В первых 14 стихах второго послания Петр учит нас праведности по вере. Затем он говорит о том, что может сделать Божья сила в жизни тех, кто освятил себя Иисусу. Он провозглашает удивительную истину о том, что мы можем стать «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью»
Урок субботней школы № 9. Будь самим собой. Автор: Павел Луговой Памятный стих: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Петр.1.5–7). Вступление. Мало кто из людей, живших на этой планете, имел веру большую, чем библейский герой Петр. Причина этого кроется в том, что мало кому из людей, живших на этой планете, пришлось перенести больше испытаний и искушений, чем Петру. Но, подобно Петру, и вы, решив следовать за Христом путем веры, сможете с гордостью встать и уверенно произнести: сатана, ты проиграл! Петр раскрывает методы, благодаря которым верующий может делать твердым свое звание и избрание, никогда не преткнется и получит «свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр.1.10-11). Мы можем стать причастниками Божеского естества и удалиться от господствующего в мире растления похотью. Мы можем быть успешными в христианской жизни и получить свободный вход в вечное Царство Господа нашего. I. Новая личность, новая жизнь. В начале нашего урока более внимательно разберем наш основной отрывок в этом уроке (2Петр.1.5-7.) 1. Вера. Новый Завет утверждает о том, что веру имеют даже бесы (Иак.2.19.). - О какой же вере пишет нам апостол Петр (имеется ввиду не женское имя)? (выслушать ответы в классе СШ) Откр.14.12. (Перевод Огиенко 1962 г.) Тут терпеливість святих, що додержують заповіді Божі та Ісусову віру! • Речь идет о таком доверии Богу, что в ежедневной жизни ВСЕ доверять Богу и ВСЕ делать только с Ним, как и Христос (Иоан.12.49.). 2. Добродетель. - А это что за качество, как вы понимаете? (выслушать ответы в классе СШ) Иак.2.14-17. • Вера готовит верующего человека к практическим поступкам. Это не только умственное согласие с чем-то и просто вера в Бога, это обязательно активные действия. 3. Рассудительность. Еще одно качество. - Что вы можете сказать по этому поводу? (выслушать ответы в классе СШ) 1Пар.12.32. • Это особое знание о том: ЧТО и КОГДА делать, которое человек получает в личном опыте с Богом. 4. Воздержание. - А это что за особое качество? - Что значит слово «воздержание»? (выслушать ответы в классе СШ) • Когда всему вредному мы говорим – НЕТ, а полезному – МЕРА. Если вера ведет к практическим делам. И дела нужно знать: когда и как делать. - Тогда каким образом здесь, в этой логической цепочке можем увидеть связь с «воздержанием»? • Воздержание – как раз и делает возможным проявлять контроль в нашей ежедневной жизни и в каждом аспекте бытия. 5. Терпение. - Нужно говорить о терпении? - Или мы уже сами хорошо знаем, что это за качество? - К какому аспекту жизни Петр применяет это слово? (обсудить несколько вариантов) • Физическому (когда у нас что-то болит). • Моральному (когда кругом зло и нам на это неприятно смотреть). • Психологическому (когда мы, как христиане испытываем непонимание, гонения и т.д.). - Что Петр имел ввиду, говоря нам о терпении? (выслушать ответы в классе СШ) Мы уже смотрели на этот текст, давайте посмотрим на него со стороны терпения. Откр.14.12. (Перевод Огиенко 1962 г.) Тут терпеливість святих, що додержують заповіді Божі та Ісусову віру! • Снова мы видим, что терпение христианин проявляет в практической христианской жизни, когда «следует за Христом везде, где Он идет» (4 ст.), а это может включать любую сферу из перечисленного списка. Главное, чтобы это качество проявлялось В СЛЕДОВАНИИ за Христом, а не в других ситуациях (1Петр.4.15.). 6. Благочестие. Немного непонятное слово. - Что оно значит? (выслушать ответы в классе СШ) Здесь видим сразу два слова. Благо – хорошо. Честь – репутация. • Т.е. мы, как христиане живя в этой жизни заботимся: о репутации Бога, как Его представители (2Кор.5.20.), переживаем о репутации людей вокруг (1Петр.4.8.) 7. Братолюбие. - Очень понятное слово, к кому и как его необходимо применять? (выслушать ответы в классе СШ) Матф.5.44. • К нашим недоброжелателям, врагам. 1Фесс.4.9. • К друзьям (интересно то, что именно здесь, к своим друзьям, христианам труднее всего демонстрировать на деле истинную любовь). Гал.6.2. • К тем друзьям, чьи бремена мы вынуждены носить. 8. Любовь. Много не будем говорить об этом качестве. - Как вы думаете, что Петр здесь хочет сказать нам о любви в самом конце этого списка? (выберите правильный вариант и аргументируйте свой ответ) • Это особое чувство. • Это чувство, которое выражено на деле. • Это мотив того, что мы делаем. - А теперь мы можем просто подумать: а что движет нами, как верующими, когда мы что-то делаем, как христиане? (это вопрос для размышления) II. Оставаться самим собой или меняться. 