УРОК СШ№11-ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЖАТВЕ

12/09/2014

 

 

КОММЕНТАРИИ 
Урок субботней школы №11 "Приготовление к жатве"
Автор: Александр Ващинин 

Памятный стих: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:8)


• Благодаря чему мы можем приготовиться к Божьей жатве?
«...Но если члены Божьей Церкви сегодня не имеют живой связи с Источником всякого духовного роста, они не сумеют подготовиться к жатве. Но если они не будут заботиться о том, чтобы их светильники были заправлены и горели, то им нечего ожидать благодати, когда возникнет в том особая нужда...» (Деяния апостолов гл.5)
• Почему перед пришествием Господа так важно долготерпение?
«Долготерпение Господа преподает служителям и членам Церкви, стремящимся быть соработниками Христа, безошибочный урок снисхождения и любви. Иисус избрал Иуду и вспыльчивого Петра Своими учениками не потому, что Иуда был сребролюбив, а Петр невыдержан, но чтобы они научились от Него, своего великого Учителя, и стали, подобно Ему, бескорыстными, кроткими и смиренными сердцем. Он видел нечто доброе в обоих этих мужах. Иуда имел способности финансиста и мог оказать большую услугу Церкви, если бы принял в сердце уроки, преподанные Христом, Который осуждал всякую корысть, обман и алчность даже в жизненных мелочах...» (Свидетельства для церкви т.4)

• «Укрепите сердца ваши...» - как это понимать? 

««И дам вам сердце новое». Христос должен непрестанно пребывать в наших сердцах, подобно тому, как кровь всегда содержится в теле и циркулирует как жизнедательная сила. В этом вопросе мы никогда не сможем оказаться слишком настойчивыми. В то время, как истина должна стать нашим всеоружием, наши убеждения должны укрепиться живой любовью, которая характеризовала жизнь Христа. Если истина, живая истина не отразится в характере, человек не сможет устоять. Существует только одна сила, способная сделать нас стойкими и сохранить нас таковыми, — это благодать Божья в истине. Всякий, уповающий на нечто другое, находится в шатком состоянии, близком к падению...» (Свидетельства для церкви т.7)

Воскресенье. В ожидании «дождя»

• Прочитайте Иак.5:7. Как вы думаете, почему Иаков использует образы о дожде в контексте Пришествия Господа?
«Как "ранний дождь" при сошествии Святого Духа был послан в начале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и "поздний дождь" будет излит в конце времени для созревания жатвы... При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии раннего дождя в начале евангелизации, вновь должны повториться при иэлитии позднего дождя, когда проповедь Евангелия будет завершаться». (Великая борьба гл.38)
• Почему необходимо просить Бога о «Позднем дожде»?
«Излитие Духа во дни апостолов сравнивается с Ранним дождем, и какие славные были результаты! Но Поздний дождь будет еще более обильным. Какое обетование для живущих в эти последние дни: "Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне... Просите у Господа дождя вовремя, дождя позднего; Господь блеснет молнией и даст обильный дождь вам". Бог готов излить Святой Дух, Господь испытывает большое желание дать Святого Духа тем, кто служит Ему, и это желание у Него гораздо сильнее, чем желание родителей сделать что-либо доброе для своих детей...» (Христианское служение гл.25)
• Для чего церкви необходим «Поздний дождь»?
«Когда завершится проповедь вести третьего ангела, милость Божья оставит грешных жителей земли. Народ Божий совершил свое дело: он получил "поздний дождь", "отраду от лица Господа", и приготовился к грядущему часу испытания. Ангелы быстро перемещаются по небу. Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено, мир подвергнут последнему испытанию, и все, кто оказался верен Божественным заповедям, получил "печать Божию". Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище. Он поднимает руки и говорит громким голосом: "Совершилось!" И все небесное воинство снимает свои венцы при Его торжественном заявлении: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" (Откр. 22:11). Участь каждого решена - к жизни или же к смерти...» (Князь мира сего гл.36)

Понедельник. Насколько близко грядущее пришествие?

