Урок субботняя школа № 9 "Идолы души и другие уроки" Автор: Александр Ващинин Памятный стих: «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?» (Матф.18.1.) • Что такое идол? «Кумир, предмет восхищения, предмет слепого преклонения». (Словарь Ожегова) • Как вы думаете, какой идол может жить в нашем сердце? «Среди тех, кто говорит, что ожидает Господа, есть люди, которые любят мир и привязаны к нему. По-прежнему богатство и честь являются целью многих. Христос подчеркивает это состояние, говоря о том, что день Господень придет, как сеть, на всех живущих на земле. Всем своим поведением такие люди заявляют, что этот мир — их дом. Они строят роскошные дома и заполняют их дорогими вещами: они находят удовольствие в одежде и в исполнении всех желаний своего испорченного аппетита. Вещи этого мира — их идолы. Они становятся между их душой и Христом…» (Свидетельства для церкви т.5) • Почему порой идолы живут в нашем сердце? «Люди, которые не открывают своего сердца для Господа и не обращают внимания на Божьи требования, изложенные Десятисловии - их сердцем и чувствами владеют идолы…» (Свидетельства для церкви т.3) Воскресенье. Величие смирения • Что такое смирение? «Сознание своих недостатков, слабостей, сочетающееся с отсутствием гордости, высокомерия». (Словарь Ушакова) • Почему ученики задали Христу вопрос: «Кто больше в Царстве Небесном?» Матф.18:1-4. «Спаситель, собрав вокруг Себя учеников, сказал им: "Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою". В этих словах звучали величие и огромная сила, что было совершенно непонятно ученикам. Они не могли видеть то, что видел Христос. Они не понимали природы царства Христа, и это было очевидной причиной их спора по дороге. Если бы Христос объяснил природу Своего царства, Он мог бы на время потушить спор, но это не затрагивало самой основы этого. Даже после того как они получат самое полное познание, вопрос о первенстве вновь мог привести к спору. Таким путем это зло проникло бы в церковь после вознесения Христа. Борьба за более высокое положение была проявлением того же самого духа, который стал причиной великой борьбы и на небесах, что заставило Христа сойти с небес, чтобы умереть…» (Христос - надежда мира гл.48) • В чем состоит истинное величие христианина? «Очень осторожно, решительно и настойчиво Иисус старался исправить это зло. Он показал, какой закон управляет Царством Небесным и в чем состоит подлинное величие с точки зрения вышних сил. Те, кто движимы гордостью и стремлением отличиться, думают о самих себе и о наградах, которые они должны получить, а не о том, как применить таланты, полученные от Бога. Им не будет места в Царстве Небесном, потому что они встали на сторону сатаны. Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается не себя возвысить, а спасать людей». (Христос - надежда мира гл.48) Понедельник. Величие прощения • Прочитайте Матф.18:21-35. Сколько раз мы должны прощать ближним? ««А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Ничто не может оправдать дух непрощения. Тот, кто немилостив по отношению других, показывает, что он сам не есть сопричастник прощающей Божией милости. В Божием прощении сердце заблуждающегося привлекается ближе к великому сердцу Бесконечного. Прилив Божественного сочувствия втекает в душу грешника и от него в души других. Нежность и благодать, проявленные Христом в Его собственной драгоценной жизни, будут видны в тех, кто сделались участниками Его благодати. Но, «если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Он отчужден от Бога, пригоден только для вечного отделения от Него». (Наглядные уроки Христа гл.5) • Для чего Христос рассказал притчу? Какой ее смысл? «Прощение, дарованное царем, символизирует Божественное прощение всего греха. Христос представлен царем, который будучи движим состраданием, простил долг своего слуги. Человек находился под осуждением нарушенного закона. Он не мог спасти самого себя, и по этой причине Христос пришел в этот мир, одев свою Божественность человечностью, и отдал Свою жизнь, праведник за неправедных. Он отдал Самого Себя за наши грехи, и каждой душе Он даром предлагает купленное кровью прощение... Если ваши братья делают ошибки, вы должны прощать им. Когда они приходят к вам с исповедью, вы не должны говорить: «я не думаю, что они достаточно смирились. Я не думаю, что они прочувствовали свою исповедь». Какое право имеете вы судить их, как если бы вы могли читать сердце? Слово Божие говорит: «если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», прости ему.» И не только семь раз, но семижды семьдесят раз, так часто, как Бог прощает вам». (Наглядные уроки Христа гл.5) Вторник. Идолы души • Что побудило молодого человека прийти ко Христу? Матф.19:16-30. «…На слова: «соблюди заповеди» молодой человек ответил: «какие?» Он полагал, что подразумевалось какое либо церемониальное предписание, но Христос говорил о законе, данном с Синая. Он упомянул несколько заповедей из второй скрижали десятословия и затем суммировал их в повелении: «люби ближнего твоего, как самого себя». Молодой человек ответил без колебания: «все это сохранил я от юности моей; чего еще не достает мне?» Его представление о законе было внешним и поверхностным. Судя с точки зрения человеческой, он сохранил безупречный характер. Его внешняя жизнь в большей степени была свободна от вины, он воистину думал, что его повиновение было без пятна. И все же он имел тайный страх, что не все было в порядке между его душою и Богом. Это отразилось в его вопросе: «чего еще не достает мне?»» (Наглядные уроки Христа гл.7) • Почему юноша отвернулся от Христа? «Христос взглянул на молодого человека и пламенно пожелал души его. Он пожелал послать его, как вестника благословения для людей. Вместо