Рассматриваемая в контексте Голгофского креста книга Иова обретает больший смысл, поскольку крест отвечает на многие вопросы, которые книга оставляет без ответа. И Крест показывает: независимо от того, насколько сильно Иов или любой другой человек страдает в этом мире, наш Господь добровольно пострадал намного сильнее, чем любой из нас способен вынести; Он совершил это, чтобы дать нам надежду и обещание спасения.
Урок субботней школы №12 "Искупитель Иова" Автор: Александр Ващинин Памятный стих: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис.53:4). • Кто такой искупитель? «Содействующий прощению, ведущий к избавлению от чего – нибудь…» (Словарь Ушакова) • Почему Христос назван Искупителем? «Бог дарует жизнь. От начала все Его законы направляли к праведной жизни. Но грех разрушил установленный Богом порядок и внес хаос. До тех пор, пока будет существовать грех, страдания и смерть неизбежны. И только благодаря тому, что Искупитель ради нас взял на Себя проклятие греха, у человека есть надежда избежать ужасных последствий греха». (Патриархи и пророки гл.49) • Что сделал Христос, что бы быть Искупителем человека? «Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Приняв человеческую природу. Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами. "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество. В этом залог того, что Бог исполнит Свое Слово». (Христос - надежда мира гл.1) Воскресенье. Искупитель мой жив • Прочитайте Иов 19:25-27. Почему Иов называет Бога – Искупителем? «Одной из самых торжественных и величественных истин, которые открывает нам Библия, является истина о Втором пришествии Христа — так завершится искупление человечества. Для странствующего народа Божьего, столько времени пребывающего во "мраке и тени смертной", обетование о Втором пришествии Того, Кто есть "жизнь и воскресение" и Кто опять соберет Своих изгнанных детей, является драгоценной и радостной надеждой». (Великая борьба гл.17) • Что должен Искупитель сделать в последний день? Иов 19:25-27. «Одной из самых торжественных и величественных истин, которые открывает нам Библия, является истина о Втором пришествии Христа — так завершится искупление человечества. Для странствующего народа Божьего, столько времени пребывающего во "мраке и тени смертной", обетование о Втором пришествии Того, Кто есть "жизнь и воскресение" и Кто опять соберет Своих изгнанных детей, является драгоценной и радостной надеждой. Патриарх Иов в ночь своих страданий восклицает с непоколебимым упованием: "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого" (Иов. 19:25-27)». (Великая борьба гл.17) • Понимаем ли мы, для чего пришел Искупитель на нашу землю? «Наш Искупитель пришел в мир продемонстрировать, как человек должен жить, чтобы достичь бессмертия. Наш Небесный Отец принес бесконечную жертву, отдав Своего Сына на смерть за падшего человека. Цена, уплаченная за наше искупление, дает нам возвышенное представление о том, кем мы можем стать через Христа». (Свидетельства для церкви т.4) Понедельник. Сын Человеческий • Прочитайте Иов 10:4-5. Согласны ли вы со словами Иова? Объясните ответ. «Иисус прошел через страдания и благодаря этому стал способным утешать других; Он претерпел все человеческие скорби, страх и боль, «и как Он Сам претерпел, быв искушен, то может искушаемым помочь» (Ис. 63:9; Евр. 2:18). Этой помощью может пользоваться каждый, кто разделил Его страдания. «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1:5). Страдающим и плачущим Господь оказывает особую милость, которая смягчает сердца и спасает души. Его любовь прокладывает дорогу к раненым и истерзанным сердцам и становится священным бальзамом для скорбящих. «Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас…во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих» (2 Кор. 1:3-4)». (Правила счастливой жизни гл.3) • Почему Христос согласился стать Сыном Человеческим? «Сын Божий, прославленный Повелитель Неба, с состраданием смотрел на падший род, и Его сердце наполняли безграничной жалостью поднимавшиеся к небу вопли потерянного мира. Но Божественной Любовью еще раньше был создан план искупления человека. Нарушенный закон требовал жизни грешника. Во всей Вселенной был только Один, Кто ради человека мог бы удовлетворить требования закона. Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с Небом. Христос должен был принять на Себя вину и позор за грех, столь отвратительный Святому Богу, что он разделяет Отца и Сына. Для спасения падшего рода Христос должен был войти в бездну страданий и горя». (Патриархи и пророки гл.4) • Как вы думаете, как небожители отреагировали на план спасения человека? «Когда Христос поведал небесным ангелам замысел искупления, их сердца наполнились глубокой печалью, ибо они видели, что только ценой невыразимых страданий их любимый Повелитель мог спасти человека. С болью и удивлением они слушали Христа, Который рассказывал им, как Он оставит чистоту неба, мир, радость, славу, бессмертную жизнь, и сойдет на грешную землю, чтобы претерпеть страдания, позор и смерть. Он будет стоять между грешником и наказанием за грех, и только немногие примут Его как Сына Божьего. Он оставит Свое прежнее высокое положение Повелителя Неба, спустится на землю, смирит Себя как человек, чтобы на собственном опыте познать скорби и искушения, которым подвергаются люди. Все это необходимо, чтобы Он смог «искушаемым помочь» (Евр.2:18)». (Патриархи и пророки гл.4) Вторник. Смерть Христа • Почему Христу необходимо было умереть? Марк.8:31; Лук.9:22; 24:7; Гал.2:21. «Смерть Христа ради искупления человека не только открывала людям путь к Небу — она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны, утвердить непреложность Закона Божьего, разоблачить сущность и последствия греха». (Патриархи и пророки гл.4) • Продолжите фразу: «Для спасения человека необходима смерть