Сегодня, хотя в нас все еще остается врожденная потребность в поклонении, она, как и всё в окружающем мире, была искажена грехом. А это означает, что мы как поклоняющиеся существа можем в конечном счете поклоняться не Богу или же поклоняться Ему не так, как должно.
Урок субботней школы № 7. Поклонение в образовании (2 вариант моего урока). Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лицо Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его» (1Пар.16.29).
Вступление. Мы были созданы для поклонения. Но из-за того, что грех исказил естество человека, мы можем поклоняться либо ложному объекту поклонения, либо поклоняться не в той форме. Другими словами, можно поклоняться чему-либо неистинному или неправильно поклоняться чему-либо истинному. Поклонение другим объектам, кроме Бога, является проблемой, но не такой трудноуловимой, как поклонение Богу неприемлемым для Него образом (см. Марк.7.1–13; Иер.7.4). Тема поклонения действительно становится интересной, когда не ограничена вопросами о барабанах и видеопроекторах,
а вместо этого включает в себя вопрос жизни или смерти. Все христиане верят, что мы должны поклоняться Богу; и на этом общее согласие заканчивается. Как поклоняться, когда поклоняться, где поклоняться, насколько часто поклоняться и т. д. — вот некоторые из вопросов, требующих размышления и исследования.
Воскресенье. Мы все поклоняемся
Дан.3.1-33.
- Что сообщает нам эта история о важности истинного поклонения?
• Еврейские юноши прекрасно знали заповедь о поклонении только Богу.
• Они прекрасно понимали, что вокруг этого вопроса идет великая борьба.
• Они сделали принципом своей жизни: поклоняться только Богу не смотря на последствия.
• Когда стал этот вопрос ребром, то они сказали об этом царю при всем народе.
• Царь, который не подозревал о великой борьбе, но был задет его авторитет перед всеми, решил проверить их верность.
• Царь публично потерпел фиаско не только в своих планах переиграть историю, которую открыл ему Бог 20 лет назад во сне (см. Дан.2. об этом мы читали в уроках СШ 1 квартала в 4 уроке).
• И после того, как Бог спасает юношей от огня публично, царь издает указ поклоняться Богу, у Которого есть сила хранить верных Ему людей.
• И он сам, наконец, поклонился Богу (во 2 главе в 46 стихе читаем, что он поклонился только Даниилу и признал Бога).
Откр.14.6–12.
- Что отрывок сообщает нам о том, насколько значимым будет вопрос поклонения во время последнего кризиса перед возвращением Христа?
• Если 3 глава Даниила затрагивала вопрос поклонения Богу только на территории Вавилонской империи в конкретный отрезок времени, то эта глава описывает всемирный масштаб и описаны последствия отказа от поклонения Богу.
Понедельник. «И возвещать их своим детям»
Пс.77.1–17.
- Какова основная весть отрывка и как она согласуется с вопросом образования и поклонения?
По поводу 2 стиха: слово «гадания» в оригинале стоит слово חִידָה (khee-daw'), которое означает «загадка», т.к. Библия категорически запрещала любые формы гадания (см. Втор.18.10-15.)
• Самый первый момент в этом отрывке: настроиться на получение знания, готовность их принимать, чтобы так поступать.
• Второй момент: эти знания необходимо не только получать и применять, но и передавать дальше другим (детям, внукам, другим людям).
• Третий момент: эти знания не были теоретическими, о них передавали из опыта жизни, из истории и на примерах.
• Четвертый момент: эти знания давал лично Бог, присутствуя со Своим народом, т.е. это не религия иудаизма, а личное обучение Богом.
Пс.77.6–17.
- Какие конкретные уроки евреи должны были преподавать своим детям?
• Доверять только Богу.
• Смотря на опыты не послушания предков – не повторять их ошибок.
• Само непослушание могло вырасти в прямое раздражение Бога (это крайне опасно).
- Какова была конечная цель такого образования?
• Учась на этих примерах – выбирать каждый день доверие Богу и послушание Его воле.
Вторник. В духе и истине
Иоан.4.7–26.
- Что Иисус сказал самарянке о поклонении?
• Поклонение Богу ВАЖНО.
• Не так важно ГДЕ поклоняются Богу, для Бога важно КАК Ему поклоняются.
• Важным в поклонении для Бога являются (по этому отрывку) два аспекта: «В ДУХЕ», т.е. со всей искренностью, с наивысшими особенностями ума и чувств; и в «ИСТИНЕ» т.е. применяя принципы истины в жизни.
- С чего они начали разговор о поклонении?
• Начали разговор с обычной воды в колодце, и перешли на воду живую (речь о Святом Духе).
• Потом о результатах питья обычной воды (будет жаждать опять) и пития воды живой (сам станет источником воды).
• Женщина поняла свою нужду и попросила этой воды, Христос попросил ее привести мужа (показал, что хорошо ее знает).
• Теперь женщина начинает менять свои представления о Христе: Иудей – господин – пророк – Мессия.
• Когда она поняла это, то и созрела для правильного поклонения Богу.
- Как можно помочь кому-то поклоняться «в духе и истине»?
• Только после того как этому научились сами и это делаем в своей жизни.
- В каких случаях для разных людей нам может потребоваться более подчеркнуть одну составляющую, чем другую?
