Господь побудил Кира исполнить пророчество Иеремии о возвращении после 70-летнего изгнания. Иеремия предсказал, что Иудея будет опустошена в течение 70 лет во время правления Вавилонской империи. Это пример того, как люди положительно реагируют на могучие и милосердные поступки Бога.
Урок субботней школы № 1. Понимание истории. Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее» (Езд.1.2). Вступление. Наш Бог управляет ходом истории. Он вступается за Свой народ, чтобы возвратить его домой и тем самым выполнить Свое обещание. Он проявлял заботу об израильтянах; Он позаботится и о наших нуждах, выбрав для этого наиболее подходящее время. Для того чтобы понять весть, содержащуюся в книгах Ездры и Неемии, необходимо ознакомиться со структурой этих книг; познакомиться с правителями, которые были в этот период истории; посмотреть на те значимые указы, которые затрагивали Палестину, Иерусалим и храм в Иерусалиме. Поэтому наш урок сегодня будет просто уроком истории, в котором мы рассмотрим эти вопросы в виде небольшой лекции. А все детали, уроки и выводы из этих замечательных книг (Ездра и Неемия) мы будем делать на протяжении следующих уроков в течении этого квартала. Изучая книгу Ездры и Неемии, очень важно понимать, что имена царей и их указы упоминаются не в хронологическом порядке (это еврейский способ мышления). 1. Структура книги Ездра. I. Возвращение из плена и восстановление храма (1,1 - 6,22) 2. Структура книги Неемии. I. Возвращение Неемии в Иерусалим и восстановление городских стен (1,1 - 7,3) 3. Обзор правителей.
Кир II «Великий» — персидский царь из династии Ахеменидов, правивший в 559—530 годах до н. э. Основатель Персидского царства, многократно упоминается в Библии (2Пар 36 и след.; Езд.1:1; Езд.3:7; Езд.4:3; Езд.5:13-14,17; Езд.6:3; Ис.44:28; Ис.45:1; Дан.1:21; Дан.6:28; Дан.10:1). В персидском языке его имя звучит как Кураш, в еврейском – как Корэш, в греческом – как Кюрос. Еще в предсказании пророка Исаии Господь возвестил о Кире как о Своем пастыре, который исполнит Его волю, восстановит Иерусалим и заложит основание нового храма; как помазанник Божий, Кир должен был покорить народы и царей ради народа Израиля. В 539 г. до Р.Х. он покорил Вавилон, а в следующем году позволил изгнанным иудеям возвратиться в Иерусалим и начать строительство храма. Кир был заинтересован в том, чтобы при подготовке к войне с Египтом можно было положиться на народ, населявший Палестину. Если в указе, обращенном к евреям, Кир говорит о Боге (Езд.1 и след.), то в другом документе он столь же естественно приписывает свою победу над Вавилоном вавилонскому богу Мардуку: «Мардук искал праведного князя по сердцу себе, чтобы повести его за руку. Кира, царя Аншана, он призвал по имени и определил ему властвовать над всей землей. Он привел его в свой город Вавилон, и вместе с ним пришло большое войско, бесчисленное, как вода в реке. Без борьбы и сражений он дал ему войти в Вавилон и избавил город от разрушения. Царя Набунаида, который не боялся его (Мардука), он предал в его (Кира) руки». Кир II «Великий» Камбиз II — второй царь древней Персии (529-522), сын Кира. Продолжая завоевательную политику отца, покорил Африку. Удаче египетского похода содействовал предводитель греческих наемников фараона, Фанес, дезертировавший к Камбизу. При его посредстве номады аравийской пустыни оказывали войску всяческое содействие. Флот состоял из финикиян и греков. Решительная битва произошла при Пелусии в 525 (?) г. и окончилась, несмотря на отчаянное сопротивление, поражением египтян, которые заперлись в Мемфисе и на предложение сдаться отвечали убийством послов. Город был взят, и виновные страшно наказаны; фараон Псаметих III, сначала пощаженный, потом был казнен по обвинению в заговоре. Камбиз объявил себя фараоном под именем Месут-Ре (сын Ре), принял посвящение в мистерии Нейт в Саисе и распорядился привести в порядок оскверненные солдатами храмы. Ливия, Барка и Кирена покорились Камбизу без сопротивления; оставалось завоевать Карфаген, Амонов оаз и Нубию, Поход против первого не состоялся вследствие отказа финикиян идти против единоплеменников; войско, посланное против второго, пропало без вести, а в Нубию отправился сам Камбиз и успел сделать кое-какие завоевания (по некоторым сведениям, он даже покорил Мероэ), но на возвратном пути войско его подверглось всевозможным лишениям и болезням и дошло