На этой неделе мы внимательно рассмотрим, какие права и обязанности имеет распорядитель Божьими ресурсами после грехопадения и изгнания наших прародителей из Эдема. Другими словами, мы также являемся Божьими управителями, но совершаем наше управление в совершенно иных обстоятельствах, чем Адам и Ева.
Урок субботней школы № 5. Управление после выхода из Эдема. Автор: Павел Луговой Памятный стих: «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1Фес.2.4). Вступление. Что сделало бы вас более счастливыми — больше денег или больше времени? При проведении недавнего исследования на этот вопрос отвечали около 4 400 человек разного возраста, с разным уровнем дохода, занимающихся разными видами деятельности. Примерно 65% опрошенных ответили: «Больше денег». Два профессора, проводивших исследование, изучили уровень счастья и удовлетворенности жизнью у всех 4 400 человек. Какая группа людей, по вашему мнению, оказалась более счастливой по сравнению с остальными? Люди, выбравшие в качестве ответа время, были, в среднем, счастливее, чем те, кто предпочел бы иметь больше денег (Hal E. Hershfield and Cassie Mogilner Holmes, «What Should You Choose: Time or Money?» New York Times). Возможно, решение в пользу денег кажется неверным выбором, однако именно деньги являются для нас самым частым искушением. Кем вы считаете себя в этом мире? Чем вы владеете? Чего хотите? Нужно ли вам о чем-то заботиться? Или использовать имеющиеся возможности? Чем вы руководствуетесь в своих решениях и действиях? После грехопадения одно осталось неизменным — Бог по-прежнему владеет всем. Все, что есть вокруг, — это Его имущество, а мы — Его народ. Одно из последствий греха состоит в следующем: сатана убеждает людей в том, что все вокруг принадлежит им, и они могут и должны приобретать все больше и больше, делая это за счет других. А как же христиане? Как же мы? Давайте разберемся, что нам делать. 1. Обязанности управителя. - Какие обязанности возложены на управляющего (не важно где, в какой отрасли производства и в какое время)? - Что собой представляет главный документ, по которому работает управляющий? Должностная инструкция (не важно где работает управляющий) обычно состоит из нескольких пунктов: • Функции или обязанности. (установление графика работы, соблюдение законодательных требований, работа с документацией (отчетность), составление планов работы, распределение обязанностей среди работников, обеспечение сотрудников всем необходимым для выполнения ими работы, ведение переговоров с хозяином и рабочими.) • Права. (предоставлять на рассмотрение хозяина предложения по улучшению работы, на свое усмотрение принимать кого-то на работу, принимать дисциплинарные меры по отношению к кому-то, премировать кого-то, просить об обеспечении работодателем всех необходимых условий для выполнения своих обязанностей, передать (делегировать полномочия) часть своих функций кому-то.) • Требования. (постоянно повышать уровень своей квалификации, не вступать в конфликт интересов (ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам хозяина или предприятия), соблюдать дресс-код (форма одежды, требуемая на предприятии или по Библейским стандартам) 2. Управляющие в Ветхом Завете. - Что можем сказать об управляющих в Ветхом Завете? В Ветхом Завете о большинстве управителей мы находим только упоминание, никакой дополнительной информации нет (см. Быт.15.2; Быт.43.19; 44.1,4; 3Цар.16.9; Ис.22.14-18). Однако есть и несколько историй о вождях народа, которые понимали, что призваны управлять людьми, хотя и не были назначены управляющими (Моисей, Давид и так далее). История Неемии является тому подтверждением. Он управлял Иудеей после третьего переселения из Вавилона в Иерусалим. Неемия был слугой царя Артаксеркса, назначившего его наместником израильской земли, и к своей роли управляющего народом и землей он отнесся очень ответственно. Когда люди пришли к нему с жалобами, что их притесняют, он не посчитал это нормальным положением для бедных слоев населения. Неемия не побоялся обратиться с данной проблемой к начальникам и состоятельным жителям. Он прямо указал на их некомпетентность как управителей и недостаточную заботу о малоимущих. Неемия особо упомянул «братские узы» (см. Неем.5.8) и, будучи для народа управителем, скорее, раздавал людям необходимое для жизни, нежели собирал то, что с полным правом мог взять в качестве платы за свою работу (см. Неем.5.14-18). Совершенно очевидно, что он больше заботился о народе, а не о своем положении. 3. Управляющие в Новом Завете. - Что можно сказать об управляющих в Новом завете? (см. Лук.12.35-48; 16.1-15; 1Кор.4.2; Тит.1.7) В этих новозаветных отрывках особо говорится о верности Богу в наших повседневных занятиях. Управляя временем, деньгами, ресурсами и имуществом других людей, мы берем на себя огромную ответственность. Поразительно, сколько всего Бог поручает нашей заботе, в то время как большая часть человечества плохо справляется с тем, что Он доверил людям. При этом вышеприведенные отрывки напоминают нам о том, что в конце концов мы будем отвечать за свое управление или неспособность правильно управлять Его собственностью. Он говорит: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12.48). Какая здравая мысль: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16.10). Некоторые из нас ожидают от Бога какого-то грандиозного задания и пренебрегают своими повседневными обязанностями, считая их чем-то незначительным, а потому недостойным их внимания. Они не осознают, что эти «небольшие» поручения показывают, сможет ли Бог доверить им нечто большее. 