Урок субботней школы № 14. Отдельные уроки из книги Иова. Автор: Александр Ващинин Памятный стих: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак.5:11). • Почему апостол Иаков оканчивает стих словами: «Господь весьма милосерд и сострадателен»? Иак.5:11. ««Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:11). С непрестанной любовью Он готов слушать признание грешников и принимать их раскаяние. Он ждет от нас благодарности, как мать ждет признательной улыбки своего любимого ребенка. Он желает, чтобы мы поняли, как серьезно и нежно Его сердце привязано к нам. Он приглашает нас прийти к Нему, желает разрушить наши трудности, облегчить Своей любовью наше горе и исцелить наши раны, чтобы мы, слабые и бессильные, стали сильны Его силой и наполнились Его полнотой». (Правила счастливой жизни гл.5) • Насколько милосерд Бог к человеку? «"Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех"». (Исх. 34:6-7) • Как вы думаете, почему мы также должны проявлять милосердие к людям? «От всех, кто называет себя сыном или дочерью Бога, Господь Иисус требует не только отступить от всякой неправды, но и изобиловать делами милосердия, самопожертвования и смирения…» (Христианское служение гл.9) Воскресенье. Верой, а не видением • Как вы понимаете этот стих? 2Кор.4:17-18. ««Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:17, 18). Скорбь, крест, искушения, напасти и наши разнообразные испытания — это Божьи соработники, которые очищают, освящают и готовят нас к небесной житнице». (Свидетельства для церкви т.3) • Почему жить верой не просто в этой жизни? «Вдохновленный Духом Святым, апостол Павел сказал: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:17,18). Эти жизненные испытания, помогают соработникам Божьим удалить нечистоту, исправляют недостатки их характера и готовят их для общества чистых, небесных, славных ангелов. Но когда мы проходим через эти испытания, то как будто горим в пламени страдания, и мы не должны задерживать взор на огне видимом. Пусть взор веры сосредоточится на невидимом — на вечном наследии, на жизни без смерти, на вечной ценности славы. И пока мы поступаем так, огонь не сожжет нас, а лишь очистит от шлака, а мы выйдем из огня семикратно очищенными, несущими на себе печать Божью». (Свидетельства для церкви т.1) • Какой урок мы можем извлечь из этой темы? «Нам необходимо смотреть "не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор. 4:18). В обмен на отказ от своих эгоистических желаний и наклонностей мы получаем ценное и вечное. И это не жертва, а самое драгоценное приобретение». (Воспитание гл.9) Понедельник. Злое существо • Прочитайте Иов 1:1-2:8. Что мы можем сказать о причастности сатаны к распространенному в мире злу? - «История с Иовом показала, что страдания исходят от сатаны, а Бог обращает их во благо…» (Христос - надежда мира гл.51) - «Дух ненависти и мести исходит от сатаны и поэтому только вред может принести лелеющему его». (Правила счастливой жизни гл.3) - «Зависть, ревность, подозрения и злоречие исходят от сатаны, и они эффективно преграждают путь действию Святого Духа». (Свидетельства для церкви т.6) • Когда человек может победить победителем в искушениях? «Пример Христа показывает нам, что наша единственная надежда на победу заключается в непрерывном отражении всех нападок сатаны. Тот, Кто устоял против врага человеческих душ в жесточайших искушениях, видит могущественное влияние сатаны на все человечество. Но ради нас Он одержал над ним решающую победу. Он дает нам возможность воспользоваться плодами Своей победы. Стараясь противостать искушениям сатаны, мы можем соединить нашу немощь с Его силой, наше недостоинство с Его заслугами. Чувствуя Его могучую поддержку во время самого сильного искушения, мы можем вести во имя Его успешную борьбу с грехом и победить так, как Он победил». (Вести для молодежи гл.2) • Благодаря чему Иов был победителем? «"А я знаю. Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его". (Иов 19:25-27) В терпении и неугасимой надежде выявился характер Иова, а таким образом, и характер Того, чьим представителем он был». (Воспитание гл.6) Вторник. С такими друзьями… • Прочитайте Иоан.8:1-11. Что общего между этой историей и историей с друзьями Иова? «Дух самовозвышения, склонность осуждать действия своих братьев неугодны Богу. Те, для кого это стало привычкой, подвергают сомнению работу Божью и дают неверующему возможность оправдывать свое неверие. Чем более высокое положение занимает человек, чем сильнее его влияние, тем более необходимо ему развивать в себе терпение и смирение». (Патриархи и пророки гл.37) • Как поступил Христос в этой ситуации? «Прощая эту женщину и вдохновляя ее на новую жизнь, Иисус во всей полноте проявил Свою совершенную праведность. Не оправдывая греха и не умаляя ее вины. Он стремился спасти, а не осудить. В миру на долю этой заблуждающейся женщины доставались лишь презрение и насмешки. Но Иисус сказал ей слова утешения и надежды. Он, Безгрешный, сострадает слабости грешника и протягивает ему руку помощи. В то время, как лицемерные фарисеи обвиняли ее, Иисус повелевает ей идти и впредь не грешить». (Христос - надежда мира гл.49) • Какой важный вывод мы можем сделать из этого? «Тот, кто отворачивается от согрешающих, оставляя их на пути, ведущем к гибели, не может считаться последователем Христа. Те, кто всегда готовы осуждать других и вершить над ними суд, часто оказываются виновнее, нежели сами обвиняемые. Люди ненавидят грешника, но любят грех. Христос ненавидит грех, но любит грешника. И таковы будут все Его последователи. Христианская любовь не спешит осуждать, но торопится различить истинное покаяние, всегда готова прощать, вдохновлять, направлять странника на путь святости и утверждать его на этом пути». (Христос - надежда мира гл.49) Среда. Не только терние и волчцы • Говорит ли книга Иова о надежде? «А я знаю. Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его». (Иов 19:25-27) • Что приносит нам людям настоящую радость в жизни? «В нашей жизни здесь, на земле, кратковременной и ограниченной грехом, самая величайшая радость и наивысшее воспитание — в служении. И в вечности, не скованные рамками греховной человеческой природы, мы будем иметь неизмеримую радость и достойное воспитание в служении — мы будем свидетельствовать и, делая это, всегда будем вновь познавать "богатство славы этой жизни", "которая есть Христос в нас, надежда славы"». (Воспитание стр.309) • Какой урок нам дала история жизни Иова? ««Будь терпелив! Еще немного — и Тот, Кто должен прийти, придет. Ночь томительного ожидания и бодрствования, ночь печали скоро окончится. И скоро будет дана награда; настанет вечный день…» (Христианское служение гл.27) Четверг. Иисус и Иов • Прочитайте Матф.4:1-11. Какие параллели здесь можно обнаружить между Иисусом и Иовом? «В отличие от Иисуса Иов не был безгрешен: тем не менее он был верным и праведным человеком, чья жизнь прославила Небесного Отца. Дьявол сильно искушал Иова, равно как и Иисуса. Иова ложно обвиняли, Иисус тоже сталкивался с наговорами. И, наконец, самое главное: несмотря на все произошедшее, Иов остался верен Господу…» (Урочник) • Какие наставления дает Христос человеку, который живет подобно Иову в мире греха и скорби? «Христос открыл Своей Церкви, что она должна будет претерпеть за имя Его в лице человека, назвавшего себя «братом» и «соучастником в скорби». Престарелый изгнанник Иоанн, провидя долгие века мрака и суеверия, знал, что множество людей предадут мученической смерти за их любовь к истине. Но он верил, что Тот, Кто поддерживал первых свидетелей, не оставит Своих верных последователей в трудные времена, которые наступят перед концом этого мира. «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть, — сказал Господь. — Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10)». (Деяния апостолов гл.57) Заключение «В Послании к Евреям указывается, с какой целеустремленностью христианину надо «бежать» к вечной жизни. «Свергнем с себя всякое бремя и залипающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр. 12:1, 2). Если христианин хочет успешно «пробежать дистанцию» и в награду получить бессмертие, он должен избавиться от бремени зависти, злобы, злых помыслов, злоречия, корысти. Он должен избавиться от всех привычек, ведущих ко греху и бесчестящих Христа, чего бы ему это ни стоило. Человеку, нарушающему вечные принципы правды, нечего ждать небесных благословений. Даже один лелеемый грех может испортить характер человека, сделать его плохим примером для окружающих». (Деяния апостолов гл.30) |
http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2743-ss1442016.html