УРОК-10-ГНЕВ ЕЛИУЯ

11/28/2016


Урок субботней школы № 10. Гнев Елиуя. Автор: Александр Ващинин   

Памятный стих: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:9).

• «…мысли Мои выше мыслей ваших» - Почему так говорит Бог?

««Мои мысли — не ваши мысли, не ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8—9). Ограниченный разум человека не в состоянии полностью понять характер и дела Безграничного. Для самого блестящего, яркого и выдающегося ума святой Бог всегда будет оставаться облеченным в тайну». (Свидетельства для церкви т.5)

• Почему порой мы не в состоянии постичь Божии планы?

«Хотя ограниченному человеческому уму и не под силу постичь сонеты Безграничного Бога и Его планы, но часто причина такого смутного понимания небесных вестей кроется в заблуждениях или небрежности. Нередко сознание людей и даже слуг Божьих ослеплено человеческими суждениями и преданиями и пребывает во власти мнения, что они способны понять только часть великих истин, открытых в Его Слове». (Великая борьба гл.19)

• Насколько человек может понять намерения Бога?

«Мы можем только в такой мере понять Его цели и намерения, насколько это будет способствовать нашему благу, а сверх этого мы по-прежнему должны доверять силе Всемогущего, любви и мудрости Отца и Правителя всего». (Свидетельства для церкви т.5)

Воскресенье. Жалкие утешители

• Прочитайте Иов 19:25-27; Иов 28:28. Какие важные истины говорит Иов?

«Мудрость не состоит в том, чтобы исследовать загадочные проблемы земли или напрасно пытаться проникнуть в тайны бытия Божьего. Мудрость заключается в смиренном принятии того откровения, какое Бог благоволил дать нам и в согласовании своей жизни с волей Божьей». (Свидетельства для церкви т.8)

• Почему Иов произнося мудрость Божию, обличает своих друзей, называя их жалкими утешителями?

«Иов не был понят своими друзьями. Он отражает их упреки и говорит, что если они защищают Бога, заявляя о своей вере в Него и о своем сознании греха, то он знает все это глубже и основательнее, чем они. «Жалкие утешители все вы» (Иов 16:2), — отвечает он на упреки и критические замечания. Затем Иов говорит: «И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей: ополчался бы на вас словами, и кивал бы на вас головою моею» (Иов 16:4). Но далее он утверждает, что не стал бы так поступать: «Подкреплял бы вас языком моим, и движением губ утешал бы» (Иов 16:5)». (Свидетельства для церкви т.3)

• Какой вывод мы можем сделать из этой темы?

«Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и узким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто почти полностью слился со Христом, работая для спасения ближних. Мотивы и поступки этого человека неправильно истолковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей…» (Свидетельства для церкви т.3)

Понедельник. Появление Елиуя

• Прочитайте Иов 32:1-5. Как начал свою речь Елиуй?

«Слушая речи спорящих, Елиуй не мог удержаться. Он никак не соглашался ни с Иовом, ни с его обвинителями. Многократно он порывался вставить свое слово, но осознание того, что он еще молод, сдерживало его… Елиуй робеет перед старцами, но как только он дает свободу своему гневу, он с легкостью оставляет все правила приличия, укоряя и обвиняя многолетних и стариков…» (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

• В чем обвинял Елиуй старцев?

«Елиуй действительно пытается защитить честь Бога…» (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

• Какой урок мы можем извлечь?

«Сатана прекрасно знает, что все, кого он отвлек от молитвы и чтения Писания, станут его добычей. Поэтому всевозможными уловками он старается завладеть умом человека. Всегда встречаются люди, которые, считая себя благочестивыми, тем не менее заняты не познанием истины, а выискиванием недостатков и заблуждений у других. Такие люди являются правой рукой сатаны…» (Великая борьба гл.32)

Вторник. Елиуй защищает Бога

• Какими словами Елиуй защищает Бога? Иов 34:10-15.

«Наш Бог любит искренность и правдивость, потому что Он есть истинна. Слово Божье - это истинная книга. Иисус - Свидетель верный и истинный. Церковь - это столп и основание истины…» (Свидетельства для церкви т.4)

• Прочитайте Иов 34:11. Согласны ли вы с утверждением Елиуя?

«Бог не разрушает никого. Тот, кто разрушается, разрушает сам себя. Каждый, кто заглушает в себе увещания совести, сеет семена неверия, и они произведут верную жатву. Отвержением первого предостережения от Бога, древний фараон посеял семена упорства, и он пожал упорство. Бог не принуждал его не верить. Семя неверия, которое он посеял, произвело жатву по роду своему. Так продолжалось его сопротивление до тех пор, пока он не увидел своей опустошенной страны, холодных, мертвых трупов своих первенцев в своем доме и в каждом семействе его страны, пока воды моря не покрыли его лошадей, колесниц и воинов. Его история есть ужасная иллюстрация истинности слов: «что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:8). (Наглядные уроки Христа гл.1)

• «…Вседержитель не извращает суда» -Почему Елиуй уверен в этом? Иов.34:12.

