На этой неделе мы рассмотрим некоторые ключевые библейские положения, которые делают нас адвентистами и формируют наше единство веры.
Урок субботней школы № 8 "Единство в вере" Автор: Павел Луговой Памятный стих: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4.12). Вступление. Футбол — это игра, популярная во всем мире. Она привлекает и молодых, и пожилых людей даже в самых отдаленных уголках земли. Однако игра в футбол требует соблюдения определенных правил. Правила объединяют игроков, выходящих на футбольное поле, ориентируя их на выполнение конкретной задачи. Прошлое у всех футболистов может быть разное, но на поле они вместе следуют правилам, стремясь к одной общей цели. Для совершения спасения Бог предусмотрел определенные правила игры. В Библии мы можем найти подробный список того, чего Он ожидает от нас. И, что еще более важно, Христос является нашим арбитром и следит за тем, чтобы мы следовали правилам игры. Перед нами, адвентистами, стоит одна общая цель — следовать правилам спасения, представленным в образце, который Христос оставил для нас в Библии. Мы можем представлять разные расы, страны и регионы мира, но нас объединяет вера, превращая в единый народ с одной общей целью — следуя записанным в Библии наставлениям, получить награду Божьего нетленного Царства. Мы можем достигнуть этого, оставаясь верными Христу и соблюдая правила игры. Когда дело касается спасения, последнее слово остается за Христом. К счастью, Он принимает нас, называя Своими, невзирая на наше прошлое. В этом уроке мы будем исследовать основные библейские постулаты, на которых утверждается наша вера и которые указывают адвентистам всего мира, каким путем идти. I. Отличительные доктрины. Сегодня существует очень много христианских деноминаций (основных 165 направлений см. ссылку http://veda.co.ua/statii/953-konfessii-hristianstva), как и во дни Христа было много течений в иудаизме (фарисеи, саддукеи, ессеи, кумраниты, эллинисты, гемеробаптисты, магарийцы см. ссылку http://www.historicus.ru/religioznie_techeniya_iudaizma). Чем отличаются адвентисты седьмого дня из всего этого списка? Это не только вопрос необычного названия, но, в первую очередь особыми доктринами, которые основаны на Библии. Давайте рассмотрим эти особые доктрины (хотя в некоторых деноминациях присутствуют некоторые доктрины из этого списка, но не в полном объеме или только в отдельности). 1. Спасение во Христе. - Как эту доктрину красиво изложил апостол Петр, защищая свои взгляды перед синедрионом? Деян.4.8-12. • Спасает ТОЛЬКО Христос. - Против каких учений направлена эта доктрина? • Что человеку вообще не нужен Бог или спаситель (эта идея навязана дьяволом в Эдеме см. Быт.3.3.). • Что для спасения человеку достаточно совершить определенные ритуалы, присутствовать на обрядах в церкви (исповедь, причастие), делать добрые дела – и ты спасен. • Что лично человек вправе сам определять метод спасения (см. Быт.4.1-7.). • Что человек, однажды пришедший ко Христу УЖЕ спасен для вечности. • Что человеку не нужен моральный стандарт (он под благодатью), зачем вообще тогда поднимать речь о спасении. 2. Второе пришествие Христа. - Как эту доктрину описывает как Ветхий, так и Новый Завет? Откр.1.7. • Будет Второе пришествие Христа. Ис.33.13-17. • Оно затронет ВСЕХ жителей земли. • Это увидят все люди. - Какие признаки истинного Второго пришествия Христа (т.к. дьявол перед этим событием сделает попытку имитировать Второе пришествие Христа)? • Придет лично (Деян.1.11.) • Увидят все люди (Откр.1.7.) • Придет со всеми ангелами (Матф.25.31.) • Не в безмолвии (1Фес.4.16.) • Все мертвые воскреснут (1Фес.4.16.) - Против каких взглядов направлена эта доктрина? • Что со смертью человека все заканчивается (ешь, пей и веселись – завтра умрешь). • Что Христос за Своими придет тайно и «восхитит» их на небо. • Что в этом событии будут участвовать только верующие люди. • Что учение о Втором пришествии Христа – это символическое учение. 