О Божественности же Святого Духа говорится более опосредованно. Убедиться в ней можно, изучив ряд косвенных библейских утверждений. Понадобится сопоставить между собой различные стихи Писания, чтобы внимательно изучить то, что Бог открыл в Своем Слове о Святом Духе.
Урок субботней школы № 3. Божественность Святого Духа. Автор: Александр Ващинин Памятный стих: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами» (2Кор.13:13). • Почему апостол Павел начинает этот текст со слов о благодати Христа? «…Но только драгоценная Кровь Сына Божьего может спасти беззаконника. Апостол Павел писал: «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9). Христос отдал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и вручить нам «дар Божий — жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23)». (Деяния апостолов гл.51) • В чем выражается любовь Бога Отца к человеку? «"Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество». (Христос - надежда мира гл.1) • Как вы думаете, что побудило Павла написать слово «общение» перед Святым Духом? «Царство Божье не приходит с внешней, показной видимостью. Оно приходит чрез нежное вдохновение Его Слова, через внутреннее действие Его Духа, через общение человека с Тем, Кто есть Жизнь». (Свидетельства для церкви т.7) Воскресенье. Святой Дух и Бог • Прочитайте Деян.5:1-4. Что произошло в первоапостольской церкви? «Сердца Анании и его жены были побуждены Святым Духом посвятить Богу свое имущество, т. е. поступить так, как это сделали их братья. Но уже после того как супруги дали обещание, они отступили назад и решили его не выполнять. Объявив, что они отдали все, Анания и его жена все-таки удержали у себя часть суммы от проданного имущества. Они совершили обман по отношению к Богу и солгали Святому Духу, и их грех был наказан скорым и страшным судом. Анания и его жена потеряли не только земную жизнь, но и вечную». (Советы по управлению ресурсами гл.13) • Как в этих стихах апостол говорит о Святом Духе? «"Не человекам солгал, но Богу"... выше сказано — "Духу Святому". Ложь пред Духом Св. есть таким образом ложь пред Богом — одно из яснейших свидетельств Божественности Духа Святого, как определенной Божеской личности». (Толковая Библия Лопухина) • Почему Анания и Сапфира умерли в один день? «Бог на примере сурового наказания, постигшего этих клятвопреступников, показывает, как глубоко Он ненавидит и презирает всякое лицемерие и обман. Притворившись, будто они отдали все, Анания и Сапфира солгали Святому Духу и лишились и земной, и грядущей жизни. Бог, Который наказал их, и сегодня презирает всякую ложь. Лживые уста — мерзость для Него. Он заявляет, что во Святой град «не войдет... ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» (Откр.21:27). Люди должны твердо держаться правды». (Деяния апостолов гл.7) Понедельник. Божественные свойства Святого Духа • Что Писание говорит нам о Святом Духе? Ис.40:13-14; Пс.138:7; Евр.9:14; 1Кор.2:10-11. «Проповедь Слова не принесет пользы без постоянного присутствия и поддержки Святого Духа. Только Он является действенным Учителем Божественной истины. Лишь когда Сам Дух откроет истину сердцу, она пробудит совесть и преобразит жизнь. Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но, если Святой Дух не доведет истину до сознания, ни одна душа не упадет на Камень и не разобьется (см. Мф.21:44). Без участия Духа Божьего никакое образование, никакие преимущества, как бы велики они ни были, не могут сделать человека светоносным. Семя Евангелия не даст всходов, если роса небесная не вдохнет в него жизнь. Прежде чем была написана первая книга Нового Завета, прежде чем была произнесена первая евангельская проповедь после вознесения Христа, Святой Дух сошел на молящихся апостолов. После этого их враги свидетельствовали о них: "Вы наполнили Иерусалим учением вашим" (Деян.5:28)». (Христос - надежда мира гл.73) • Почему мы верим, что Святой дух – это Божественная личность? «Святой Дух назван вечным (Евр.9:14 - именно это слово содержат более древние рукописи текста). Сколько есть вечных существ, согласно Библии? Вечен только Бог (1Тим.6:16). Если Дух назван вечным, значит Он - Бог. Святой Дух также всесильный, всемогущий. В тексте Рим.15:19 апостол Павел признает, что благовествование было совершено «силою знамений и чудес, силою Духа Божия». Действительно, Святой Дух может совершать Божественные чудеса. Иисус также говорит, что хула на Духа непростительна (Матф.12:31-32; Марк.3:28-29). Это утверждение имеет смысл только в том случае, если Святой Дух обладает личностной Божественной природой. Но, пожалуй, самой удивительной способностью Святого Духа является Его умение изменять человеческие сердца и разум. Именно Святой Дух совершает новое духовное рождение (Иоан.3:5-8). Он имеет силу совершать дела, подвластные только Богу». (Урочник) Вторник. Библейские указания • Что можно сказать о природе Святого Духа? «Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото». (Деяния апостолов гл.5) • Для какой цели Бог дал нам Святого Духа? Ин.16:13. «Дух дается как средство