В 24-й и 25-й главах Евангелия от Матфея Иисус открывает важные истины о последнем времени и о том, как к нему приготовиться. В этих главах Христос изложил Свое учение о событиях последнего времени.
Урок субботней школы № 7. Евангелие от Матфея, главы 24 и 25 Автор: Павел Луговой Памятный стих: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25.13.) – памятный стих с комментария для учителей СШ. Вступление. Библия говорит, что «в последние дни наступят времена тяжкие» (2Тим.3.1) - как будто того, что творится, недостаточно! Поэтому важно, чтобы дети Божьи оказались готовы к величайшему потрясению за всю историю человечества. Для этого мы должны взирать на Того, Кто есть Альфа и Омега, Кто знает конец от начала, - на Христа, Который играет ключевую роль в нашей готовности к последнему времени. В Своих притчах Иисус пролил свет на знамения времени, особое внимание уделяя объяснению пророчества о конце света. Вспомните притчу о десяти девах, записанную в Матф.25.1-13, и притчу о талантах из Матф.25.14-30. Иисус хотел, чтобы мы были в курсе грядущих событий! В Матф.24.25 Он говорит: «Вот, Я наперед сказал вам». Иисус ожидает, что мы с доверием отнесемся к Его верному пророческому Слову и будем готовы встретить грядущие события. Чтобы оградить себя от обмана, от мирских развлечений, отвлекающих нас, и от ложного духовного беспокойства, мы должны прикипеть сердцем к Его Слову и пребывать в Нем каждый день. Слово Божье учит нас бодрствовать и молиться. Наш Учитель возвращается! Давайте же будем верны Ему до того дня. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25.13). I. Пророчества. В этой части урока хочется сделать беглый просмотр 24 главы евангелия от Матфея. Давайте ее откроем (наверное, мы все ее читали дома) и не читая ее всю здесь, попытаемся посмотреть на нее в целом. 1. Признаки конца. Перечислите своими словами основные пророчества, о признаках конца мира читая 24 главу Матфея. • Лжехристы (5,11,24 ст.), или развитие многих заблуждений (чтобы прельстить). • Войны и слухи (6 ст.) нагнетание обстановки (чтобы устрашить). • Преследование за истину (9-10 ст.) даже до смерти (чтобы отвернуть от веры и разочаровать). • Попрание Закона Божьего (12 ст.) оптом или в розницу (чтобы охладела ревность за истину). • Мерзость запустения (15 ст.) на святом месте (в религии размыты все границы нравственности, морали, допускается компромисс в любом вопросе). 2. Отношение к исполнению. - Как мы относимся к исполнению этих пророчеств? (не спешите отвечать) Давайте посмотрим на несколько вариантов ответа, а потом можем выбрать из списка (но каждый вариант имеет и нашу оценку реакции). - Готовы к перечню вариантов? • Такое было всегда (безразличие). • Может это еще и будет когда-то (неуверенность). • Да, это происходит на наших глазах (признание фактов). • Я могу еще больше на эту тему сказать (знаем больше деталей). • Ух ты, а ведь это все правда (открытие). • Ну еще же не конец мира (самоустранение от проблемы). • Узнав об этом – говорим другим, обращаем на это их внимание (нас это действительно затронуло). II. Жизнь верующего. В этой части беседы нам предложена 25 глава евангелия от Матфея. В ней всего три истории, смотря на которые мы в них попытаемся увидеть себя в христианской жизни. 1. Приготовление. Это история о 10 девах (1-13 ст.). - Что было общее у всех «ожидающих» Христа? • У всех были светильники. • У всех они горели. • Они все ожидали Христа. • Они все заснули. • Их всех разбудили. • Они все поправили свои светильники. - В чем между ними была разница? • У неразумных верующих не было масла в своих сосудах. - Как вы думаете, в чем была заключена подготовка этих верующих к пришествию Христа? • Мудрые предоставили себя как сосуд для того, чтобы Святой Дух мог их наполнить. - Почему они не поделились маслом с другими верующими? • Это должен быть ЛИЧНЫЙ опыт. - В чем была проблема неразумных верующих в этой истории? • Неразумные девы не научились важному уроку личной ответственности за самих себя. • Они привыкли сваливать на других вину за свою беспечность. • Приготовление неразумных дев не было основательным и серьезным, а лишь поверхностным. • Характер не передается. Один христианин не может сделать для другого то, что он должен был сделать сам в деле приготовления себя к наступающему кризису. 2. Мы и таланты. Интересная история о Господине и слугах, которым были доверены таланты (имущество). Три класса слуг в этой истории. Это с 14 по 30 стихи 25 главы евангелия от Матфея. Все эту историю, надеюсь, помнят. - Что между слугами было общего? • Всем доверено имущество Хозяина. • Оно было распределено строго ПО СИЛАМ каждому. • У всех было достаточно времени для правильного вложения этих средств. • Всем предстоял аудит их управления имуществом Господина. - Как вы думаете, а чем же между ними была разница? • Разные силы у каждого. • Разное отношение к Господину. • Разное отношение и к доверенному им имуществу. 