Оставив все, чтобы следовать за Иисусом, ученики верили в то, что Христос как успешный политик однажды избавит их землю от римского ига, восстановит династию Давида и вернет Израилю его былую славу. Думать иначе им было непросто. На их ожидания Иисус отвечает в 1 главе книги Деянмя Апостолов. Обетование о Святом Духе приводится в этом же контексте. Данная глава повествует также о возвращении Иисуса на Небо и приготовлении ранней Церкви к Пятидесятнице.
Урок субботней школы № 1. «И будете Мне свидетелями» Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1.8). Вступление. Без книги Деяния святых Апостолов наше знание и понимание возникновения христианской церкви было бы очень скудным. Хотя в названии книги фигурирует слово «апостолы» во множественном числе, главную роль в ней играют всего два апостола. Петр (см. Деян.1–15) активно участвовал в процессе становления церкви вплоть до Иерусалимского собора, будучи свидетелем таких важных событий, как Пятидесятница и обращение язычников. Павел (см. Деян.13–28) определил вектор миссионерской работы церкви — от Иерусалима до Рима. В книге также упоминаются Иоанн и Иаков и другие знаменосцы церкви (Стефан, Филипп, Корнилий, Варнава, Иоанн Марк, Прискилла и Акила, Серна, Лука и др.). При этом отчетливо прослеживаются две мысли: 1) всякому, кто принимает Христово имя, отведена роль в выполнении Его миссии; 2) Евангелие Царствия будет проповедоваться «со всяким дерзновением» по всему миру (Деян.28:31). I. Контекст этого высказывания. Давайте попробуем сначала выяснить контекст этого высказывания Христа. - Почему Христос сказал эту фразу? Деян.1.4-8. - Что нам говорит этот отрывок? • Ученики слышат от Христа повеление ожидать крещения Святым Духом. • У учеников возникает вопрос о времени восстановления царства в Израиле. • Они спрашивают о том, когда Христос это сделает. • Далее следует вроде резкая отповедь о том, что им не следует проявлять излишнее любопытство планами Бога. • И следует наш памятный стих. - В чем же суть вопроса и каков же ответ Христа? • Учеников интересует следующее: когда ХРИСТОС восстановит царство… • Христос отвечает ученикам: это ВЫ будете делать, когда… Давайте об этом будем постоянно помнить, размышляя об этом в нашем уроке сегодня, т.к. это очень важно. II. На что делаем акцент в этой фразе. 1. И… - О чем говорит нам эта буква в начале этой фразы? (выслушать ответы в классе СШ) • Это явное продолжение чего-то ВЫШЕ СКАЗАННОГО. - Почему это так важно понимать? • Если мы опустим это понимание и будем обращать внимание на нашу РОЛЬ (свидетели), ОБЯЗАННОСТЬ (будете) без того, о чем говорилось выше, то мы будем выполнять «сизифов труд», но он не принесет результатов и будет еще больше разочаровывать нас (т.к. нет результата). 2. Будете. - Что произойдет, если мы делаем ударение на это слово в этой фразе? • Если мы не «свидетель», а от нас этого «ожидают», то из этого вообще ничего не выйдет кроме разочарования (а о чем свидетельствовать, если мы не были этому свидетелями). - Вообще, кто больше всего делает акцент на этом слове читая наш текст? • Руководитель миссионерского отдела, служитель церкви, а им об этом говорят сверху и так все дальше и дальше… - Чем могут быть такие попытки по своей сути, если делать ударение на такое понятие как «должен», «обязан» и пытаться что-то в этом направлении делать? (выслушать ответы в классе СШ) «Большая часть верующих сегодня в мире следуют примеру Каина, почти каждая ложная религия основывается на том же принципе - спасение человека зависит от его личных усилий». (Э. Уайт. Патриархи и пророки. 73-74 стр.) • Фактически это не просто какие-то потуги что-то сделать (даже для спасения кого-то), но это язычество. 