Нет ничего плохого в том, чтобы быть богатым или в том, чтобы упорно трудиться и преуспевать, обеспечивая себя и своих близких всем необходимым. Но когда стремление к деньгам становится всеохватывающим, мы попадаем в ловушку и действительно «сообразуемся с веком сим».
Урок субботней школы № 1 "Влияние материализма" Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12.2). Вступление. Этот урок является вступительной частью к изучению вопросов по управлению ресурсами. В нем рассматривается основной камень преткновения для христиан, препятствующий верному служению, - материализм. В контексте нашего исследования материализм определяется как поглощенность материальным либо акцент на нем больше, чем на духовных вещах. Материализм - это вовсе не переживание о том, как много накоплено; это понятие определяет отношение человека к тому, что он имеет. Бог дал материальные благословения человеку для удовольствия и развития характера. Используя их для прославления Господа и помогая Его творениям, мы получаем благословение. Если же мы привязываемся к материальному, то теряем это благословение. Со образование с миром посредством себялюбия и материализма препятствует осуществлению Божьего плана преобразования человека обновлением ума. I. Отношение к имуществу. Бог очень четко очертил правильное отношение к имуществу, которое нам досталось, которое получили или приобрели. Давайте внимательное посмотрим на Божье видение по этому вопросу. Прочтем небольшой отрывок на эту тему: Втор.8.10-14. К, сожалению, это видение Бога далеко от понимания людей в этом направлении. Мы видим, что есть только две позиции людей по данной теме. Давайте о них немного поговорим. 1. Оно для нас – бог. - Как описана первая категория людей апостолом Павлом? 1Тим.6.17. • Богатые, которые поклоняются, уповают, надеются на свое богатство. - В чем самая великая проблема этих людей? Втор.8.17. • Они Бога в вопросе приобретения имущества убирают вообще в сторону, считая имущество – результатом своего интеллекта, своего трудолюбия и способностей. 2. Я – управляющий. - А как Христос описал вторую категорию людей в вопросе отношений к имуществу? Матф.25.14-29. • Они считают себя только управителями на время, которые подотчетны Богу за все, что Он им доверил. • Исходя из этого они поступают с имуществом Бога так, чтобы оно приносило славу Богу. «Господь на время доверил человеку Свои блага – средства, которые Он востребует назад, когда Его про видение сочтет нужным или, когда того потребуют интересы Его дела. Господь наделил людей разумом. Он дал им здоровье и способность приобретать земные блага. Господь сотворил все на Земле и проявляет Свою Божественную силу, чтобы умножать все эти богатства. Это Его плоды из Его владений. Он дал солнце, облака, живительные струи дождя, содействующие росту растений. Как нанятые Богом слуги, вы собирали Его урожай, экономно используя его для удовлетворения своих потребностей и оставляя часть средств для возвращения Богу, когда Он их потребует. Вы можете сказать вместе с Давидом: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1Пар.29.14). Поэтому при возвращении Господу принадлежащего Ему вы не должны тешить себя мыслью, что в этом есть ваша заслуга поскольку вы используете Его собственность так, как Он считает нужным в Своем провидении. Владеем ли мы деньгами, домами, землями, способностью рассуждать, физической силой, интеллектуальными способностями в этой жизни и благословениями будущей жизни, – все это дано нам во владение как дары Божьей сокровищницы для верного использования во благо человека». (Э. Уайт. Вера и дела, с. 19-28.) II. Цель имущества. Когда мы говорим об имуществе, то в великой борьбе оно может иметь две цели. Давайте об этом никогда не забывать. Что же это за цели? 1. Погубить человека. - Что апостол Павел говорит о цели имущества для одной категории людей? 1Тим.6.10. • Совратить с пути веры. • Подвергнуть человека многим скорбям. • В конце, чтобы можно было погубить человека (дьявол даже Христа в пустыне пытался на это купить). - Как Христос проиллюстрировал это действие дьявола через богатства? Лук.12.15-21. • Дьявол прививает человеку любостяжание (Пр.30.15.). • Внушает ему мысль о том, что его жизнь зависит от суммы на счету. • Поэтому он загружает человека планированием увеличения имущества. • Затем он убаюкивает совесть человека накопленным состоянием. • И все по одной причине – эгоизм, он не думает ни за Бога (Который все ему дал), ни за окружающих людей. 