УРОК 10-ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ

12/05/2017

«Как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“ (Рим. 9:13). О чем говорит здесь Павел? А как быть со свободной волей человека и свободой выбора, без которой наши убеждения едва ли имеют смысл? Разве мы не вольны принять или отвергнуть Бога? Или эти тексты говорят, что некоторые люди избраны и спасутся, а другие погибнут независимо от своего собственного личного выбора?



Урок субботней школы № 10. Дети обетования

Памятный стих: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9.18.).

Вступление. Какой вопрос стоял перед Павлом, когда он писал: «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9.8). Если так, можем ли мы назвать Бога несправедливым? Нам, вероятно, следует рассмотреть концепцию «дети обетования» с другой точки зрения.

Это приводит нас к следующему, несколько противоречивому утверждению Павла: «Как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“» (Рим.9.13). Как, собственно, может любящий, праведный Бог говорить такое? Это несправедливо! Называем ли мы Бога несправедливым? Павел не избегает ответа на этот вопрос. В стихе 14 он продолжает: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим.9.14).

Павел изо всех сил старается убедить нас, что Бог избрал Иакова и отверг Исава не на основании их дел, «дабы изволение Божие в избрании происходило» (Рим.9.11). Он объясняет, что, будучи правителем Вселенной, Бог всегда достигает поставленных целей.

Изучая эту главу, мы увидим, что только у Бога есть идеальный план для Своего народа, и этот план праведен и справедлив.

I. Дети в 9 главе Римлянам.

1. Дети Авраама.

- Давайте начнем с самого простого вопроса: сколько детей было у Авраама? (выслушать ответы в классе СШ)

• Восемь: Измаил (Быт.16.15.), Исаак (Быт.21.3.), Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах (Быт.25.2.).

- Что по этому поводу говорит нам апостол Павел?

Рим.9.7-9.

• Как бы не поступал Авраам, для Бога считается ребенком обетования только Исаак.

- Почему именно так Бог ставит вопрос? (обсудить в классе СШ)

• Все то, что делает человек сам, своими силами – Бог не может одобрить.

• Для Бога важно доверие и послушание

2. Дети Иакова.

- А что можем сказать о детях Иакова (хотя между ними несколько минут и была разница в рождении)? (выслушать мнение в классе СШ)

Рим.9.10-13.

• Снова мы наблюдаем картину того, что один ребенок в глазах Бога стоит выше другого.

• Причем преимущества отданы меньшему сыну.

II. Дети Божьи.

1. Любимые.

- Почему так происходит, что для Бога кто-то является любимым, а кто-то нет?

- Какими примерами эту идею иллюстрирует апостол Павел?

Рим.9.13-18.

• На примере Иакова и Исава.

• Еще один пример – это фараон.

- Почему Иакова Бог любит, а Исава и фараона нет?

- Ведь это произошло еще до их фактического рождения?

- Может быть правы те, кто говорит о предопределении, судьбе? (обсудить в классе СШ)

• В этой главе мы не находим даже намека на судьбу или предопределение.

• Эта глава очень глубоко показывает Божье предвидение, т.е. знание того, какой выбор будет делать человек в той или иной ситуации.

2. Ненавидимые.

Далее апостол начинает развивать мысль о ненависти Бога к кому-то на этой земле (Своему ребенку).

- Почему, сразу же после любви Бога говорится о прямо противоположному чувству – ненависти? (обсудить в классе СШ)

Рим.9.10-18.

• Это просто существует две альтернативы: любовь-ненависть, любимый-ненавидимый.

• Так и в этом случае. Нет промежуточных оттенков.

III. В чем проблема?

1. В Божьей предвзятости?

Некоторые люди, читая эту главу, все-таки пришли к выводу о Божьем предопределении, о судьбе, карме и т.д.

- Действительно ли Бог относится предвзято в этих конкретных иллюстрациях апостола Павла? (обсудить в классе СШ)

Рим.9.6-8,10-23.

На трех примерах апостол Павел желает реабилитировать Бога от такого взгляда людей.

Первый пример – Израильтяне.

- Почему мы видим такую обособленность понятий как «иудей» и «израильтянин» даже в книге Деяния?

«Имя Израиль особенно во Второзаконии означает народ в его отношениях с Яхве. Оно выделяет прежде всего не народ в национальном аспекте, не этническую группу, но народ, как религиозную единицу. Оно относится к чистоте в ее социальной, религиозной и культовой сферах». (А.Гульст. Израиль в Божьем пророчестве).

• Т.е. если человек имеет отношения с Богом и сохраняет эти отношения в чистоте – то его можно назвать израильтянином не взирая на паспорт и национальность (см. Ос.1.10. Ос.2.23.).

Второй пример – дети Исаака (Иаков и Исав).

- Почему Бог так поступает в случае с этими братьями (одного любит, другого нет)?

• Бог просто предвидит отклик обоих братьев на любые проявления благодати Бога. Иаков все это ценит и стремится иметь их еще больше, а Исав этим пренебрегает и игнорирует.

- Как вы думаете, будет ли Исав высказывать претензии Богу на последнем суде по поводу Божьей предвзятости? (обсудить в классе СШ)

• Нет, т.к. отец, зная о Божьем предвидении, столько внимания и любви проявил именно к Исаву, что он не сможет даже заикнуться на эту тему.

