УРОК-1-НА ГРАНИ ПОТЕРИ САМОБЫТНОСТИ

12/26/2020

Когда Божий народ забывает Бога и начинает воспринимать Его благословения как должное, Он напоминает им, что они также ответственны за сохранение заключенного с Ним завета.

 

Автор: Павел Луговой  

Урок субботней школы № 1. На грани потери самобытности (мой 2 вариант урока)

Памятный стих: «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис.1.18; ИПБ).

Вступление. Исаия предполагает, что эта весть охватывает большую аудиторию. Как читатели мы должны учитывать факт, что основная аудитория этой пророческой книги — народ, живущий во времена Иудейского царства. В то же время нам необходимо помнить, что весть Исаии простирается далеко за пределы времени и места, в которых она была записана, и общества, для которого она изначально была предназначена. Главы 1–5 служат вступительной частью к книге пророка Исаии.

Они описывают не только внешнее ужасное состояние израильского общества, но и его духовное состояние. Именно духовное состояние Израиля автор подчеркивает в книге. Религия Божьего народа была извращена. Есть ли надежда в такой ситуации? Да, надежда есть.

Воскресенье. Слушайте, небеса! (См. Ис.1.1–9)

Ис.1.2.

- В чем смысл записанной здесь вести?

• Бог пытается «достучаться» до разума верующих людей.

- Что говорит Господь?

• Бог говорит о Своих действиях.

• Бог показывает на реакцию людей.

• И это все происходит при «свидетелях» (открытый процесс: есть небожители, есть наша земля, как книга природы).

- Как эта идея прослеживается на протяжении всей священной истории?

• Бог ВСЕГДА действует ОТКРЫТО.

• Он всегда дает ВЫБОР.

• При неправильных поступках Бог «взывает» к нашему разуму.

- Можно ли эту идею применить к христианской церкви сегодня?

• Как пример можно вспомнить весть к Лаодикии (см. Откр.3.14-22. все три действия Бога мы в этой вести видим).

Обоснуйте свой ответ.

Ис.1.1–9.

Подведите итог и запишите, в  чем состояли грехи Израиля.

• Возмутились против Меня (2 ст.).

Восстали против Меня… (перевод РБО (2011)

• Израиль не знает Меня (3 ст.).

• Народ Мой не разумеет (3 ст.).

Бык знает хозяина, знает осел, кто кормит его. Только Изра́иль не знает, народ Мой не ведает! (перевод РБО (2011)

• Народ грешный (4 ст.).

• Народ обремененный беззакониями (4 ст.).

• Племя злодеев (4 ст.).

• Сыны погибельные (4 ст.).

• Оставили Господа (4 ст.).

• Презрели Бога (4 ст.).

• Повернулись назад (4 ст.).

Горе грешному народу, народу, чья вина тяжела! О преступное племя, сыновья–злодеи! Они оставили Господа, Святым Богом Израиля пренебрегают, отступниками стали. (перевод РБО (2011)

• Продолжающие свое упорство (5 ст.).

Вам нужно, чтобы вас снова били, упрямые бунтовщики? (перевод РБО (2011)

• То же, что Содом (9 ст.).

Также опишите последствия этих грехов.

• Вся голова в язвах (5 ст.).

• Все сердце исчахло (5 ст.).

• От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места (6 ст.).

• Язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (6 ст.).

• Земля ваша опустошена (7 ст.).

• Города ваши сожжены огнем (7 ст.).

• Поля ваши в ваших глазах съедают чужие (7 ст.).

• Все опустело, как после разорения чужими (7 ст.).

• И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город (8 ст.).

- В чем была виновата Иудея?

• Оставила Бога.

• Забыла Его.

• Стала грешить.

• Как следствие – пожинала последствия.

• И при всем этом не видела причины и следствия.

- В то же время какую надежду можно найти в стихе 9?

• Бог продолжает среди всего происходящего хранить «остаток», т.е. есть возможность БЫТЬ или ВОЙТИ в их число.

 

Понедельник. Бессмысленная обрядность (см. Ис.1.10–17)

Ис.1.10.

- Как вы думаете, почему здесь использованы образы Содома и Гоморры?

• Знали о Боге (об этом им говорил Авраам и Лот).

• Не желали знать Бога и слушаться Его.

• В своих грехах они заставляли окружающих «вопиять» Богу (Быт.18.21.).

• Коснели в своих грехах, готовы были поднять руку на все святое.

• Поэтому и пожали последствия своего выбора и образа жизни.

Ис.1.11–15.

- О чем Бог говорит людям в этих текстах?

• Богу не нужна религиозность, литургия, праздники, соблюдение субботы и жертвы, если это делается для формы, чтобы «заработать» спасение или при нежелании что-то менять во взаимоотношениях с людьми или нежелании расстаться со своими грехами.

- Почему Господь отвергает совершаемое иудеями поклонение Ему?

• Такая «набожность» для Него отвратительна по нескольким причинам: а) это отталкивает окружающих от Бога и такой псевдорелигии (см. 1Цар.2.17.), б) в таком лицемерии люди уже не видят своей собственной проблемы, в) люди в таком «состоянии» выполняя религиозные обряды, считают, что они отдают всем этим дань Богу и Он просто обязан это все учесть и их в последствии вознаградить (см. Ис.58.2-3.), а это в корне неверный подход.

Ис.1.16-17.

- Что Господь повелел Своему народу?

• Если вы хотите наладить отношения с Богом (по вертикали), то Бог просит их наладить отношения с людьми (по горизонтали).

• Этому нужно «учиться», чтобы это стало частью нашего характера при любых обстоятельствах.

