Во время опасности, когда слабость человеческого руководства проявилась так болезненно очевидно, Исайе было дано величественное видение Верховного Правителя Вселенной. Замерший от собственного недостоинства, но очищенный и наделенный силой по милости Божьей, Исайя был готов идти в этот враждебный мир в качестве Божьего посланника.
Автор: Павел Луговой
Урок субботней школы № 2. Кризис в руководстве (мой 2 вариант урока)
Памятный стих: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Ис.6.1).
Вступление. В нашем уроке сегодня поднято сразу несколько вопросов. 1) В противоположность опыту знаменитого, но бесславного царя Озии в Ис.6.1 пророк описывает славу Господа: «Видел я Господа, сидящего на престоле». Стоит отметить, что все выражения, следующие за словом «Господь», указывают на возвышенное положение Яхве, Царя Вселенной. 2) Описан опыт встречи Исаии с Богом, осознание Исаии своей греховности и решение этой проблемы. 3) Такая же проблема стоит перед обществом, но решать они должны ее лично. 4) Применительно к нам мы тоже можем решить вопрос со своей славой (которая котируется в вечности (см. Откр.21.24.); со своими грехами по сравнению с Богом; и с поручением, миссией, которое мы тоже можем получать от Бога, как в свое время Исаия.
Воскресенье. Царь умер. Да здравствует царь!
Текст Ис.6.1 сообщает о смерти царя Озии.
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Прочитайте 2Пар.26 и ответьте на вопрос:
- Какое значение имела смерть Озии?
• Во-первых, Исаия приходился родственником умершего царя.
• Во-вторых, Озия был очень благочестивым царем, был сильным (большое и вооруженное войско) и он долго царствовал (52 года) – уже привыкли к нему.
• В-третьих, умер он прокаженным (для всех подданных было неизвестно – простил ли его Бог).
• В-четвертых, должен воцариться другой царь (неизвестно какой будет новый царь).
2Пар.26.16.
- Каким образом каждый из нас может встретиться с чем-то подобным?
• В этом тексте видим очень определенную последовательность: усилился (физическая, умственная развитость) – возгордился (без комментариев)–делается преступником (не важно в чем и как) – посягать на святое (Библия, Бог, служитель, доктрина, церковь и т.д.).
- Почему, постоянно взирая на Голгофский крест, мы можем уберечься от падения?
• Именно смотря на Бога, мы понимаем: кто мы и перед Кем находимся.
• Этот контраст многое ставит сразу на свои места.
Понедельник. «Свят, Свят, Свят». Ис.6.1.
- Где находится Господь в этом видении?
• В храме (это та точка в пространстве и месте, где человек чаще всего может встретить Бога).
(см. Исх.25.8; Исх.40.34–38.)
- Почему Господь решил явить Себя пророку именно здесь, а не где-нибудь в другом месте?
• Образы Бога, описанные в 6 главе дают представление о славе Бога. Троекратное повторение «Свят! Свят! Свят!» делают акцент на этическую святость Бога, Его нравственное совершенство и отделенность Бога от всякого зла. И святилище больше всего является местом, где это лучше всего демонстрировать как Богу, так и человеку, который стремится подражать Богу.
• Именно в храме (скинии, церкви) Бог более расположен к Самооткрытию (со стороны человека – он оторван от обыденности и понимает, КУДА он пришел; со стороны Бога – это специально предназначенное Им самим место для встречи с человеком).
Мы все порой попадаем в разочаровывающие ситуации, когда кажется, что все пропало.
- Даже если вы не получали видения о славе Божьей, как произошло с Исаией, расскажите, каким образом Господь поддерживал вас и вашу веру во время кризиса?
• (можно попросить кого-то поделиться опытом из своей жизни в классе СШ)
- Какие уроки вы извлекли из этого опыта?
• (продолжить размышлять о таком опыте, если он был в действительности)
Поделитесь ими в вашем классе субботней школы.
Вторник. Новая личность.Ис.6.6-7.
- Почему серафим взял горящий уголь с жертвенника, чтобы очистить уста Исаии?
• Уста и уголь с жертвенника – это не только категории, которые относятся к пище или каким-то материальным предметам. Обитая в обществе, где доминировала формальная религия (наш первый урок), Исаия открывал подлинное значение понятий «чистое» и «нечистое». После этого опыта, который пережил Исаияон имел право делиться опытом грешника, который был очищен Божьей благодатью и звать к этому других.
• Искреннее покаяние не только избавляет от наказания, но и открывает дверь к великим благословениям.
• Образ горящего угля ассоциируется с Лев.16.12, в день Искупления, которые первосвященник вносил за завесу в Святое Святых.
• Уста Исаии не только очищены от неправильных слов, но и освящены для Слова Божьего, которое он после отклика на призыв Бога понесет к народу.
С молитвой прочитайте отклик Исаии на небесное видение
Ис.6.5.
- Как здесь отражена основная проблема грешных людей, живущих во Вселенной, созданной Богом, Который «Свят, Свят, Свят» (Ис.6.3)?
• В свете святого Бога показана на этом контрасте сущность всего человечества (см. Рим.3.10-19.)