Христа и …» «Хотя смерть Спасителя и положила конец закону прообразов и символов, но она ни в коей мере не умалила обязанности человека, обусловленные законом нравственным. Напротив, сама смерть Христа, которая была необходима для того, чтобы искупить нарушения закона, свидетельствует о его непреложности». (Патриархи и пророки гл.32) • Какой вывод мы можем сделать из этой темы? «Сама смерть Христа доказывает, что Бог любит человечество, и в ней — залог нашего спасения. Отнять у христианина крест — все равно что убрать солнце с неба. Крест приближает нас к Богу, примиряет с Ним. Иегова с нежным состраданием и отеческой любовью смотрит на муки, перенесенные Его Сыном для спасения людей от вечной гибели, и принимает нас в Возлюбленном. Итак, без креста человек не мог бы восстановить единства с Отцом, от креста зависит исполнение всех наших надежд. От него исходит свет любви Спасителя. Когда у подножия' креста грешник смотрит на Того, Кто умер ради него, он может радоваться радостью неизреченной и преславной, ибо его грехи прощены. С верой преклоняя колени у креста, он достигает самого возвышенного состояния, до которого может подняться смертный». (Деяния апостолов гл.20) Среда. Страдания Сына Человеческого • Прочитайте Ис.53:1-6. Какие страдания должен был перенести Христос? «Казалось, что Сын Божий вот-вот упадет в обморок и, возможно, умрет. Отец послал вестника от Своего престола, чтобы укрепить Божественного Страдальца и дать Ему силы идти по этой обагренной кровью тропе. Если бы только смертные видели, с каким немым изумлением, печалью и невыразимым горем воинство ангелов наблюдало, как Отец отнял от Своего возлюбленного Сына, Сущего в недре Отчем, лучи Своего света, любви и славы, они бы лучше поняли, насколько оскорбителен грех в Его очах. Меч правосудия должен был теперь пробудиться и обрушиться на Его дорогого Сына. Поцелуй Иуды стал знаком, и Он был предан в руки Своих врагов. Грешные смертные быстро отвели Его в земное судилище, чтобы там осмеять и осудить на смерть. Затем славный Сын Божий был «изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53:5). Он понес на Себе оскорбления, насмешки, издевательства и злословие, пока не «был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!» (Ис. 52:14)». (Свидетельства для церкви т.2) • Как вы думаете, будет ли Христос в вечности Сыном Человеческим? «Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Приняв человеческую природу. Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами. "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира…» (Христос - надежда мира гл.1) • Почему Небесный Отец позволил Христу умереть за человека? Иоан.3:16. «Бог допустил, чтобы Его возлюбленный Сын, преисполненный благодати и истины, покинул обители неописуемой славы и сошел в мир, испорченный и отравленный грехом, омраченный тенью смерти и проклятия. Он позволил Ему, обитающему в недрах Отчей любви, оставить Его и поклонение ангелов и претерпеть посрамление, поругание, унижение, ненависть и смерть. “Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53,5)». (Путь ко Христу гл.1) Четверг. Разоблачение сатаны • «Ныне князь мира сего изгнан будет вон…» - Как вы понимаете эти слова? Иоан.12:30-32. «Кроме искупления человека план спасения имел и другое, не менее важное и глубокое назначение. Христос пришел на землю не только для того, чтобы обитатели этой маленькой планеты научились чтить Закон Божий, — план спасения должен был также перед всей Вселенной оправдать оклеветанный характер Бога. Спаситель незадолго до Своего распятия сказал: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон; и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:31, 32); этими словами Христос провидчески указывал на результат Своей великой жертвы, на ее огромное значение как для непадших миров, так и для человека. Смерть Христа ради искупления человека не только открывала людям путь к Небу — она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны, утвердить непреложность Закона Божьего, разоблачить сущность и последствия греха». (Патриархи и пророки гл.4) • «князь мира сего будет изгнан…» - Кем будет он изгнан? «Христос видел все человечество, которое под влиянием могущественной силы всевозрастающего греха порабощено «князем тьмы» и отдало себя всецело на служение греху. Но Он также видел и знал, что есть более могущественная сила, чем сила сатаны, которая и победит его. «Ныне суд миру сему, — сказал Он. — Ныне князь мира сего будет изгнан вон» (Иоан. 12:31). Он видел и понимал, что если люди поверят в Него, то они получат силу сопротивляться падшим ангелам, имя которых — легион. Христос укреплял и поддерживал Себя той мыслью, что ценой величайшей жертвы, принесенной Им, «князь мира сего будет изгнан» и люди чрез благодать Божью вновь вернут себе утраченное положение и преимущества». (Свидетельства для церкви т.9) Заключение «Цена нашего искупления — безмерно великая жертва нашего небесного Отца, отдавшего Своего Сына на смерть ради нас, — должна вызвать в нас возвышенное представление о том, какими мы можем стать благодаря Христу. Вдохновенный апостол Иоанн, взирая на высоту, глубину, широту любви Отчей к гибнущему человечеству, исполнился восторга и благоговения и, не найдя подходящих слов, чтобы выразить величие и нежность этой любви, воззвал к миру: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими” (1 Иоан. 3,1). Как высоко оценен человек! Согрешив, сыны человеческие стали подданными сатаны. Через веру в искупительную жертву Христа сыны Адама могут вновь стать сынами Божьими. Приняв человеческую природу, Христос возвысил человечество. Теперь падшие люди через связь со Христом могут в самом деле стать достойными высокого имени “сыны Божьи”». (Путь ко Христу гл.1) |
Обновлено для 12.12.2016 11:49 |
http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2736-ss1242016.html