Бог есть любовь – что это значит?

 В последние десятилетия среди христиан стала особенно популярна цитата из Первого послания апостола Иоанна: «Бог есть любовь» (4:16). Это величайшая истина Библии, ведь само явление Христа в мир, основополагающий факт, вокруг которого строится всё христианство, было откровением любящего Бога, Который пришел не судить, но спасти мир. Однако столь часто повторяемые слова о «Боге-Любви» имеют мало общего с настоящей Благой вестью о любящем Боге. В них вкладывают нечто совсем иное.

Сейчас много говорится о том, что Бог, мол, всех любит, всё прощает, снисходителен к человеческим слабостям и потакает во всем Своим детям. Такие понятия, как «грех» и «праведная жизнь» уходят на второй план. Высшая ценность современного человека – комфорт. Необходимая составляющая комфорта – это душевное равновесие и спокойствие, и чтобы их иметь, человеку важно знать, что он живет правильно.

Есть два способа решения этой проблемы. Или человек приводит свой образ жизни в соответствие с требованиями Божьего Закона, или он ищет для себя удобную религию, в которой бог ни в чем не перечит человеку и соглашается с его прихотями. «Приспособленный» под запросы современного человека, этот бог и имеется ввиду при разговорах «о Боге-Любви».

Больше ста лет назад Ницше предугадал это новое, «розовое христианство» и подверг его сокрушительной критике в «Антихристе». Вопреки мнению многих, в этом произведении речь идет не о христианстве и Христе, а о том духовном суррогате, который сейчас принято называть христианством. Дух «розового христианства» состоит в том, чтобы «ничему и никому не оказывать противодействия – ни злу, ни злому, – любовь как единственная, последняя возможность жизни… Боязнь боли, даже бесконечно малого в боли, не может иметь иного конца, как только в религии любви». В самом деле, современный человек настолько любит комфорт, что панически боится любой боли, как физической, так и духовной. Выработано множество способов, как избежать страдания. Душевную боль бегут снимать к психоаналитику. Чтобы не нарушать ничей «религиозный комфорт», предписана строжайшая политкорректность, которая в итоге оборачивается запретом открыто исповедовать свою веру. Современный человек старается никого не задеть и самому не быть задетым никаким обличением. Страх перед любым душевным страданием и угрызениями совести, действительно, находят свое выражение в «религии любви», которая проповедует: «Не мучайте себя, живите, как вам удобно, Бог есть Любовь, Он всё простит…»

Такое «христианство» многих привлекает тем, что не призывает менять прежнюю жизнь, а лишь дает некую иллюзию духовности. Бог становится довеском к человеческим желаниям, печатью, которую в любой момент можно достать из кармана, чтобы поставить на свои потребности штамп «оправданности» и «естественности». В итоге человек хочет держать Бога «на посылках» – для удовлетворения желаний.

Бог есть Любовь! В действительности это означает, что Бог открыт к людям, Он готов выслушать каждого, выслушать и молитву, и даже проклятие, как слушал Он Иова. Да, Бог, Творец миров, слышит любого человека, пусть даже он не представляет никакой ценности для остальных. Бог – это Тот, Кто останется с человеком, когда все остальные отвернутся от него, махнут рукой как на законченного негодяя или просто ненужного, бесполезного человека. Бог есть Любовь – Он всегда готов выслушать каждого из нас. Но ведь и мы должны иметь, что сказать Ему. Бог ждет от человека встречного движения. И это встречное движение человек осуществляет, прежде всего, своей жизнью.

Бог есть любящий Отец, с Которым человек ведет диалог – поступками, словами, чувствами, мыслями. И в этом диалоге человек не может сказать всё, что угодно. Ведь он разговаривает не со своим отражением в зеркале, не с бессловесным манекеном, а с Живым Богом! Ответственность – вот важнейшее условие диалога. Бог не есть тиран, казнящий и милующий по своей прихоти. Бог прислушивается к нашей воле, Он видит в нас Своих детей, а не предметы манипулирования. Но ведь и мы не можем поступать с Богом как угодно, приносить пред Его Лицо свой разврат или жажду обогащения. Иначе диалог прервется. И мы окажемся в «тьме внешней», исполненной «плача и скрежета зубов», как сказано в Евангелии (Матфея 25:30). Тьма внешняя – это место, где нет Бога, где можно говорить и делать всё, что угодно. Только не очень-то от этого радостно…

Александр Храмов

Обратитесь к Богу с такой молитвой:

 Боже! Я знаю, что делаю иногда такое, чего Ты не можешь одобрить. Прошу Тебя, дай мне мужества и веры принять Твое обличение, помня, что Ты делаешь это с любовью, желая мне только добра. Аминь.

Газета “Сокрытое Сокровище” № 7 (123) июль 2007 г.

ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).

Пастухи в библейских странах пасут стада не так, как их западные коллеги. Когда Иисус назвал Себя «Доб­рым Пастырем», Его слушатели понимали: это тот, кто идет впереди своих овец, называя их по имени. Пастухи востока устанавливают настолько тесные отношения с овцами, что каждая овца узнает голос пастуха и реагирует на его зов. Западные пастухи, напротив, гонят своих овец сзади, часто с собаками, которые гоняют овец, отошедших от стада или идущих слишком медленно.

Когда Иисус говорил о Себе как о Пастыре, Он был уверен, что людей не нужно заставлять следовать за Ним. Только не уверенный в себе деспот прибегает к принуждению. Но в Иисусе Христе есть что-то непреодолимо привлекательное. В Его характере заключена притягательная красота, влекущее обаяние Его личности. Но из-за недостатка общения с Господом, из-за увлеченности обыденными вещами нам трудно разглядеть красоту нарцисса Саронского и лилии долин (см. Песн. 2:1).

В сегодняшнем тексте Иисус конкретно говорил об одном событии, которое вознесет Его перед всем народом. Он говорил о распятии на кресте. Здесь Пастырь Сам становится жертвенным Агнцем, принимая на Себя позорную смерть, которая должна была стать нашей, ибо это мы - мятежники. На кресте через одного Человека Небеса изливают на эту страждущую планету все сокровища любви, которые только может вместить бесконечность.

О, как боится сатана, что мы поймем: Иисус умер на крес­те добровольно. Дьявол сделал все, что было в его силах, и в пустыне, и в Гефсимании, чтобы отвратить Иисуса от Его жертвенной миссии. Потерпев неудачу, враг все еще стремится умалить значение Голгофского креста, изображая его в отрицательном свете. Крест, заявляет он, - это попытка Христа отвратить от нас гнев Отца, а никак не проявление жертвенной любви Отца.

Иисус был вознесен на крест не как антипод Отца, более милостивый или более благосклонный, чем Отец. Говоря с Отцом о Своей приближающейся смерти на кресте, Иисус сказал: «Отче! прославь имя Твое». Отец тут же ответил: «И прославил и еще прославлю» (Ин. 12:28). Бог во Христе «примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19).

Переводчик Google

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Новогоднее поздравление президента Евро-Азиатского дивизиона

Соломон, приглашенный взойти на царский престол, просил Господа: «Я отрок малый, не знаю ни моего...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

КНИГИ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЧТЕНИЯ

ТЕЛЕКАНАЛ

ВСЁ О БИБЛИИ

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК

ЖУРНАЛЫ

МОЛИТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ-2018