• В Иак.5:8 утверждается, что Пришествие Христа «приближается». Как мы должны реагировать на эти слова?
«Пришествие Христа приближается и очень поспешает. Время для работы весьма ограничено, и люди вокруг нас гибнут. Ангел сказал: «Не должны ли люди, получившие великий свет, сотрудничать с Тем, Кто послал Своего Сына в этот мир, чтобы дать свет и спасение людям?»... Мы не можем позволить себе, чтобы эти оставшиеся немногие дни на земле провести в легкомыслии, беспечности и праздности. Мы нуждаемся в том, чтобы смирить наши души перед Богом, чтобы каждое сердце было приведено к истине, чтобы наша жизнь была жизнью преобразования, чтобы таким образом мир убедился в том, что это действительно истина Божья...» (Свидетельства для церкви т.9)
• Что мы сегодня призваны делать перед самым пришествием нашего Господа?
«В наш век, перед самым пришествием Христа во славе, на облаках небесных, — необходимо выполнить такую же работу, какую совершил Иоанн Креститель. Бог призывает мужей, которые приготовят народ, чтобы устоять в великий день Господень. Весть, предшествующая публичному служению Христа, звучала следующим образом: «Покайтесь, мытари и грешники; покайтесь, фарисеи и саддукеи; покайтесь все, ибо приблизилось царство небесное». Как народ, который верит в скорое пришествие Христа, мы должны проповедовать весть: «Приготовься к сретению Бога твоего». Амос. 4:12. Наша весть должна быть такой же определенной, как и весть Иоанна. Он обличал царей за их нечестие. Несмотря на опасность, которой он подвергал свою жизнь, — он ни на минуту не колебался, проповедуя Слово Божье. Мы также в наше время должны выполнять возложенную на нас работу и с такой же верностью». (Свидетельства для церкви т.8)

Вторник. Сетование, ропот и возрастание

• «Не сетуйте... друг на друга...» - Почему так происходит? Иак.5:9.
«Не жалуйтесь на трудности и давление, потому что все это говорит о вашей слабой, несовершенной вере. Покажите в ваших словах и делах, что вера ваша непоколебима. Господь очень богат в Своих возможностях. Он обладает всем миром. Взирайте на Того, Кто обладает светом, силой и могуществом. Он благословит каждого, кто желает распространять свет и любовь. Господь желает, чтобы все Его последователи поняли, что их благополучие заключено в пребывании с Ним во Христе; что это зависит от их кротости и смирения, их абсолютного повиновения и преданности...» (Свидетельства для церкви т.7)
• Когда человек больше всего ропщет? Почему?
«Многие, вспоминая об Израильском народе, удивляются его неверию и ропоту, считая при этом, что сами не проявили бы такую неблагодарность. Но когда их вера подвергается испытанию, пусть даже незначительному, они выказывают веры или терпения не больше, чем древний Израиль. В стесненных обстоятельствах люди возмущаются теми мерами, которые Бог предпринимает, чтобы очистить их. Хотя повседневные их потребности удовлетворены, многие опасаются вверить свое будущее Богу и живут в постоянной тревоге, как бы их не постигла нужда и не пришлось бы страдать их детям. Другие находятся в постоянном предчувствии какого-либо несчастья или преувеличивают трудности, с которыми им приходится сталкиваться, и поэтому глаза их слепы ко многим благословениям, за которые следовало бы благодарить Бога. Встречая препятствия на своем пути, они не ищут помощи у Бога — единственного Источника силы, а напротив, отдаляются от Него в тревоге и ропоте». (Патриархи и пророки гл.26)
• От чего зависит крепость нашей веры?
«Мне неоднократно было показано, что дети Божьи довольно часто пренебрегают молитвой, в особенности тайной молитвой. Многие не упражняются в вере, возрастание в которой является их преимуществом и прямым долгом, и нередко ждут, когда к ним придет вдохновение, которое может дать лишь одна вера. Чувство не есть вера. Это — два разных понятия. Крепость нашей веры зависит от наших упражнении, но те радостные чувства и благословения, которые мы ощущаем, исходят исключительно от Бога. Благодать Божия приходит к нам посредством живой веры и мы со своей стороны имеем полную возможность развивать и укреплять свою веру...» (Ранние произведения гл.3)

