон.
• Можно бегло сделать такой обзор лично и находя как в каждой книге Ветхого завета открыт Христос.
Четверг. Священник нового завета
Евр.10.4.
- Почему через смерть животных нельзя обрести спасение?
• Смерть животных была с одной стороны уроком: грех стоит чьей-то жизни.
• Смерть животных говорила о личном участии (как в грехе, так и в проблеме ее решения – нужно было жертву убить).
• Смерть животных указывала на Христа, только Он в будущем решал все окончательно, а до этого момента все это было как бы авансом через веру в то, что сделает Христос.
- Почему смерти животного недостаточно для спасения?
• Потому что животное было только как наглядное пособие и только.
Матф.27.51.
- Как это событие помогает нам понять, почему земное святилище было упразднено?
Есть интересный отрывок на этот вопрос.
Евр.10.19-22.
• Теперь все вопросы связанные с грехом решались в Небесном святилище непосредственно Христом как Первосвященником, Который совершал служение в ОРИГИНАЛЬНОМ Святилище.
• И именно там решался вопрос с виной, с совестью, с грехами человека.
• Причем это теперь делалось лично самим человеком.
- Что вы чувствуете, осознавая, что сегодня Иисус ради вас совершает служение на небесах, внося Свою Собственную кровь в Небесное святилище?
Это все зависит от отношений человека с Богом:
• Испытывать от этого садистское наслаждение: распинать Его и ругаться Ему. (см. Евр.6.4-6.)
• Чувствовать вечную признательность за то, что Он сделал и продолжает делать для меня лично. (см. Рим.5.8-9.)
- Насколько это укрепляет вашу уверенность в спасении?
Снова это зависит от наших отношений с Богом.
• С одной стороны, если мы не верим до конца, что мы прощены и спасены – мы перед другими людьми проповедуем, что Бог – лжец. (см. 1Иоан.5.10.)
• С другой стороны, если полностью положились во всем на Бога и Он наш Адвокат и Первосвященник, то мы радостные и спасенные люди. (см. Ефес.2.1-7.)
Заключение. Завет на Синае не был заветом дел. В Исх.5.22-23 Моисей задал уникальный вопрос, который могла бы задать вся Вселенная, стремясь познать могущество, качества и характер Яхве. Однако вместо титула, подчеркивающего особый статус, Бог в ответе, записанном в Исх.6.1-8, раскрыл значение Своего имени. Имя Яхве указывает на отношения. Понимание значения имени, которое в Синодальном переводе передано словом «Господь», означает понимание того, что Он может совершить для Израиля. Ранее они слышали имя Яхве, но проявили веру, доверяя тому, что Он мог сделать для них как их Бог.
Обновлено для 27.05.2021 16:00
https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3680-ss1022021.html