Перевод Павла в Кесарию положил начало его двухлетнему тюремному заключению в этом городе. На протяжении этих лет состоялось несколько слушаний, где апостол Павел предстал перед двумя римскими правителями (Феликсом и Фестом) и царем (Агриппой II), тем самым продолжая совершать порученное Богом служение.
Урок субботней школы № 12. Тюремное заключение в Кесарии.Автор: Павел Луговой Памятный стих: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26.29). Вступление. Читая в очередной раз историю Павла, я поймал себя на мысли, что повторяю слова Феста, закричавшего: «Ты с ума сошел, Павел!» (Деян.26.24; пер. ИПБ). Внесу ясность, я не считаю согласие Павла с Божьим планом для его жизни особенно безумным решением. Скорее, я возражаю против его готовности настолько полно подчинить Богу свою собственную волю. Откликнувшись на призыв Божий после встречи с Христом по дороге в Дамаск, Павел, кажется, выполняет любое Его поручение. Даже Моисей и Илия, великие служители Божьи, не всегда охотно соглашались следовать плану, который Бог приготовил для них, учитывая грандиозные сопутствующие жертвы, предполагавшиеся с их стороны. Тем не менее, Павел подчиняется Богу полностью, как будто получает удовольствие от того, что ему приходится идти путем мученика. Получив от пророка предупреждение о том, что в случае прибытия в Иерусалим его ждет плен, Павел заявляет о своей готовности не только «быть узником, но… умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян.21.13). А когда в Иерусалиме его схватили иудейские вожди, вместо того чтобы защищаться, Павел своей откровенной речью приводит первосвященника и синедрион в такую ярость, что это едва не стоит ему жизни (см. Деян.23.1–10). Очевидное пренебрежительное отношение апостола к своему дальнейшему существованию, должно быть, кажется сумасшествием! Полное подчинение воли человека воле Божьей — это безумие, если судить о здравом рассудке по человеческим меркам. Но для нас как служителей Божьих подчинение своей воли Ему — единственный безопасный выход. «Если вы будете пытаться сохранить свою жизнь, то потеряете ее; но если вы отдадите свою жизнь ради Меня, то спасете ее» (Лук.9.24, пер. с англ. NLT). Сегодня наш урок будет являться продолжением предыдущего урока. С одной поправкой: в прошлом уроке мы рассматривали то, как апостол стоял перед толпой, синедрионом и т.д. В этом уроке Павел тоже будет находиться перед: Феликсом, Фестом, Агриппой, но это будут личностные встречи. Кроме этого сегодня мы попытаемся еще взять некоторые уроки для себя в нашем времени. Для того, чтобы этот урок не был просто вспоминанием очередной истории, а содержал полезные рекомендации каждому из нас. Открываем Библию. Начинаем наш урок. I. Проповедь… Говоря о стиле проповеди, апостол Павел за время своего служения перепробовал разные методы передачи информации в своем служении. Давайте рассмотрим основные подходы апостола в его служении проповеди. 1. Используя логику. - Какой метод проповеди использовал апостол в Афинах? (отрывок можно не читать, а просто просмотреть его и обсудить в классе СШ) Деян.17.16-32. • Общаясь с людьми, имеющими греческое мышление, апостол использует логику, ссылку на их авторов. - Для чего апостол использовал такой подход? (обсудить в классе СШ) • Люди так привыкли мыслить и говорить. - Какой был плюс такого метода проповеди? (выслушать мнения в классе СШ) • Понятные идеи. • Ясные выводы. - Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ) • Это не меняло людей в целом (т.е. затронут разум, но не сердце). • Результат очень незначительный. 2. Делясь опытом. - Какой метод проповеди после Афин Павел решил попробовать в своем служении? 1Кор.2.1-5. • Апостол решил проповедовать только Евангелие (это опыт обращения, пережитый лично). - Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ) • Для человека, привыкшего иметь дело с логикой – абсолютно ВСЕ в такой информации – непонятно. - Какой плюс такого подхода апостола? (выслушать мнения в классе СШ) • Опыт человека нельзя оспорить и раскритиковать. • Опыт другого человека может дать надежду другому, попробовать испытать нечто подобное в своей жизни. • Это приносило больший результат для вечности и спасения людей. 3. На свободе. - Какие еще были грани в проповеди апостола, которые он использовал в своей практике? Деян.20.18-21. • Это был общественный и личный евангелизм. • Хотя он встречал проблемы, но апостол был на свободе. 4. В узах. - Какой еще вид проповеди был испытан апостолом несколько раз в своем служении?Ефес.6.18-20. • Проповедь в местах заключения. • Т.