Проведите параллели между этими стихами и словами Иисуса в:

Матф.23.23–28.

- Какую весть для нас мы можем найти в этих отрывках, принимая во внимание их контекст?

• Бог выступает против любой фальши как в отношениях по вертикали, так и по горизонтали.

• Не нужно религиозностью прикрывать «гнилую» внутренность.

• И если цель такой «религиозности» – вечность, то Бог обещает очень крепко таковых разочаровать в последствии (см. Матф.7.21-23.).

 

Вторник. Основание для прощения (см. Ис.1.18)

Ис.1.18.

- Обдумав этот текст, напишите, что, по вашему мнению, Господь говорит в этих стихах?

(прочитайте несколько предыдущих стихов, чтобы понять контекст).

• Бог зовет человека к диалогу (люди в своей виновности очень часто замыкаются, убегают от признания греха см. Быт.3.8.).

• Вопрос не в «степени» греховности (более тяжкий или менее грешный), а простом признании этого факта.

• Бог приглашает к «обсуждению» проблемы на личной аудиенции с Ним.

• Бог готов после прихода к Нему, обсуждения, признании греха, исповеди решить ВСЕ и СРАЗУ.

- Как Божье предложение прощения служит основанием для того, чтобы народ исправил свои пути?

• Призыв от Бога звучит, значит, Бог ГОТОВ решать проблему нашей виновности.

• Все упирается в наш ОТКЛИК на призыв Бога.

Сравните:

Ис.1.18; Ис.44.22.

• Как только человек «откликается» на Божий призыв (это дар Бога).

• Как только человек «обращается» к Богу (тоже деяние Бога).

• То Бог: «убеляет» (т.е. решает проблему с нашей виной и совестью), «изглаживает» эти записи из книги на небе, «выкупает» нас для вечности.

 

Среда. Есть или быть съеденными (см. Ис.1:19–31)

Ис.1.19-31.

- Какая тема, прослеживаемая во всей Библии, поднимается в этих стихах?

• Бог показывает перед человеком ВЫБОР и ПОСЛЕДСТВИЯ.

• Затем Бог дает человеку ВРЕМЯ для выбора.

• И после работает ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ цепочка.

• И даже после этого, Бог продолжает пытаться ОСТАНОВИТЬ и СПАСТИ.

• И опять есть ВЫБОР…

• И будут ПОСЛЕДСТВИЯ…

- Как вы думаете, почему есть только два варианта выбора?

• Потому что есть добро и зло, есть Бог и дьявол.

• Именно это приводит только к ДВУМ вариантам (ЗА или ПРОТИВ Бога).

- Почему не может быть третьего, компромиссного варианта?

• Этот вариант иногда предлагает людям дьявол, но это мираж (см. Матф.6.24.).

- Испытали ли вы в вашей христианской жизни действие принципа благословений и проклятий, о котором идет речь?

• Можно рассказать или выслушать опыт в классе СШ.

• Но это ЛИЧНЫЙ вопрос, не нужно НАСТАИВАТЬ на ответе.

Четверг. Грозная песнь любви (см. Ис.5.1-7)

Прочитайте песнь любви в 5-й главе книги Исаии.

Ис.5.1-7.

- Каково значение этой притчи?

• Бог, для того чтобы спасти сейчас и для вечности делает ВСЕ возможное и невозможное.

• Он ожидает не просто «спасибо» а каких-то конкретных и реальных действий в ответ на действия Бога.

• Причинно-следственная цепочка (см. Лев.26.) продолжает работать.

• И совсем не важно, в какой стадии человек в этом пути, всегда есть возможность остановиться и сделать правильный выбор (даже в последнюю минуту), но есть проблема – не успеть.

- Рассмотрите вопрос: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего?» в свете Голгофского креста, где Бог предложил Самого Себя в жертву за наши грехи.

• Бог сделал ВСЕ (даже нельзя придумать какую-то причину см. Матф.22.12.).

- Возможно ли было сделать больше того, что Он совершил?

• Нет, иначе тогда дьявол или человек мог бы обвинить Бога в том, что Он что-то «недоделал» в вопросе спасения.

- Как крестный подвиг Иисуса дает нам уверенность в спасении, побуждает нас раскаяться и изменить свою жизнь?

• Если Бог пошел НА ВСЕ, чтобы спасти нас, то и мы можем на все предложения Бога говорить «ВОТ Я»…

• Но все упирается в наш ВЫБОР и РЕШЕНИЕ.

Заключение. Каким образом Бог представлен в книге Исаии? От Господа весть исходит, но она обращена к Его народу того времени, когда книга создавалась, с явным подтекстом, что вести книги охватывают Божий народ всех времен, вплоть до Его остатка в конце времени. Первая тема, которую мы рассмотрели в этом уроке, связана с откровением Слова Божьего. В Библии мы имеем «вернейшее пророческое слово» (2Петр.1.19). Итак, изучая Библию, мы изучаем не обычную книгу, а откровение Слова Божьего — то, что говорит Бог. Господь желает простить и искупить нас, а покаяние является частью этого процесса (cм. Ис.1.27). Более того, у нас есть только два варианта: послушаться Его голоса или отвергнуть его (см. Ис.1.19-20). Божье приглашение не менялось на протяжении веков: «Тогда придите — и рассудим» (Ис.1.18). Готовы ли вы позволить Господу восстанавливать вашу жизнь? Если нет, что вы можете сделать, чтобы быть готовыми?

Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 288, 292, 296 Гимны надежды 228-229, 232.

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

 

Обновлено для 25.12.2020 12:40  https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3583-ss112021.html

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)