УРОК-7-ЗАВЕТ НА СИНАЕ

05/08/2021

Какие образы использовал Господь, чтобы описать Свои отношения с Израилем? Какие существуют параллели между историей об исходе и Синае и нашим личным спасением? Какова была роль закона в синайском завете?




07.05.2021 17:01

Урок субботней школы № 7. Завет на Синае (мой 2 вариант урока) Автор: Павел Луговой  

Памятный стих: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как  бы  на орлиных  крыльях,  и  принес  вас к Себе» (Исх.19.4).

Вступление. Завет, заключенный на Синае (см. Исх.19.5-6), состоял из трех ключевых элементов, или моментов, которые Бог открыл, обращаясь к древнему Израилю относительно Своей воли, предначертанной для них. Первым элементом этого завета было выраженное Богом желание сделать еврейский народ драгоценной собственностью. Вторым моментом этого завета было намерение Господа сделать Израиль царством священников. Третьим элементом этого завета был замысел Бога сделать Израиль святым народом. По сути, согласно этому завету благодати Израиль должен был стать святым сообществом.

Ключевые вопросы:

- Какие образы использовал Господь, чтобы описать Свои отношения с Израилем?

- Какие существуют параллели между историей об исходе и Синае и нашим личным спасением?

- Какова была роль закона в синайском завете?

Избавление Израиля от многовекового рабства и угнетения было чудесным проявлением благодати Божьей. Подобным же образом благодать Божья участвует в нашем собственном освобождении от греха.

Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 183, 187, 190 Гимны надежды 252, 256-257.

Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме в ПОНЕДЕЛЬНИК в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Воскресенье. На орлиных крыльях

- В каких образах представлен способ, которым Господь привел Израиль из Египта к Синаю, в приведенных ниже стихах?

Исх.19.4; Втор.32.10-12.

• Иллюстрация орла, который учит своих птенцов летать.

• В Новом завете похожая иллюстрация с наседкой и цыплятами (см. Матф.23.37.).

Втор.1.29-31; Ос.11.1.

• Сравнение Бога с любящим родителем (в обеих случаях, как Отец).

• Но есть и похожее сравнение Бога с любящей и вскармливающей матерью (см. Ис.66.13.).

- Как эти образы раскрывают Израилю (и нам) природу Божьего отношения к Своему народу?

• Любит.

• Носит.

• Ограждает.

• Хранит.

• Утешает.

• Заботится.

Сравните интерес Бога к нам с нашим интересом друг к другу.

- Как Его забота о нас должна влиять на нашу заботу о других?

• Если оценили то, что сделал Бог для нас – проявим и к другим людям, если нет, то они этого не увидят (см. Матф.1823-35.).

• А без оценки того, что Бог сделал для нас, все остальное будет показное, дутое и лицемерное.

- В каких образах вы можете описать бескорыстный интерес Бога к нам?

Придумайте несколько образов, исходя из собственного опыта, учитывая вашу культуру.

• Как меценат или спонсор (лицо, на добровольной и безвозмездной основе оказывающее финансовую помощь из личных средств) в отличие от инвестора (лицо, размещающие капитал, с целью последующего получения прибыли или рекламы).

Поделитесь ими с классом.

Понедельник. Пример спасения

Исх.6.6-7.

- Какой принцип изложен в этих стихах, касающийся, как и прежде, роли Бога по отношению к человечеству в отношениях завета?

• Полностью ВСЕ является деяниями Бога (выведу, освобожу, усыновлю, убедю).

• Стану вашим Богом (личные отношения, нет корпоративной религии).

Совет: обратить внимание на количество местоимения «Я» в тексте!

• Пять раз! Это очень много!

• Причем только в ДВУХ коротких текстах!

• В КАЖДОМ предложении (а их всего три), в одном случае ДВАЖДЫ!

 

Вторник. Синайский завет

 

Книга Исход обращает внимание читателя на три основных события. Подобно трем горам — сам ИСХОД, установление ЗАВЕТА и строительство СКИНИИ-святилища, они возвышаются над предгорьями других менее значимых событий. Заключение завета, записанное в Исх.19–24, было «Эверестом» среди этих трех «гор». Обзор Исх.19–24 показывает последовательность и взаимосвязь событий.

Даже если у вас нет времени прочитать все стихи, перечисленные ниже, сосредоточьтесь на последовательности событий:

1. После освобождения от египтян Израиль приходит и располагается станом у Синая (см. Исх.19.1-2).

2. Бог предлагает Израилю завет (см. Исх.19.3-6).

3. Израиль соглашается вступить в завет (см. Исх.19.7-8).

4. Непосредственные приготовления к вступлению в завет (см. Исх.19.9-25).

5. Провозглашение Десяти заповедей (см. Исх.20.1-17).

6. Моисей выступает как посредник завета (см. Исх.20.18–21).

7. Изложение принципов завета (см. Исх.20.22—Исх.23.22).

8. Утверждение завета (Исх.24.1-18).

- Почему был необходим завет между Богом и израильским народом?

Втор.29.10-13.

• Завет сплачивал людей разных по социальному статусу, полу, положению в обществе.

