УРОК-9-ПРОБЛЕСКИ НАДЕЖДЫ

11/24/2016


Урок субботней школы № 9. Проблески надежды. Автор: Павел Луговой   

Памятный стих: «И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!» (Иов 13.16).

Вступление. Многие говорят, что для подтверждения истории Иова недостаточно археологических доказательств. Кто-то утверждает, что любящий Бог не допустил бы таких страданий, не наблюдал бы просто так, как человечество погружается в пучину зла. Независимо от противоречий, которыми полна книга Иова, нельзя отрицать, что его история далеко не обычна. Альфред Теннисон назвал ее «самой возвышенной поэмой древнего и настоящего времени» („Book of Job“, Wikipedia.org)

Известное высказывание гласит: «В конце все обязательно должно быть хорошо. Если что-то плохо — значит, это еще не конец» (П. Коэльо). Здесь имеется в виду стойкость в жизненных невзгодах. Подобная непоколебимость является необходимым качеством в период, когда вокруг разворачиваются финальные события великой борьбы между Христом и сатаной. Сейчас нам нужно быть стойкими более чем когда-либо, потому что скоро придет величайшая наша надежда — Спаситель Иисус Христос.

Сегодня мы продолжаем бороться с духовными силами зла в поднебесном мире (см. Ефес.6.12). Подобно Иову, мы будем встречаться с, казалось бы, непреодолимыми испытаниями. «Жалкие утешители» (см. Иов.16.2) будут что-то нашептывать нам в самый разгар наших личных жизненных штормов, и мы, в конце концов, осознаем, что должны доверять Богу, хотя Он, возможно, и убивает нас, потому что только Он является нашим спасением (см. Иов.13.15-16). В этом — суть христианства, и именно этому посвящен наш урок — нашей надежде в Господе, несмотря на боль, страдания и даже смерть. Псалмопевец напоминает нам, что надеющиеся на Господа укрепятся сердцем (см. Пс.30.25). Какое прекрасное обетование!

Книга Иова учит нас, по крайней мере, двум вещам: 1) люди, доверяющие Богу и Его Слову, не защищены от трудностей, и 2) сатана всегда пытается разными способами сокрушить нас. Но, несмотря на всевозможные беды, мы можем обрести великую надежду. Иов учит нас, как это сделать. И самое лучшее для нас — последовать его примеру.

I. Надежда в прошлом.

1. Грех и последствия.

- Когда мы читаем 2 и 3 главы Бытие, то что же произошло в Эдеме? (обсудить в классе СШ)

• Встал вопрос о Божьем характере.

- В чем это выражалось?

«Вкусив от этого дерева, говорил змей, вы сможете проникнуть в высшие сферы бытия и овладеть еще большими знаниями. Потом, словно в подтверждение своих слов, заметил, что он также попробовал запретные плоды и, благодаря этому, обрел дар речи. Незаметно он дал понять Еве, что Бог из-за ревнивых побуждений запретил им есть плоды этого дерева, дабы не стали они равными Ему. И только потому, что эти плоды обладают чудесным свойством давать мудрость и силу, Бог запретил им не только есть их, но даже притрагиваться к ним. Как бы мимоходом искуситель заметил, что Господь не приведет в исполнение Свою угрозу, Он только хотел запугать их. Как это можно - умереть? Разве они не вкушали плодов от дерева жизни? Бог просто хотел помешать им достичь наивысшего уровня развития и обрести большее счастье. Так действует сатана со дней Адама и до настоящего времени, и старания его увенчиваются большим успехом.». (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 54-55.)

• Дьявол поставил вопрос о том, что Бог не любит людей, часть информации скрыл от них (будете как Боги).

• Сатана поднял вопрос о том, что не всякое слово Бога можно принимать всерьез (подлинно ли сказал Бог).

• Дьявол посеял сомнение в справедливость Бога (не умрете).

- Что произошло же после грехопадения на самом деле?

• Люди поняли, что были обмануты и с ужасом ждали последствий своего выбора.

• Они не знали, как им теперь встретиться с Богом в своей наготе и после своего поступка.

• Адам и Ева не видели никакой перспективы и выхода из этой ситуации.

2. Бог приготовил Агнца.

Когда мы читаем описание того, что происходило после грехопадения людей, то замечаем, какая напряженная атмосфера была для всей вселенной. «Но Великий Законодатель приготовился показать Адаму и Еве последствия их непослушания. Божественное присутствие проявилось в саду. Прежде, в своей невинности и святости, они радостно приветствовали своего Творца, но теперь в ужасе бежали от Него, скрывшись в глубине сада». (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 58.)