3. Мне. - Если делаем акцент на этом слове, к чему это может привести? (выслушать ответы в классе СШ) • А это зависит от наших отношений со Христом. Несколько примеров по этой теме: Матф.21.28-32. • Идет оценка по результату, хотя оба были не правы пред Богом. Матф.20.1-16. • Для одних нужно составление трудового договора и все равно проявляется недовольство и обида. • Для других это труд для Бога и оплата труда полностью на Его усмотрение. Матф.25.13-25. Этот труд полностью зависит от нашего понимания характера Бога: • Понимаю, что Он сделал для меня – делаю все, что можно, чтобы порадовать Его. • Если в моем понимании Бог жесток и требует труда – отдаю минимум и говорю Ему своим отношением: «отстань», вот Тебе Твое. 4. Свидетелями. - О чем может говорить нам акцент на этом слове?1Иоан.1.1-4. • Свидетель – это тот, кто не только видел, слышал, ощущал, т.е. пережил какой-то опыт или был чему-то свидетелем, а еще и тот, кто СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, т.е. НЕ МОЛЧИТ об этом опыте. Деян.4.18-20. • Свидетель – тот, кто НЕ МОЖЕТ умолчать о пережитом опыте. Небольшой вывод: • Свидетель – тот, кто СТРЕМИТСЯ иметь опыт с Богом. • Свидетель – тот, кто об этом ГОВОРИТ другим. • Свидетель – тот, кто НЕ МОЖЕТ НЕ ГОВОРИТЬ, ему претит молчать о пережитом опыте с Богом. III. Кто мы в этой главе? Если смотреть на первую главу деяния, каких типов людей мы можем в ней встретить? • Тех, кто ожидают, что Бог ВСЕ сделает (6 ст.). - Что такой класс людей ожидает от Бога? • Он их приготовит для вечности • в мире все для этого сделает • потом введет в вечность. И есть еще другой класс людей (14 ст.). • Тех, кто желает узнавать волю Бога и жить по ней. - А эти люди что делают? • готовятся к излитию Святого Духа (исповедание, молитва) • готовятся к свидетельству (ищут опытов с Богом) Говорить о свидетельстве (проповеди окружающим людям) можно много. - Кто же мы из этих двух классов людей, когда мы смотрим на первую главу этой книги, которую мы начали изучать? Давайте не смотреть на кого-то, а просто посмотрим лично на себя в этом вопросе. Хочется обратить внимание на несколько цитат Духа пророчества по этой теме: «Так и все участники благодати Христовой будут готовы принести любую жертву, чтобы и другие, за кого Он умер, могли участвовать в небесном даре. Они сделают все, что могут, чтобы улучшить мир своей жизнью. Такой дух есть верный результат истинно обращенной души. Как только человек приходит к Христу, в его сердце сейчас же появляется желание дать и другим знать, какого ценного Друга он нашел в лице Иисуса. Спасительная и освящающая истина не может остаться замкнутой в сердце. Если мы одеты в праведность Христа и наполнены радостью Его Духа, обитающего в нас, мы не будем в состоянии молчать. Если мы вкусили и увидели, как благ Господь, то у нас всегда будет о чем говорить.» (Э. Уайт. Путь ко Христу. 79 стр.) «Изо дня в день мы встречаемся с теми, кто безразличен к религиозным вопросам; мы говорим с ними, мы общаемся с ними, но проявляем ли должный интерес к их духовному состоянию? Представляем ли мы им Христа как Спасителя, прощающего грех? Сами согретые любовью Христа, рассказываем ли мы им об этой любви? Если нет, то как же мы встретимся с этими душами — погибшими, потерянными навсегда, когда вместе с ними встанем перед престолом Божьим?» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа. 197 стр.) Заключение: Воскресший Иисус поручил Своим последователям нести Его спасительную весть. Он также дарует нам ресурсы, необходимые для выполнения этого поручения: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1.8). Приняли ли вы эту силу и в какой мере? Книга Деяний неоднократно напоминает нам, что духовный рост не происходит сам по себе. Любые достижения в жизни человека или церкви — это результат служения Иисуса; все это осуществляется силой Святого Духа. Книга Деяний, пожалуй, нагляднее остальных библейских книг описывает рождение, рост, миссию и продолжение христианской жизни. В начале книги Лука приводит пять примечательных рекомендаций: 1) осознайте миссию Иисуса (см. Деян.1.1–3); 2) бодрствуйте и ожидайте принятия Святого Духа (см. Деян.1.4-5); 3) интересуйтесь больше самим Царством Божьим, а не временем, когда оно наступит (см. Деян.1.4–7); 4) будьте готовы принять Духа (см. Деян.1.8); 5) будьте свидетелями повсюду, начиная с вашего дома и заканчивая всем миром (см. Деян.1.8). |
Обновлено для 30.06.2018 14:17 |
|