Среда. Примеры терпения и выносливости

• Прочитайте Иак.5:10-11. Что общего между Иовом и пророками?
«По вере Иова, так и случилось с ним: "Пусть испытает меня, - сказал он, - выйду, как золото" (Иов 23:10). Итак, испытание наступило. В терпении и неугасимой надежде выявился характер Иова, а таким образом, и характер Того, чьим представителем он был...» (Воспитание гл.6)
• Какова причина выносливости Иова?
«Когда человек соприкасается с Господом, смертный — с Бесконечным, это оказывает неоценимое влияние на разум, душу и тело. В результате такого общения можно получить воистину прекрасное образование. Это Божий метод развития личности во всей красе. Подобно Иову мы можем сказать: «Сблизься же с Ним» (Иов 22:21)». (Деяния апостолов гл.13)

Четверг. Прозрачные, как солнечный свет

• Почему так важно исполнять слова «Не клянитесь»?
«Существует много людей, которые без стеснения обманывают своего ближнего, но которые научены и которым Дух Божий внушает, что обманывать Творца есть страшный грех. Поэтому, присягая, такие люди чувствуют, что свидетельствуют не только перед людьми, но и перед Богом, Который заглядывает в самую глубину человеческой души и знает всю правду. Сознавая, какое ужасное наказание влечет за собой такой грех, они воздерживаются от него. Если кто-либо может честно принять присягу, то это христианин. Он живет в сознании постоянного присутствия Божия и знает, что каждая мысль открыта перед Тем, Которого он теперь призывает в свидетели; и если его законным образом приводят к присяге, то он может призвать Бога в свидетели того, что высказываемое им есть чистейшая правда. Далее Христос приводит другие доводы, делающие клятву ненужной. Он говорит, что руководящим правилом во всех наших разговорах должна быть истина. «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф.5:37)». (Правила счастливой жизни гл.4)
• Как вы думаете, к чему ведет поверхностная вера?
«Нет ничего опаснее — легкомысленно относиться к истине, которая покорила наш разум и тронула наше сердце. Мы не можем безнаказанно отвергать предостережения Божьи, которые Он по Своей милости посылает нам. Во времена Ноя миру была послана весть и спасение людей зависело от того, как они отнеслись к ней. Так как они отвергли предостережения, то Дух Божий удалился от них и они погибли в водах потопа. К живущим в последние дни, к тем, кто «не приняли любви истины для своего спасения», тот же дух благодати говорит, что «за сие пошлет Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи; да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:10—12). Так как они Отвергли учения Его Слова, Бог отнял от них Свой Святой Дух и оставил ходить в заблуждении, которое они возлюбили». (Ранние произведения гл.3)

Заключение

«По мере нашего приближения к последнему кризису весьма важно, чтобы среди детей Божиих сохранялся дух согласия и единства. Мир охвачен бурями, войнами и разногласиями. Сатана будет развивать зависть, ложное подозрение и злоречие с тем, чтобы посеять раздор и разногласие. Однако членам Церкви Христа дана сила расстраивать планы губителя душ. В такое время, как ныне, пусть среди них не проявляются разногласия друг с другом или с любым из работников Господних. Среди всеобщего раздора пусть будет сохранено единственное место, где постоянно поддерживается согласие и единство, ибо там путеводителем в жизни избрана святая Библия. Пусть дети Божьи чувствуют, что на них лежит ответственность созидать Его церковь...» (Свидетельства для церкви т.7)
Обновлено для 11.12.2014 09:42

Урок субботней школы №11 "Приготовление к жатве" Автор: Павел Луговой    

Памятный стих: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:8).