- Бог пообещал людям смерть за их непослушание (Быт.2.17.), выполнил ли Он это обещание и каким образом? (выслушать ответы в классе СШ)

«Предостережение, данное нашим прародителям: (Быт.2:17), не означало, что им предстояло умереть в тот же день, в который они вкусили от запретного дерева, но в тот же день был вынесен окончательный приговор… Преступив закон, они лишились права на вечную жизнь. В тот же самый день они были приговорены к смерти». (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 61.)

• У людей появился выбор: самим умереть за свой поступок, или верой принять жертву Творца, который умрет за их грех. Верой, принося жертву за свой грех, и исповедав его - у них был шанс на спасение.

- Так произошла ли смерть в тот день, как люди согрешили или нет? (Выслушать ответы в классе СШ)

Быт.3.21.

• Адам и Ева лично умертвили животных, которые были принесены в жертву за их грех, эти животные указывали на Агнца (Откр.3.8.), Который и умрет за них.

• Бог приготовил Агнца для каждого человека, если он согласится.

- Можете привести наглядный пример из Библии на эту тему? (Выслушать варианты ответов)

Быт.22.7-8.

• Эта надежда поддерживала Авраама, Исаака и многих людей в Ветхом Завете.

• Агнец УЖЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

- Когда для каждого человека был «предусмотрен агнец»?

1Петр.1.18-20.

• До творения нашей земли.

- Это что же получается, грехопадение нашей земли уже было заложено в Божий план еще до ее творения?

• Это не Божий план, чтобы человек согрешил.

• Такая возможность не исключалась.

• И Божий план был превентивным (1. предупреждающий что-либо; предохранительный; носящий предупредительный характер. 2. опережающий подобные действия противной стороны) на фоне Великой борьбы, которая разгорелась на небе.

II. Надежда и настоящее.

1. Мы и страдания.

- Когда человек попадает в страдания сегодня, какую надежду он может иметь?

Рим.8.18.

• Сравнимая то, что происходит с нами сегодня и будущую вечность – это приподнимает наши глаза выше страданий показывая будущее.

2Кор.1.5.

• Именно в страданиях мы оцениваем Божью поддержку и утешение.

2Тим.2.3.

• Поэтому Бог просит эти страдания переносить вместе с Ним (использовано слово συγκακοπάθησον(сюнкакопАтхэсон) - вместе страдать).

- Смотря на все эти тексты, какую мысли мы видим в ситуациях со страданиями сейчас в нашей жизни?

• Христос находится РЯДОМ с нами в наших страданиях.

2. Мы и смерть.

Когда человек переносит страдания, это еще есть вариант что изменится черная полоса на белую в жизни человека.

- А как быть со смертью?

- Когда человек стоит у гроба кого-то или уже сам подходит к моменту смерти?

- Как это описал Иов в своем опыте?

Иов.13.15.

- На что надеялся Иов, подходя к этой черте, даже не понимая того от кого же исходили удары в его жизни?

• Надежда на то, что встреча с Богом все равно произойдет (при жизни или после воскресения).

• И что Бог объяснит все происходившее в его жизни.

- Как эту надежду объясняет логически апостол Павел?

1Кор.15.11-20.

• Воскресение НЕПРЕМЕННО БУДЕТ, и Христос является ГАРАНТОМ этого.

- Но о чем мы не должны забывать в этой ситуации?

- Что говорит нам по этому поводу наш памятный стих?

Иов 13.16.

• Пока нас не затрагивает вопрос смерти в наших отношениях с Богом и ближними мы можем проявлять лицемерие и фальшь (Иов 13.4-10.).

• Но перед перспективой могилы нельзя шутить.

• Здесь вопрос лицемерия не проходит.

III. Надежда и будущее.

Говоря о будущем, Библия говорит о двух надеждах, которые скоро исполнятся. Это Второе пришествие Христа и вечность.

1. Второе пришествие.

- Какая надежда ожидает любого (спасенного и не спасенного) жителя земли в связи со Вторым пришествием Христа? (Выслушать ответы в классе СШ)

• Бог ответит на все вопросы, которые возникнут у любого человека.

• Каждый человек увидит одновременно и Божью любовь и Его справедливость к себе лично.

• Но к этой надежде спасенные и не спасенные относятся по разному.

- Как к этому событию будут подходить лицемеры (как в памятном стихе), так и явные грешники?

Иер.8.20.

• Не использовал свой шанс к спасению (хотя он был).

Следующий текст в двух переводах (можно сравнить с синодальным).

Рим.1.32. (перевод WBTC)

Хотя им известен закон Божий, гласящий, что кто повинен в подобном, заслуживает смерти, они не только именно так и поступают, но и одобряют, когда и другие ведут себя так же.

