УРОК-6-ДРУГИЕ УРОКИ Величайшего Учителя

11/01/2020

Истинное христианское образование должно указывать на единственное решение этой всеобщей проблемы человечества. В данном уроке мы сосредоточим внимание на Том, Кто является единственным решением, — на нашем главном Учителе.




Автор: Павел Луговой  

Урок субботней школы № 6. Другие уроки величайшего Учителя (мой 2 вариант урока)

Памятный стих: «Иисус сказал ему: иди, вера  твоя  спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге» (Марк.10:52).

Вступление. Изучая книгу Бытие и вникая в описанные там мировоззрения, мы исследуем первоисточники, которые формировали контекст всем учениям Иисуса. Это крайне важно, поскольку многие из нас живут в светских культурах, которые ставят под сомнение понятие греха или, по крайней мере, пытаются минимизировать его пагубную сущность. Такое отношение противоречит описанию Бытия, в котором скорость и интенсивность последствий одного-единственного греха растет как снежный ком и превращается в лавину порока. Адам и Ева совершают один-единственный акт непослушания, проходит немного времени, и они переживают последствия греха — держат на руках мертвого сына; таким коротким оказался путь от запретного плода до братоубийства в одном поколении.

На этих Писаниях вырос Иисус. Вот почему, хотя Он был исполнен милости, благодати и любви, однако никогда не преуменьшал понятие греха и его последствия.

Воскресенье. Вместо того, чтобы прятаться

Быт.3.1–11.

- Почему Бог спросил Адама: «Где ты?»

• Бог начал не с упрека, а с поиска людей.

• Он ожидал от них признания в случившемся.

• Даже сами вопросы подталкивали людей к покаянию.

Рим.5.11–19.

Павел неоднократно прямо связывает проступок Адама в Едеме с подвигом Иисуса на кресте.

- Что это говорит о том, каким образом благодаря Иисусу решается проблема греха Адама?

• Ген греха от Адама передался всему человечеству.

• Именно из-за этого все люди смертны.

• Поэтому Христос принимает человеческую природу Адама ДО грехопадения, но с плотью ОСЛАБЛЕННОЙ в течении нескольких тысячелетий.

• И именно в такой природе показывает, что можно проявлять послушание всем требованиям неба.

• И те, кто верой принимают план спасения, Христос дает оправдание от грехов, но не во грехе.

• Фактически для спасенного грешника Христос становится вторым Адамом.

- Что бы ни подразумевало христианское образование, почему оно должно подчеркивать факт, что прятаться от Бога — это наше естественное состояние, а затем указывать нам на Иисуса как на решение?

• До тех пор, пока мы не испытаем стыд за свое поведение (прячемся от всех), мы не можем вести разговор о выходе из греховного состояния.

Понедельник. Беглец

Быт.28.10–17.

- Каков контекст этой истории?

• Иаков обманом украл первородство.

• Брат пообещал за это его убить.

• Поэтому родители, чтобы сохранить ему жизнь, отправили далеко к своим родственникам.

• И он вынужден бежать из родного дома.

- Что она открывает нам о Божьей благодати для тех, кто, в определенном смысле, убегает от своих грехов?

• Человек может бежать из места, где он набедокурил, но от себя он не может убежать.

• Бог, понимая нашу природу, продолжает идти за нами в поиске нашей совести, желая нас спасти.

• Мало этого, Он продолжает уверять нас в том, что Он останется с нами и дальше.

- Что мы можем узнать из прочитанной истории о том, как Бог во Христе стремится достичь нас, несмотря на наши грехи?

• Эта лестница (Христос) продолжает соединять небо и землю.

• Бог продолжает заботиться лично и через ангелов о людях.

• И Бог желает, чтобы каждый человек через дом Божий (церковь) достиг врат небесных (спасения).

- Почему в христианском образовании этот принцип всегда должен быть основным?

• Сначала немного о географии в этой истории…

• Вирсавия в переводе: «колодец клятвы» – это место, где уже были опыты с Богом…

• Харран в переводе: «развилка» – это место, где мы ищем, куда бы бежать дальше от Бога и совести…

• Фактически, до тех пор, пока у нас не будет понимания что мы делаем, куда бежим, своего состояния перед Богом, мы не сможем вернуться к Богу и вновь приступать к обучению

Вторник. Равви Иисус

Иоан.1.1–14.

- Что отрывок сообщает нам о том, Кто такой Иисус и что Он совершил в мире?

• Он – Бог, Который был всегда.

• Он – Творец, Который все творил.

• Он – Даятель жизни всему сотворенному (см. Деян.17.25. Евр.1.3.).

• Он – Свет истины и может просветить всякого человека.

• Он – стал Человеком (приняв нашу природу), таким как и мы с вами.