возрождения, чтобы спасение, дарованное смертью нашего Искупителя, имело силу. Дух постоянно стремится привлечь внимание людей к великой жертве, принесенной на Голгофском кресте, поведать миру любовь Божью и открыть людям, сознающим свою греховность, сокровища Священного Писания. Обличив человека в грехе и указав ему на пример праведности. Святой Дух ослабляет привязанность к земным благам и наполняет душу желанием святости. «Он... наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13), — сказал Спаситель. Если люди хотят измениться, все существо их освятится. Дух запечатлевает в душе истины Божьи». (Деяния апостолов гл.5) • Какой вывод мы можем сделать из этой темы? «Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу. Христос говорит, что Дух — это Утешитель, «Дух истины, Который от Отца исходит». О Святом Духе ясно сказано, что когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он «не от Себя говорить будет» (Ин.15:26; 16:13)». (Деяния апостолов гл.5) Среда. Божественная деятельность Святого Духа • Прочитайте Тит.3:4-6. Как понимать выражение «…банею возрождения и обновления Святым Духом»? «Христианская жизнь — это не изменение или улучшение прежней жизни, а преобразование всего человеческого естества. Она означает смерть для своего “я” и греха и наступление новой жизни. Такая перемена возможна лишь вследствие кропотливой работы Святого Духа». (Вести для молодежи гл.4) • Что необходимо сделать человеку, что бы Святой Дух совершил преобразование нашего характера? «Бог желает исцелить и освободить нас. Но поскольку для этого требуется коренное преобразование и обновление всего нашего естества, мы должны полностью покориться Ему. Борьба со своим “я” — это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое “я”, полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу для человека невозможна новая жизнь в святости. Правление Бога не основано на слепой покорности, на безумном подчинении, как это хотел бы представить сатана. Бог взывает к разуму и совести Своих творении. Он предлагает людям: “Придите, и рассудим” (Ис.1,18). Он не насилует нашу волю и принимает лишь добровольное, разумное поклонение». (Путь ко Христу гл.5) • Как вы думаете, когда у человека будет желание иметь праведный характер? «Преобразование характера, чистота в жизни, умелое служение, приверженность правильным принципам — все это зависит от правильного знания о Боге». (Служение исцеления гл.7) Четверг. Значение божественности Святого Духа • Почему Святой Дух упоминается наряду с Отцом и Иисусом Христом? Матф.28:18-19. «Первое пришествие Христа открывает нам истину о Триедином Боге гораздо яснее. Апостол Иоанн показывает, что Божество - это единство трех взаимовечных Личностей: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Между этими Личностями существуют уникальные и таинственные взаимоотношения… Между Личностями Божества существует распределение функций. Бог не выполняет лишнюю работу. Порядок является первым законом небес, и действия Бога упорядочены. Этот порядок обеспечивается за счет единства Личностей Божества, и он же обеспечивает это единство. Видимо, Отец действует как источник, Сын - как посредник, а Дух - как приводящий в исполнение. Воплощение прекрасно отобразило взаимоотношения трех Лиц Божества, основанные на общем служении. Отец отдал Своего Сына, Христос отдал Себя, а Дух сделал возможным рождение Иисуса (см. Ин.3:16; Мф.1:18-20). В словах ангела Марии ясно показано участие всех трех Личностей Божества в таинстве Боговоплощения: "Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк.1:35). Каждое лицо Божества присутствовало при крещении Христа: Отец, поддерживающий Сына (см. Мф.3:17), Христос, крестившийся как пример для нас (см. Мф.3:13-15), и Дух, наделяющий Христа Своей силой (см. Лк.3:21-22)». (В начале было Слово гл.2) • Может ли христианин совершать служение без Святого Духа? - «Отсутствие Святого Духа делает служение Евангелия таким бессильным и немощным. Человек может обладать большими знаниями, талантами, красноречием и другими выдающимися данными, но без наличия Духа Божьего сердца людей не будут тронуты…» (Свидетельства для церкви т.8) - «Только Святой Дух может сделать человека таким, чтобы его принял Бог». (Дочери Божьи гл.11) • Какие люди могут быть наделены силой Святого Духа? - «Святой Дух сойдет на всех просящих хлеба жизни, чтобы разделить его со своими ближними» (Свидетельства для Церкви т.6) - «Когда мы приведем наши сердца в единство со Христом и нашу жизнь в согласие с Его работой, Тот же Дух, Который снизошел на учеников в день Пятидесятницы, посетит и нас» (Свидетельства для Церкви т.8) Заключение «Святой Дух - это биение духовной жизни в человеке. Принятие Духа - это принятие жизни Христа. Человек становится Его подобием. Только те, кто таким образом научен Богом, в ком действует Дух и в ком проявляется жизнь Христа, олицетворяют Бога и служат для благополучия церкви». (Христос - надежда мира гл.84) |
Обновлено для 17.01.2017 18:09 |
http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2755-ss312017.html