Рим.1.32. (перевод IBS (2010)

Отношение Божье им известно – все, кто живет такой жизнью, достойны смерти, но они не только сами продолжают грешить, но и одобряют других, поступающих так же.

• Они совершенно игнорируют явную волю Бога для них лично и глумятся над Божьими требованиями и Его справедливостью.

Откр.6.15-17.

• Поэтому будут искать сами себе смерти.

- А как на это событие будут реагировать спасенные? (Выслушать ответы в классе СШ)

Ис.25.9.

• Для этих людей Второе пришествие Христа – это то, на что они возлагали свою надежду.

• Это та перспектива, к которой они стремились и ради которой они жили.

 

2. Вечность.

 

Вторая перспектива тоже коснется как спасенных, так и не спасенных людей.

- В чем она заключается? (Выслушать ответы в классе СШ)

• Праведники получают вечную жизнь (это хорошо и понятно).

- А как быть с нечестивыми?

Матф.25.31-46. (перевод ИПБ /Кулакова/)

31 Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и с Ним все «Его» ангелы, сядет Он на Свой царский престол,

32 и будут собраны перед Ним все народы, и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овечье стадо от козьего.

33 Он поставит овец по правую, а козлов по левую сторону».

34 И скажет Царь стоящим справа от Него: «Придите «все», кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.

35 Ибо Я был голоден – и вы дали Мне есть, жаждал – и вы дали Мне пить, пришельцем был – и вы приютили Меня,

36 был наг – и вы одели Меня, болен был – и вы посетили Меня, в тюрьме был – и вы навестили Меня».

37 Тогда праведные скажут Ему: «Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?

38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?

39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?»

40 И скажет Царь им: «Заверяю вас, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне».

41 Тогда же скажет Он тем, кто по левую сторону: «Уйдите прочь от Меня! Проклятье «лежит» на вас. «Ступайте» в вечный огонь, приготовленный дьяволу и ангелам его!

42 Ибо Я был голоден – а вы не дали Мне есть, жаждал – а вы не напоили Меня,

43 пришельцем был – но вы не приютили Меня, нагим Я был – и вы не одели Меня, был болен или был в тюрьме – а вы не навестили Меня».

44 Тогда они скажут Ему: «Господи, когда же мы видели Тебя голодным, жаждущим, пришельцем, нагим, больным, в тюрьме – и не позаботились о Тебе?»

45 Тогда Он ответит им: «Заверяю вас, не сделав «это» для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали «этого и» для Меня».

46 И постигнет их наказание вечное, а праведные пойдут в жизнь вечную».

• Некоторые понимают это как вечное наказание или вечные муки…

• Раз праведники будут жить вечно (но в раю), то нечестивые тоже будут жить вечно (но в мучениях).

- О чем же идет речь?

Мал.4.1-3. (перевод IBS (2010)

1 Приближается день, пылающий, как печь. Все гордецы и злодеи станут соломой, и наступающий день спалит их, – говорит Господь сил, – не оставит от них ни корней, ни веток.

2 Но для вас, тех, кто чтит Мое Имя, взойдет Солнце Правды. В лучах Его – исцеление. Вы пойдете, резвясь, как телята, которых выпустили из стойла.

3 Вы растопчете злодеев. Они станут пылью у вас под ногами в тот день, когда Я буду действовать, – говорит Господь сил.

• Несколько раз Бог использует выражение «день», т.е. суд, приговор и его исполнение произойдет в один день.

- Что самое страшное будет в этом «дне» для грешников? (Выслушать ответы в классе СШ)

• Не огонь уничтожающий грех и его последствия.

• Не вечная смерть.

• Самое страшное увидеть то, от чего отказался, хотя предлагалось неоднократно и видеть как в новый Иерусалим входят друзья, те кто воспользовался этим шансом.

Заключение

Древние греки как могли объясняли присутствие боли и страданий в этом мире. Согласно их мифологии, виной всему была первая женщина на земле. Ее звали Пандора (не Ева), и она открыла ящик (или сосуд), выпустив из него несчастья и беды, которые разлетелись по всей планете. Но на дне сосуда осталось кое-что еще. Надежда. Она — единственное, что помогло человечеству выжить. Греки правы в одном — горя в нашем падшем мире становится все больше, и мы давно отчаялись бы, если бы не нашли причину верить, что все будет хорошо. В трудные времена Библия дает нам все основания для надежды, а наш друг Иов — пример человека, который этой надеждой жил.

Обновлено для 21.11.2016 20:57 http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss.html

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)