Брак — это больше, чем отношения двоих людей.
Что такое брак? Чтобы ответить на этот вопрос важно начать с истоков семьи, первой свадьбы, записаной в Библии в Бытие 2:22-24:
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
На этой свадьбе не было гостей и салютов, конкурсов и пожеланий, тем не менее, мы видим здесь 3 главных персонажа — мужчину, женщину и Бога, который соединяет их в одно, в семью, и делает одним неделимым целым. На этой свадьбе есть невеста, которую приводит к мужу сам Бог и есть мужчина, с восторгом принимающий ее из рук самого Творца.
Бог относится к браку как к отношениям завета.
В Книге Малахии 2:14 Бог с упреком говорит мужьям, разводящимся с женами, о том, что Он больше не примет из их рук жертв и приношений, даже если они будут обливать его слезами. На недоуменные вопрос “Почему?”, Господь отвечает, что причиной этого является отношение этих мужчин к своим женам. “Ибо она подруга твоя и законная жена” (в др. переводах — жена по завету). То есть брак — это завет между одним мужчиной и одной женщиной. Поэтому любые другие отношения, с библейской точки зрения, браком нельзя назвать. Сегодня мы привыкли мерзкие вещи называть грамотными словами: гражданский брак, однополые браки и др. И список того, что люди называют браком, растет. А библейское понимание брачного завета подразумевает отношения между одним мужчиной и женщиной. То, в каком состоянии сегодня находится институт семьи, является результатом того, что мы потеряли библейское понятие о браке.
Библейский брачный завет это больше, чем законный контракт
Итак библейский брачный завет это больше, чем законный контракт между мужем и женой, который регистрируется в ЗАГСе. Когда молодые люди “расписываются” они становятся законными мужем и женой. Им выдают документ, удостоверяющий их семейное положение. Сегодня много перепутано в отношениях мужчин в женщин, в том числе и смыта граница, с которой начинается брак. Большинство людей просто живут вместе, считая, что “бумажка ничего не меняет”. Интересно тогда, почему они так боятся и избегают этой бумажки, если ничего не меняется? Люди, не регистрирующие свои отношения, смотрят на брак как на эксперимент, а не на шаг посвящения себя другому. И где-то, в глубине души, люди осознают, насколько болезненен разрыв, поэтому заранее его облегчают. “Мы поживем и посмотрим, подходим ли мы друг другу…” Результат такого подхода с библейской точки зрения очевиден. Два грешника никак не подходят друг другу. Суть успешной семьи не в том, что человек тебе подходит, а в том, что ты учишься строить взаимоотношения и созидаешь брак на основе решения, которое принял, вступив в эти отношения.
Кстати, Бог совсем не запутывается в запутанных отношениях людей. Вспомните разговор Иисуса с самарянкой в Евангелии от Иоанна 4. Когда они встретились у колодца, Иисус говорит ей о том, что у нее было пять мужей, а тот, с которым она сейчас, не муж ей. То есть Иисус признает предыдущие пять отношений браками, и этих мужчин ее мужьями. А этот, шестой — не муж. Так что Иисус очень хорошо разбирается в том, кто является мужем этой женщины, а кто нет.
Суть венчания в церкви
Но все же, если говорить о тех, которые решились на законную регистрацию своих отношений (и правильно сделали), то удостоверение о браке свидетельствует о двух людях, которое вступили в брачные отношения. Перед государством эти двое отныне являются мужем и женой. Но документ, который они получили в ЗАГСе ничего не говорит о завете. В нем не упоминается Бог, который является непосредственным автором и свидетелем каждого брака. Христианское понимание брака, библейское понимание брака заключается в том, что это не просто законные отношения, но это отношения более высшего уровня, это завет. То есть, это не просто союз двоих людей. Это двое людей и Бог, который наблюдает за их заветом. Поэтому мужчина-христианин и женщина-христианка, которые вступают в брак с пониманием этих заветных отношений, желают не только зарегистрировать свои отношения перед государством, но в церкви, перед Богом признать, что их отношения — это отношения завета, и что Бог им свидетель. В этом и есть суть венчания в церкви. Он важно не просто потому что это модно и трогательно, и не для того, чтобы каким-то магическим образом в их семье “все было хорошо”. Венчание в церкви — это признание вступающими в брак отношений завета.
Вот почему христиане должны смотреть на брак иначе, чем остальное общество. Вот почему очень важно для молодых людей, вступающих в брак, иметь ясное представление о понятиях, условиях и требованиях Бог к отношениям завета. И вот почему христианин должен, во-первых, очень серьезно осознать свой завет с Богом и понять, как действует этот завет. Тогда он будет лучше подготовлен к завету со своим брачным партнером.
И неважно, какое мнение о браке навязывает нам общество, важно, что говорит об этом Бог. А Бог говорит, что брак — это завет. И это значит, что это постоянные, исключительные и священные отношения.