УРОК-8-"УТЕШАЙТЕ НАРОД МОЙ"

02/13/2021

Через Исайю Бог принес утешение Своему страдающему народу. Их бедственное время закончилось, и Господь возвращается к ним. Поэтому вместо уныния они могут довериться Богу, ожидая, когда Он в Своей неиссякаемой милости освободит их Своей могущественной силой.



Урок субботней школы № 8. «Утешайте народ Мой» (мой 2 вариант урока) Автор: Павел Луговой  

Памятный стих: «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» (Ис.40.9).

Вступление. Путь из Вавилона в Иерусалим — это ухабистая дорога через горы и пересеченную местность. Дети Божьи желают пройти этим путем, поэтому и звучит просьба: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис.40.3). Вестник просит приготовить прямой путь, поскольку Иуда должен вернуться без серьезных препятствий.

Заслуживает внимания практичный язык, использованный в этом разделе, особенно слова, связанные со словом «путь». Так автор старается связать великое явление Бога с обычной жизнью. Подобные выражения подчеркивают присутствие невидимого, но реального Бога, показывая, что участие Бога в истории Его народа также будет реальным.

Воскресенье. Утешение на будущее (см. Ис.40.1-2)

Ис.40.1-2.

• Бог утешает Свой народ.

• Время его наказания, наконец-то, закончилось.

- В чем заключалось это наказание?

• За неправды и свои грехи от Бога он принял двойное наказание.

• Почему двойное? (см. Лук.12.47-48.).

- Какое событие, предвозвещенное Исаией ранее (до главы 39), способствовало возвращению Божьего народа из Вавилона?

• Наступление Божьего правосудия (не только над Иерусалимом, но и над Вавилоном и окружающими народами см. Ис.33 глава).

- Что библейское обетование о  прекращении страданий означает лично для вас пред лицом ваших переживаний сегодня?

• Что мы приняты Богом и любимы Им, так как на бесперспективный материал Он не тратил бы время (см. Евр.12.6.).

• Бог контролирует процесс страданий и не допустит их сверх сил (см. 1Кор.10.13.).

• Однажды Бог отрет все наши слезы, и мы забудем об этих страданиях (см. Откр.21.4.).

- Насколько крепкой была бы наша вера без этих обетований?

• Скорее всего, ее бы не было вовсе.

• Т.к. без лучшей перспективы в такой ситуации – депрессия, это еще самый легкий вариант.

- Почему так важно полагаться на них несмотря ни на что?

• Вера как раз и строится на обетованиях, которые мы применяем к себе в таких ситуациях.

• И именно в трудностях как раз и растет доверие к Богу не смотря на обстановку и проблемы.

 

Понедельник. Присутствие, Слово и дорожные работы (см. Ис.40.3-8) Ис.40.1-8.

- Каким образом Божий народ получает утешение?

• Благодаря миссии (пророка, верных Богу людей, проповедников, миссионеров) 1-3 ст.

• Благодаря прямому повелению Бога 6 ст.

• Благодаря вести, полученной от Бога 2,6-8 ст.

• Благодаря присутствия Бога, проявления Его характера 5 ст.

• Благодаря Слову Бога, которое продолжает оставаться действенным 8 ст. Ис.55.11.

Ис.40.3-5.

- Какие приготовления необходимо совершить перед возвращением Господа?

• Совершить дело благовестника (не от случая к случаю, а используя ЛЮБУЮ возможность ВОПИЯТЬ, чтобы коснулось каждого) 3 ст.

• Постараться убрать все преграды для того, чтобы Божий характер через нас увидели люди 3-5 ст. Евр.12.1.

• Показать окружающим КАК Бог нас спас и ПРОЯВИТЬ характер Бога в своей жизни 5. ст.

Ис.40.6-8.

- Какую надежду в  этих текстах усматриваем мы, увядающие, как трава?

• Мы, из-за греха – бренны, а Бог вечен.

• Но мы все в Его памяти и для Него живы (т.е. Он нас воскресит) см. Лук.20.38.

• Это мы проходим, а Писание остается, как обещание Бога вечным.

- На что нам не следует уповать?

• Что так будет на всегда.

• Наступит особое время в истории, когда Бог выполнит Свое обещание Ис.26.19.

 

Вторник. Рождение благовестия (см. Ис.40.9-11) Ис.40.9-11.

- Какое событие здесь описано?

• Приготовление к Первому пришествию Христа через проповедь Иоанна Захарьевича.

• Воплощение Христа.

• Его миссия здесь на земле.

• Описано Второе пришествие Христа.

• Описано окончательный расчет со всеми кто когда-либо жил на земле (праведники – будут жить со Христом, нечестивые – идут прочь навечно наказанные см. Матф.25.31-46.).

Ис.40.11.

- Какой образ изображен в тексте?

• Образ ДОБРОГО Пастыря (сравнить с Пс.22. Иоан.10.1-16.).

Напишите для себя несколько строк о том, как лично вы испытали пастырскую заботу Господа.

(личное задание)

- Почему полезно вспоминать путь, которым Господь вел вас?

«Вспоминая все, что с нами произошло вплоть до настоящего момента, я могу воскликнуть: "Слава Господу!" Взирая на дела Господни, мое сердце наполняется восторгом, я обретаю уверенность во Христе как своем путеводителе. Нам нечего страшиться будущего, если только мы не забудем пути, которым вел нас Господь, и не оставим наставления, данного нам в прошедшие годы». (Э. Уайт. Вы примите силу. 8 августа. Письмо от 19 декабря 1892 года, адресованном «Дорогим братьям из Генеральной Конференции»)

Для этого есть несколько причин:

• Опыты прошлого – это как масло в наших сосудах (Матф.25.1-12.).