1. Мой выбор. - Что значит именно такая постановка вопроса? Наш урок призывает нас оставаться самим собой. А Петр зовет нас меняться и расти в этих качествах. - Так нам оставаться самим собой или куда-то двигаться и меняться? Посмотрите, мы оказываемся перед выбором. - Что выбирают в основной своей массе верующие в этом случае и почему? Иер.6.16. • Люди, в основном, не желают делать выбор, что-то менять в своей жизни. Легче жить по привычке, как всегда. - Возникает вопрос: так нам меняться или не меняться и оставить все как есть? (выслушать ответы в классе СШ) - А как же название нашего урока? - Запутал в этих понятиях? Давайте все-таки разберем дальше в нашем уроке, к чему же Бог нас зовет по этому вопросу. 2. Смерть для своего «я». Если мы выбираем изменения, описанные Петром в памятном стихе, то это приведет нас к смерти нашего «я». А если оно мертво, то мы уже не прежние. Мы живем по-другому. Поэтому постановка: мы те же самые или меняемся – не правильная. - А что такое – смерть нашего «я», как она происходит? (выслушать ответы в классе СШ) Гал.2.19-20. • С одной стороны «я» остаюсь той же личностью (паспорт не меняю). • С другой стороны «я» уже не прежний. - Так какие же происходят изменения в нашей жизни? 2Петр.2.19 (2 часть). • Мой выбор определяет того, кто начинает управлять мной. 1Кор.15.31. • От моего ежедневного выбора зависит смерть моего «я» Гал.2.19. • И «помогает» умирать моему «я» Христос. Я – делаю выбор, Христос – распинает мое «я» с моего, так сказать, позволения. 3. Новая жизнь. - Новая жизнь… как она выглядит у христианина? Рим.6.17-18. • Полный контраст или противоположность: рабы греха – рабы праведности. Кол.3.1-14. • Здесь апостол описал в деталях – как она выглядит новая жизнь. • Еще одна деталь – почти все качества с нашего основного текста перечислены в этом описании. III. Вы тот же самый или другой? 1. Отношения к страданиям. - Как относится к страданиям «новый» человек? 1Петр.2.19-23. • Смотря на Христа «новый» человек страдая: терпит; понимает, что это его призвание; не злословит; не угрожает; отдает все в руки Бога. - Почему именно такая реакция «нового» человека на страдания? Рим.5.3–5. • «Новый» человек понимает, что страдания – это метод Бога для изменения характера для вечности. 2. Победитель или… Эта тема перед нами оставляет только две альтернативы: • Я или – победитель. • Или я – побежденный. Почти одинаковые выражения, но смысл прямо противоположный. - От чего зависит победа в нашей жизни? (выслушать ответы в классе СШ) 2Петр.1.1–11. Победитель, это тот, кто: • Принял решение жить по вере (1 ст.). • Получил от Бога, как подарок, все, что нужно для победы и праведной жизни (3 ст.). • Применяю это для жизни как победитель (5-8 ст.). • Каждый день прилагаю для этого ВСЕ свои силы (5,10 ст.). • Делаю ежедневно победу ТВЕРДОЙ (полумеры в этом случае не подходят) (10 ст.). • Есть убеждение, что мы уже спасены для вечности (11 ст.). 3. Подойдем к зеркалу. А теперь, после всего этого нам остается только подойти к зеркалу. - Зачем? 1Кор.15.34,50–57. • Эта беседа затрагивает наши отношения с Богом (знаю Его или нет) 34 ст. • Она показывает – я победитель, как «новый» человек 57 ст. • У меня – мое «я» умерло и воскрес ли я для новой жизни со Христом 50 ст. • И вообще: я – меняюсь или статичный (как уверовал, так и остановился в таком же состоянии). Внимательно посмотрите на опыт апостола Павла в этом вопросе: Рим.7.25. Рим.8.1-2,10,14,38-39. • Он тот же самый. • Но сделал выбор: жить по-новому. • Разрешил Христу жить в нем. • Он уже живет праведно. • Потому что: знает Бога, Христос живет в нем, Бог руководит его жизнью. • Он тот же самый, но и не такой, как прежде. Такова картинка его жизни… - А как вы смотритесь в зеркале? Заключение. Читая Первое и Второе послания Петра, мы видим, что он обеспокоен тем, как помочь неокрепшей церкви Христовой понять, что означает жить святой жизнью. Его письма содержат множество полезных наставлений по всем возможным проблемам — от рабства и до лжеучителей. Однако суть вести Петра — это призыв к святой жизни, источником которой служит благодать Божья, даруемая нам благодаря смерти Его Сына. Быть святыми — означает отвести взгляд от себя самих. Мы призваны горячо любить друг друга и хранить свое сердце от всего, что может заставить нас сосредоточить внимание не на других, а на себе. |