Вступление. Терпение характеризуется такими действиями: (1) отказ участвовать в разрушительной и неконструктивной критике, 2) сохранение спокойствия и благородства перед лицом жестокости и страданий. Такие внешние проявления благодати являются результатом пребывания Духа в душе. Позволяя себе кого-то судить, мы не только подвергаемся опасности осудить неправильно, но также в опасности быть судимыми с тем же духом, который мы демонстрируем в отношении к окружающим. Иаков напоминает нам: «Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак.5.11), и к нам будет проявлено столько же милости, сколько проявляем к людям мы, ожидая Пришествия Господа. «Блаженны милостивые, - сказал Иисус в Заповедях блаженства, - ибо они помилованы будут» (Матф.5.7).

I.    Терпение.

1.    Что это такое?

- Что это за качество «терпение»?

•    Терпение – это способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации или ожидании результата от неподконтрольного процесса. (Википедия)

•    Терпеть – безропотно и стойко переносить что-нибудь (страдание, боль, неприятное, нежелательное); мириться с наличием и существованием кого-нибудь/чего-нибудь.(Словарь Ожегова)

- Как это качество описал Иаков? Иак.5.7-11.

•    Терпение укрепляет характер.

•    Терпение переходит в долготерпение.

•    Терпению учатся смотря на примеры (пророки, Иов).

•    Терпение нужно иметь когда есть цель (дождаться дождя, собрать урожай, приготовиться к пришествию Христа)

2.    Зачем оно нужно?

- Перед тем, как мы ответим на этот вопрос, необходимо сначала выяснить из чего появляется терпение и к чему оно приводит? (обсудить в классе СШ)Иак.1.3. Рим.5.3.

•    Испытание веры и переносимые при этом скорби формируют наше терпение.2Петр.1.6.

•    Еще такое качество как воздержание помогает развиться терпению.

А терпение уже приводит нас к благочестию.

- Благочестие, это такое обширное понятие, а конкретнее в чем будет демонстрироваться терпение у верующего человека? (обсудить в классе СШ)Иак.1.4.

•    Это совершенство.

•    Причем во всяком действии и во всей полноте.

•    Более того, без всякого изъяна.

II.    Примеры терпения.

1.    Землепашец.

Как пример терпения, Иаков привел одну профессию - хлебороб.

- В чем он служит нам как пример в вопросе терпения?Иак.5.7.

•    Ложит в землю драгоценное зерно.

•    С терпением ожидает дождей (ранний и поздний)

•    Ждет пока можно собрать урожай. (время созревания бывает очень долгим)

Читая этот стих, кажется, что он посеял и просто сложа руки ждет урожая.

- Чем наполнено время ожидания хлебороба? (обсудить в классе СШ)

•    Бизнес план своего труда. (Быт.41.33-36.)

•    Прополка от сорняков. (Матф.13.27-28.)

•    Удобрение. (Лук.13.8.)

•    Защита будущего урожая. (2Цар.23.11-12.)

•    Подготовка места, где хранить урожай. (Лук.12.18.)

То есть терпеливое ожидание - это не бездействие и не отпуск. Это напряженный труд.

Подобно земледельцу, нам всем вверено поле душ, на котором мы должны бодрствовать. Это может быть семейный круг, друзья, сотрудники, церковь. Мы должны посеять семя Евангелия в почву каждого сердца и терпеливо ожидать результатов «как обязанные дать отчет» (Евр.13.11).

Сосредоточенность на поле, а не на пороках и недостатках окружающего мира или даже на своих собственных, сохранит в наших сердцах надежду и решимость.

2.    Конкретные люди.

Давайте поговорим о более конкретных личностях Библии, которые могут дать нам урок в вопросе терпеливого ожидания.

- В чем это было выражено у второго героя веры по 11 главе послания к Евреям?

- Кстати, а кто это был за герой?

- Как его звали? (спросить в классе СШ)

•    Это Енох.

- Как и в чем он проявлял свое терпение? (обсудить в классе СШ) Иуда 14-15.

•    Библия повествует нам о том, что он был самым первым проповедником-адвентистом.

•    Дух пророчества говорит нам о том, что помимо второго пришествия Христа, он проповедовал о потопе и потом помогал Ною еще строить ковчег.

•    Эти две темы в то время были настолько непопулярны, но он выполнял поручение Бога в грешном мире.

