Иисус представляет Себя каждой церкви при помощи описаний и символов, содержащихся в первой главе. Каждое из описаний наилучше соответствует особым нуждам конкретной церкви. Тем самым Иисус подчеркивает, что Он способен помочь верующим в борьбе и разных жизненных ситуациях. Затем Иисус дает церкви оценку и подсказывает выход из ее сложного положения. В заключительной части каждого послания звучит призыв внимать словам Святого Духа и обетование для церкви
Урок субботней школы № 3. Послания Иисуса церквям Автор: Михаил Шевченко Памятный стих: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3.21). Основная мысль: Послание конкретным церквам в Азии изображают также состояние церкви на протяжении всей христианской истории. Эти послания предлагают надежду и удовлетворяют потребности каждой церкви в каждой ситуации. Ледокол: Какой вид связи вы больше всего предпочитаете? Насколько ценны для вас эти послания? Воскресенье. Послания Христа к Смирне и Пергаму I. Откр.2:8-11. II. 1) К каким церквам Обращается Иисус? 2) Кем Он Себя им представился? 3) Что Он о них знает? 4) Что Он им говорит в назидание? 5) Что Он им обещает? III. Какая связь между тем, как Иисус представляет Себя церквам и их положением? Ответ: Смирнской церкви Иисус представился как Тот, «Который был мертв и ожил» потому, что христиане этого периода платили своей жизнью за то, чтобы остаться верными Иисусу. Такое представление Господа давало церкви этого периода надежду на воскресение из мертвых. Для этой церкви это было актуально. Пергам – «имеющий острый с обеих сторон меч». В этот период мученическая церковь стала государственной (Пергам – возвышенная). Это время компромиссов и отступничества от чистоты Евангелия («учение Валаама, учение Николаитов»). Верные преданные дети Божьи слышат от Христа слова о «обоюдном мече» и о «сокровенной манне» что дает им уверенность в том, что Христос все видит и ничто не оставит без внимания, и Он сохранит их для Царствия Божьего. IV. Что значит «не отречься от веры Моей»? V. Хотя в Пергаме некоторые люди оставались верными, духовный упадок и вероотступничество стремительно возрастали в этот период. Понедельник. Послание Христа Фиатирской церкви I. Откр.2:18-29. II. 1) К какой церкви обращается Христос? 2) Кем представил Себя церкви Иисус? 3) Что знает Христос? 4) Какое обещание дает церкви Иисус? III. Почему Иисус представил Себя церкви как Тот, «у Которого очи – как пламень огненный и ноги подобны халколивану»? Ответ: И здесь церковь отступила от истины. Не желая страдать верующие люди пошли на компромисс. В историческом плане это было время «мрачного средневековья». Беда пришла не извне, а изнутри. Сатана всяческими способами уничтожал истину, веру и верных людей. Истина умалялась и уничтожалась на протяжении более 1 000 лет руками священников католической церкви и их прислужников. Огонь и медь – это символы суда Божьего. Бог говорит верным детям: «Я не оставлю вас на произвол сатаны и спасу вас». Врагам Он обещает также не оставить без наказания, так как Его очи – как пламень все видят, особенно тех, кто достоин суда и вечной гибели. IV. Поразмышляйте о совете Иисуса: «Только то, что имеете, держите, пока приду» (Откр.2.25.) V. В этот период люди на многие века забыли Евангелие, пока Реформация не напомнила о нем. Вторник. Послание Христа Сардийской церкви I. Откр.3:1-6. II. 1) К какой церкви обращается Иисус? 2) Кем Он Себя представил церкви? 3) Что знает Иисус? 4) К чему призвал Иисус церковь этого периода? 5) Что Христос обещал церкви? III. Почему Иисус предстает перед церковью как «имеющий семь духов Божиих»? Ответ: Если церковь мертва, то есть одна надежда, что помощь придет с неба от Святого Духа, Который оживит все мертвое. Сила церкви и ее жизнеспособность зависит от пребывающего в ней Святого Духа. IV. Как мы можем усовершенствовать наши несовершенные дела? V. Некоторые верующие постоянно с восторгом говорят о своей былой верности Христу. Но, к сожалению, таким людям практически нечего рассказать о своих нынешних отношениях с Господом. Среда. Послание Христа церкви в Филадельфии I. Откр.3:7-13. II. 1) К кому обращается Христос? 2) Каким образом Иисус предстает перед церковью? 3) Что знает Иисус о церкви? 4) Что Иисус обещает церкви? III. Почему Иисус предстает перед церковью как «имеющий ключ Давидов, Который отворяет, и никто не затворит, затворяет, и никто не отворит»? Ответ: 1) Христос Единственный Руководитель церкви, поэтому у Него ключ Давидов. 2) Открытые двери: а) широкомасштабная проповедь Евангелия, миссионерское служение. б) Двери благодати открытые Христом Первосвященником, чтобы мы могли примириться с Богом через Его кровь и Его посредническое служение. IV. Какую уверенность вселяет в вас обещание Христа закончить начатый Им труд? V. Только Христос имеет право открыть или закрыть двери благодати и неограниченных возможностей. Четверг. Христиане в Лаодикии I. Откр.3:14-22. II. 1) К кому обращается Иисус? 2) Как Он Себя представляет? 3) Что Он знает о церкви? 4) Что советует Христос купить у Него? 5) Что обещает Он церкви? III. Почему Иисус советует купить у Него именно эти вещи? Ответ: Этому периоду церкви присуща духовная слепота. Люди не видят, что они наги (голые). Первое что нужно, это духовное прозрение, чтобы увидеть свою проблему. Далее нужда в одежде, чтобы покрыть свою наготу, а потом и золото, чтобы стать не нищими, а богатыми, но богатыми духовной верой. Поэтому духовное прозрение, одежды праведности Христа и вера действующая любовью – это дефицит для церкви этого периода, и его можно покрыть только если Христос войдет в сердце верующего. IV. Что этот совет Христа значит лично для вас? V. Каждому, кто открывает дверь и впускает Иисуса, обещана вечеря с Ним, и в конечном итоге они будут царствовать со Христом на Его престоле. Аминь. http://www.vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3183-ss312019.html |