Не многие главы Библии вызвали больше споров, чем 7-я глава Послания к римлянам. Можно ли считать, что приведенное описание сильной нравственной борьбы носит автобиографичный характер? Если да, то к какому периоду опыта Павла относится данное описание: до или после его обращения?
Урок субботней школы № 8. Человек из седьмой главы/ Автор: Александр Ващинин Памятный стих: «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим.7.6). • Когда происходит настоящее обновление человека? «Когда вы поддадитесь животворному влиянию Святого Духа - тогда вы почувствуете обновление всего вашего существа…» (Вести для молодежи гл.6) • Что необходимо делать, что бы иметь желание быть «новым» человеком? «Размышляя о совершенстве Спасителя, мы возгораемся желанием обновиться и уподобиться Его чистому образу. В душе появляется жажда походить на Того, Кем мы восхищаемся…» (Путь ко Христу гл.12) • Почему так важно обновиться Духом? «Сердце должно обновиться Божественной милостью, в противном случае напрасны будут все усилия добиться чистоты жизни. Тот, кто пытается сформировать благородный, добродетельный характер независимо от благодати Христа, строит свой дом на зыбком песке. Во время грозной бури искушения он непременно разрушится». (Патриархи и пророки гл.41) • Что помогает нам ежедневно обновляться Духом? «Ежедневное исследование Писаний освятит ваш ум, вы будете распространять вокруг себя небесную атмосферу. Привяжитесь всем сердцем к этой драгоценной Книге; и она всегда будет для вас другом и скорым помощником в бедах». (Свидетельства для церкви т.1) Воскресенье. Умерли для закона • Прочитайте Рим.7.4,6. Как понимать это выражение: «Умерли для закона»? «Имеется в виду распятие со Христом ветхого человека. Т.е. смерть ветхого человека освобождает его от осуждения и власти закона и позволяет ему вступить в союз со Христом. Как и в 6гл, Павел рассматривает Христианина, как бы имеющего в себе две жизни, ветхую греховную жизнь, которую он стремиться похоронить вместе со Христом и новую жизнь в святости и послушании, для которой он воскрес вместе со Христом». (Комментарий АСД) • Какие плоды приносит человек, живущий по плоти? Рим.7.5. «Павел предостерегал братьев, чтобы при желании исправить недостатки других, они не совершили большего греха. Он предостерегал их, что ненависть, соперничество, гнев, раздоры, подрывная деятельность, лжеучения — это такие же дела плоти, как и похоть, прелюбодеяние, пьянство, убийство, которые, несомненно, закроют врата неба перед виновным». (Свидетельства для церкви т.5) • Что необходимо сделать, что бы умереть для греха? «Нам нужно умереть для греха и лелеять благоговейную любовь к нашему Спасителю в уме и сердце. Если мы взыщем Господа всем сердцем, то мы найдем Его, и наши сердца воспылают Его любовью. Эгоистичное «я» растворится в нашей незначительности, и Иисус станет для души всем и во всем». (Свидетельства для церкви т.6) Понедельник. Грех и закон • Для чего Бог дал закон? Рим.7.7. «Закон был призван показать необходимость спасения, но никогда не задумывался как средство получения этого спасения». (Урочник) • «Какие чувства будут у человека, который взирает на закон Божий? «Павел говорит: «Законом познается грех... Я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай"» (Рим.7.7). Для того чтобы увидеть свою вину, грешник должен испытать себя величайшим мерилом Божьей праведности. Это зеркало, которое открывает совершенство праведного характера и позволяет человеку увидеть собственные недостатки». (Свидетельства для церкви т.2) • Прочитайте Рим.7.8-11. «Грех взял повод от заповеди» - Как понимать это? «Павел говорит, что заповедь не пожелай вызвала в нём ещё большее желание. Такова реакция невозрожденного сердца на ясно выраженную волю Божию. Когда что-либо запрещено, то нередко это запрещение становится для нас ещё вожделеннее, вызывая в нас злые страсти необузданного сердца». (Комментарий АСД) Вторник. Закон свят • К чему привело нарушение Божия закона? «Нарушение Божьего Закона неизбежно привело к тому, что Христос умер жертвенной смертью. Это великое событие дало возможность человеку избежать возмездия, и сохранить тем не менее честь Закона Божьего. Так как вследствие грехопадения человеческая природа подверглась нравственной порче, система жертвоприношений должна была воспитывать в человеке смирение, вести его к покаянию и вере в единого Бога, в то, что Он через обещанного Искупителя простит человечество за нарушение Его Закона». (Христос наш первосвященник гл.2) • Что пишет апостол Павел о законе? Рим.7.12. «Закон Божий по Своей природе неизменяем. Он является откровением воли и характера своего Автора. Бог есть Любовь, и Его