Поскольку иудеи и язычники равным образом спасались по вере, а не через дела закона, любая социальная отчужденность между ними вследствие разного отношения к церемониальным требованиям закона, противоречила всеохватному характеру Евангелия.
Автор: Павел Луговой |
Урок субботней школы № 11. Арест в Иерусалиме.Автор: Павел Луговой Памятный стих: «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян.23.11). Вступление. В своем Послании к Тимофею Павел написал: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3.12). Если Святой Дух побудил Павла написать это ранней церкви, насколько же актуальны его слова для адвентистов, живущих в период выполнения церковью ее земного предназначения? Интересно, каждый ли христианин испытывает тревогу, подобно мне, когда начинает обсуждать тему гонений? В голове возникают вопросы: «Буду ли я готов?», «Обладаю ли я всем необходимым для того, чтобы эти гонения пережить?», «Достаточно ли во мне смелости, чтобы отправиться в тюрьму или, хуже того, принять смерть за свою веру?» И тогда Бог тихо напоминает мне текст из 2Кор.9.8, в котором говорится: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». Только благодаря ежедневному дару благодати Божьей смогли те, кто был до нас, сохранять твердость духа перед лицом гонений в самых безнадежных, душераздирающих ситуациях. Они смело встречали закат своей земной жизни и видели за ним лучшее будущее — на небесах. Так же будет и с нами. Мы не должны страшиться того, что ждет нас впереди, ведь ничто не может отлучить нас от любви Христа, пока мы живем с Ним и для Него и пока Он совершает Свой труд в нас и через нас. Мы можем быть твердо уверены в том, что даже в самые мрачные моменты «все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8.37). И тогда откроется, что истинный героизм всегда был отличительной чертой детей Божьих. Будете ли вы причислены к Его детям? I. Такая разная вера. 1. Вера евреев. - Смотря на следующие стихи, что мы можем сказать о вере евреев?Деян.15.1. • Считали, что вопрос обрезания крайне важен для спасения и язычникам, которые становились христианами. Т.е. поднимали статус второстепенного до уровня архиважного в спасении человека. Деян.21.27-29. • Еще одна черта у евреев – что-то делали опираясь не на факты, а на собственное мнение. 2. Вера Павла. - А какая вера была у апостола Павла?Рим.2.28-29. Гал.5.6. • Он считал, что важно: ни национальность, не внешняя форма религии или какой-то ее обряд, а то, что присутствовало в характере человека и как это потом отражалось в его делах и с какими мотивами. II. Павел перед… 1. Перед апостолами. - В конце третьего путешествия Павел предстал пред апостолами, как это происходило? Деян.21.15-20. • Апостолы были рады такому миссионерскому отчету о росте церкви. • Апостолы признали его «братом», т.е. сотрудником. • Но тут же говорят Павлу о многих тысячах уверовавших иудеях, у которых остались прежние взгляды на спасение, и они не до конца желают выполнять постановление Иерусалимского собора. Деян.21.21-26. • Поэтому они предлагают апостолу пойти на такой шаг – вроде апостол и не против обрядов Моисея. • Да, решение собора есть, но ты пойми и нас, когда мы живем среди тысяч уверовавших иудеев с их взглядами. • И апостол решил принять их предложение (некий компромисс с его взглядами). 2. Перед толпой. - Как апостол Павел оказался перед толпой иудеев?Деян.21.27-31. • Иудеи, увидев Павла в храме немедленно возмутили весь народ. • Тут же придумали для этого повод на почве религии. • Этот случай побудил их даже закрыть храм (это был нонсенс). • У них появилось желание немедленно расправиться с Павлом. • Случай в храме привел в движение весь город. - Как с разрешения представителя римской власти Павел защищался перед толпой?Деян.22.1-23. • Рассказал о своем опыте обращения (никаких доктрин). • Говорил о том, как у него несколько раз происходила встреча со Христом. • Но то, что Бог решил его послать к язычникам, было уже чересчур для ортодоксальных иудеев. • Это настолько вывело их из себя, что офицер даже еле защитил Павла. 3. Перед синедрионом. - Как апостол защищал себя в синедрионе?Деян.23.1–9. • Снова говорит о своих отношениях с Богом. • Те, кто такого опыта не имели, решили апостола за это наказать. • Апостол намекнул на то, что законодательный орган сам нарушает законы. • Узнав, что это был на тот момент первосвященник (хоть и не по закону получивший эту должность), апостол извинился. • Поняв, что они уже имеют против него предубеждения, решил сыграть на их религиозных противоречиях (фарисеи верили во многие вопросы которые саддукеи вообще не признавали). • Т.е. часть фарисеев моментально заняла сторону апостола в его поддержку. III. Божье провидение. 1. В начале пути. - Как проявилось Божье провидение в самом начале возвращения апостола из третьего путешествия? Деян.21.4,10-14. • Бог заранее готовил Павла к тому, с чем он встретится в Иерусалиме, чтобы будущие события не были для него неожиданностью. • Верующие отговаривали апостола от этой поездки. • Апостол занял позицию доверия планам Бога в отношении него. • Братья, увидев твердое доверие апостола воле Бога, успокоились сами и смирились с волей Бога. 2. В Иерусалиме. - Как апостол отнесся к случившемуся с ним (арест и заключение) в Иерусалиме?Деян.23.11. • Он с этим не только смирился. • Он узнал и волю Бога на дальнейшее (за Рим). • После этого опыта он еще больше ободрился и укрепил свою веру. IV. Искать мудрости у Бога. 1. В самом начале. - Как апостол искал волю Бога перед началом возвращения из своего третьего миссионерского путешествия?Деян.20.22-24. • Бог «влек» - δεδεμένος (дэдэмЭнос) 1. связывать, привязывать; 2. сковывать, заключать в узы, оковы. Для апостола эти узы были предпочтительнее чем те, с чем он столкнется дальше. • Апостол твердо сделал выбор в сторону воли Бога, только он желал еще больше быть уверенным в ней и просил мудрости остаться верным своему выбору. 2. Встречая трудности. Хорошо искать мудрости у Бога перед каждым делом, планами, воплощением идей… - А как быть, когда уже некогда ее искать из-за сложившейся ситуации? - Как поступал апостол в своей жизни, когда трудность уже смотрела в глаза? Деян.27.25. • Ежедневно он имел общение с Богом. • Он узнавал волю Бога, общаясь с Ним. • Он просил мудрости как ее воплотить. • И не стыдился делиться своей верой и опытами. Заключение. Никто не станет спорить, что единство в церкви является важным и необходимым для выполнения порученной нам миссии распространения Евангелия. В Иоан.17.22-23 мы видим, что для нашей совместной работы единство не просто жизненно необходимо. Оно само по себе является свидетельством того, что Бог может совершить в нашей жизни. На пути Павла, стремившегося сделать церковь единой, встречались разные преграды. Глубоко укорененное предубеждение иудеев по отношению к язычникам, национальная гордость и страх преследования привели к разобщенности. Молитесь, чтобы Бог продолжал совершать в нас Свою работу и мы становились все более похожими на Него, потому что только тогда мы сможем стать единым Телом Христовым, проповедуя Его Слово и приближая Его Второе пришествие. |