- Как Иаков подчеркивает терпение Еноха?Иак.5.10.

Говоря именем Бога он страдал (от насмешек, издевательств, может даже и от побоев).

- Если бы вас попросили охарактеризовать терпение в свете истории Иова, как бы вы описали это качество? (обсудить в классе СШ)Иак.5.11.

•    Не знал почему страдает.

•    Все считали (даже друзья) его грешником.

•    На все свои молитвы он не получал ответа.

•    Он так и не узнал, почему он страдал (Моисей эту историю записал как бы смотря со стороны).

- Смотря на целую галерею героев веры в 11 главе послания к Евреям, что общего было у них? (обсудить в классе СШ)Евр.11.13-16.

•    В вере поднимали духовные глаза выше обстоятельств.

•    Терпя они радовались.

•    Демонстрировали окружающим то, что они здесь пилигримы.

•    Для них была одна цель - Бог и небесное, все остальное для них было не важно.

•    С этой верой они жили и с ней умирали.

Одно из качеств - «макротюмиа», то есть долготерпение или терпеливость. Это способность выдерживать трудные обстоятельства и испытания, встречающиеся на нашем жизненном пути. Пророки с долготерпением переносили все страдания за Слово Божье (Иак.5.10). Слово «долготерпение» часто встречается в Новом Завете, включая и упоминание об Аврааме, который в течение долгих лет своей жизни терпеливо ожидал исполнения Божьего обещания даровать ему сына (Евр.6.11). Это слово также характеризует Иисуса, терпеливо сносившего все страдания и смерть на кресте (2Петр.3.15).

А выносливость («хюпомонэ») сосредоточивается на конечной цели этого процесса, предвкушая его завершение. Иов представлен как человек, обладающий этим качеством. Несмотря на все свои страдания, он постоянно ожидал, что будет оправдан (Иов 14.13-15; 19.23-27).

III.    Терпеливое ожидание.

Гонения - это неизбежное зло в греховном мире. Небеса смотрят на всех нас. Гонения дают нам возможность перед лицом всей Вселенной показать, кому мы верны - Христу или сатане. Терпеливо ожидать - это одно. Но делать это перед лицом гонений или рискуя своим финансовым благосостоянием, под угрозой стать изгоем общества или принять смерть, когда нет никакой надежды на земную награду, значит проявлять терпение Иова и пророков.

Давайте в этой части поговорим о том, в чем мы конкретно должны проявлять терпеливое ожидание, как верующие в духовном плане.

1.    Дождя.

- Если говорить о дожде, то о каком дожде идет речь?

- Если смотреть на следующие тексты, то что мы в них видим? (обсудить в классе СШ)

Втор.11.14. Иер.5.24.

•    Говорится о буквальном дожде.

•    Бог берет на Себя ответственность за то, что дождь будет вовремя.

- А что говорит нам на эту тему следующий отрывок?Ос.6.1-3.

•    Дождь - это символ новых отношений с Богом, новые опыты с Ним.

•    Но для этого есть условия: личный поиск Бога, познание Его на опыте.

- А что со Своей стороны обещает Бог? (обсудить в классе СШ)Иоиль.2.23.

•    Даст эти опыты обновленных отношений с Ним.

•    Эти опыты будут в меру наших ожиданий, веры.Иоиль.2.28-29.

•    Дождь- это символ Святого Духа.

•    Этот опыт не будет зависеть от возраста, пола и места жительства.

- Что поэтому советует нам Слово Божие на эту тему? (обсудить в классе СШ)

Иак.5.7.

•    Ждите, причем долго и с терпением пока не получите.

2.    Характера Христа в нас.

- В каком аспекте еще нам крайне необходимо проявлять терпеливое ожидание? (обсудить в классе СШ)Гал.4.19.

•    В демонстрации окружающим характера Христа.

- Реально ли это вообще? (обсудить в классе СШ)Матф.5.48. Ефес.4.13.

•    Это реально и достижимо, причем не в просто стремлении к этому а в меру полного возраста Христова.

