Неправильно связывать Евангелие с гарантированным благосостоянием. Такое убеждение вступает в противоречие со Священным Писанием и отражает эгоистичное богословие, которое является не чем иным, как полуправдой, изложенной псевдобиблейским языком.
|
Урок субботней школы № 2 "Вижу, хочу, беру"Автор: Павел Луговой Памятный стих: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Матф.13.22). Вступление. Есть такое выражение: деньги – это зло. Корень всех зол — это алчность, любовь к накоплению (см. 1Тим.6.10). Мы любим деньги не из-за их сути. Если бы причина была в этом, мы любили бы источник их происхождения. Скорее, нам нравится власть и контроль, которые символизируют собой деньги. Оглянитесь вокруг — окружающим миром правит стремление удовлетворить свои желания. Признаем мы это или нет, но мы боремся со своим «я». Изучая наш урок, мы обратимся к советам Слова Божьего о том, как нам избежать ловушки «вижу, хочу, беру».
1. Шаги алчности. В прошлом уроке мы читали о том, как Соломон Давидович подметил интересную черту алчности и стяжательства. - Что он по этому поводу нам говорит? Прит.30.15. • Такой человек не может остановиться и поставить для себя границу: мне – «довольно»! - Почему с ним такое происходит? (прочитаем несколько переводов) Еккл.5.9. Кто любит деньги, тому их никогда не хватает, и кто любит богатство, никогда не будет доволен своим доходом. И это тоже суета. (перевод IBS (2010) Кто любит деньги, никогда не будет довольствоваться тем, что имеет. Кто любит богатство, тот никогда не насытится. И это всё бессмысленно. (перевод MDR (1993) • Он любит деньги. • Их для него все мало. • Он постоянно занят их увеличением и сохранностью. • И во всем этом не видит: как своей суеты и бренности, так и бессмысленности накопительства. Давайте посмотрим на яркий пример такого «путешествия алчности». Это история происшедшая с царем Ахавом. Дома прочитайте эту главу полностью. Мы прочтем несколько стихов сейчас. 3Цар.21.1-10. Поглощенный жалостью к себе и эгоизмом, Ахав после неудачной попытки приобрести виноградник изнемогал от желания получить его, как будто от этого зависела его жизнь. Как ребенок, оставшийся без желанной игрушки, он опустился до нарушения заповеди, движимый своей уязвленной гордостью. Можно легко обвинить во всем его хитроумную, развратную жену Иезавель, но давайте разберемся, кем вообще были эти разбушевавшиеся инфантильные личности, о которых говорится в Библии? Как эта история открывает нам название нашего урока! - К чему привела такая позиция царя? • Жадность захотела еще немного земли. Царь захотел иметь еще один овощной сад (вроде будет в нем работать!). - Почему этот желание (виноградник переделать под овощной сад) было неправильным с его стороны? • Эта земля принадлежала другому человеку, по закону и НИКТО не имел право (даже царь) ее отобрать, купить и т.д. (Лев.25.23.). - К каким поступкам алчность привела всю семью царя? • К лжесвидетельству некоторых людей. • К смерти Навуфея. • И в последствии к смерти всей семьи царя. 2. Близорукость. - Откуда у людей появляется такая «близорукость» в этом вопросе? Быт.3.1-6. (перевод MDR (1993) Самым хитрым из всех диких зверей, сотворённых Господом Богом, был змей. Он заговорил с женщиной: "Женщина, правда ли, что Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?" Женщина ответила змею: "Мы можем есть плоды с деревьев в саду, но есть одно дерево, плоды которого нам нельзя есть. Бог сказал нам: "Вы не должны есть плоды с того дерева, что посередине сада, не должны даже дотрагиваться до того дерева, а то умрёте"". Но змей сказал женщине: "Не умрёте. Бог знает, что если вы съедите плод с того дерева, то узнаете о добре и зле, и тогда уподобитесь Ему!" Женщина увидела, какое красивое это дерево, увидела, что плоды его хороши для еды, а особенно привлекало её то, что дерево сделает её мудрой. Она набрала плодов с дерева и стала есть. С женщиной был её муж, она дала ему часть плодов, и он съел их. • Грех поражает все чувства человека (орган зрения – глаза (увидела); орган слуха – уши (1 ст.); обоняния – нос (наверное, хороший запах был, привлекательный); осязания – кожа (когда брала, то чувствовала кожей); вкус – язык). • И человек СРАЗУ ЖЕ становится слепым или близоруким. • Все становятся вокруг него виноватыми (супруг, Бог)… 3. Мошенничество. - В чем дальше прогрессирует алчный и «близорукий» человек? Ис.56.11. • В своем стремлении