УРОК-6-ИГРАЯ РОЛЬ БОГА

01/30/2021

Урок 6. «Играя роль Бога». Книга пророка Исаии. Изучаем Библию с Виталием Олийником.



Автор: Павел Луговой   

Урок субботней школы № 6. Играя роль Бога (мой 2 вариант урока)

Памятный стих: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25.9).

Вступление. Идея суда — часто повторяющаяся тема в пророческих книгах Библии. Суд может положить конец эпохе бедствий и начало новой эре радостных событий (см. Ис.42.1). Или же он может принести разрушение в будущем либо возвестить о нем, как это происходит в пророчествах Ис.13,14 и в последующих главах. Для объявления этих дней суда иногда используется выражение «день Господа». День Господа может быть днем восстановления: «И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит» (Ис.22.20-22). Однако день Господа может быть и днем разрушения, как отмечено в главах 13 и 14, сообщающих об опустошении Вавилона и Ассирии. Суд (включая упоминание о «дне») также может иметь негативные последствия для Иудеи (см. Ис.2.12; 3.13-14,18), но эта особенность чаще видна в суде против чужеземных народов.

 

Воскресенье. Судьба наций (см. Ис.13)

Главы 13–23 содержат пророчества о судах над разными народами. Давайте рассмотрим эти пророчества.

- Почему пророчества против народов начинаются с Вавилона?

Ис.13.19; Иер.50.24.

Иер.51.7.

Давайте посмотрим этот стих в разных переводах:

Вавилон — золотая чаша в руках Господних. Всю землю она опьяняла, пили из нее вино народы, и стали народы безумны. (перевод РБО (2011)

Был золотою чашей в Господних руках Вавилон. Вавилон весь мир опьянил. Выпили и обезумели от него все народы. (перевод MDR (1993)

• Проблема в том, что именно Вавилон был источником всего негатива и бунта против Бога, что влияло на все окружающие народы и они шли по этому пути.

Прочитайте Ис.13.1-22.

- Какие суровые выражения здесь используются?

• 3 ст. Бог дает повеление избранным Его и призывает для совершения гнева Бога.

• 4 ст. Господь Саваоф обозревает боевое войско.

• 5 ст. Это орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.

• 6 ст. Это как разрушительная сила от Всемогущего.

• 7 ст. От этого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.

• 8 ст. Из-за этого судороги и боли схватили их.

• 9 ст. Потому что это день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью.

• 11 ст. Бог обещает: Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их.

• 13 ст. И для этого потрясет небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа.

• 15 ст. В это время кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча.

• 16,18 ст. Никто не будет пощажен: дети, жены, имущество.

• 19-22 ст. Конец будет окончательный: будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра.

- Почему любящий Бог совершает такие деяния или позволяет этому случиться, ведь пострадают и невинные люди (см. Ис.13.16)?

• У всех людей есть выбор, причем выбор одного человека влияет на других (жена и дети).

• Если человек утверждается в своем выборе и не желает его менять, то такие и последствия.

• Причем это не наказание от Бога, это работа механизма: причина – следствие (Лев.26.)

- Как мы понимаем в таких деяниях Бога?

• Бог есть любовь ВСЕГДА и во ВСЕМ.

• Но Он уважает и выбор самого человека.

• Хотя Богу претит так поступать с неразумно сделавшими свой выбор людьми, но зло нужно ОСТАНАВЛИВАТЬ.

- Что приведенные (и все другие) тексты в Библии о гневе и ярости Бога против греха и зла сообщают об их вопиющей природе греха и зла?

• Если не остановить это зло, то это грозит всему человечеству, происходит некая ампутация или локализация этого зла в конкретном случае и месте.

- Разве такое отношение любящего Бога не доказывает то, насколько ужасен грех?

• Доказывает, но это не настолько помогает понять самому грешнику и он снова наступает на грабли.

Нам необходимо помнить, что эти предостережения провозглашает через Исаию Сам Иисус — Тот же Иисус, Который прощал, исцелял, умолял и призывал грешников к покаянию.

- Как вы понимаете эту сторону характера любящего Бога?

- А возможно, этот гнев проистекает из  Его любви?

- Если да, то  как такое возможно?

Взгляните на этот вопрос с другой стороны, глядя на крест, где Сам Иисус, неся грехи всего мира, страдал несравненно сильнее любого из всех когда-либо живущих на земле, даже тех невинных людей, которые страдали за грехи народа.

- Как страдания Иисуса на  кресте помогают ответить на  эти трудные вопросы?

(можно все эти вопросы обсудить в классе СШ)

Понедельник. Более поздний великий город Вавилон (см. Ис.13.2–22)

- Как закончилась история города Вавилона?

Дан.5.26-28,30-31.

• Город был взят и царство перешло к Мидо-Персам (они царствовали попеременно).

Представьте, что некий житель Вавилона во время его расцвета прочитал бы пророчество в Ис.13, в частности, тексты 19–22. Какими бессмысленными и сомнительными показались бы ему эти слова!

- Какие неисполнившиеся пророчества могут казаться нам неправдоподобными сегодня?

• Что все мертвые когда-либо жившие на земле воскреснут.

• Что атмосфера на нашей земле исчезнет (см. 2Петр.3.10. Откр.6.14.)

- Почему мы проявим неразумие, посчитав их исполнение невозможным?

• Это зависит от состояния нашего ума: если продолжаем проявлять скептицизм, то это – клиника и не лечится; если желаем все проверить и убедиться в чем-то уже сейчас, то Бог даст такую возможность, чтобы мы поверили.