е. когда апостол был ограничен стенами темницы, но имелись возможности свидетельства. II. Павел перед… 1. Феликсом. - Что особенного произошло при встрече апостола с Феликсом? (можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)Деян.24.1-27. • Апостола при Феликсе публично обвиняют в том, что он никогда не совершал (5-6 ст.). • Павел, ссылаясь на беспристрастность Феликса, начинает свою защиту (10 ст.). • Он приводит конкретные факты, которые могут все проверить (11-13 ст.). • Затем апостол говорит о причине, почему он был сейчас в узах (15-16,22 ст.). • Феликс прекратил суд над апостолом, но оставил его в узах ссылаясь на более подробный пересмотр его дела (22 ст.). • Но встречаясь с апостолом, Феликс столкнулся с Евангелием для себя лично (25 ст.). • Феликс при каждой встрече с Павлом ожидал получить взятку (26 ст.). • Понимая, что апостол прав, он оставляет его в узах для поднятия своего рейтинга в народе (27 ст.). 2. Фестом. - Как происходит встреча Павла со следующим ставленником Рима Фестом? (можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)Деян.25.1-12. • Снова происходит публичное обвинение апостола перед правителем Фестом (7 ст.). • Апостол отвергает все обвинения (8 ст.). • Фест пытается заработать авторитет у иудеев предлагает Павлу пересмотр его дела в Иерусалиме (9 ст.). • Апостол требует суда у кесаря (11 ст.). 3. Агриппой. - Что примечательного происходило при встрече апостола с Агриппой и Вереникой? (можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)Деян.25.13-27. • Фест объясняет ситуацию Агриппе и Веренике (13-27 ст.).Деян.26.1-32. • Апостол Павел обращается к царю, как знатоку учений и ситуации в Израиле (2-3 ст.). • Далее апостол говорит о своей вере и надежде (4-7 ст.). • Потом он говорит о своем опыте встречи со Христом (9-18 ст.) • И он говорит царю о своем выборе и послушании Богу (19-23 ст.). • Фест находит оправдание для своего отвержения истины (24 ст.). • Убеждение коснулось правителей (25-28 ст.). • Все признают, что Павел невиновен, но решают отправить его к кесарю по двум причинам: первая – просьба самого Павла, вторая – иудеи не отстанут, поэтому это будет лучший для них выход: переложить проблему с себя на Рим. III. Практика. В проповеди Евангелия мы можем увидеть две серьезные проблемы, с которыми мы можем столкнуться. 1. Защита убеждений. - Какая первая проблема, которая стоит перед каждым христианином?Деян.26.22-25. • Уметь защитить свои взгляды, веру, надежду и совсем не важно: перед кем мы это будем делать (коллегой, соседом, властями). - Как это следует делать?1Петр.3.15. • Всегда с ГОТОВНОСТЬЮ это делать. • Совершать это для КАЖДОГО, с кем придется столкнуться. • И самое важное КАК (вопрос такта и метода) это делать: «с кротостью и благоговением». 2. Извинения за них. - Какая другая сторона этого вопроса может иногда нам мешать в свидетельстве? 1Петр.4.14-15. • Проблема в том, что проповедь Евангелия ничего не сделала с нами лично. - Как это может проявляться на практике? (обсудить в классе СШ) • Человек сразу же может возразить нам: А ты какой? Почему сам так не живешь? 3. Защита Евангелия. - Какой метод был признан апостолом как самый лучший в его практике? 1Кор.1.23. • Он считал, что лучше всего имеет успех проповедь о том, что Христос сделал для него лично, свой опыт спасения. • И совсем не важно, что для кого-то это будет безумием. • За результат посева истины будет отвечать Бог. 4. Защита своих прав. - С чем еще в процессе проповеди сталкивался апостол Павел, кроме защиты Евангелия? Деян.23.11. Деян.26.32. • Апостол сталкивался и с защитой своего права на свою защиту перед кесарем, на отстаивание своих юридических прав. - Тогда почему апостол в одном случае разрешает, чтобы власти его били (Деян.16.22-40.), а в другом случае не разрешает этого (Деян.22.25-29.)? (обсудить в классе СШ) • Если эти побои могут принести какую-то пользу в свидетельстве, для дела Божьего, то апостол принимал это с радостью. • Но если это ничего не давало в этом плане, то апостол пользовался своим правом не быть избитым. Заключение. Теперь Павел, ставший убежденным христианином после личной встречи с Христом, решил посвятить себя служению, — возвещать имя Христа перед язычниками, невзирая на неминуемые страдания, ожидавшие его. Несправедливое и незаконное пребывание под стражей в Кесарии на протяжении двух лет не помешало апостолу проповедовать о воскресении Христа перед правителями Феликсом, Фестом и царем Агриппой. Павел настолько преуспел в этом, что они почти приняли христианство. Какой пример стойкости оставил для нас Павел! Никакие страдания или наказания, справедливые или несправедливые, не должны помешать нам в возвещении миру о воскресшем Христе. Давайте же в сердце своем примем твердое решение благовествовать и скажем, подобно Павлу: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филип.1.21). |
||||
Обновлено для 17.09.2018 20:31 http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3112-ss1232018.html
|