3. Служение во святилище. - Как красиво эту доктрину обосновал апостол Павел? Евр.8.1-2. Евр.9.11-12. • Он говорит о том, что среди всей истины именно эта доктрина является самой ГЛАВНОЙ. • Раз грех возник во святилище (в непосредственном присутствии Бога), то там этот вопрос и решается. • Именно служение Христа может дать вечное искупление не только людям, но и всей Вселенной. - Что еще добавляет по этому поводу апостол Павел? 1Тим.2.5. • В вопросе спасения у нас есть только один ПОСРЕДНИК во святилище – Христос. - Против каких учений направлена эта доктрина? • Что человек может в вопросе спасения полагаться на служителя, «святого» (в некоторых церквах они могут быть разные) и их (служитель или «святые») посредничество. • Что в Новом Завете уже нет нужды в святилище (на кресте Христос все для спасения уже сделал). 4. Суббота. - Как эту доктрину узаконил и прописал Бог Своей рукой? Исх.20.8-11. • Бог выделил особое время в нашем календаре как памятник творения (Исх.20.11.) и спасения (Втор.5.15.). • Бог этот день выделил для встречи человека с Собой. • Бог предназначил, чтобы в этот день семья еще больше сплотилась в поклонении Творцу. • Бог узаконил это особое время как отдых для нас, так и домашних животных, на которых человек работал в то время. • Бог повелел, чтобы не только мы отдыхали в этот день, но и разрешили отдыхать в этот день нашим гостям или подчиненным на работе. • Бог приказывает нам отдыхать, чтобы Он мог поработать над нами в этот период времени (Иез.20.12.). - Против каких учений направлена эта доктрина? • Против вопроса эволюции (в разных ее вариациях). • Против самодостаточности или автономности человека. • Против потребительского отношения к земле и ее ресурсам (Откр.11.18.), Бог за это будет спрашивать. 5. Природа человека. - Какая еще очень серьезная доктрина поднята в Библии? 1Кор.15.51-54. • Вопрос природы человека (что происходит в момент смерти человека и что будет потом) Формула творения человека: прах + дыхание от Бога = душа живая (Быт.2.7.). Формула человека в момент смерти: душа живая – дыхание (идет к Богу) – прах (идет в землю) = 0 (ноль) (Еккл.12.7.). Формула человека в момент воскресения: прах + дыхание от Бога = душа живая (Иез.37.8-10.). - Против каких учений направлена эта доктрина? • Против лжи дьявола, что человек не умирает (душа человека идет на небо) (Быт.3.4.). • Против того, что душа человека может приходить к людям (Втор.18.8-12.). • Против того, что с мертвыми можно посоветоваться, вызвав их (1Цар.28.). • Против идеи реинкарнации (перевоплощения души). • Против самого плана спасения (Христос на кресте не умирал). II. Преимущество в этих доктринах. Доктрины дают нам преимущества и накладывают ответственность. В этой части урока поговорим сначала о преимуществах иметь именно такие доктрины. Таких преимуществ можно выделить три (их может быть больше), но эти самые основные. 1. Библейские. - Когда мы смотрим на эти доктрины, что мы можем заметить в каждой из них и в их совокупности? Деян.17.1-3. • Не только КАЖДАЯ основана на Писании, но и они ВЗАИМОСВЯЗАННЫ через Писание и друг с другом (т.е. одна доктрина дополняет другую). • Поэтому, очень важно: ВСЕ доктрины сверять не только с Писанием, но и в их взаимосвязи друг с другом, чтобы одна доктрина не противоречила другой или другим доктринам (Ис.8.20. Деян.17.11.). • И если встречаем какое-то несоответствие (от кого бы оно ни исходило: служитель, церковь, постановление собора, даже ангел) – то анафема (Гал.1.8.). - Что дает нам такой подход к доктринам? • Уводит от разных мнений (все в рамках Библии). • Не дает уйти от Библии в ересь. • Рассматривая любую доктрину во свете Библии, мы еще больше начинаем понимать не только доктрину, но и Библию по этому вопросу. 