 

Вторник. Падение горы «Царь» (Ис.14)

Ис.14.12-14.

- Как можно применить эти слова к царю Вавилона?

Пророчества Исаии многопланово, как и в этом случае. Оно касается как Люцифера, так и Вавилона.

• Вавилон стремился построить башню «до неба» (Быт.11.4.).

• Вавилон стоял над народами (Дан.4.17-19.).

• Вавилон желал по своему кроить историю и управлять ею (сравни Дан.2 и 3 главы).

• Вавилон имел в своем пантеоне множество богов, но он всеми управлял.

• Вавилон находился на севере в истории того мира.

Ис.14.13-14; Матф.11.29; Иоан.13.5; Филип.2.5-8.

- Как в этих текстах раскрывается характер Бога в сравнении с характером сатаны?

• Бог служит и у подданных есть возможность покланяться. Дьявол желает поклонения без служения своим подданным.

• Дьявол пытается влезть на Олимп любыми способами. Бог наоборот: сходит, склоняется, служит, готов умереть.

• Бог смирен, кроток, послушен. Дьявол так и лучится гордостью, высокомерием, его заносит.

• Дьявол пытается быть похожим на Бога. Бог не играет в такие маски-шоу.

- Как Бог смотрит на гордость, высокомерие и самовозвышение?

• Ему это неприятно, т.к. этого нет в Его характере.

• Он хорошо понимает: к чему это приведет. Вся беда в том, что те, кто этим вирусом заразились, этого не понимают.

 

Среда. Небесные врата (см. Ис.13,14)

- Почему слово «Вавилон» позднее применяется к Риму и  враждебной власти в  книге Откровение?

1Петр.5.13; Откр.14.8; Откр.16.19; Откр.17.5; Откр.18.2,10,21.

• Дело в том, что Рим (языческий и папский) аккумулировал в себе все то, что было в буквальном Вавилоне.

• Методы борьбы с народом Божьим были одинаковы.

• Так же одинаковы были и методы для борьбы против истины и Бога.

Даже проведя несколько лет в буддистском монастыре, канадский композитор, поэт и исполнитель своих песен Леонард Коэн сказал журналисту: «Я не спасен».

- В контексте изученной сегодня темы как вы думаете, в чем была его проблема?

- Что ему нужно было знать о спасении?

«В лице Каина и Авеля представлены две группы людей, которые будут существовать до конца мира. Одни люди получают прощение через жертву за грех; другие предпочитают полагаться на собственные заслуги, их жертва не нуждается в Божественном посредничестве, и она не может примирить людей с Богом. Только через заслуги Иисуса могут быть прощены наши преступления. Те, кто не испытывает нужды в крови Христа, кто надеется без Божественной милости заслужить одобрение Господа своими делами, совершают ту же ошибку, что и Каин. Не принимая очищающей крови, люди находятся под осуждением. Ибо нет иного пути, которым можно было бы освободиться от рабства греха. (Э. Уайт. Патриархи и пророки. 73.)

 

Четверг. Окончательный триумф Сиона (см. Ис.24–27)

- Почему изображенное в книге Исаии опустошение земли похоже на описанные Иоанном события, связанные с Тысячелетним царством, которое следует за Вторым пришествием Христа?

Откр.20.7-9,14.

• Происходит тотальное уничтожение греха, грешников, последствий греха.

- Действительно ли Бог уничтожает нечестивых?

Есть сегодня в богословии два взгляда на этот вопрос.

• Первый взгляд. Некоторые считают (и приводят конкретные стихи Писания на эту тему), что Бог будет этим конкретно заниматься.

Но есть и другой взгляд на этот вопрос. Давайте прочтем некоторые тексты и потом сделаем вывод.

Ис.14.15.

• Дьявол низвержен с неба.

Иез.28.18.

• В самом дьяволе есть огонь.

Иоан.8.44.

• Именно дьявол является настоящим человекоубийцем.

• Бог в свое время разрешит этому огню погубить зачинщика зла и тех, кто не пожелали со злом расстаться.

Сделаем вывод.

• Это второй взгляд на этот вопрос. Называть после этого Бога человекоубийцем – совсем некорректно, это грешит как против истины, так и против репутации Бога.

Главная мысль, содержащаяся в  главах 24–27 книги Исаии, отражена во всей Библии, а именно: независимо от нынешних страданий, горя и опустошений, в конце Бог восторжествует над злом.

- Что единственное мы можем сделать, если желаем быть частью этой окончательной победы?

Притч.3.5-7; Рим.10.9.

• Полностью положиться на Бога, познавать Его каждый день, принимать Его руководство в своей жизни ежедневно, постоянно стараться удаляться от зла, жить всегда в Его присутствии (это по другому заставит нас себя вести), делиться своими опытами жизни с Богом перед окружающими, надеяться на воскресение и ожидать Его прихода, то будем спасены.

Заключение. Сцена суда кажется многим весьма жуткой и ужасающей. Но часто страх перед надвигающимся судом побуждает людей искать Господа и в конце концов возвратиться на путь спасения. Какой урок мы можем извлечь из сцен суда в книге пророка Исаии? Что мы ожидаем от «дня Господня» для себя уже сегодня? Дело в том, что сегодня еще что-то можно переиграть в своей жизни, изменить свои взгляды, изменить решения, свои приоритеты… Но это не будет продолжаться до бесконечности как для нас, так и для нашей земли. Дорожи временем и решай сегодня. Выбор за тобой…

Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 292, 295-296, 303 Гимны надежды 252, 258-260.

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 02.02.2021 22:05

https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3609-ss612021.html

 

 

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)