3.    Второго пришествия Христа.

Самая большая и более всего освещенная тема в Библии - это Второе пришествие Христа. Эта надежда была подарена человечеству после грехопадения.

- Как она называлась в Библии?Тит.2.13.

•    Блаженным упованием на явление Христа в славе.

- Как Иаков советует верующим проводить время в ожидании этого события?Иак.5.8-9.

•    Долготерпеть.

•    Укрепить сердца.

•    Братья, не жалуйтесь больше друг на друга, чтобы не быть осужденными. (современный перевод)

•    Понимать, что Судия уже стоит у дверей.

Но это все общие советы. Давайте поговорим о христианине, который ожидает жатвы этого мира, ожидает Второго пришествия Христа.

- Как проводит свою христианскую жизнь практически? Иер.14.22.

•    Надеются только на Бога, не взирая на все, что происходит вокруг них.Рим.13.11.

•    Четко понимают в какое время по пророчеству они живут на этой земле, и поэтому бодрствуют.1Кор.3.12-13.

•    Понимают, что придя, Бог определит - какую жизнь они прожили и чем здесь занимались, как христиане.Ефес.4.15,29.

•    В любви старались отражать Божий характер.

•    Следили за своей речью.

•    Говорили только для назидания.

•    Приносили слушающим тоже добро.

- Когда верующие, ожидая этого события так живут, что Бог со Своей стороны обещает сделать?

1Фес.3.13. 2Фес.3.3.

•    Он обещает сохранить нас непорочными.

•    Сделать нас святыми.

•    Утвердит нас в вере.

•    Сохранит от сатаны.

•    Проявит верность в выполнении этих обещаний.

Ожидание и разочарование не сбывшихся надежд. Каждый испытывал это в своей жизни. Какие-то моменты мы воспринимаем легко, после каких-то опытов мы еле отходим морально. Такие же чувства испытывали люди 23 октября 1844 года. Это событие известно как «Великое разочарование». Эллен Уайт прошла через это трудное время, полное печали и недоумения. Она писала: «Разочарование  людей,  ожидающих  Господа, было весьма великим. Насмешники торжествовали и всех слабых и малодушных принимали в свои ряды. Те, кто якобы обладал истинной верой, возникшей только под влиянием страха, теперь снова приобрели смелость и объединились с насмешниками, заявляя, что они не были настолько одурачены, чтобы действительно поверить в доктрину Миллера, этого сумасшедшего фанатика. Остальные, колеблясь и уступая, без лишнего шума оставили свои принципы» (Arthur L. White, Ellen G. White: The Early Years, 1827–1862 (Review & Herald Pub. Assoc., Hagerstown, Md., 1985), p. 47.)

Вывод: В нашем мире нет ничего определенного, но Иаков говорит нам, что в одном мы можем быть твердо уверены: Иисус придет опять (Иак.5.7). Кроме того, он говорит, что «пришествие Господа приближается» (Иак.5.8). Конечно, мы можем думать, что он ошибается. В конце концов, люди ожидают пришествия Иисуса в течение последних 2000 лет. Но Иаков говорит не о буквальной дате возвращения Искупителя. Он имеет в виду, что Второе пришествие включает в себя не только физический аспект, но и духовный. Если мы примем верой это событие, то наша жизнь окрасится в новые цвета. Иаков советует верующим в ожидании возвращения Господа стараться проявлять терпение перед лицом зла и несправедливости и не падать духом.

 Обновлено для 09.12.2014 14:47

Вернуться к ВИДЕО-УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Переводчик Google

Видео СШ

МИССИОНЕРСКИЕ Вести-ЧТЕНИЕ

КОММЕНТАРИИ СШ

ПОЗНАЕМ ИСТИНУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СШ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ СШ

МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИЯ СШ

СТИХИ СШ

ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ СШ

УТРЕННИЙ СТРАЖ

ВСЁ О БИБЛИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

ГАЗЕТА-ГОЛОС НАДЕЖДЫ

ВЕСТИ НАДЕЖДЫ

Симфония Синодального перевода Библии(Скачать)