2. Оказать помощь окружающим. - Как апостол Павел говорит о своем понимании этого вопроса? Деян.20.34-35. • Апостол считал, что все что он имел должно СЛУЖИТЬ людям. - Как Сам Бог описывает правильную позицию верующего человека? Ис.58.6-7. • Это пост (долг, обязанность) верующего: своим имуществом помогать окружающим людям. - Почему Бог этот вопрос ставит именно под таким углом? Втор.15.7-11. Здесь мы видим две цели, которые преследует Бог в вопросе нашего правильного отношения к имуществу: • Через эту сферу жизни и деятельности человека Бог желает формировать наш характер • Но еще, что не менее важно – через это мы можем строить правильные отношения с людьми. III. Освобождение от материализма. Рассказывают опыт великого миссионера-евангелиста Муди. Однажды приехав после программы домой, он увидел только остатки своего деревянного дома, который сгорел дотла. И он искренно говорит «слава Богу, сгорела Божья собственность, одной ответственностью меньше». 1. Раздать все. - Как некоторые люди воспринимают случай Христа с богатым юношей? Матф.19.16-22. • Как непременное условие для того, чтобы попасть в «жизнь вечную». - Неужели это правда? - Так ли Христос ставил условие для каждого Своего последователя? (выслушать ответы в классе СШ) Лук.5.1-11. • Кажется, на первый взгляд, все так и есть. • Но это не совсем верно, мы еще немного ниже вернемся к этому вопросу. Но некоторые верующие предпочитая уйти от ответственности тщательно изучить этот вопрос, так и поступают. При этом не думая за последствия этого поступка для себя лично и для своих близких людей. 2. Использовать на благо другим. - Как же это практиковали христиане в первой церкви? Деян.2.41-45. • Они использовали все имущество для блага друг друга. • Они проявляли рассудительность как в вопросе продажи, так и в вопросе распределения по нуждам. IV. Бог и мамона. 1. Сидеть на двух стульях. - Какое неудобство могут испытывать люди, которые желают служить Богу и в то же время привязаны к своему имуществу? Лук.16.13. • 100% отдачи на два фронта не будет в любом случае. • От это происходит внутренний дискомфорт (любит – ненавидит, усердствует – нерадит). • Фактически он разрывается в своих приоритетах (Бог – богатство). 2. Сделать окончательный выбор. - Подводя итог всем этим размышлениям, к чему призывает нас Бог? Лук.14.26-33. • Окончательно расставить приоритеты в своей жизни, кому же мы служим, к кому привязаны, что у нас на первом месте: Богу или тому что вокруг нас (близкие, имущество, должность, собственная жизнь). - Как же нам принимать решения, для расстановки приоритетов, что говорит наш памятный стих? Рим.12.2. • Включайте свой разум. • Просите у Бога мудрости в каждом вопросе. • Узнав Божью волю – выполняйте ее, понимая, что она нам во благо. - О чем мы не должны забывать при этом? Иоан.15.5. • Без помощи свыше мы НИ ЧЕГО не сможем сделать правильного. - Какой будет результат расстановки приоритетов и послушания воли Бога? 1Иоан.2.16-17. • Мир в сердце (выполнил волю Бога). • Понимание, что мы на стороне Бога (Он отвечает за результат всего). • В каждом вопросе мы будем стоять над всем проходящим (богатство, слава, достижения). • Мы живем вечными ценностями. - Как апостол Павел описал свой опыт в этом вопросе? Гал.2.20. • Он стал на сторону Христа. • Он разрешил Ему управлять его жизнью и планами. • А последствия предоставил Богу. «Все дары Господа необходимо возвратить Ему, и это должно содействовать воспитанию человеческого сердца. На Божий алтарь могут быть положены самые богатые приношения, а люди будут восхвалять, возвышать и прославлять Подателя за Его щедрость. Каким образом? «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» 1Пар.29:14.» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 19-28.) Заключение: В контексте данного урока материализм определяется как сообразование с миром. Следует заметить, что защита от сообразования с миром связана с предоставлением Богу наших тел в жертву живую. Эта жертва представлена в Послании к римлянам как «разумное служение» (см. Рим.12.1). В практическом смысле защита от сообразования с миром вступает в силу тогда, когда наш разум духовно обновлен через сосредоточенность на духовных мыслях, вытесняющих наши мирские помыслы. Павел предостерегает верующих в Колоссах: «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3.2). Христос призывает нас прежде всего искать Его Царства (см. Матф.6.33; 6.19-21), обещая, что все необходимое (материальные нужды, такие как пища и одежда) приложится. Доверие Подателю всех благ, а не упование на самих себя - вот самая надежная защита от пороков материализма. |
Обновлено для 01.01.2018 17:15 http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2954-ss112018.html |