3. Кто же мы? Когда мы читаем продолжение этой главы с 31 по 46 стихи, мы видим еще одну иллюстрацию верующих людей в конце истории нашей земли. Ее еще часто называют историей за «овец и козлов». - Смотря на последствия каждой из этих двух групп, в какой из них вы хотели бы находиться? Снова не спешите отвечать… Так как желание и действительность: это не одно и то же… - Чем отличаются эти две категории верующих при втором пришествии Христа? • Своим отношением к нуждам окружающих людей. Овцы видели эти нужды и удовлетворяли их. Козлы даже не обращали внимание на эти проблемы (это же не их нужды и не их жизнь), поэтому проходили рядом с ними транзитом как священник и левит мимо израненного разбойниками человека (Лук.10.30-35.). - Кто мы во свете этой истории? (это глубоко личный вопрос) Посмотрите следующие тексты в других переводах на эту тему: Иакова 1:27 (JB Phillips New Testament) Религия, которая чиста и подлинна в глазах Бога Отца проявит себя в таких действиях, как посещение сирот и вдов в эти трудные для них времена, и хранение себя от пагубного влияния мира. Притчи 25:21-22 (The Message Bible) Если вы видите своего врага голодным, идите и купите ему обед; если он жаждет, принесите ему попить. Ваша добрая отзывчивость приятно удивит его, и Бог позаботится о вас. III. Действия верующего. В этой части хочется посмотреть на наш урок чисто с практической стороны проецируя его на себя. Чтобы это не было очередным размышлением на богословскую тему или моральным нравоучением. 1. К пророчествам. - Как мы сегодня относимся к пророчествам Библии (особенно к 24 главе Матфея)? Давайте внимательно посмотрим на нашу реакцию и мотивы. Откроем 24 главу евангелия от Матфея и посмотрим на все виды реакции на будущие события. • Любопытство (3 ст.). • Падки на прельщения (4-5,11,24 ст.). • Готовность к ужасам (6 ст.). • Открыты для соблазнения (10 ст.). • Добровольно охлаждаем любовь (12 ст.) • Не хватает терпения до конца (13 ст.). • Иногда не понимаем (или не хотим понимать) происходящего (15 ст.). • Не готовим себя к этим событиям в молитве (20 ст.). • Не думаем о конце нашей земли и о последнем времени (39,44,50 ст.). • Не бодрствуем, так как не знаем, когда Христос придет (42-43 ст.). • Эти истины не меняют наш характер (мы злы сами по себе), поэтому и такое отношение к окружающим (48-49 ст.). • По самой сути наше христианство может быть сплошным лицемерием (51 ст.). Вот такие пироги… Поэтому нужно очень серьезно посмотреть на все эти эпитеты, описания и с молитвой пересмотреть свою жизнь, пока еще не поздно… Все пророчества зовут нас к следующему: • Наблюдать за исполнением пророчеств. • Держать руку на пульсе событий. • Бодрствовать. • Звать других обратить свое внимание на пророчества и их исполнения.
2. К практическому христианству.
Если говорить о 25 главе евангелия Матфея, то в этой главе Христос просит каждого Своего последователя посмотреть на его христианство в жизни. Пересмотреть свои отношения по вертикали: • Иметь эти особые личные опыты с Богом (притча о 10 девах). • Быть верным управителем Божьего имущества (притча о талантах). Пересмотреть свои отношение по горизонтали: • Насколько я ВИЖУ нужды людей вокруг себя. • Как далеко готов выйти из своей зоны комфорта, чтобы УДОВЛЕТВОРИТЬ эти нужды (в тюрьму, больницу). - Смотря на эти вопросы, к чему конкретно зовет апостол Петр каждого «адвентиста» в это особое время? 2Петр.3.10-12. 2Петр.1.5-8,10-11. • Мы просто обязаны демонстрировать публично свое христианство в ежедневной жизни. • Только это может открыть нам двери в вечность. • И для этого Бог дал достаточно ресурсов каждому человеку (2Петр.1.3.). Заключение. Право выбора - это один из аспектов нашей жизни, благодаря которому мы являемся свободными людьми. Да, Христос грядет, и, хотя в Матф.24 и 25 мы читаем об ужасных последствиях жизни без Иисуса, я хочу заявить, что вам не нужно быть среди тех пяти неразумных дев. Не стоит быть человеком с одним талантом; не нужно быть тем, кто не накормил голодных. В ваших силах выбрать другой путь. Я знаю о грядущей гибели. Но я также прекрасно знаю и о великой надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе. Вы, друзья мои, такие же, как и я. И те, с кем мы соприкасаемся, обретают надежду. Надо знать о той трагедии, что произойдет, надо бодрствовать и молиться. Но также надо знать и о том, что у нас с вами есть Иисус. |
Обновлено для 11.05.2018 15:54 |