того, что Он призвал его отдать, Христос предложил ему преимущество дружбы с Ним Самим. «Следуй за Мною», сказал Он. Эта привилегия была почтена за радость Петром, Иоанном и Иаковом. Молодой человек сам смотрел на Христа с восхищением. Его сердце было привлечено к Спасителю. Но он не был готов принять принципы самопожертвования Спасителя. Он предпочел Иисусу богатства. Он желал вечной жизни, но не желал принять в душу той бескорыстной любви, которая одна только есть жизнь, и с печальным сердцем он отвернулся от Христа». (Наглядные уроки Христа гл.7) • Какой урок нам дает эта история? «…сатана подстерегает тех исповедующих истину людей, которые имеют своенравный, эгоистичный и алчный характер. Он искушает их, подбрасывая им приманки и прельщая их земными богатствами. Ему известно, что если они не преодолеют свои природные слабости, то преткнутся и падут от любви к маммоне, ставшей их идолом. И сатана частенько достигает своей цели. Сильное влечение к миру превосходит, или, вернее сказать, поглощает в этих людях любовь к истине. Царства земные предлагаются им, и они жадно хватают свое сокровище, полагая, что они на удивление благополучны. Сатана торжествует, ибо его план достигает успеха. Эти люди меняют любовь Бога на любовь к миру». (Свидетельства для церкви т.1) Среда. Что же будет нам? • Почему Петр спросил Христа: «…Что же будет нам?» Матф.19:27. «Но вопрос Петра: «что же будет нам?» открыл дух, который, оставшись неисправленным, сделал бы учеников негодными для того, чтобы быть вестниками Христа, потому что это был дух наемничества. Хотя ученики и были привлечены любовью Иисуса, они не были свободны от фарисейства. Они еще работали с мыслью заслужить награду, соответственно их труда. Они лелеяли дух самовозвышения и внутреннего довольства и делали сравнения друг с другом. Когда один из них ошибался в чем-нибудь, другие допускали в себе чувства превосходства». (Наглядные уроки Христа гл.7) • Как Иисус ответил ученикам? «Бог желает, чтобы мы доверились Тому, Кто оправдывает кающегося грешника. Его награда дана не согласно нашей заслуги, но согласно Его собственного намерения, «которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе Нашем». «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости». И для тех, кто доверяют Ему, Он желает «сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»». (Наглядные уроки Христа гл.7) • Какой должен быть у нас мотив, когда мы служим Господу? «Господь желает, чтобы мы полагались на Него без вопроса относительно размера нашего вознаграждения. Когда Христос пребывает в душе, мысль о вознаграждении не является господствующей. Это не есть мотив, который побуждается наше служение. Это правда, что мы должны уважать воздаяние награды. Бог желал бы, чтобы мы ценили обещанное благословение. Но Он не желал бы, чтобы мы были падки на награды, и чувствовали, что за каждую обязанность мы должны получить вознаграждение. Мы должны стремиться не столько к приобретению награды, сколько к тому, чтобы делать то, что правильно, независимо от всякой выгоды. Любовь к Богу и к нашим ближним должна быть нашим побуждением». (Наглядные уроки Христа гл.7) Четверг. «Можем» • Прочитайте Матф.20:20-27. Какое состояние сердца было у Иакова и Иоанна, когда их мать просила за них у Христа место в Царствии Божьем? «Иисус отнесся к ним снисходительно. Он не стал обличать их самолюбие и попытку возвыситься над своими же братьями. Он читал в их сердцах, знал глубину их преданности Ему. Их любовь - это не просто человеческая привязанность; хотя она несовершенна, как несовершенно все земное и человеческое, тем не менее она проистекает из Его спасительной любви. Христос хотел не обличить их, а углубить и очистить эту любовь…» (Христос - надежда мира гл.60) • Что ответил Христос ученикам? «"Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую, - продолжал Иисус, - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим". В Царствии Божьем положение приобретается не влиянием и личными симпатиями. Его невозможно заработать или получить как произвольный дар. Все решает духовный облик человека. Венец и престол - это знаки состояния души; это знаки победы над собой с помощью Господа нашего Иисуса Христа». (Христос - надежда мира гл.60) • Какой вывод мы можем извлечь из этой истории? «В Царстве Божьем нет кумовства; места в нем не распределяются, их нельзя заработать, их не дают любимчикам или кому попало. Они — плод развития личности. Царственная диадема и престол являются эмблемой выполненного условия — эмблемой победы над самим собой силой благодати нашего Господа Иисуса Христа. Многие годы спустя, когда Иоанн научился сочувствовать Христу, разделив Его страдания. Господь Иисус открыл ему условие обретения Его Царства. «Побеждающему, — сказал Он, — дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Ближе всего ко Христу будет тот, кто полнее других проникается Его духом самоотверженной любви, любви, которая «не превозносится, не гордится... не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1 Кор. 13:4, 5); любви, которая движет учеником так, как она двигала нашим Господом, побуждая его отдать все, что он имеет; жить, трудиться и жертвовать ради спасения человечества до самой смерти». (Деяния апостолов гл.53) Заключение «Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается не себя возвысить, а спасать людей. Тот, кто испытывает глубокую нужду в Божественной помощи, будет молить об этом, и Святой Дух поможет ему видеть Иисуса, укрепив и возвысив его душу. После общения со Христом он будет трудиться ради тех, кто погибает в своих грехах…» (Христос - надежда мира гл.48) |
Обновлено для 23.05.2016 19:59 |
http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/2656-ss922016.html