«Бог не руководится никаким человеческим мерилом. Господь говорит: «Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, ибо как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8-9). Бог желает, чтобы мы доверились Тому, Кто оправдывает нечестивого. Его награда дана не согласно нашей заслуги, но согласно Его собственного намерения, «которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе Нашем». «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости». И для тех, кто доверяют Ему, Он желает «сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»». (Наглядные уроки Христа гл.7)

Среда. Иррациональность зла

• Какое значение слова – «иррациональный»?

«Иррациональный – это неразумный, безрассудный. Иррациональная величина - это величина, которую нельзя выразить ни целым, ни дробным числом, а лишь корнем степени». (Словарь Даля)

• Возможно ли, назвать точную причину возникновения греха? Можно ли оправдать какой-нибудь плохой поступок? Иез.28:12-17.

«Невозможно логически обосновать происхождение и существование греха. В то же время, рассматривая происхождение и окончательное искоренение греха, можно в полной мере осознать всю справедливость и милосердие, которые проявляет Бог в Своем отношении ко злу. Писание совершенно ясно учит, что Бог ни в коей мере не несет ответственности за возникновение греха. Не было ни произвольного удаления Божественной благодати, ни изъянов в Божественном управлении, которые могли бы привести к восстанию на Небе. Грех — незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать грех — значит защищать его. И если бы удалось найти причину возникновения греха или оправдать его появление, тогда он перестал бы быть грехом. Нашим единственным определением греха являются слова Священного Писания — "грех есть нарушение закона". Грех появляется в результате следования принципу, находящемуся в непримиримом противоречии с великим законом любви, на котором основывается Божественное правление». (Великая борьба гл.29)

• Как вы думаете, понимал ли сам сатана, к чему приведет восстание против Бога?

«С великим состраданием, присущим Ему, Бог долго терпел поступки Люцифера. Дух несогласия и недовольства никогда раньше не проявлялся на Небе. Это было нечто новое — странное, необъяснимое, таинственное. Вначале и сам Люцифер не понимал подлинной природы своих чувств; некоторое время он опасался высказывать свое мнение и мысли, однако не приложил усилия к тому, чтобы избавиться от мучивших его душу сомнений и противоречий. Он не предвидел, к чему это приведет. Чтобы убедить Люцифера в его заблуждении, было сделано все, на что только способны бесконечная любовь и мудрость. Беспричинность его недовольства, последствия его возмущения — все это было открыто ему. Люцифер понял, что он не прав. Он видел, что «праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс. 144:17), что Божественные уставы справедливы и что он должен признать это перед всем Небом. Поступи Люцифер так, он спас бы себя и многих ангелов. В то время он еще не отвернулся полностью от Бога. Уже не будучи, как прежде, осеняющим херувимом, он снова был бы восстановлен в своих прежних правах, если бы пожелал возвратиться к Отцу, признав мудрость Создателя и выказав готовность занять место, указанное ему Богом…» (Патриархи и пророки гл.1)

Четверг. Испытание веры

• Для чего нам необходимо испытание веры?

«Каждое огненное испытание является Божьим средством их очищения. Оно делает их пригодными для выполнения Божественной миссии. Любое противодействие играет свою роль в великой борьбе за праведность и увеличивает радость победы. В свете этого последователи Христа скорее примут испытание своей веры и терпения, нежели будут избегать его как чего-то страшного. Страстно желая выполнить свой долг перед миром и заслужить одобрение Бога, Его слуги должны исполнить все свои обязанности, ничего не боясь и не заискивая перед людьми». (Христос - надежда мира гл.31)

• Что мы должны делать, когда находимся в трудных обстоятельствах?

«В это время испытания необходимо, чтобы мы ободряли и поддерживали друг друга. Искушения сатаны теперь сильнее, чем когда-либо прежде, ибо, он знает, что немного ему остается времени и что вскоре будет решена участь каждого к жизни или к смерти. Теперь не время поддаваться малодушию и искушению. Мы должны твердо переносить все наши скорби и всецело уповать на Всемогущего Бога Иаковлева. Господь показал мне, что милость Его будет сопровождать нас во всех наших испытаниях. И хотя бы они были больше, чем когда-либо, все же, полностью полагаясь на Бога, мы сможем преодолеть каждое искушение и с помощью Его благодати одержать великую победу». (Ранние произведения гл.3)

• Когда нас постигают испытания, что нам необходимо делать?

«Нам необходимо облечься во всеоружие Божье и во всякое время быть готовыми — вступить в борьбу с силами тьмы. Когда нас постигнут искушения и испытания, пойдем к Богу в молитве и Он не отпустит нас с пустыми руками, но даст нам благодать и силу, чтобы сломить и одолеть могущественного врага…» (Ранние произведения гл.3)

Заключение

«Господь показал мне, что Он дал испить Своему народу горькую чашу для его очищения и убеления. Это — горький напиток, но своим ропотом и недовольством многие могут сделать его еще горче. Они получат еще одну чашу этого напитка, потому, что первая не повлияла на их сердца. И если вторая не произведет желаемого результата, то им придется выпить третью, четвертую и так далее, пока цель не будет достигнута, иначе они останутся с оскверненным сердцем. Я видела также, что этот горький напиток может быть частично нейтрализован терпением, воздержанием и молитвою. Таким образом, сердце человека будет преобразовано и будет прославлять и возвеличивать Бога». (Очерки из жизни Елены Уайт гл.17)

Обновлено для 27.11.2016 19:43

 

 

 

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)