УРОК-5-ГЛАС ПРОРОКОВ

08/05/2019
Ветхозаветные пророки относятся к числу наиболее интересных библейских персонажей. Их пронзительные голоса, суровые послания, скорбь, гнев и возмущение указывали на их глубокое беспокойство за судьбу народа.



Автор: Павел Луговой 

Урок субботней школы № 5. Пророки взывают

Памятный стих: «О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6

Вступление. Легко говорить, что наше духовное благополучие напрямую связано с нашими отношениями с Богом. В конце концов, если Господь есть источник нашего спасения, разве стремление сердца быть с Ним и руководствоваться Его волей во всех своих делах не должно стать главной нашей целью?

 

Размышляя об этом, можно понять, в какой растерянности должны были пребывать израильтяне, услышав, как пророк Исаия осуждает их попытки стать ближе к Богу. Он порицает их стремление найти Его (см. Ис.58.2), их восторг при познании Его путей (см. Ис.58.2), их пост (см. Ис.58.3) и смирение души (см. Ис.58.3). Разве они не делали все возможное, чтобы приблизиться к Богу? Как это могло вызывать у Него отвращение?

Оказывается, спеша стать ближе к Богу, они пренебрегали нуждами нищих и беспомощных (см. Ис.58.6-7). И хотя люди могли считать, что это не имеет отношения к их духовному состоянию, Бог видел ситуацию в ином свете.

Следовательно, причина Божьего недовольства Израилем заключалась не в религиозном рвении людей, а в их лицемерии. Бог видел перед Собой народ, заявлявший, что любит Его всей душой, в то время как поступки людей свидетельствовали о всяком отсутствии любви Божьей в их сердцах. Изучая урок, исследуйте глубины своего собственного сердца (не затаилось ли в нем лицемерие), а затем отдайте себя Тому, Кто единственный способен очистить вас от всякой скверны.

 

 

 

I. Проблема справедливости.

 

- В чем возникла проблема «справедливости» по словам Бога в нашем памятном стихе?

Мих.6.8.

Есть три аспекта справедливости:

1) Действовать справедливо.

2) Любить дела милосердия.

3) Смиренномудренно ходить пред Богом.

- В чем же здесь проблема?

• Можно действовать справедливо, но БЕЗ МИЛОСЕРДИЯ.

• Можно любить делать милосердные поступки, но НЕСПРАВЕДЛИВО.

• Можно ходить перед Богом, но БЕЗ СМИРЕННОМУДРИЯ.

Все должно быть В КОМПЛЕКСЕ, только тогда это будет «справедливость» в глазах Бога.

 

II. Реакция Бога.

 

1. Месть.

 

- Каким представлен Бог в 93 псалме?

Пс.93.1.

• Как Бог мщения.

- В чем выражается «мщение» со стороны Бога и почему?

Пс.93.2-7.

• В правосудии над теми, кто в своей дерзости и беззаконии угнетает низший социальный класс и считают, что Бог не будет вмешиваться.

 

2. Лечение.

 

- Как Бог желает «лечить» социальную несправедливость в Своем народе?

Втор.15.7-11.

• Милостью и благотворительностью лечится эгоизм у скупердяя или скряги.

• Проявление этих качеств по горизонтали (между людьми) лечит отношения и по вертикали (с Господом).

 

III. Пророки.

 

1. Амос.

 

- Как пророк Амос освещает проблемы общества?

Амос.3.9-11.

• Бог видит все дела НЕМИЛОСЕРДИЯ и вступится за притесняемых.

Амос.5.10-15.

Бог видит, что народ не «созрел» для выслушивания увещаний и обличений, но все равно дает рекомендации как поступать:

• Бог все знает, поэтому ПОМНИТЕ об этом.

• Бог понимает злое время и НЕ ОСУЖДАЕТ разумных за их молчание.

• Бог дает реальную рекомендацию всем, кто погряз в несправедливости (14-15 ст.).

 

2. Михей.

 

- Как пытается эту проблему (отношения к униженным) осветить пророк Михей?

Мих.2.8-11.

• Описывая проблемы в обществе, он предупреждает, что восстановление справедливости уже не за горами.

• Говоря о восприимчивости к этой вести, пророк видит, что люди его не слышат.

Мих.3.8-12.

• Но все равно Святой Дух побуждает пророка освещать проблемы общества о причинах и следствии их образа жизни.

