Исаия описывает видение небывалого масштаба. Бог не только очистит и восстановит Свой народ — сообщество верующих в Него, Он расширит его границы, чтобы охватить все народы. В конечном счете, это приведет к воссозданию планеты Земля, где Его присутствие будет вечным утешением Его народа.
Автор: Павел Луговой
Урок субботней школы № 13. Новое рождение планеты Земля (мой 2 вариант урока)
Памятный стих: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис.65.17).
Вступление. Начиная с главы 63 и до конца книги Исаии, мы находим описание славного будущего, уготованного для народа Божьего, несмотря на то, что он часто нарушает завет с Господом. Как мы увидим, среди тех, кто, в конечном счете, составит народ Божий, есть также народы, находящиеся за пределами Иерусалима. Другая важная тема в конце данной книги — Бог как Создатель или Воссоздатель. Хотя обетование о новом небе и новой земле — это, прежде всего обетование для людей, возвращающихся из вавилонского плена, оно также имеет эсхатологическое исполнение в конце времени.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 378, 384, 388 Гимны надежды 282, 285, 288.
Реклама: Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Воскресенье. Новое небо и новая земля (см. Ис.65.17-25)
Ис.65.17-25.
- Какое восстановление обещает Бог в этих текстах?
• Бог вернет все в то состояние, которое было утеряно человечеством после грехопадения.
• Единственное исключение будет для змея, из-за того, что он был использован дьяволом для искушения человечества
• Одинаковые планы будут как для людей (жизнь, труд, эмоции, отношения).
• Такие же условия будут и для животных (их пища, их отношения к людям).
• В этом отрывке единственное, что не касается вечности – это 20 стих (это был план Божий после возвращения из Вавилонского плена, но они его не выполнили).
- Почему это прекрасное описание все же не является картиной нашего окончательного восстановления, нашей окончательной надежды?
• Это только план Божий, а будем в нем мы – это зависит только от нас и нашего выбора.
Предположим, что вместо жизненного отрезка в 60,70,90 или даже 100 лет большинство людей жили бы миллион лет и более.
- Почему фундаментальная проблема человечества все же не была бы решена?
• Самый важный вопрос – грех, его последствия, совесть, если это не решить, то вечность – это будет еще большей мукой, чем наша жизнь сегодня.
- Почему вечная жизнь является единственным ответом на наши глубочайшие человеческие нужды?
• Без этой перспективы – все остальное является просто фикцией (см. 1Кор.15.12-19.).
Понедельник. Божественный «магнит» (см. Ис.66.1-19)
Ис.66.1-19.
- Помня о времени, в которое писал Исаия, ответьте на вопрос: какую основную весть он передает в этих текстах?
• Все положительное, что описано в этом отрывке – это делает Бог, как Автор, как Исполнитель, как Вдохновитель всего перечисленного.
• Причем Бог это описывает еще задолго до Вавилонского плена и возврата из него.
Ис.66.3.
Давайте посмотрим этот стих в других переводах:
• Режущий в жертву быка – как убивающий человека; приносящий в жертву ягненка – как ломающий шею псу; представляющий хлебное приношение – как приносящий свиную кровь, и приносящий в памятную жертву благовония – как тот, кто молится идолу. Они сами избрали свои пути, и мерзости их им приятны. (перевод IBS (2010)
• Некоторые быка приносят в жертву и в то же время избивают людей. Приносят в жертву овцу и в то же время псам ломают шеи! Они приносят в дар Мне кровь свиную! Они помнят о воскурении фимиама и в то же время продолжают любить своих никчемных идолов! Они избрали свой собственный путь – не Мой! Они любят идолов своих ужасных! (перевод MDR (1993)
- О чем сообщает этот стих?
• Данное предложение означает, что без соответственного духовного познания человек, приносящий в жертву вола, будет ничуть не более благоугоден в очах Божьих, чем убийца человека.
Семидал - 1. дар, подарок; 2. дань; 3. приношение, жертва (без крови).
- Какие духовные принципы открываются в нем?
• Это как параллель с другими отрывками этой книги пророка: (см. Ис.1.2-17.), где Бог говорит о напрасной формальной религии; о показной набожности (Ис.58.2.).