• Фактически именно в завете люди имели право теперь предстоять перед Богом, приходить к Нему на встречу.

• Завет, это не были очередные слова (там присутствовала клятва, был договор, была пролита кровь см. Исх.24.5-8.).

Еще раз обратите внимание на роль взаимоотношений в завете.

• Стоит обратить внимание на ЛИЧНЫЕ местоимения: ваши (4 раза), тебе (3 раза), твои (2 раза), тебя, твоем, твою, твоего, твой, тобою, твоим, вы, вашего, ваших.

• ДЕВЯТНАДЦАТЬ личных местоимений!

Среда. Бог и Израиль

Исх.19.5-6.

- Как вы понимаете слова Божьи в контексте спасения по вере?

• Инициатива идет от Бога.

• От человека ожидается вера и отделение от всего, что ведет ко греху.

• Она проявится в послушании, т.к. человек УЖЕ спасен (а не наоборот).

• Спасая, Бог делает спасенного человека Своим сотрудником (священником для других).

- Сводит ли содержащееся в нем повеление слушаться Господа на нет идею спасения по благодати?

• Святой и спасенный может слушаться и соблюдать.

• И этот процесс должен идти именно в такой последовательности, а не наоборот!

- Как следующие тексты помогают вам ответить на эти вопросы?

Рим.3.19-24.

• Предназначение закона – показать грех (конкретный), направить ко Христу (см. Гал.3.24.).

• Предназначение веры – открыть праведность Бога и помочь ею обладать.

• Спасенный по благодати – живет по закону, т.к. уже спасен.

• Законник – пыжится исполнить закон, выходит коряво и неприемлемо как для него самого, так и для неба.

Рим.6.1-2.

• Благодать Бога ведет человека к суициду духовного «я».

• Вера человека соглашается на эту смерть, чтобы Бог проявил теперь Себя в нашей жизни.

Рим.7.7.

• Закон просто помогает человеку понять свое состояние перед Богом, понять нужду в спасении и Спасителе.

Откр.14.12.

Поэтому видим в этом стихе такую последовательность:

• Человек получает от Бога веру Христа (см. Иоан.12.49.).

• Он становится святым (отделенным от мира и греха).

• Для этого он терпит, демонстрируя святость и веру.

• И только потом мы видим ПОСЛУШАНИЕ.

- Как вы сотрудничаете с Господом?

Личный вопрос…

 

Четверг. Обетования, обетования... (см. Исх.19:8)

 

Прочитайте следующие тексты.

Рим.9.31-32; Рим.10.3; Евр.4.1-2.

- Какое понимание они дают нам относительно отклика Израиля на завет?

Разное понимание получения праведности от Бога.

• Одни как Авель – демонстрируют БЕЗУСЛОВНОЕ послушание воле Бога и готовы даже умереть за веру.

• Другие как Каин – показывают свои потуги достичь спасения, но без жертвы, самоотречения, кротости, смирения, послушания.

• Одни растворяют верой все, что получают от Бога и входят в Его покой.

• Другие слишком долго думают и опаздывают войти в Божий покой.

- Если Библия снова и снова обращает внимание на дела, то почему дела не могут обеспечить нам спасения? Ис.53.6; Ис.64.6; Рим.3.23; Рим.10.3.

Писание поднимает два взгляда на дела:

• Первый взгляд – это когда необходимо ВСЕ сделать, что Бог говорит и ты получишь спасение.

• Второй взгляд – это когда ты осознав греховность получил от Бога спасение и из благодарности не только проявляешь послушание, а спрашиваешь: что еще сделать, но не для того, чтобы спастись, а ПОТОМУ что ты  спасен.

Внимательно прочитайте, особенно последнюю часть стиха.

- Что желает сказать этим Павел?

• Праведность БОЖЬЯ, но она может стать нашей, когда Бог ее нам ВМЕНЯЕТ.

- Что происходит с людьми, которые стремятся утвердить свою собственную праведность?

• Их начинает в гордости своей праведности заносить над другими, превозносятся и начинают жить автономно от Бога.

- Почему эта попытка неизбежно ведет к греху, неправедности и восстанию?

• Потому что это всегда тупиковый путь. Такой человек по другому не сможет жить и вести себя как к Богу, так и к другим людям.

Взгляните на нашу собственную жизнь.

- Грозит ли нам опасность делать то же самое?

Личный вопрос…

Заключение. Большинство договоров предполагает равные выгоды для обеих сторон. Однако, когда Бог вступает в договорные отношения с грешным человеком, эти отношения явно неравноценны: Бог привносит в это партнерство гораздо больше, чем мы можем привнести. Прежде чем заключать с кем-либо договор, важно узнать о характере этого человека.

Несколько вопросов для закрепления нашего урока:

- Что в Божьем характере вселяет в нас чувство уверенности относительно вступления с Ним в отношения завета?

- Как вы думаете, смотрит ли Он на наш характер, прежде чем вступить с нами в отношения?

- Если бы вы были на месте Бога, что бы вы чувствовали, вступая в договорные отношения с кем-либо вроде вас?

 Обновлено для 07.05.2021 17:06

 https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3668-ss722021.html

 

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)