УРОК-9-СВОБОДА ВО ХРИСТЕ

11/26/2017

В Рим. 8 апостол Павел говорит, что Иисус Христос предлагает вам избавление от греха и свободу делать то добро, которое вы хотите делать, но которому противится ваша плоть. Христос совершил победу над грехом, а также удовлетворил все требования закона, сделав это возможным для всех верующих — не как средство спасения, но как его результат. Послушание закону не было и никогда не может быть средством спасения. Это понимали и Павел, и Лютер, это должны понять и мы.



Урок субботней школы № 9. Свобода во Христе от осуждения. Автор: Павел Луговой   

Памятный стих: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8.1).

Вступление. Прочтите снова наш памятный стих. Этот стих дает понять — до этого верующие во Христа жили под осуждением, одновременно испытывая давление со стороны мирского сообщества. Причиной этого осуждения был грех, который вошел в мир вследствие грехопадения Адама, поставив под угрозу будущее всего человечества (см. Рим.5.18). В греческом языке Нового Завета слово осуждение означает, что человеку вынесли обвинение, рассмотрели его дело и осудили за преступление. Это означает, что нарушитель был признан виновным и ожидает наказания, чтобы правосудие могло свершиться. Для Павла преступник — все человечество, которое было признано виновным в совершении греха и  должно понести наказание, предусмотренное законом, а именно — смерть (см. Рим.6.23). Так как «все согрешили», все осуждены и должны умереть (см. Рим.3:23). 

Однако кое-что, записанное в Рим. 8, меняет ситуацию. Осуждению не подлежат те, «которые во Христе». А это может означать только одно: каким-то образом требование закона о справедливости было удовлетворено, поэтому последователям Христа больше не нужно жить в тени смертного приговора.

Откройте  Рим.8.1. и прочитайте снова то, что там написано. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Что говорит нам этот стих? Иисус пришел в этот мир не для того, чтобы осудить тебя. Он пришел спасти тебя от тебя самого.

Таким простым, но в то же время кардинальным способом Создатель касается нашего сердца. Слова Послания к римлянам особенно дороги из-за той силы, которой они наполняют нашу разрушенную жизнь. Я бесконечно благодарен Богу за то, что Он обращается к нам через Свое Слово.

I. Дамоклов меч.

«Дамоклов меч» — это кажущаяся или видимая угроза, нависшая над человеком или группой лиц и готовая реализоваться в любой момент, при, казалось бы, благоприятных условиях и видимом спокойствии.

1. За что?

- Сразу возникает вопрос: а ЗА ЧТО нависла это угроза над каждым верующим человеком?

Если реально смотреть на жизнь верующего человека, то это в основном опыт как у апостола Павла из 7 главы Римлянам:

• Понимаю святость требований Закона Божьего.

• Понимаю стандарт требований Бога для своей жизни.

• Разумом все принимаю и соглашаюсь.

• Принимаю решение жить по Божьему стандарту.

• А дальше – тупик…

• Практика далеко отстоит от теории…

• Т.е. жизнь верующего как американские горки: грешу – каюсь, и процесс ускоряется…

2. Чувство вины.

- Почему в связи с этим у нас возникает чувство вины?

Рим.7.15,18. Рим.7.22-23. Рим.8.1–9.

• Понимаем, что так быть (грешу – каюсь) не должно у верующего человека, а это самая настоящая реальность.

• Из-за этого возникает чувство вины, что мы не соответствуем описанию «свободного от осуждения христианина».

• И это подкрепляется еще нашим опытом, что вырваться из этого круговорота не получается.

• А еще стоит вопрос: а живет ли во мне Дух Божий после всего этого?...

3. Проблемы.

- Что за проблема нависла над каждым верующим человеком подобно «дамоклову мечу»?

Таких проблем сразу несколько:

• Чувство вины за то, что у нас снова и снова получаются падения в христианской жизни.

• Из-за этого мы понимаем, что грех еще держит нас в своем рабстве и мы не свободны.

• И поэтому у нас нет полной уверенности в том, что мы УЖЕ спасены.

II. Путь к свободе.

1. Выбор.

- Перед каким выбором после этого стоит верующий человек?

Рим.6.1.

• Оставить все как есть сейчас (фактически в грехе, если от него нет возможности избавиться).

• Или кардинально все пересмотреть в своей жизни, чтобы вырваться из зависимости от греха.

Для искреннего христианина вариант выбора ясен.

Стоит развить эту тему дальше, по словам Маяковского:

Инженеру хорошо, а доктору — лучше,

Я б детей лечить пошел — пусть меня научат.

Сделать выбор (даже правильный) – это, конечно хорошо.

- А как это все воплотить в жизни?

- С чего начинать и что делать дальше?

2. Смерть.

- Какой самый первый шаг в решении этой проблемы, по словам апостола Павла?

Рим.6.2,6-7,11. Гал.5.24. 1Кор.15.31.

• Должна произойти смерть нашего «я» для всего прошлого и греховного.

• Это должно происходить через «распятие» (еще к этому вернемся чуть позже).

• Причем этот процесс должен происходить ежедневно!

А теперь вернемся к вопросу распятия.

- Почему апостол использует образ «распятия» для объяснения этого процесса в своем опыте? (обсудить в классе СШ)

• Это одна из форм умерщвления, когда человек сам лично сделать этого не может при всем желании.

• Нужен кто-то другой, т.е. человек просит это сделать Христа в его опыте (Рим.7.24.).

3. Воскресение.

- Какой следующий шаг к «свободе от осуждения» после распятия нашего «я»?

Рим.6.4-5,10-11.

