В Новом Завете мы находим примеры того, как церковные лидеры и отдельные члены церкви решали возникавшие проблемы. Эти принципы чрезвычайно ценны для церкви сегодня. Они показывают, какие благословения мы получаем, используя их для улаживания конфликтов и сохраняя наше единство во Христе.
Автор: Павел Луговой |
Урок субботней школы № 10. Единство и нарушенные отношенияПамятный стих: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5.10). Вступление. Одним из последствий совершенного Адамом и Евой греха стали разорванные взаимоотношения и перекладывание вины. Ева обвинила змея за свое непослушание. Адам обвинил Еву и в конечном итоге Бога, сказав: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3.12). И только Бог не стал никого обвинять, а, скорее, взял на Себя вину в виде жертвоприношения, что стало прообразом совершенной жертвы Его Сына Иисуса (см. Быт.3.21). С тех самых пор люди стали пытаться возложить вину за свои поступки на других, и наши взаимоотношения с окружающими ухудшились. Как же нам научиться брать на себя ответственность за свои собственные действия, восстановить разрушенные взаимоотношения и достичь подлинного единства с нашими грешными братьями и сестрами? Ни для кого не секрет, что когда между двумя людьми возникают разногласия, для примирения требуются взаимное понимание и обоюдное стремление к изменению. В истории человечества вряд ли можно найти доказательства того, что какой-то конфликт был вызван исключительно одной стороной, в то время как другая сторона оставалась совершенно непричастной. У каждого, как говорится, своя правда, и для того, чтобы примирение состоялось, необходимо участие обеих сторон. В Евангелии есть поразительная история, рассказанная Христом о восстановлении отношений человека с Богом. Причем в этой истории Он показал: как начинает назревать разрыв отношений и как он протекает. Потом Христос говорит о том, как начинают восстанавливаться отношения. В этой истории каждый человек может увидеть себя. Смотря на эту иллюстрацию, мы можем видеть и уроки того, что нужно для восстановления отношений, и что категорически нельзя допускать в своей жизни. Восстановление не только играет значимую роль во взаимоотношениях между людьми, но и является ключом к сохранению нашего единства с Христом. Наш урок сегодня сосредоточен именно на этой важной теме. I. Нарушенные отношения. - С чего начинают рушиться отношения с Богом? Лук.15.11-12. • Человек желает жить автономно, отдельно от Бога (сатана сыграл на этом в раю «будете как боги»). - Пожелав жить автономно, как развивается разрыв отношений дальше? Лук.15.13. • Человек желает уйти от Бога дальше (или спрятаться в кусты, как Адам с Евой). - Что происходит в отношениях с Богом дальше? Лук.15.13. • Человек все (здоровье, время, финансы, таланты и свою жизнь) тратит на право и налево. - Как он дальше поступает в своем бунте против Бога? Лук.15.13. • Живет распутно (с точки зрения Бога). - Как можно теперь назвать позицию человека в этих отношениях с Богом? Рим.5.10. • Человек сам себя в этих отношениях делает врагом против Бога. II. Восстановление отношений. Давайте по нашей теме вновь вернемся к иллюстрации, которою рассказал Христос. - С чего в этом случае может начаться восстановление отношений человека-врага с Богом? Лук.15.14. • Человек должен понять свою «нужду» в этом (ощутить этот вакуум в отсутствии отношений с Богом). - А что происходит в этот момент вокруг него? Лук.15.15-16. • Он видит отвержение себя всеми (дьявол, в таком случае может подтолкнуть человека к суициду). - Что на этом этапе обязательно должен пережить человек? Лук.15.17. • Необходимо «прийти в себя» (или «войти в себя» 3Цар.8.47.). - Что происходит с человеком после того, как он «приходит в себя»? Лук.15.20. • Он идет домой, возвращается к Богу. - Что происходит при возвращении к Богу? Лук.15.21. • Человек раскаивается в том, что он сам сделал в своих отношениях с Богом, как он бежал, грешил и т.д.