- А как сам Исав откликался на Божью любовь к нему, выраженную в лице его отца Исаака?

• Он не ценил первородством (продал его за тарелку супа).

• Он не интересовался отношениями с Богом.

• Он игнорировал советы родителей по поводу женитьбы и поступал вопреки этим советам (Быт.26.34-35. Быт.28.8-9.).

• Фактически благословение отца его больше интересовало только в материальном плане.

Третий пример – фараон.

Некоторые так и считают, что Бог из него сделал мальчика для битья для всего мира.

- Так ли это на самом деле?

- Правда ли то, что Бог специально ожесточал сердце фараона, чтобы потом же и наказать его за это? (обсудить в классе СШ)

• Чтобы лучше это понять мы не должны упускать самый важный момент в этом вопросе. Все упиралось не в фараона, а в тех БОГАХ, которым поклонялись египтяне, а фараон – олицетворял этот народ (см. Числ.33.4).

А теперь по поводу ожесточения.

• Первый раз ожесточил сердце сам фараон Исх.7.13-14.

• Второй раз снова инициатива от самого фараона Исх.7.22-23.

• Третий раз снова сам фараон ожесточает свое сердце Исх.8.15.

• Четвертый раз опять фараон виноват в этом процессе Исх.8.19.

• Пятый раз фараон упорствует в своем ожесточении Исх.8.32.

• Шестой раз снова процесс продолжается со стороны фараона Исх.9.7.

• И только теперь Бог начинает вмешиваться в этот процесс Исх.9.12.

- Как на это реагирует фараон?

• Седьмой раз фараон усугубляет это ожесточение еще больше Исх.9.34-35.

И Бог уже берется за этот вопрос Сам.

• Второй раз Исх.10.20.

• Третий раз Исх.10.27.

• Четвертый раз Исх.11.10.

• Пятый раз Исх.14.4,8.

- Почему все-таки это ожесточение происходило?

Исх.5.2. Исх.13.15 (1 часть).

• Он открыто шел против Бога и не хотел Его слышать и повиноваться.

Из этих трех примеров мы видим то, что Бог не относится к людям предвзято, и Он не пишет кому-то судьбу. Мы сами ответственны за свои решения и выбор.

2. В нашем отношении к благодати Бога.

- Как апостол дальше аргументирует свой ответ о том, что мы решаем свою судьбу своим выбором?

Рим.9.24-33.

• Бог призывает всех (не зависимо от национальности, пола, религии) – 24 ст.

- Почему Бог зовет всех людей прислушаться к этому призыву?

• Потому, что катимся на Горьковское дно 29 ст.

- Как люди окликаются на призыв Бога?

• Кто-то соблазняется и ищет альтернативный путь спасения 30-33 ст.

• Кто-то прислушивается и принимает Божий план спасения по вере 30-33 ст.

- Как Бог относится к этому процессу выбора людей?

• Тех, кто принимает верой Божий путь спасения, Бог называет Своим возлюбленным народом 35-27 ст.

• Если человек игнорирует план спасения или упорствует, то такой человек сам выбирает последствия своего выбора и Бог будет ни при чем, когда придется получать за свой выбор по полной программе (как жителям Содома и Гоморры) 29 ст.

• Этот процесс Бог рассматривает очень серьезно и решительно и это рассмотрение уже заканчивается 28 ст.

IV. Кто мы во свете этой главы?

1. Сосуды гнева?

- Как апостол описывает «сосуды гнева» в этой главе? (обсудить в классе СШ)

Рим.9.18-23.

• Они спорят с Богом 20 ст.

• Противостоят Его воле 19 ст.

• Недовольны своим предназначением в этой жизни 20 ст.

• Божье долготерпение они считают своей правотой в этом бунте 22 ст.

• Не понимают вопрос Божьего милосердия 23 ст.

- Посмотрите внимательно на эти грани, не находим ли мы себя в этой группе людей? (вопрос для размышления)

2. Сосуды милосердия?

Но есть и другая иллюстрация людей в этой главе.

- Как апостол описал «сосуды милосердия»? (обсудить в классе СШ)

Рим.9.14-16,22-23.

• Они признают Божью правоту во всем 14 ст.

• Они полагаются на милость Бога 15 ст.

• Они доверяют Богу вопрос своего спасения во всем 16 ст.

• Они ценят время Божьего долготерпения и не злоупотребляют в этом вопросе 22 ст.

• Они ожидают проявления Божьей славы (характера) в своей жизни сейчас и в недалеком будущем 23 ст.

Несколько вопросов для размышления:

- К какой категории вы хотели бы принадлежать?

- А если посмотреть глубоко в свое сердце, то к какой группе вы ближе всего?

- Мы понимаем, к чему мы должны стремиться, о чем молится после этой главы?

Заключение. Божьи пути поистине загадочны, и мы не всегда понимаем причины Его поступков. Но так как Бог есть любовь, благодаря Его действиям мы обретаем мир. В проповеди Джонатана Зиты под названием «Когда Бог молчит» (ее можно найти на сайте Audioverse.com), говорилось о том, что все, кроме смерти, является благословением. Как прекрасна благодать Божья! А самый главный план Его заключается в восстановлении отношений между Ним и человечеством. И я надеюсь, вы позволите Богу использовать вас для исполнения Его плана спасения.

Обновлено для 01.12.2017 17:23

 http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2938-ss1042017.html

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)