• И через это видение Бог не просто открывает проблему человечества, но Бог желает дать и выход из этой проблемы.
- Почему Иисус, взошедший на крест, является единственным возможным ответом на эту проблему?
Следующие тексты немного отвечают на этот вопрос:
Евр.2.18; Евр.4.15; Евр.7.25.
• Совершая план спасения, Христос не просто являлся Автором этого плана, но и главным Исполнителем его.
• Воплотившись, Христос «породнился» с человечеством, т.е. навечно стал такими как мы с вами.
• Ставши Человеком Спаситель хорошо понимал природу человека и всю тягу искушений.
• Именно по этой причине Он может не только спасать человека, но и давать своевременную помощь каждому, кто доверяет Ему свое спасение.
• Поэтому только Христос – является ВЫХОДОМ для человека по праву творения, спасения и ходатайства сегодня.
Среда. Царское поручение. Ис.6.8.
Бог ободрил и укрепил Исаию в Своем храме.
- Есть ли еще в Библии свидетельства о том, что храм Божий является местом ободрения?
Пс.117.13,21,26; Пс.72.17; Евр.4.14–16; Евр.10.19–23; Откр.5.
- О чем говорят нам приведенные тексты?
• Там, где находится Бог – является центром не только вселенной, но и центром, где решаются ВСЕ вопросы (от слова ВСЕ). Другими словами: святилище – это ЦУВ (Центр Управления Вселенной).
• И именно святилище и то служение, которое там совершается являются ОТВЕТОМ на все вопросы и проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня.
- В вере и с молитвой входя в Божий небесный храм, находили ли вы для себя вдохновение и ободрение? Текст Евр.4.16 приглашает нас с дерзновением приступать к Божьему престолу, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
«Потому без страха приступаем к самому престолу благодати, чтобы принять милость Божию и обрести благодать Его в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней» (перевод Кулакова-Десницкого2015)
- Если бы кто-то спросил вас, как вы получили благодать и милость в трудное время, что бы вы ответили?
• Можно кого-то в классе СШ попросить рассказать самый яркий опыт, пережитый в своей жизни.
Четверг. Ужасающее воззваниею Ис.6.9-10.
- Вновь поручая Исаии служение, почему Бог повелел пророку провозгласить такую странную весть Своему народу?
• Исаия имел пережитый опыт освобождения: как от грехов, так и от чувства вины.
• Поэтому он имел полное право затрагивать эту тему (об этом не стоит забывать каждому из нас).
• Сама весть не просто показывала глубину падения, но и давала надежду пересмотреть свои отношения не только к Богу, но и к своей вечной участи.
• Шанс есть, но кто им сможет воспользоваться?... Вопрос оставался открытым…
- Учитывая все вышесказанное, как мы понимаем роль Бога в ожесточении сердца фараона?
Исх.4.21.
• Читая историю о фараоне, нам стоит обратить особое внимание на то, что фараон, как главное действующее лицо демонстрирует СВОЕ ожесточение Богу (он сам ожесточал свое сердце, по крайней мере, не менее 7 раз см. Исх.7.13; 7.22; 8.15; 8.19; 8.32; 9.7; 9.34-35.), т.к. сам считал себя богом и для него слова Моисея прозвучали как бы вызовом его статусу бога (см. Исх.5.10.).
• Вторая идея в этой истории с фараоном заключается в том, что во всей истории фараон не был для Бога «мальчиком для битья», Бог во всем этом совершал суд над богами, в том числе и над фараоном, который считал себя богом (см.Числ.33.4.).
• И роль Бога во всем этом показать КОМУ следует поклоняться и КТО реально является Богом.
- В своем личном опыте с Богом вы когда-нибудь чувствовали ожесточение сердца по отношению к Святому Духу?
• Глубоко личный вопрос (можно не отвечать в классе СШ).
- Подумайте, что было причиной этого?
• Если кто-то рискнет рассказать такой опыт, то можно обсудить и этот вопрос…
- Если тогда вы не считали такое состояние пугающим (ведь, по сути, это начало ожесточения сердца), то как смотрите на это сейчас?
• Во свете Лев.26. (там открыт механизм взаимоотношений человек – Бог), можно увидеть, что выход есть почти всегда, если скажем на все призывы Бога через нашу совесть ДА и разрешим Богу менять и спасать нас.
- Где искать выход?
1Кор.10.13.
• Выход только у Бога, только Он решение всех вопросов в нашей жизни.
Заключение. Озия был широко известен среди окружающих народов (см. 2Пар.26.15). Однако то же повествование содержит удручающую, пагубную деталь о жизни монарха: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом, Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном» (2Пар.26.16). Мы тоже можем быть известными среди своего окружения как верующие люди, но как и в случае с Озией, мы можем возгордиться (и у нас есть чем см. Откр.3.17 – 1 часть стиха) и сделаться преступниками перед Богом (а дьявол может предложить разные варианты того, как это сделать).
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 2, 4, 8 Гимны надежды 1, 4, 6-7.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Обновлено для 04.01.2021 10:04