4. Управляющие тайнами Божьими. В Синодальном издании Библии слово «тайна» используется 11 раз. Это не очень много, но эти ссылки уместно использовать ВСЕ, чтобы лучше понять саму идею того, как мы можем быть управляющими «тайн» Божьих в этом мире. - Кому Бог может «доверить» Свои тайны? Пс.24.14. • Тем, кто имеет отношения с Богом и состоит с Ним в завете. Давайте посмотрим это на примере Даниила. Дан.4.6. Даже царь признает, что именно Даниил, который верен Богу, почитает Бога и остается верен завету с Ним, его не смущают и не затрудняют никакие тайны. Когда царь спрашивает о тайне у Даниила, он об этой тайне говорит с Богом. Дан.2.19. И Бог в деталях объясняет это все Даниилу. Утром Даниил эту тайну открывает царю. Дан.2.30. И сразу же Даниил объясняет причину раскрытия тайны «чтобы ты узнал» … - А теперь коснемся вопроса того, какие же тайны нам как верующим Бог сегодня доверил? Ефес.3.3-9. • Тайны того «домостроительства» церкви Божьей, той тайны как благодать Бога меняет людей, привлекает их к Богу и ведет в церковь. Ефес.5.25-32. • Еще одна тайна того, как Христос строит Свои отношения с церковью (оправдывает, освящает, сплачивает…) и эту тайну Павел открывает на примере семейных отношений. 2Фес.2.7. • Еще одна тайна «беззакония», интересно то, что только верующие могут немного больше знать о том, что происходит «за кулисами» Великой борьбы (2Кор.2.11.). 1Тим.3.16. • Еще одна тайна воплощения Христа, Он на 100 % Бог и на 100 % человек. Откр.1.20. • Тайна Божьего руководства Своей церковью. Откр.10.7. • Тайна времени закрытия двери благодати (кстати будет два момента «закрытия времени Благодати», для церкви это происходит сейчас, а для остального мира после «громкого клича»). Откр.17.5. • Последняя тайна «понятия Вавилон», и речь не идет о какой-то религиозной организации, это идет речь о моем личном выборе за кем я иду и кому поклоняюсь. Хотя наше призвание — управлять людьми и «вещами», Господь также четко обозначил, что мы должны нести ответственность за «тайны Божии». 5. Управляющие духовной истиной. - Как любимый ученик Христа описал нас, как управляющих духовной истиной? 1Иоан.2.20-21. • Имея общение с Богом, мы можем получать любую информацию и на любую тему в рамках способности к пониманию ее и просьбе о просвещении (Иоан.16.12. Лук.24.45.). - О чем еще не преминул напомнить нам апостол Петр? 2Петр.1.12. • Знание истины и ее глубины недостаточно. В ней необходимо утверждаться, жить по ней, снова и снова вспоминать о ней, как бы заново проходить, чтобы ее не забыть. В 1Тим.4.6,13 Павел пишет Тимофею о том, как важно придерживаться «учения» (в англ. ориг. используется слово «doctrine», которое можно перевести как «учение» или «доктрина». — прим. пер.). Многие адвентисты почему-то опасаются этого слова, так как полагают, что оно противоречит вести Иисуса. Однако «доктрина» всего лишь означает обучение Писанию. Как может обучение Писанию противоречить тому, что мы знаем об Иисусе? Убеждая Тимофея обратить внимание на доктрину, Павел советует ему убедиться в том, что он учит людей тому, что говорит Библия, а не «негодным… бабьим басням» (см. 1Тим.4.7). Понимание доктрин добавляет красоты характеру Бога, потому что мы видим Его в каждой строчке Писания. Например, изучение доктрины о святилище помогает нам открыть особую глубину любви Божьей, когда мы видим, как Бог Сам стал жертвенным Агнцем. Духовная истина и истина доктринальная — это одно и то же, так как основанием нашей духовности должно служить правильное понимание личности Бога, а не какие-то абстрактные идеи. 6. Наша ответственность, как управителей. - Какова наша ответственность как управляющих? Мих.6.8. • Зная свои обязанности и свой долг как Божьих управляющих соответственно так жить. - О чем еще напоминает нам апостол Павел? 1Тим.5.21. • Убрать все предубеждения, пристрастия и т.д. Как управляющие нести полную ответственность за ту сферу, которую нам Бог доверил (ведь Он все дал «по силам» Матф.25.15.). Павел призывает Тимофея поступать «беспристрастно» (пер. ИПБ). Апостолу не нужно, чтобы Тимофей был посредственным управителем, ведь он управляет людьми и потому должен превосходно выполнять свою работу. На нас лежит та же ответственность. Бог отдал и живых существ, и неживые объекты в наши руки, Он поручил нам «управлять» тем, что окружает нас. Наша обязанность как лидеров и слуг Божьих — заботиться о порученных нам душах, быть верными даже в малом. Мы должны точно знать, что, уча людей и провозглашая истину о Боге, крепко сплетаем тайну Божью (весть об Иисусе) с доктринальной истиной. Нас призывают учить истине и руководствоваться в своих отношениях с людьми справедливостью и любовью, при этом стараясь быть безупречными во всем. Заключение. Управлять — не означает взять на себя проблемы всего мира. Управлять — означает использовать свои дары, таланты и другие ресурсы с целью быть благословением в том, что мы умеем делать лучше всего. Как христиане мы призваны выполнять свои обязанности без предубеждения, показывая при этом все свое мастерство. Просыпаясь каждое утро, нам следует помнить, что главным нашим Наставником является Бог. Мы должны жить, любить и быть счастливыми, основываясь на Его принципах. Поэтому богатство, образование и способности — это лишь инструменты, которые следует использовать в служении Ему. Мотивом, побуждающим нас служить, должна стать необходимость показать людям, как жить более полной жизнью — жизнью во Христе. |