2. Логические. - Какое преимущество мы имеем в таком подходе к доктринам? Лук.24.25-27. • В отличие от еврейского мышления мы ВСЕГДА пытаемся включить логику в процесс мышления (у евреев наличие веры вполне достаточно). Поэтому, когда видим взаимосвязь доктрин между собой и их обоснованность на Писании – это будет всегда импонировать (внушать уважение, производить положительное впечатление) и еще больше убеждать в доктрине. - Какой пример использования логики мы можем найти у апостола Павла? 1Кор.15.12-19. • Говоря о природе человека, о смерти и воскресении, Павел, используя логику, показывает, как это все связано с Писанием, логикой и ведет к надежде в будущем. 3. Практические. - Какое практическое преимущество доктрин, перечисленных в нашем уроке? • Спасение во Христе – я УЖЕ спасен, но это процесс, в котором я разрешаю Христу продолжать спасать меня и сегодня. • Второе пришествие Христа – это надежда, которая дает смысл всей нашей жизни. • Служение Христа во святилище – открывает возможность ВСЕГДА получать помощь (Евр.7.24-25. Евр.4.15-16.). • Суббота – это не только отдых от труда, но и шанс для Бога делать нас святыми (Иез.20.12.) уже сейчас приготавливая к вечности. • Природа человека – позволяет нам подходя к гробу смотреть с надеждой за край могилы. - Какой еще совет по этому поводу дает апостол Павел? Рим.15.4. • Больше углубляйтесь в Писание и доктрины, которые уберегут от ереси, сохранят в истине, приведут к спасению и дадут надежду. III. Наша ответственность. Мы поговорили о преимуществах, но есть и оборотная сторона медали. Обладание доктрин накладывает на нас и особую ответственность. Причем эта ответственность затрагивает не только наше отношение к истине, но и отношение к истине окружающих нас людей. 1. Хранить. - Какова самая первая ответственность каждого человека по отношению к истине? Откр.3.3 (1 часть). • Хранить ее. - Как мы можем это делать в своей жизни? Втор.6.4-9. • Применять ее лично в своей жизни. • Заучивать на память. • Передавать ее из поколения в поколение (учить детей). • Делать это наглядно (пример, уроки, цитаты на стене, что-то на одежде, памятники). 2. Учить применять. - Какая вторая ответственность лежит на нас, узнавших истину (в нашем случае – доктрины)? Матф.28.19-20. • Учить КАК применять истину на практике тем, которые ее только что узнали. • Причем это должны делать ПОСТОЯННО в процесс как своего духовного роста (говорить о своем новом опыте), так и процессе роста нового члена церкви и его становления в этой или другой доктрине. Заключение. Английский толковый словарь Вебстера дает следующее определение вере: «состояние или склад ума, в котором высказывается доверие к какому-то человеку или явлению либо уверенность в них». Как адвентисты мы отличаемся глубоко укоренившимися убеждениями, которые формируют нас как церковь. Эти убеждения соответствуют ключевым библейским учениям. Они формируют нашу жизнь и понимание Библии. Они управляют нашими поступками как адвентистов. Ожидая возвращения Христа, Который заберет нас домой, мы держимся за свою веру и Слово Божье, учащих нас проявлять любовь к людям и братьям и сестрам по вере. PS. Можно в классе воспользоваться карточками (Скачать), чтобы было более наглядно о чем идет речь. В шестой карточке вы можете найти те доктрины, которые очень тесно связаны с теми доктринами, которые мы поднимаем в нашем уроке. Еще в классе СШ можно развить одну идею: показать, как одна доктрина из перечисленных пяти связана с другими доктринами. |
Обновлено для 15.11.2018 16:11 http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3145-ss842018.html |