Ранее в своем послании Галатам апостол Павел привел несколько богословских аргументов, чтобы убедить их в ошибочности их суждений. Теперь же он переходит к личному пасторскому обращению. Он не просто исправляет их теологические взгляды, но также пытается служить тем, кого любит.
A Пасторское послание Павла. Галатам 4:12. “Прошу вас, братья”— Обратившись к разуму, Павел далее в просьбе и мольбе взывает к сердцамгалатов.— Хотя это были его духовные дети, его работа казалась напрасной из-за того,как они себя вели. Поэтому ему снова пришлось проходить через “мукирождения”, чтобы они снова соединились с Христом (Галатам 4:19).— Они прервали свой духовный рост, поэтому они должны были бытьполностью преобразованы. Христос должен был “изобразиться” в них снова. “будьте, как я”— На этот раз он идет дальше. Подобно призыву, адресованному царю Агриппе(Деяния 26:28-29), Павел не просит галатов поступать как он, но бытьтакими как он.— Он хочет, чтобы у них был тот же христианский опыт, что и у него, такая жерадость спасения, такое же общение со Христом… “и я, как вы”— У Павла был дар контекстуализации. Методы Павла изменялись взависимости от его аудитории.— Он говорил с философами с мудростью (Деяния 17:16-34). Он убеждал евреевс помощью их обрядов (см. Евреям). Для безнравственных Коринфян онпредставил только крест Христов (1 Коринфянам 2:2). Будучи евреем, он сталязычником, чтобы достичь галатов.B Вспоминая начало. Галатам 4:13-15. Задержавшись в Галатии из-за болезни глаз, Павел воспользовалсявозможностью, чтобы засвидетельствовать о своей вере перед галатами так, чтона тот момент (если бы могли) они были готовы “исторгнуть свои очи” и отдатьему (Галатам 4:15). В конце своего письма он сообщает им, что все еще страдаетиз-за своего зрения (Галатам 6:11). Павел обращается к чувствам радости, которые испытали его читатели, узнавистины Евангелия. Где же теперь были эти чувства?C Говорить истину. Галатам 4:16-20. Павел рискует своей крепкой дружбой с верующими в Галатии, решив открытоговорить им правду об их поведении. Его мотивация была чистой. Он любил их так сильно, что не хотел никоимобразом потерять одного из своих детей в вере. Его отношение резко отличается от отношения лжеучителей, пытавшихся завоевать любовь галатов из корыстных побуждений (Галатам 4:17).