III. Единство.
- Как дальше развиваются отношения с Богом после покаяния? Лук.15.22. • Бог желает вернуть человеку его статус (в этом случае одежда), который был потерян. - Что дальше делает Бог для человека? Лук.15.22. • Возвращает ему его положение (обувь в нашем случае), которое он тоже потерял. - Что еще делает Бог для человека, который вернулся к Нему? Лук.15.22. • Восстанавливает полностью во всех правах (дает перстень). - Чем заканчивается каждый процесс восстановления отношений человека с Богом? Лук.15.23-24. • Общая радость (Бога, ангелов, бывшего грешника, тех кто помогал ему в возвращении). - Как этот опыт, только короче описал апостол Павел? Рим.5.8-11. • Христос умер для нашего спасения до того, как мы это поняли. • Через это (когда верой принимаем жертву лично для себя) Бог нас может оправдать. • Пережив спасение, примирение человек начинает хвалиться пережитым, он радуется своему опыту. - Наступает ли после всего пережитого полное единство? Лук.15.25-32. • Можно сказать и да и нет. - Почему старший брат так и не захотел присоединиться к этому радостному опыту? Много причин для этого, даже по этой истории: • Для него отношения с Богом были в тягость (служил Ему за награду, которую так и не получал 29 ст.). • Он тоже хотел бы побыть с блудницами (в уме грешил, но не сделал этого буквально 30 ст.). • Эмоции напрочь отбивали разумные суждения (28 ст.). • Хотя он и был с отцом в этой истории физически, но его разум бунтовал (не хотел войти, т.е. был в разрыве с Богом 28 ст.). • Бог его звал, но мы так и не видим его отклика (28 ст.). • Дух радости о спасенном человеке (родном брате) ему чужд (32 ст.). - Какие еще уроки можно извлечь из этой истории о восстановлении отношений? • Может быть, отношения между братьями тоже послужили разрывом отношений между младшим сыном и отцом… Киплинг описал этот опыт в стихах: Я никогда не был чистым (Согласно уверений брата) Но теперь, среди свиней Меня никто не упрекает, Что я по-свински проживаю… Хотя нет денег, пищи нет… Хлеб делю свой я на части, Но слава Богу, скорби нет, - Ведь нет и брата на обед. • Может быть, из-за нас люди не только ушли от Бога, но и не желают возвращаться к Нему… - К чему нас зовет апостол Павел в связи с этим? Еф.4.32. • Если нас Христос простил и принял, сделайте и вы это для других. • Прощайте, принимайте, сострадайте… - Что примирение НЕ означает? (см. 1Кор.3.5–11; 12.1–11; 2Кор.10.12–15; Ефес.4.11–16) • Примирение не означает, что мы всегда будем соглашаться друг с другом или что мы всегда будем поступать одинаково. Мы едины в Иисусе, но каждого из нас Он сотворил уникальной личностью, наделенной особыми дарами. Истинное единство не зависит от того, насколько люди отличаются друг от друга. • Единство не означает одинаковость. Павел говорит о различных дарах, которыми Бог наделил церковь. Он сравнивает церковь с телом, которое состоит из разных частей, но все они составляют единый организм. Так же и в церкви — у всех нас разные дары, но мы должны использовать эти различия, чтобы Тело Христово функционировало максимально эффективно, совершая в мире свое служение примирения. Но если человек начинает настаивать на том, что его работа важнее других, или если кто-то утверждает, что только его мнением следует руководствоваться, единство церкви находится под угрозой. Слова одного христианина могут помочь нам на пути от примирения к единению: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во ВСЕМ — любовь» (Высказывание богослова и философа III—IV вв. н. э. Аврелия Августина). Заключение. Ключевая тема нашего урока — примирение. Нам напомнили о том, насколько важно примиряться друг с другом, так как это влияет на единство во Христе. Нам также напомнили о нашем месте в Божьей семье, которое мы занимаем благодаря Его любви и состраданию. В конце концов, Бог сделал нам величайший подарок — послал Сына Своего, чтобы мы могли примириться с Ним. Как быть, если у вас проблемы с разрешением конфликта в одной из (или более чем одной) сфер вашей жизни? Сейчас самое подходящее время начать решать подобные вопросы и стремиться к единству во Христе! http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3154-ss1042018.html |