- Как можно выразить ту же идею в контексте современного христианства и поклонения?
• Об этом же говорил Христос в Нагорной проповеди:
Матф.7.21-23.
Ис.66.18-19.
- Каким образом Бог действует, притягивая Своей силой народы к Себе?
• Бог придет и совершит определенное действие (покажет Свой характер, в данном случае славу).
• Затем Бог спасает некоторых людей и приглашает в Свою команду спасателей.
• Потом Бог посылает спасенных совершать миссию для других людей (чтобы они услышали о Богу и увидели Его характер в жизни миссионеров).
• Во всех трех действиях мы видим ключевые моменты: это все ДЕЙСТВИЕ Бога, в основе всего лежит СПАСЕНИЕ людей, и самое важное во всем – это демонстрация ХАРАКТЕРА Бога.
Ис.66.5.
- Что означает трепетать пред словом Бога?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выясним значение слова «трепетать», и посмотрим на текст в другом переводе.
• Слово трепетать в оригинале имеет следующие значения: трепещущий, боящийся, устрашенный.
• Кто подчиняется повелениям Господа, слушайте, что говорит Господь: "Ваши братья вас ненавидят и обратились против вас за то, что вы следовали за Мной. Ваши братья сказали: "Мы вернёмся, когда Господь прославится, и мы тогда разделим ваше счастье". Но все они будут наказаны". (перевод MDR (1993).
• Основная идея в этом тексте – это вопрос нашего отношения в Писанию, т.е. характеристика остатка: они умеют слушать Бога и считаются с Его волей.
- Почему Господь хочет, чтобы мы трепетали пред Его словом?
• Это значит, что человек хорошо понимает Кто ему говорит; какая теперь перед ним ответственность за весть, которую он получает; и далее следует послушание тому, что Бог ему сказал.
- Если вы не испытываете трепета, что это может говорить о вашем духовном состоянии?
• Скорее всего, мы или еще не поняли Бога, или еще не встретились с Ним лично (тогда у нас религия только понаслышке), потому что при встрече с Богом лично все это приходит (уважение, почитение, трепет, желание быть послушным)…
Вторник. Миссионеры и руководители служения (см. Ис.66.19-21)
Ис.66.19-20.
- Как понимать выражение, что выжившие приносят в дар Богу людей из других народов?
• Это как плоды их миссионерской работы.
Ис.66.21.
- Каково значение Божьего обетования «из них… брать… в священники и левиты»?
• Фактически мы уже видим описание цепной реакции в свидетельстве (см. Матф.28.19-20.): я привел кого-то ко Христу и тот человек получил спасение, и теперь новый спасенный совершает эту работу дальше и т.д. начался процесс.
• Поразительные слова. По закону Моисея о служении левитов и священников было написано, что совершать служение священников могли только из колена Левина. А здесь Бог говорит о том, что священники будут и из других национальностей (для еврейского менталитета – это нонсенс). Но это Слово Бога. И все это по одной причине: см. Матф.21.40-43.
1Петр.2.9-10.
- Кому пишет Петр?
• Это пасторское послание к церкви.
- Что он говорит?
• Даже в церкви будет две категории людей: благочестивые и беззаконные; спасенные и своенравные.
- Какую весть имеет апостол для каждого из нас как членов «народа святого» сегодня?
• Этот отрывок заставляет задать себе два вопроса: а) к какому классу я принадлежу, б) что Бог готовит для меня лично.
Исх.19.6.
- Делаем ли мы что-либо лучше, чем первоначальный народ?
(личный вопрос, хотя можно его обсудить и в классе СШ)
Среда. Сообщество веры (см. Ис.66.21)
Матф.28.19; Деян.26.20; Гал.3.28; Кол.3.11; 1Тим.3.16.
- Как это изменение повлияет на обновленное сообщество веры?
• Церковь начинает трудиться для спасения других.
• В такой церкви уходят все барьеры (гендерные, социальные, расовые).
• В центре такой церкви демонстрируется Христос.
- Когда исполнилось это пророчество Исаии?
• В день пятидесятницы начало исполняться.