• Он – пришел к верующим (которые должны были ожидать Его прихода), но они Его не приняли.

• Он – нашел отклик в сердцах тех, кто Его верой приняли.

• Он – сделал тех, кто Его принял детьми Бога (породнил нас с Богом).

• Он – открыл во всей полноте характер Бога.

- Что это говорит нам об Иисусе как о великом примере учителя?

• Он – как Учитель, понимая психологию воспитания человека, стал не просто такими как мы, но и опустился на один уровень с нами, чтобы можно было обучать глаза в глаза и на Своем примере (самое правильное воспитание).

- Учитывая, Кем был Иисус, почему необходимо заимствовать у Него наилучшие способы обучения духовной истине?

• Чтобы стать такими, как Христос, нам также необходимо и поступать как Он (см. Иоан.12.49. встречаться каждое утро с Богом, чтобы учиться у него и согласовывать свои планы с Его планами).

- Что мы можем узнать от Иисуса о том, почему для преподавания важны не только теоретические знания, но и практическое их применение?

• Пример в нашей жизни – является демонстрацией того, во что мы верим (нашего мировоззрения), см. 1Петр.2.21.

Среда. Женщина возражает

Матф.15.21–28; Марк.7.24–30.

Обратите внимание: ученики нетерпимы к этой женщине и даже Иисус, кажется, отклоняет ее просьбу.

- Что вы думаете о настойчивости хананеянки?

• Долго кричала (хотя Христос ничего ей не отвечал).

• Припала к ногам Христа (форма смирения и унижения).

• Слышала о миссии Христа (Он работает только к верующими).

• Согласилась с тем, что она собака (при этом она рассчитывает на крошки со стола).

- Что эта история открывает нам о том, как Сам Иисус учил людей?

Христос в этой истории преподал несколько уроков для всех:

• Ученикам – их представление об избранности не совсем правильное (все люди одинаково являются творением Божьим).

• Хананеянки – Он специально для нее проделал такой далекий путь, что и она с ее проблемой важны для Бога.

• Окружающим людям – Он поддерживает веру женщины и через нее учит такой же вере всех.

«Да будет тебе по желанию твоему» (Матф.15.28).

- Как мы понимаем эти слова?

• В этом случае желание женщины СОВПАЛО с волей Бога (см. Марк.14.36.).

- Однако как мы реагируем, когда все происходит не по нашему «сценарию»?

Здесь возможно несколько вариантов:

• Человек не соглашаясь с волей Бога, бунтует против нее и не желает ее выполнять (см. Иона.1.1-3.).

• Человек не соглашаясь с волей Бога, все-таки желает «продавить» свою волю (см. Числ.22.9-20.).

• Человек не желает согласиться с волей Бога и пытается что-то изменить (см. 4Цар.20.1-6.).

• Человек пытается в некотором смысле откорректировать волю Бога (см. Быт.19.17-20.).

• Человек полностью соглашается с любой волей Бога, даже не зная ее (пример с Иовом).

Четверг. Физическое и духовное ви́дение

Марк.10.46–52.

- Каким образом желание слепого видеть приводит его к решению следовать за Иисусом?

• Прозрев, Вартимей решил остаться рядом с Источником милости.

- Как вы думаете, возможно, Марк проводит сравнение между Вартимеем и остальными учениками?

• В какой-то степени ученики тоже пережили нечто подобное в своей жизни (см. Иоан.6.68-69.).

- Как эта история проливает свет на то, что значит откликаться на действия величайшего Учителя?

• Только при встрече со Христом человек переживает поляризацию (процесс, связанный с разделением каких-либо объектов, преимущественно в пространстве), т.е. или он уходит от Христа полным агностиком и врагом или он становится самым преданным адептом (последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения). Хотя выбор человек может потом и поменять.

Евр.5.12–14.

- Что этот отрывок говорит нам об истинном образовании?

• Истинное образование всегда должно ПРОДОЛЖАТЬСЯ (см. Ефес.4.11-15.).

• Истинное образование должно оканчиваться не партой (как ученик), а у доски (как преподаватель), т.е. идет цепная реакция по Матф.28.19-20. (см. Лук.6.40.).

 

Заключение. Две тысячи лет назад Сенека сказал: «Люди учатся, пока учат». Материал укореняется, когда мы его преподаем. Используя эти три принципа, ваши ученики как ученики Христа должны с молитвой: 1) погрузиться в Его поучения; 2) внимательно наблюдать за тем, как Он жил, и размышлять об этом в течение дня, чтобы вести себя подобно Ему; 3) найти желающих, с которыми они могли бы поделиться своими знаниями и опытом.

Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 97, 111, 120, 127 Гимны надежды 109, 111, 113.

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

 

Обновлено для 31.10.2020 13:04

http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3542-ss642021.html

 

 



Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)