• Нужно исходить из конкретной НУЖДЫ конкретного ЧЕЛОВЕКА в конкретной СИТУАЦИИ (эта женщина пришла в полдень за 15-20 километров в одну сторону за водой /смотрите по карте город Самария в Самарии и колодец, куда она пришла/, т.е. это говорит о ее проблеме: репутация в самом городе, нужда в воде, жажда души найти выход из всего этого).
Среда. Благолепие святыни
1Пар.16.1–36.
Попробуйте представить себе эту сцену.
- Какой она была — торжественной, благоговейной или праздничной и радостной?
• Здесь мы видим оба проявления.
- Почему она может сочетать и то, и другое?
• Если это только вопрос торжества и благоговения, но нет радости и праздника, то это выльется в обязанность, литургию, форму, будет чем-то занудным и непривлекательным.
• Если это праздничное и радостное, но нет торжественности и благоговения, то это обязательно выльется в шоу, развлечение, маскарад и т.д.
- Какие уроки относительно поклонения мы можем извлечь из описанной сцены относительно поклонения и как должны преподавать и даже практиковать поклонение?
• Поклонение может прийти только в личном понимании того, перед КЕМ мы находимся в этот момент.
• Преподавать и практиковать мы можем после того, как пережили ЛИЧНЫЕ ОПЫТЫ с Богом и для нас это РАДОСТЬ.
1Пар.16.29.
- Благолепие святыни?
• Благолепие הֲדָרָה (had-aw-raw') в оригинале имеет несколько значений: 1. наряд, украшение; 2. великолепие, величие, честь, слава.
• Святыня קדֶש (ko'-desh) в оригинале значит: 1. святость; 2. святыня, святое, священное; 3. святилище.
- Что это может означать?
Чтобы лучше понять, давайте посмотрим на несколько переводов этого стиха:
Воздайте Господу славу, присущую Его Имени. Несите дар, предстаньте пред Ним, склонитесь перед Господом в великолепии Его святости. (перевод IBS (2010)
Прославьте Господа великолепие. И окажите имени Его почёт. И приношения свои Ему несите. Поклоняйтесь Господу и красоте Его святой. (перевод MDR (1993)
Воздайте Господу славу - имени Его, несите дар и являйтесь пред Ним, поклонитесь Господу в великолепии святости. (Tanah)
• Поклонение Богу в этом стихе связано с ЛИЧНЫМ ПОНИМАНИЕМ того, перед Кем мы находимся в этот момент.
• От этого зависит: С ЧЕМ (дар) я пришел пред Богом, КАК я Ему поклонюсь, В ЧЕМ выразится мой почет Богу.
Четверг. Идолопоклонство в образовании
Марк.7.1–13.
- Какой принцип мы находим в стихах 7–9?
• Нельзя находить альтернативу ясной воле Бога и подменять чем-то своим.
• Такой суррогат не нужен ни Богу ни людям.
• Такая подмена открытой воли Бога называется напрасной лично Христом.
- Как этот принцип следует применять сегодня в контексте христианского образования и опасности ложных учений, которые могут негативно повлиять на опыт нашей веры?
Нам крайне важно жить по принципу Верийцев (см. Деян.17.11.).
• Они УЧИЛИСЬ (принимали любую информацию).
• Они каждый день ЧИТАЛИ Писание.
• Они СВЕРЯЛИ всю информацию с Писанием (критически все просматривали через призму Библии).
• Они НЕ ДОВЕРЯЛИ никакому авторитету кроме Писания (жили по принципу реформаторов sola scriptura)
• Таких людей Павел назвал υγενέστεροι (эугэнЭстэрой) – 1. славного происхождения, родовитый, знатный; 2. благомысленный, благородный. Т.е это самые БЛАГОРОДНЫЕ верующие.
- Каковы некоторые из современных популярных верований, противоречащих Писанию, и каким образом мы как церковь можем защитить себя от внедрения их в нашу систему образования?
• Вопрос происхождения нашей земли и человечества (эволюция или креационизм).
• В принципе, важно говорить и о том и о другом взгляде, но при этом рассказывая все плюсы и минусы каждого взгляда.
• Вопрос выбора всегда остается открытым как для верующего, так и для агностика.
«Бог предусмотрел все необходимое, чтобы люди могли укрепляться в вере, принимая решение на основании веских свидетельств. Но если они решат ждать, пока будут устранены все кажущиеся и мнимые возражения, то никогда не утвердятся, не укоренятся и не укрепятся в истине и вере. Бог никогда не уберет с нашего пути все кажущиеся трудности. Желающие сомневаться найдут для этого возможность, но жаждущие уверовать обретут множество доказательств и на них обоснуют свою веру». (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 583, 584.)
«Неверие всегда найдет повод для сомнений и всегда будет стремиться оспорить самое убедительное доказательство». (Э. Уайт. Желание веков. 387.)
Заключение. Данный урок выявляет эти проблемы уравновешивания, используя акцент Иисуса на том, что Отцу нужно поклоняться в «духе и истине» (Иоан.4.24). Нам необходимо знать, какого поклонения требует от нас Бог, наши сердце и ум должны быть полностью вовлеченными в поклонение и восприимчивыми к влиянию Святого Духа. Но существует ли вероятность, что Бог, Которого мы называем Богом христиан, — это не Бог Библии, а бог, созданный нами? Возможно, поклоняться Богу «в истине» означает быть уверенными, что мы имеем правильные представления о Боге?
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 1, 2, 8 Гимны надежды 61, 64, 66.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Обновлено для 11.11.2020 17:25 http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3545-ss742021.html