закон есть любовь. Два величайших его принципа — любовь к Богу и любовь к человеку. "Любовь есть исполнение закона" (Рим.13.10). Характер Божий есть праведность и истина; такова и природа Его закона. Псалмопевец говорит:"3акон Твой — истина", "Все заповеди Твои — праведны" (Пс.118.142,172). И апостол Павел заявляет: "Закон свят, заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7.12). Такой закон, будучи выражением мудрости и воли Божьей, должен быть таким же вечным, как и его Автор». (Великая борьба гл.27) • Почему этот Божий закон неизменяем? «Если бы можно было изменить закон, тогда человек получил бы спасение и без жертвы Христа, но то, что Христос должен был отдать Свою жизнь за падший человеческий род, свидетельствует о том, что Закон Божий не освобождает грешника от своих требований. Он доказывает, что возмездие за грех — смерть. Когда Христос умер, участь сатаны была решена. Если бы, как многие учат, закон был упразднен на кресте, тогда муки и смерть возлюбленного Сына Божьего послужили бы на пользу сатане, князь зла мог бы ликовать, так как его обвинения против принципов Божьего правления подтвердились бы. Христос понес на Себе наказание за грех человека, и это является для всех сотворенных существ сильнейшим доказательством того, что закон незыблем, что Бог праведен, милосерден и готов к самопожертвованию, что справедливость и милость являются основными принципами Божественного правления». (Патриархи и пророки гл.4) Среда. Человек из седьмой главы Послания к римлянам • Прочитайте Рим.7:16-20. О каком человеке пишет апостол Павел? «Человек сам не способен сопротивляться силе зла. Апостол Павел пережил в своей жизни горькую неудачу, на которую обречены все, кто стремится достичь праведности своими собственными силами». (Комментарий АСД) • Почему так происходит? «Когда человек сосредоточивается на своем “я”, он отвращается от Христа, Источника жизни и силы. Вот почему сатана все время пытается отвлечь внимание людей от Спасителя и тем самым воспрепятствовать их общению и единению со Христом. Он стремится направить ваши мысли на мирские удовольствия, житейские заботы и неурядицы, недостатки других людей, на ваше несовершенство…» (Путь ко Христу гл.8) • Что необходимо делать, что бы во мне не жил грех? «Доверьте свою жизнь Богу и уповайте на Него. Говорите и думайте об Иисусе. Ваше “я” должно раствориться в Нем. Отбросьте все сомнения и страхи. Скажите вместе с апостолом Павлом: “И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал.2.20). Сосредоточим свой взор на Христе, и Он сохранит нас. Пока мы взираем на Христа, мы находимся в безопасности. Никто не может вырвать нас из Его рук. Постоянно созерцая Его, мы “преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2Кор.3.18)». (Путь ко Христу гл.8) Четверг. Спасенные от смерти • Прочитайте Рим.7.21–23. Когда я буду находить радость от соблюдения заповедей Божиих? «"Если любите Меня, - говорит Он, - соблюдите Мои заповеди". Он спасает людей не во грехе, но от греха, и любящие Его проявят свою любовь в послушании. Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания…» (Христос - надежда мира гл.73) • Соблюдая Его заповеди, что человек получит? «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. И Я умоляю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век; Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда, не Искариот, говорит Ему: Господи! Что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих». (Иоан.14.15—17,21-24) • Какой вывод можно сделать из этой темы? «Тот, чье упование — Бог, может сказать вместе с Павлом: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Филип.4.13). Какими бы ни были ошибки и неудачи прошлого, мы можем с помощью Божьей подняться над ними. Вместе с апостолом мы можем сказать: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филип.3.13-14)». (Служение исцеления гл.7) Заключение «Жизнь не обретет чистоту, и характер не сформируется по Божественному эталону без ревностных усилий и твердых принципов. Колеблющаяся и нерешительная личность не преуспеет в достижении христианского совершенства. В наше злое и опасное время, когда соблазны и растление окружают людей повсюду, пусть люди ревностно и чистосердечно взывают к Небу, и да будут отверсты их уши и да склонятся их сердца к тому, чтобы повиноваться наставлению, которое содержится в приведенном ниже ответе: «Хранением себя по слову Твоему». Единственно безопасный путь для каждого в наш растленный век - возложить упование на Бога. Без помощи свыше мы не обуздаем человеческие страсти и вкусы…» (Свидетельства для церкви т.2) http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2931-ss842017.html |