• Имея эти опыты, мы можем смело шагать вперед с верой.

• Опыты прошлого наполняют нас восторгом и уверенностью.

• Опыты прошлого помогают положиться на Путеводителя.

• И тогда будущее для нас не мрачно и неопределенно, а светло и вечно.

• Опыты прошлого помогают не просто держаться наставлений Бога (в Писании и Духе пророчества), а еще глубже их исследовать и применять.

 

Среда. Милостивый Создатель (см. Ис.40.12-31)

- Как Исаия в 40-й главе развивает тему милости и могущества Бога?

В нашем уроке показана последовательность этих проявлений через 5 демонстраций этих качеств.

• Милость (см. Ис.40:1–5): утешение, Господь придет избавить Свой народ.

• Сила (см. Ис.40:3–8): слава, Бог постоянен в отличие от изменчивости слабого человека.

• Милость (см. Ис.40:9–11): благая весть избавления, Бог — пастырь Своего народа.

• Сила (см. Ис.40:12–26): Творец, Которому нет равных.

• Милость (см. Ис.40:27–31): Творец дает силу утомленным.

Ис.40.18.

- Какой ответ можно дать на риторический вопрос Исаии: «Кому уподобите вы Бога?»

Это зависит от человека и его отношений с Богом:

• Если для человека Бог статичен (т.е. не вмешивается ни во что см. Соф.1.12.), то и человек не боится делать все, что ему заблагорассудится.

• Если для человека Бог – это строго контролирующее и наказывающее Существо (см. Втор.5.9.), то он или в страхе пытается не разъярить Бога или пытается от Него скрываться, на крайний случай человек просто НИЧЕГО не делает (см. Матф.25.24-25.).

• Если у человека с Богом отношения дружбы и понимания, то он относится к Богу как к лучшему Другу и боится нарушить отношения с Ним (см. Быт.39.9.).

Ис.40.27.

- Как этот стих открывает отношение людей, которым адресована весть Исаии?

• Эти люди уже давно не знают Бога лично.

• Поэтому и такие отношения у них к Богу.

• Для них Бог безразличен, поэтому и они к Богу тоже безразличны.

- Каким образом мы можем стать виновными в подобном отношении?

• Если мы не имеем живых отношений с Богом, то рано или поздно мы придем к такому же состоянию.

• Ладно, если это только по поводу нас и только нас (нет отношений с Богом по вертикали) и все, но это сказывается и на наши отношения по горизонтали с окружающими людьми и даже в семье и церкви (см. Матф.24.49. Лук.12.45.).

Ис.40.12-31.

В  этом отрывке говорится не только о милости и могуществе Бога, но также о том, что Он — Создатель.

- Почему так важно понять данную истину?

• Если мы это не поймем, то этот вакуум заполнит нечто другое (разные теории, идолы и т.д.).

• Если Бог – Создатель, тогда встают сразу вопросы: поклонения, отношений, ответственности.

• И, как следствие: я начинаю строить с Ним отношения в завете, узнавать Его волю, получать силу ее выполнить.

- Как соблюдение заповеди о субботнем дне помогает укрепить эту исключительно важную мысль в нашем разуме?

• Именно четвертая заповедь ставит все на свои места. Я понимаю свои корни: я сотворен и у меня есть Творец; я спасен и  у меня есть Спаситель. Это приводит меня к двойному благоговению перед Богом как Творцом и Спасителем.

 

Четверг. Проблема с идолопоклонством (см. Ис.40.19-20)  Ис.41.29.

- Как Исаия характеризует идолов?

• Что они НИЧТО.

• Что они БЕССМЫСЛЕНЫ.

• Они – ВЕТЕР и ПУСТОТА.

- Как вы понимаете слова пророка об идолах?

• То чему мы поклоняемся – это тот предел или эталон, на который мы хотим походить.

• Если идол – дерево, то и мы становимся «деревянными» с отсутствием всякой логики и смысла.

• Вот почему так важен для нас вопрос в свое время заданный пороком Илией 3Цар.18.21. «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова». Перед нами выбор: Господь (имеется ввиду Бог – Творец и Спаситель) или Ваал (господин), другими словами: Господь (Хозяин всего во вселенной по праву) или господин (наших планов, времени, внимания, средств), но мелкий и временный…

- Почему это очень точная характеристика любого идола, каким бы он ни был?

• По сравнению с Богом любой идол это реально ПУСТОТА, ВЕТЕР, НИЧТО.

• С одной стороны – все это временно (т.е. не вечно), с другой стороны – не дает ни какой перспективы, надежды, будущего, и еще одна идея – эти идолы только манят (как осла – морковкой перед носом), в отличии от Бога, Который не только о чем-то говорит, но и дает помощь, поддержку, силу, надежду.

 

Заключение. Примечателен способ выражения, которым Господь желает сообщить эту весть Своим слушателям. Весть представляется срочной, поскольку автор использует глагол («возвещайте» в 40.2) в повелительной форме киру?, который здесь может быть переведен как «провозглашайте», «вызывайте», «призывайте», «кричите» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 3, p. 1129). Это более сильный глагол по сравнению с глаголом «говорить». Выражение «народ Мой» указывает на отношения завета между Богом и Его народом. Бог верен Своим обязательствам завета начать и продолжить действие прощения Своего народа.

Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 217, 227, 245 Гимны надежды 138, 146, 148.

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

 

Обновлено для 13.02.2021 05:29

http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3618-ss812021.html

 

 

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)