• Воскресение для новой жизни.

• Причем этот процесс связан уже с соединением с Богом.

• Т.е. фактически воскресая для новой жизни, человек понимает, что он уже не для себя живет.

• Он уже похоронил прежнее греховное «я» и теперь перед ним новая жизнь с Богом.

Снова и снова хочется подчеркнуть очень важную мысль, если ее забыть, то все вернется на круги своя. Христос сказал очень определенно следующую истину: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8.36.). Мы сами НЕ МОЖЕМ РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ!!! Ее может решить в нашей жизни только Бог!!!

- Как это происходит дальше?

Давайте говорить о следующих шагах к «свободе от осуждения».

III. Жизнь свободного от осуждения человека.

Мы уже говорили о том, что человек должен решиться на распятие своего «я».

Он должен позволять Христу это делать каждый день.

Человек должен воскресать для новой жизни с Богом.

И начинается новая жизнь с новыми опытами.

- В чем эта новая жизнь заключается?

1. Познание Бога.

- Как Христос подчеркивает важность этого процесса для вечности?

Иоан.17.3. (перевод IBS (2010)

Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал.

• От этого зависит наша вечная жизнь.

• Можно сказать даже больше, именно этот фактор будет одним из критериев того, почему человек получит вечность (Матф.7.23.)

Слово «знают» γινώσκω имеет много значений: I. знать; II. познавать, узнавать; перен. вступать в половые отношения; III. замечать, осознавать; IV. понимать, уразумевать; V. Признавать.

- А каким образом мы можем «познавать» Бога? (обсудить в классе СШ)

• Общаясь с Ним.

• Выделяя для этого время.

- А как это «общение» может происходить? (обсудить в классе СШ)

«Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять… Бог говорит с нами в Своем слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого  дела искупления». (Э. Уайт. Путь ко Христу. 88)

• Через действия Своего провидения.

• Через влияние Своего Духа на наши сердца.

• В нашем окружении.

• В обстоятельствах нашей жизни.

• В переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас.

• В Своем слове.

- Ну, это Бог так обращается к нам, а как мы можем разговаривать с Ним?

• Когда молимся Ему.

- Какие есть еще способы общаться с Богом, познавать Его? (обсудить в классе СШ)

Пс.142.5.

• Когда мы вспоминаем (или делимся с кем-то) прошлыми опытами с Богом.

Пс.62.7.

• Когда мы в мыслях думаем о Боге, Его Слове и т.д.

Пс.26.8.

• Это и наш отклик на Божий призыв, Его обращение ко мне и т.д.

2. Пребывание в Боге.

- А насколько важен этот процесс в жизни «свободного от осуждения» человека?

1Иоан.2.28.

Давайте сравним этот стих в разных переводах, чтобы мы лучше поняли, о чем здесь идет речь.

• Так оставайтесь же во Христе, дети, чтобы, когда Он придёт, мы были бы уверены в себе и не устыдились бы Его, когда Он возвратится. (перевод WBTC)

• И теперь, дети, оставайтесь в Нем, чтобы, когда Он явится, мы могли бы стоять перед Ним уверенно и не стыдясь. (перевод IBS (2010)

- «Пребывать в Нем» или «оставаться в Нем», что это значит на практике, как вы думаете? (обсудить в классе СШ)

Иоан.3.18-21.

По этому отрывку мы находим следующие важные моменты:

• Человек постоянно доверяет Богу.

• Человек любит свет истины, Бога и идет постоянно к нему.

• Человек открыт и все делает явно для всех, не лицемерит.

• Человек все делает «в Боге» (т.е. с Ним, Его силой, по Его воле).

Иоан.6.53-57.

В этом отрывке мы снова можем выделить важные моменты жизни в Боге:

• Человек желает, чтобы Христос стал частью его жизни (как пища становится часть нашего тела).

• Человек понимает свою зависимость от Христа (как тело от пищи).

• Человек стремится к таким опытам с Богом (ест и пьет, т.е. это постоянный опыт получения силы и жизни от Бога).

• Человек уже живет не для себя (он живет планами и волей Бога).

IV. Единство.

1. С Богом.

- Заканчивая Свое служение, о чем Христос молится в Своей первосвященнической молитве?

Иоан.17.20–23.

• Чтобы то единство, которое было между Христом и Отцом было и у верующего с Отцом небесным.

- Что это единство с Отцом может нам дать?

• Это самая сильная проповедь для окружающих людей.

• Наш характер (слава) – это показатель нашего единства с Отцом небесным.

• Бог обещает совершить этот процесс (такой характер) в нашей жизни («да будут совершены»).

2. С детьми Бога.

- Какое единство еще ожидается от «свободных от осуждения» христиан?

Филип.2.1-2.

• Единство с церковью (не оставляет ее Евр.10.25.).

• Единство с членами церкви.

• Единство с планами церкви, ее работой, ее духом между друг другом в этом теле Христа.

3. С небесной семьей.

- Какая еще цель у Бога, когда Он делает нас «свободными от осуждения»?

Ефес.1.10.

• Бог желает объединить нас не только с Собой, но и с небесной семьей, с непавшими небожителями, ангелами.

Заключение. Две наиболее смущающие христиан дилеммы — это власть человеческой природы над душой и озадачивающая ситуация, когда проявление Божьего закона, кажется, приводит к еще более нехорошему поведению. Как нам поддерживать спасительную связь с Иисусом, чтобы эти всплески случались все реже и реже? Частично ответ заключается в том, чтобы помнить — праведность Христа действительно покрывает наши грехи, и жизнь «по духу» постепенно творит внутри нас природу Христа.

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)