на пути к корысти они начинают подводить под это богословскую базу (становятся пастырями или служителями «евангелия процветания»). • Но перед глазами у них – личная корысть. - К чему это обязательно приводит человека? • К мошенничеству и смерти (помните историю с Ахавом и Навуфеем). Матф.26.14-16. • В конце концов человек готов продать, предать любого человека, даже Бога… 4. Последствия. - Каковы последствия этого пути алчности? Матф.13.3-7,22. • Алчность, жадность, стяжательство ГЛУШИТ голос благодати, совести и Евангелие не может достучаться до многих людей, пораженных этой проблемой. - Как Христос это проиллюстрировал? Лук.12.13-21. • Христос сказал о том, что проблема любостяжания имеется в наличии не зависимо от нулей после цифры на вашем счету. • В погоне за накопительством он не может контролировать своей жизнью даже на завтра. • Если человек не думает о Боге и ближних – он рискует потерей вечности. II. Решение проблемы. 1. Остановиться. - Как человек, который любит деньги, может остановится на этом пути? 1Иоан.2.15-17. • Попросить Бога показать бренность всего, чем он обладает. • Увидеть, что погоня за богатством и накопительство – это идет от сатаны (в этом случае). • Попросить Бога показать Свою волю для него конкретно по этому вопросу. • Расставить приоритеты (что или Кого он любит больше). - Что при этом человек всегда должен помнить? 1Кор.10.13. • Если доверим этот вопрос, то Бог не даст испытаний сверх сил (если будет кража, девальвация, дефолт и т.д.). • Он облегчит не ваш кошелек, а ваш разум в первую очередь пониманием ситуации и вашего будущего. - Что еще нам может помочь в этой остановке на пути «вижу, хочу, беру»? 1Тим.6.7-10. • Божье видение этой ситуации. • Последствия такого пути. • Ну, и, наверное, сам корень проблемы. 2. Посмотреть на пример. - На какой пример мы должны смотреть в такой ситуации, на что равняться? Лев.25.17. (перевод MDR (1993) Вы не должны обманывать друг друга. Вы должны почитать Бога своего! Я Господь, ваш Бог! • В вопросе накопительства люди не видят за деньгами людей, которых обманывают. • Но самая большая проблема в том, что за каждым обманутым человеком они не видят Бога (Матф.25.45.). • Насколько важно в любом вопросе смотреть не на деньги, людей, а на Бога (Иоан.3.21.). 3. Просьба о мудрости. Говоря о мудрости, Библия говорит о том, что в мире есть четыре ее вида. Иак.3.15. (перевод IBS (2010) Такая «мудрость» приходит вовсе не с небес, она земная, человеческая, от дьявола. • Полярные источники мудрости: Бог или дьявол. • Человеческая – когда это приходит вместе с возрастом человека и наполнением его знаниями. • Земная, мирская – это то, что под действием греха может тоже прогрессировать (обмануть, смошенничать и т.д.). - О какой мудрости нужно просить Бога? - О какой мудрости в свое время просил Соломон Бога? 3Цар.3.9. • Отличать зло от добра. • И потом принимать правильные решения. - О чем нам нужно просить Бога во свете этой темы? • Мудрость отличить нужду от прихоти. • Мудрость отличить необходимость от предпочтений. • Мудрость отличить основные потребности от излишеств. 4. Самоконтроль. - Как мы можем научиться контролировать вопрос алчности, стяжательства в своей жизни? Матф.6.33. • Поставить Бога, Его волю, вечность, свое спасение на первое место. • А все остальное Бог рассортирует по своим местам и дополнит все недостающее. - Что еще советует нам апостол Петр? 2Петр.1.5-8. • Познавая Бога и Его волю стараться демонстрировать христианство в жизни. • Но эта демонстрация не должна быть «без головы», т.е. разумной, взвешенной, логичной, последовательной. • Когда в нашем практическом христианстве мы будем видеть людей с их нуждами, то тяга к стяжательству будет нас покидать. - Почему это будет происходить у такого христианина? 2Кор.4.18. • Деньги не закрывают наш горизонт вечности.
Заключение. Мир заполнил наш разум ложными идеями о том, что наша собственность и наша внешность недостаточно хороши и что всегда есть что-то (или кто-то) лучше. Это заставляет нас испытывать недовольство (см. Иоан.6.35). Все в этом мире временно. Стремясь удовлетворить свои желания, мы можем лишь получить сиюминутное чувство радости, которое быстро проходит. Давайте же сосредоточимся на вещах непреходящих, которые никогда не вызовут у нас ощущения неудовлетворенности. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3.1-2). |
Обновлено для 08.01.2018 15:08 |