- Почему пророк это делает, если они все равно не желают его слушать?

• Чтобы потом на праведном суде они не говорили о том, что их не предупреждали…

 

3. Исаия.

 

- Как пророк Исаия присоединяется к голосам пророков в этом вопросе и что он говорит?

Ис.1.15-23.

• Пророк говорит о том, что Богу не нужна правильная, но формальная религия.

• Бог ожидает изменений от людей, иначе справедливость будет восстановлена Самим Богом.

• Пророк не делая различия между положением человека в обществе, называет грехи своим именем.

- Какой будет шаг Бога к восстановлению справедливости?

Ис.3.13-15.

• Бог «восстанет» на суд, и там открыто решит все вопросы несправедливости и притеснения.

4. Иезекииль.

- Что нам добавляет еще пророк Иезекииль по этому вопросу?

Иез.34.2-4,7-10.

• В этой главе пророк обращается непосредственно к виновным (лидерам в народе) этой проблемы.

• Он говорит о том, что Бог лично спросит их за каждое угнетение персонально с виновного.

• Бог говорит о том, что Он лично поменяет все, но лидеры потеряют свое положение и будут наказаны Богом.

 

IV. Отклик.

 

1. Все как есть.

 

Первый ответ общества и виновных в проблемах взаимоотношений между людьми – оставить все как есть, как привыкли и ничего не менять.

- Как его можно назвать?

• Равнодушие.

- Как этот отклик в проблемах общества описывает Библия и почему он очень часто встречается?

Иез.9.9.

• Мы оставлены Богом на произвол в этой жизни, так зачем нужны нам перемены.

• Само понятие «оставленности Богом» ведет к падению нравов и притеснению одних другими.

- Так ли это на самом деле?

Иов.35.13.

• Сам такой подход (что Бог устранился) ущербен и неверен.

• Бог ВСЕ видит, и Он вступится за притесняемых людей и восстановит справедливость.

 

2. Время действовать.

 

Но можно и по-другому отреагировать на ситуацию вокруг нас.

- Как можно назвать позицию человека противоположную «безразличию»?

• Участие.

- В чем участие может проявляться на деле в жизни справедливого, милосердного и смиренномудренного христианина (как в памятном стихе)?

Рим.12.13.

• Принимать участие в нуждах других людей.

- А почему подчеркнута категория «верующих» в этом тексте?

• Зачастую для неверующего легче проявить участие (для него сойдет и малость), и больше готовы списать завышенные запросы (он же неверующий).

• А когда речь идет о верующем (святой), то ему необходимо от всего сердца выложиться, да еще и столкнуться с реестром обоснованных Библией требований.

• Поэтому апостол настраивает верующих ориентироваться на христианство в жизни по полной программе.

Гал.6.2.

• Еще одна мысль по нашей теме, и снова внимание обращено на верующих (будет больше ожиданий).

• Если для верующего мы сможем сделать все, то для других мы можем сделать несравненно больше (хотя может произойти и обратное как в притче о милосердном самарянине – прошли мимо).

Рим.15.7.

• Только смотря на Христа мы сможет также относиться к нуждам ближних и принимать участие в их проблемах.

Ефес.5.2.

• Если у нас налажены отношения со Христом, то эта атмосфера будет касаться и всех, с кем мы соприкоснемся, будет приятный шлейф запаха милосердия, справедливости проявленный в смиренномудрии.

Заключение. Поступки истинно верующего всегда по сердцу Богу. Будучи Его пророком, Исаия призывал Божий народ жить так, чтобы являть в своей жизни характер Того, Кому он обещал повиноваться. Амос, Иезекииль, Михей и другие пророки также показывали, что сострадание является одним из аспектов личности Бога, подчеркивая, что наша ответственность – откликаться на нужды окружающих нас людей. И в Новом, и в Ветхом Завете наше внимание вновь обращается на необходимость заботиться о наиболее уязвимых членах общества, называя равнодушное отношение к их страданиям – грехом против Бога. В конце концов, как недвусмысленно говорится в сорок второй главе книги пророка Исаии, именно облегчение страданий является задачей Христа, которую Он должен был совершать, живя на земле. Таким образом, перед нами стоит вопрос: что мы ГОТОВЫ ДЕЛАТЬ, следуя оставленному нам Иисусом примеру?

Обновлено для 31.07.2019 15:03




http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3284-ss632019.html



Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)