- В свете Голгофского креста, в свете евангельского поручения почему любой вид духовного, национального и даже политического самопревозношения настолько отвратителен в Божьих очах?
• Стоя перед крестом, и только там каждый человек может в полной мере осознать истину (Рим.3.9-12.) и тогда мы в одинаковом положении не взирая на все барьеры, которые построило человечество сегодня.
- Подумайте над своим состоянием: не лелеете ли вы какое-либо чувство духовного или национального превосходства?
(личный вопрос)
Если да, покайтесь!
Четверг. «Так будет и семя ваше и имя ваше» (Ис.66.22-24)
Ис.66.22.
- Что этот текст говорит нам?
• Бог пересотворит нашу землю.
• Бог желает в этих планах видеть и меня.
• Причем у Него есть желание спасти не только меня, но и моих близких (дети в первую очередь).
- Какую надежду мы можем здесь найти?
• Все три идеи являются еще и обетованием.
Ис.66.23.
- Почему здесь в описании нового неба и новой земли наряду с субботами упоминаются новомесячия?
• Немного об этом празднике. В этот день (начало нового месяца — Рош Ходеш) в иерусалимском Храме приносили дополнительную жертву — Мусаф, и левиты приветствовали наступление нового месяца песнопениями. Дополнительные жертвы приносились в храме только по субботам, праздникам и новомесячьям (два быка, баран и семь овец — жертвы всесожжения; козел — искупительная жертва за невольный грех).
• По солнцу отсчитывают дни; день — это промежуток времени между заходами солнца. В каждых сутках — по определению — двадцать четыре часа. По солнцу отсчитываются и годы. Помимо суточного цикла, у него есть годичный цикл (год, равный тремстам шестьдесяти пяти дням и шести часам). Понятие месяца связано исключительно с понятием «фаз луны». По определению, с момента, когда на небе появляется новый месяц, и до того момента, когда, став полной и вновь ущербной, луна «рождается» вновь, проходит ровно месяц. Солнечный год равен приблизительно 365 дням и 6 часам. Лунный месяц равен 29 дням 12 часам 44 минутам и 3 и 2/3 секунды. Обычный еврейский год состоит из двенадцати лунных месяцев, а високосный — из тринадцати. После нескольких обычных лет к году прибавляют тринадцатый лунный месяц, компенсирующий накопившийся сдвиг месяца Нисана, сместившегося к зиме. В результате Нисан всегда остается весенним месяцем и не приближается к зиме больше, чем на двадцать дней. Из-за того, что евреи имели этот праздник, они все остальные праздники могли отмечать правильно и вовремя.
Ис.66.24.
- Почему Исаия заканчивает свою книгу описанием негативной картины: спасенные люди смотрят на трупы отступников, уничтоженных Богом?
• Это уже интересное слово для человеческой психологии. Да, спасение хорошо… - А как быть с теми, кто грешил, был врагами спасенных? Здесь мы как раз видим пророчество о том, что было бы с врагами Бога после Вавилонского плена. Но это в том случае, если бы Израиль со своей стороны остался верным Богу. а) Звери – не причиняют вреда. б) Праведники доживают до глубокой старости. в) Грешники наказаны и это видимо. Но все это осталось только пророчеством на условии, которое евреи не выполнили… Увы…
Заключение. В этой главе представлена еще одна примечательная черта Бога. Он несет суд и воздаяние на землю. «Не умолчу, но воздам, воздам в недро их беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших» (ст. 6-7). Тем, «которые оставили Господа» (ст. 11), Он заявляет: «Вас обрекаю Я мечу» (ст. 12) и «убьет тебя Господь Бог» (ст. 15). Вся проблема заключена не в богословии, не в эсхатологии (система религиозных взглядов и представлений о конце истории, искуплении, о судьбе Вселенной и ее переходе в качественно новое состояние. Википедия), вся проблема в том, что Бог любви со Своей стороны сделал все для спасения каждого человека на этой земле, но не все захотели принять этот подарок. И теперь начинается расплата. Он так об этом говорит: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» Откр.22.12. Где мы в этой истории? Это зависит уже от нас лично!
Обновлено для 20.03.2021 17:22https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3644-ss1312021.html