Учеба с целью познания Бога является нашим главным откликом на Его благодать. Мы не можем заслужить Божью благодать, однако можем усвоить ее; и именно благодати должно учить христианское образование.
Автор: Павел Луговой
Урок субботней школы № 8. Образование и искупление (мой 2 вариант урока)
Памятный стих: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3.16).
Вступление. Возможно, одна из причин Божьего решения сотворить нас «по образу Своему» заключается в том, что наше сходство с Ним будет способствовать передаче нам Его любви и знаний. Урок говорит о «встрече умов», Божественного и человеческого, что позволяет произойти этой общности. Наличие разума — вот одно из тех качеств, которое отделяет нас от остального творения. В какой мере нам следует полагаться на разум, чтобы понять план искупления?
Воскресенье. По образу Божьему
Быт.1.26-27; Быт.5.1,3.
- Что сообщают приведенные тексты о том, каким изначально Бог создал человечество, и что произошло с ним после грехопадения?
• Люди были созданы по подобию Бога и могли общаться с Ним напрямую (отражали Его характер, были святы и праведны, были владыками на земле).
• Люди после грехопадения уже не могли отражать характер Бога, теперь общение с Богом было нарушено и они общались с Ним опосредственно и редко см. Быт.4.26. (они уже поражены грехом, владычество над землей у них отобрал дьявол, даже дети рождались уже имея образ грешных родителей).
История искупления — это история воспитания и образования от Творения до пересотворения. Бог — Учитель, а небеса — школа на все времена (см. Э. Уайт. Воспитание, с. 301).
- Как эта идея должна влиять на наши обязательства в отношении христианского воспитания и образования дома, в церкви, школе, университете и в течение всей жизни?
• Мы вначале должны ПОНЯТЬ, что подняться «с греховного дна» мы можем только начиная поднимать свой взор ввысь, к Богу, вспоминая кто мы (грешники), откуда мы (сотворены Богом), что предлагает Бог (спасение и метод) и учиться у Христа через личное общение с Ним и чтение Писания КАК все это воплощать в нашей жизни.
Понедельник. Иисус как Учитель
Ис.11.1–9.
- Что здесь говорится о роли Иисуса как Наставника?
• Во-первых, Христос, как Учитель обладает всей полнотой качеств Святого Духа (семь разных качеств см. 2 ст.).
• Во-вторых, в процессе преподавания на Него не будет влиять ни внешность, ни положение, ни репутация, ни отзывы о человеке, только правда и истина руководит Им в этом процессе обучения.
• В-третьих, образование, которое дает Христос, будет иметь вечные последствия и затронет как людей, так и животных.
• В-четвертых, процесс образования, начатый Христом, приведет к искуплению всех, кто получал образование у Христа и воплощал в своей жизни на практике.
- Какую роль мы играем в исполнении пророчества о том, что ведение Господа распространится по всей земле?
• В этом пророчестве есть место и для нас с вами. Но это зависит от нескольких условий: а) мы сами должны переживать опыты встреч, откровений, ответов с Богом; б) мы сами должны расти в этом познании (духовный рост должен быть постоянным); в) мы должны теорию (то что узнали от Бога) воплощать в практике (в своей жизни); а потом, если нужно, в каком-то разговоре что-то рассказать окружающим (дети, соседи, коллеги, просто друзьям).
Вторник. Моисей и пророки
2Тим.3.14–17.
- Что сообщают эти тексты о роли Писания в христианском образовании?
• Процесс образования должен совершаться НЕПРЕРЫВНО по вертикали (сам человек постоянно получает образование у Бога через Библию, молитву, личные опыты и сотрудничество с Ним), по горизонтали (дети, семья, люди вокруг).
• Процесс образования имеет УЧЕБНИК (священные Писания, имеется ввиду Библия).
• Процесс образования имеет ПРОГРАММУ (т.е. цель – спасти, сделать совершенным, ко всякому доброму делу готовым).
• Процесс образования всегда ПРАКТИЧЕН (учит, обличает, исправляет, наставляет).
Некоторые могут сказать, что не все учебные материалы из книг Моисея применимы в наше время, и это правильно. Например, отрывок Втор.17:14–20 содержит некоторые весьма четкие инструкции об избрании кого-либо на царский престол. Сегодня, конечно, мы не назначаем царей (но участвуем в выборах).
- Как мы определяем, насколько применим весь учебный материал Священного Писания в наше время?
• Следует в каждом случае извлекать из Писания ПРИНЦИПЫ, которыми мы в данной ситуации можем использовать.
• Еще очень хорошо может помогать следующее: а) пытайтесь подставлять свои имена, б) пытайтесь текст передать своими словами или перефразировать по ситуации.
Среда. Мудрые мужчины и женщины
3Цар.4.29–34.
- Что этот отрывок говорит нам о важности мудрости?
• Что ее дает нам ТОЛЬКО Бог (без Бога мы все ГЛУПЕНЬКИЕ см. Дан.4.33.).
• Ее нужно ПРОСИТЬ и ПОЛУЧАТЬ от Бога (Соломон это сделал в свое время см. 3Цар.3.9.).
• Мудрость работает только тогда, когда ее ПРИМЕНЯЮТ В ЖИЗНИ (говорил притчи, учил, исследовал, передавал, писал и т.д.).
- Как мы можем научиться мудрости и затем передать ее тем, кто придет после нас?
• Понять важность того, что истинная мудрость (см. Иак.3.15.) только от Бога (см. Пр.3.5.).
• Так же как это в свое время делал Соломон (осознал нужду и попросил ее у Бога чтобы применять в своей жизни практически).
- Почему для нас, людей, это так важно?
• Первая проблема: Люди, в основном, привыкли полагаться на себя, свой опыт, на интернет сегодня и очень редко ищут рекомендаций и советов от Бога.
• Вторая проблема: Даже верующие люди, понимая, что мудрость только от Бога, получив знания, начинают заниматься перлюстрацией воли Бога по своему, корректируют ее под себя (см. Лук.9.61.).
Четверг. Образование в ранней церкви
1Кор.2.1–16.
- Какие важные истины излагает Павел, особенно в контексте образования?
• Самое важное в образовании верующего человека – ЛИЧНЫЙ опыт спасения.
• Когда человек постоянно открыт для влияния Святого Духа.
• Образование идет в таком случае непосредственно от Самого Бога к человеку.
• Человек в этом процессе обязательно использует свой разум (вникает, изучает, судит, соображая или сопоставляя), а не какие-то чувства или переживания (есть такой опыт у многих христианских деноминациях; да чувства нужны и важны, но на своем месте и в свое время и не как основа духовной жизни).
• Духовный человек, тот, кто обучается у Христа всегда это демонстрирует в полном послушании ЛЮБОЙ воле Бога (см. Рим.8.5-9.).
Заключение. Невозможно начать с дедукции и каким-то образом прийти к распятому и воскресшему Божественному Спасителю. Откровение, свидетельство Священного Писания, водительство Святого Духа и вера являются необходимыми компонентами в совокупности с разумом, чтобы сделать шаг от неверия к приверженности Христу. Существует ложное надменное использование разума, которое не способствует распространению Евангелия. Осудить можно не сам разум и «мудрость свыше», а только злоупотребление ими. Бог выбрал неразумное (мора́ — «немудрое, глупое», 1Кор.1.27), которое оскорбительно для человеческой гордыни, а не для разума, используемого надлежащим образом.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 183, 187, 189 Гимны надежды 60, 61, 63.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Обновлено для 14.11.2020 15:55
http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3551-ss842021.html