до Мемфиса в виде жалких остатков. Как эти неудачи, так и, может быть, усилившаяся природная душевная болезнь были причиной переворота в поведении царя. Геродот и др. повествуют о массе совершенных им в Египте жестокостей и о многочисленных проявлениях неуважения к религии этого народа; с этим согласен и один туземный памятник, упоминающий о наступлении для Египта времени страшных несчастий, а также и та ненависть, которую с этих пор стали питать египтяне к персам. В 522 г. Камбиз двинулся домой, но в Сирии получил известие о появлении в Персии самозванца, назвавшего себя убитым по его приказанию его братом Бардией (греч. Смердис). Кончил жизнь самоубийством. Камбиз II Дарий I — персидский царь Дарий I Великий (Гистасп) (522-486 гг. до Р.Х.) сменил на персидском престоле Камбиса, сына см. Кира и восстановил мощь государства, предварительно одолев другого сына Кира (самозванца). Дарий происходил из персидского царского рода и был женат на одной из дочерей Кира. Их сын Ксеркс I (Ахашверош) стал его преемником. В начале правления Дария объединенное Киром Персидское царство, казалось, распадалось из-за мятежей, происходивших во всех главных провинциях. Эти провинции - Элам, Вавилон, Персия, Мидия, Ассирия, Армения и другие – перечисляются самим Дарием в его большой наскальной Бехистунской надписи. Ему, однако, удалось подавить все восстания в течение шести лет. К 515 г. до Р.Х. все царство вновь было подвластно ему. После этого Дарий положил конец различным формам правления, сохранявшимся еще у покоренных народов, и разделил все царство на единообразные административные области (сатрапии), в каждой из которых осуществлял управление персидский наместник (сатрап), имевший в своем распоряжении соответственно воинское соединение (ср. Дан.6:1). Посредством царских дорог и почтовой службы была установлена прямая связь между всей территорией царства и царским двором в столицах - Сузах и Персеполе. Иудея также стала с этого времени маленькой провинцией пятой сатрапии, в которой персидская администрация владела правом последнего слова во всех гражданских и религиозных вопросах. Когда во второй год правления Дария иудеи, побуждаемые Аггеем и Захарией, продолжили строительство храма, персидский областеначальник Фафнай написал царю, что, по утверждению иудеев, это делается по приказу Кира (Езд.5; Агг.1:1,15; Зах.1:1). Дарий велел провести расследование, и в царском архиве в Екбатане (Экбатанах) был обнаружен соответствующий документ (Езд.6:2). На основании этого Дарий подтвердил указ Кира о предоставлении иудеям средств из царских доходов для строительства храма и принесения жертв и обязал своих чиновников оказывать в этом всяческое содействие. Строительство нового храма смогло начаться в шестой год правления Дария – в 515 г. до Р.Х. (Езд.6:1-18); Дарий I Ксеркс I (также известен как Артаксеркс в книге Есфирь) — царь персидский, сын Дария Гистаспа и Атоссы, вступил на престол в 486 г. до Р. Хр. Он был вял, недалек, бесхарактерен, легко подчинялся чужому влиянию, но отличался самоуверенностью и тщеславием. Тотчас же по вступлении на престол ему пришлось подавлять восстание в Египте, жестоко поплатившемся за стремление к независимости. В следующем году вспыхнуло восстание в Вавилоне, и только покончив с ним, Ксеркс принялся за продолжение начатого его отцом дела— войну с греками. В 481 г. он сам повел свои многочисленные войска чрез Геллеспонт на Грецию, но, потерпев неудачу в двух морских сражениях, при Саламине и Микале, поспешно бежал и вернулся в Азию еще прежде поражения своих сухопутных войск. В течение следующих 12 лет, пока велась война с греками, Ксеркс уже не занимался делами, а погрузился в интриги и оргии гарема. Он был убит (465) начальником стражи Артабаном, при содействии евнуха Аспамитра. Ксеркс I 4. Важнейшие указы царей. 1-й указ Кира в 538 г. до н.э. Заключение. В Езд.1:1 говорится, что «возбудил Господь дух Кира, царя Персидского», чтобы тот издал указ разрешить иудеям вернуться в землю Израиля. Кир отвечает на побуждение Духа Божьего, Который внушает царю объявить иудеям о предстоящем восстановлении храма в Иерусалиме. Невероятно, но языческий царь отвечает на Божье побуждение! «Возбудил» происходит от слова עור (ooр), что также означает «пробуждать» или «будить». Таким образом, Кира в определенном смысле пробуждает Божий призыв. |
Обновлено для 23.09.2019 12:50 |