В этом уроке мы подошли к основной теме Послания к римлянам — оправданию по вере. В плане спасения каждый из нас расценивается как преступник. Христос, наш Заместитель, абсолютно чист пред законом, и Он предстоит в суде вместо нас и предлагает Свою праведность вместо нашей греховности.
Урок субботней школы № 4. Оправдание по вере. Автор: Павел Луговой Памятный стих: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3.28). Вступление. Между верующими всегда велись споры по поводу спасения. Многие люди думают, что совершаемые ими дела и добрые поступки могут спасти их. Но если бы это было так, из-за каждой нашей ошибки и каждого совершённого греха мы были бы подвержены смерти, так как «возмездие за грех — смерть» (Рим.6.23). Библия ясно показывает, что спасение мы обретаем только по благодати и милости Его, а не своими собственными усилиями. Хотя мы стремимся жить жизнью веры, и у каждого из нас порой бывают взлеты и падения, «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1.9). И пусть добрые дела не могут спасти нас, но они свидетельствуют о том, что мы по-настоящему доверяем Ему и позволяем изменять нас. Только верующие, получающие Святого Духа (см. Иоан.7.38-39) и приносящие плод Духа (см. Гал.5.22-23), действительно обретают верой Божий дар. I. Оправдание. 1. Определение слова. - Что значит слово «оправдание»? В еврейском языке существует слово ישע (yaw-shah')- 1. получать помощь; 2. быть спасённым или избавленным. В греческом языке это δικαίωσιν (дикАйосин) - 1. оправдывать, считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным, признавать праведным, признавать законным, признавать справедливым; 2. творить праведность, поступать праведно. - А что говорит на эту тему словари? • Оправдание — обычно означает признание чего-либо допустимым, извинительным, целесообразным, а также признание кого-либо правым, невиновным. Кроме того, может означать обоснование такого признания, доводы в его пользу. (Википедия) • В основе этого понятия лежит представление о судебном разбирательстве, в результате которого обвиняемый получает оправдание. "Оправдать" значит "установить правду", "признать кого-либо правым", "помочь ему добиться справедливости через судебное разбирательство", "признать за кем-либо его правоту или правду вообще". Именно это имеется в виду, когда говорится об оправдании, как в обычном (Быт.44:16; Притч.17:15), так и в религиозном смысле (Бог оправдывает человека: Ис.50:8; Исх.23:7; человек признает Бога правым: Пс.50:6 и др.). (Библейская энциклопедия Брокгауза) 2. Нужда в оправдании. - Почему мы нуждаемся в оправдании? (выслушать ответы в классе СШ) Рим.3.19. • Мы все стали виновны перед Богом. - Что приносит с собой нарушение Закона Бога? Рим.6.23 (1 часть). • Именно по этой причине и нужно решать эту проблему с оправданием. II. Оправдание. Как? 1. Делами. - Что говорят нам следующие отрывки об оправдании делами? Иак.2.17-26. • Одной веры явно не достаточно, для оправдания нужны конкретные дела. Матф.19.16-20. • И эти дела заключаются в исполнении Закона Божьего. Поэтому, по словам Христа, если «хотим войти в жизнь вечную», нужно соблюдать Закон Божий (это дела). 2. Знакомством. Сегодня в судовой практике существует еще один способ решать вопрос оправдания: связи, блат, знакомые с определенным влиянием. - Как это может происходить в опыте некоторых верующих сегодня? (выслушать ответы в классе СШ) Евр.4.16. • У некоторых верующих сегодня «дерзновение» переходит в «дерзость» относиться к Богу панибратски и считать себя уже спасенными при полном игнорировании послушания Закону Бога. - Что может произойти при личной встрече с Богом таких верующих? (выслушать ответы в классе СШ) Матф.7.21-23. • Их не спасет «знакомство» с Господом. Потому что знание о Боге отличается от познания Его на опыте. А знание Бога ВСЕГДА будет вести человека и к ПОСЛУШАНИЮ Ему во всем. 3. Взятка. В судовой практике существует еще одна форма решения проблемы с оправданием – это взятка. - Как эту форму иногда используют верующие люди? (выслушать ответы в классе СШ) Пс.115.3-5. • Пытаются «обетами», пожертвованиями или еще чем-то решить вопрос с оправданием. III. Оправдание по вере. 1. По вере? Наша тема урока говорит нам о том, что мы получаем оправдание по вере. - Так ли говорит нам об этом Слово Божье? (выслушать ответы в классе СШ) Рим.3.24-28. • Апостол утверждает, что верующий человек может оправдаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО верой. 2. А для чего закон? - Возникает закономерный вопрос: а зачем тогда нужен Закон Божий? - В чем заключена его роль, если мы спасаемся ТОЛЬКО верой? (выслушать ответы в классе СШ) Рим.7.7. • Закон имеет совершенно другую функцию: определить нашу греховность и вносить конкретику в греховность. А дальше после определения греховности и появляется нужда в оправдании. 3. Как оправдаться? Существует согласно Библии определенная схема решения проблемы оправдания: Первый шаг – это признание своей вины. 1Пар.21.8. • Человек понимает, что ОН согрешил ПЕРЕД БОГОМ (нет отговорок, оправданий, не перекладывается вина на кого-то). Пс.31.5. • Идет ПРЕДМЕТНЫЙ разговор с Богом, речь идет не об общей вине или грешности человечества и его в том числе, а о конкретном поступке, конкретного человека в конкретный отрезок времени. Второй шаг – это покаяние. Ис.1.18. • Это не приказ со стороны Бога или церкви. • Это не давление на человека в этом вопросе. • Это решение человека откликнуться на Божий призыв к диалогу. • Это РАССУЖДЕНИЕ человека с Богом о каждом конкретном случае в жизни человека. Третий шаг – это оставление греха. Ис.1.16. • Человек отворачивается от прежнего образа жизни. • Т.е. человек желает получить от Бога не просто прощение, а он стремиться полностью изменить всю свою направленность жизни. Четвертый шаг - получение оправдания. Рим.3.24. • Получить оправдание (прощение). Пятый шаг в процессе оправдания – это получения силы не грешить. 1Иоан.3.9. • Получивший оправдание становится Божьим ребенком (Божий характер уже живет в нем). • У него уже новая направленность жизни. • В оригинале есть еще одна мысль: он не совершает ПРИВЫЧНОГО греха (оступиться может, но это в жизни верующего человека не было запланировано). Шестой шаг - жизнь с Богом. 1Иоан.1.7. • Человек ходит ВО СВЕТЕ (Иоан.3.19-21.). • Человек СТРЕМИТЬСЯ к общению с теми, которые уже пережили подобный опыт. • И кровь Христа ОЧИЩАЕТ таких людей. 2Кор.5.17. • Он ВО Христе. • Он НОВАЯ личность. • Прошлая жизнь КАНУЛА В ЛЕТУ. IV. Оправданные по вере. Давайте в конце наших рассуждений перейдем от теории к практическому обсуждению нашей темы урока. 1. Проблема с виной. - Если Бог оправдывает нас по вере от всего, что мы совершили в этой жизни греховного, как быть с виной и нашей совестью? (выслушать ответы в классе СШ) Евр.12.1. - Как свергнуть с себя это бремя вины, если оно нас иногда не просто давит, а иногда и пытается раздавить? Евр.9.11-14. (перевод IBS (2010) Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в более великую и совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому миру. Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Самое Святое раз и навсегда со Своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление! Ведь если кропление кровью козлов и быков, а также пепел сожженной молодой коровы освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми, то тем более кровь Христа, Который в силе вечного Духа принес Самого Себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть, запятнанную делами, которые ведут к смерти! Она даст нам возможность служить живому Богу! • Если мы «переложили» весь груз бремени вины на Христа, Он очищает нашу совесть и проблема с виной снята. «Когда человек, нарушив Закон Божий, был приговорен к смерти, Отец, обратив взор на Своего Сына, сказал грешнику: “Живи, Я нашел выкуп”». (Э. Уайт. Патриархи и пророки. 155.) «Если вы сейчас полностью отдаёте себя Ему для послушания, и принимаете Его, как своего Спасителя, то тогда — какой бы греховной ни была ваша прошлая жизнь — ради Него вы признаны праведными. Характер Христа занимает место вашего характера, и вы принимаетесь Богом так, как если бы вы никогда не грешили». (Э. Уайт. Путь ко Христу. 63.) 2. Жизнь сегодня. - Какой жизни ожидает Бог и люди от оправданного человека сегодня? (выслушать ответы в классе СШ) 1Фес.2.10. • Святой. • Праведной. • Безукоризненной. - Почему это так важно? (выслушать ответы в классе СШ) 2Петр.3.10-12. • Если мы «ожидающие» встречи с Богом в будущем, то наша жизнь должна быть «свята» и «благочестива» сегодня и каждый день. Рим.8.16. • Необходимо поддерживать своей жизнью и репутацию Бога. 3. Взгляд вперед. - А что можем сказать о надежде оправданного верующего человека? (выслушать ответы в классе СШ) 1Иоан.2.28. • С одной стороны мы думаем о той встрече с Богом и готовимся к ней. • С другой стороны мы думаем и о том влиянии, которое мы можем оказать на окружающих людей как оправданные Богом верующие люди. Заключение. Все Писание пронизано одной мыслью — Бог с нами. Он не оставляет Своих детей. Бог пытается донести до нас эту весть через самых разных людей, одним из которых является Павел. Апостол использует более специфические термины, но суть остается той же — Бог любит Своих детей. Он желает им добра. Он не просто существует, Он находится рядом с ними. Он желает быть частью их жизни. Совершая наше спасение, Бог не только освобождает нас от грехов. Он возвращает нас домой, делает нашу жизнь целостной, учит жить заново, возвращает в нашу жизнь Свои мечты и делает их реальностью. Вот что такое благодать. Именно она ведет нас к оправданию по вере. PS. В прошлом квартале мы изучали уже вопрос "Оправдания по вере", и тоже это был четвертый урок, некоторые мысли я брал со своего разбора того урока, можете его посмотреть (здесь). |